Конспект СОД по экологическому воспитанию
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Рубанова Дарина Сергеевна

Вашему вниманию представлен конспект СОД по экологическому воспитанию в средней группе "Чудо дерево". Данный конспект разработан на основе ФГОС и включает интеграцию ОО.Цель СОД:Создать условия для формирования представления у детей о комнатном растении "толстянка".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologiya.docx21.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект СОД по экологическому развитию

Тема « Чудо дерево»

Возрастная группа – средняя

Цель -  Создать условия для формирования представления о комнатном растении толстянка

Интеграция областей:

Познавательное развитие - (сравнивать растения, находить признаки сходства и различия, формировать представления детей об основных потребностях комнатных растений :вода, тепло, солнечный цвет) ;

Социально – Коммуникативное развитие – (участвовать в беседе, помогать выражать свою точку зрения, формировать навыки опрятности в работе, упражнять в приемах ухода за растениями: рыхление, протирание листьев, полив)

 Речевое развитие - (активизация словаря за счёт слов – толстянка, крона, пульверизатор, опрыскивание  рыхлить)

 Физическое развитие - (формировать навыки правильной осанки),

Художественно-Эстетическое развитие - ( рисовать растение, правильно передавать форму предмета, расположение частей)

Материал:

демонстрационный материал - картинки - символы (свет, тепло, вода, письмо от зайки - любознайки, загадка о растениях.

раздаточный материал - 1/2 альбомного листа с наклеенным горшочком, цветные карандаши.

 Оборудование:

комнатные растения (герань, бегония, бальзамин, папоротник) , палочки для рыхления, лейка, фартуки, 2 стола, стул, игрушка "Зайчик", магнитофон.

Предварительная работа: дежурства детей в уголке природы, беседы по теме Организация дидактических игр "Угадай по описанию", "Живое - неживое"

Задачи и программное  содержание

Задачи

Предполагаемый результат

1

Создать условия для получения знаний о внешнем виде

Знать: название от слова толстый. Похожа на маленькое дерево с красивой кроной , толстым стеблем, листья сочные  серо – зелёные, округлые.

2

Создать условия  для установления связи среды обитания с потребностями объекта

Понимать , что ставить надо на подоконник с солнечной стороны ,умеренный полив

3

Создать условия для активизации словаря

Толстянка, полив, опрыскивание, крона

4

Создать условия для закрепления умений ухода за растением

Уметь правильно поливать растение ( под корень), опрыскивать, рыхлить землю

5

Создать условия для формирования  положительных эмоций

Дать возможность самостоятельно ухаживать за растением

Ход СОД

В - А что это за конверт? Кто знает ? Кто оставил?

Подходят дети и говорят свои версии

В - Ребята, в уголке природы я нашла письмо от Зайки-любознайки. Зайка написал, что он очень любит толстянку , но как ухаживать за ней , чтоб она  росла красивым,  здоровым и у  него  было хорошее настроение - он не знает.

Дети, давайте расскажем Зайке-любознайке о нашем « Чудо дереве» и о том,  как за - ним ухаживать.

Приходит  Зайка – любознайка

 В . Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, а вы постарайтесь ее отгадать.

Без рук, без ног, а двигается.  Дышит, но не говорит.  Питается, а рта нет.

Правильно - это растение.

В - Посмотри Зайка, у нас тоже есть такое растение . Ребята, назовите его

Д -Толстянка.

В - Дети, покажем  Зайке чем оно похоже на другие  растения.

Д - У всех растений есть листья, стебли, корни.

В - А чем  толстянка  отличается от других растений ?

Д -Это маленькое дерево с красивой кроной.

- Листья толстые ,сочные , мясистые, серо- зелёного цвета

-Стебель толстый

-Живёт она в пустыне

В - А где ему лучше всего в группе?

Д -На подоконнике под солнышком

В – А как вы думаете, почему у нашего «чудо дерева»  название толстянка?

Д – потому что оно толстое!

В - А  ещё наше чудо – дерево называют «Денежное дерево» . Как вы думаете почему?

Д – варианты ответов… (листья похожи на монетки).

В - Молодцы, дети.

- Зайка, а ты знаешь, что все растения живые. Они так же как люди питаются, дышат, и даже умеют двигаться. Дети, расскажите Зайке, как растения двигаются.

Д - Они двигаются, когда растут, поворачивают стебли и листья к солнцу.

В - Как растения питаются без рта?

- С помощью корня, всасывают воду и полезные вещества.

- Листьями.

В - Молодцы! Вы все правильно рассказали Зайке о растении

. Физминутка:

Мы ямку раскопаем,  Семечко посадим.  Дождичек польет.  Семя прорастает.  Сначала стебелек, а затем цветок . Наши красные цветки, распускают лепестки.  Ветерок чуть дышит, лепестки колышет . Наши красные цветки

закрывают лепестки.  Головой качают, тихо засыпают.

В - Сейчас мы подарим Зайке вот такие картинки (условные обозначения , чтобы Зайка не забыл, что необходимо толстянке  для роста.

 Дети напоминают - вода, солнечный свет и тепло.

- А еще мы покажем Зайке "Живые картинки" - как ухаживать за толстянкой .

(Дети надевают фартуки)

 1. Рыхлим землю

2. Поливаем

3. Опрыскиваем.

В - Как вы обращались с растениями во время ухода?

Д - Осторожно, аккуратно, ласково, чтобы не повредить корни и листья.

В - Молодцы, дети. Вы научили Зайку ухаживать за растением .

Воспитатель предлагает детям сесть за столы.

В - Посмотрите, дети, перед вами красивые горшочки, а цветок еще не вырос. Я включу волшебную музыку, а вы поможете вырасти красивому цветочку.

 Воспитатель включает музыку, дети рисуют цветок в горшочке. Рисунки дети дарят Зайке - любознайке. Зайка благодарит детей за помощь и прощается и уходит.

В - О чем мы сегодня беседовали?

Дети вспоминают

В - Как мы помогли Зайке-любознайке? Молодцы дети! Спасибо вам за помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Экологическая тропа»

Конспект НОД по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Экологическая тропа»...

Конспект проекта по экологическому воспитанию в старших группах ДОУ «Экологическая полянка»

Актуальность проекта:Мир природы удивителен и прекрасен. Однако далеко не все способны видеть эту красоту; многообразие цвета, форм, разнообразие красок неба, листьев, воды.Умение &laqu...

Конспект занятия по экологическому воспитанию подготовительной группе. Наблюдение за деревьями на экологической тропе. Тема «Наблюдение за деревьями на экологической тропе детского сада»

Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, с...

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Экологическая тропа весной»

Возрастная группа: младшая Программное содержание: расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы весной. Формировать бережное отношение к окружаю...

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Экологическая тропа весной»

Программное содержание: расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы весной. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарн...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в первой младшей группе на тему: «Экологические сказки»

Конспект занятия по экологическому воспитанию в первой младшей группе на тему: «Экологические сказки»...