"Органы чувств человека".
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Краснова Анастасия Сергеевна

Образовательные задачи:

Познакомить детей с органами чувств и их назначением (глаза – смотреть, уши – слышать, нос – определять запах, язык – определять вкус, пальцы – определять структуру поверхности, форму предмета и т. д.).

Развивающие задачи:

1.     Активизировать работу органов чувств детей по распознанию разных предметов. Обогащать опыт детей новыми способами обследования предметов.

2.     Обогащать чувственные впечатления в речи. Активизировать словарь детей словами, обозначающими качества предметов, производимые с ними действия.

3.     Продолжать совершенствовать диалогическую речь: учить активно участвовать в беседе; отвечать на вопросы воспитателя понятно и полным ответом.

Воспитательные задачи:

1.     Сформулировать вместе рекомендации по охране органов чувств.

2.     Воспитывать бережное отношение к своему организму.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organy_chuvstv_cheloveka_1.docx17.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в образовательных областях  «коммуникация», «познание», «здоровье», «музыка» в средней группе.

Тема: «Органы чувств человека».

Образовательные задачи:

Познакомить детей с органами чувств и их назначением (глаза – смотреть, уши – слышать, нос – определять запах, язык – определять вкус, пальцы – определять структуру поверхности, форму предмета и т. д.).

Развивающие задачи:

Активизировать работу органов чувств детей по распознанию разных предметов. Обогащать опыт детей новыми способами обследования предметов.

Обогащать чувственные впечатления в речи. Активизировать словарь детей словами, обозначающими качества предметов, производимые с ними действия.

Продолжать совершенствовать диалогическую речь: учить активно участвовать в беседе; отвечать на вопросы воспитателя понятно и полным ответом.

Воспитательные задачи:

  1. Сформулировать вместе рекомендации по охране органов чувств.
  2. Воспитывать бережное отношение к своему организму.

Материал к занятию: лимон; коробочка с дырочками; краски, гуашь (желтая, синяя); кисть, прозрачные емкости; колокольчик; бубен; ложки; барабан; ширмочка; яблоко; соль; перец; игрушечные кастрюльки; повязка для глаз; игрушка пушистый котенок; пластмассовая игрушка и мягкая игрушка; макет руки человека с изображением органов чувств.

Ход занятия.

Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы с вами познакомимся поближе с пятью нашими помощниками. Ну, что начнем?

«Он бывает курносым, бывает орлиным,

И даже бывает сопливым».

Что это? Конечно – это нос.

Есть прямые носики,

Есть носики-курносики.

 Очень нужен всякий нос,

 Раз уж он к лицу прирос.

(Григорий Остер)

А зачем нам нужен нос? Как вы думаете, что лежит в этой коробочке? А как можно узнать, что в ней лежит? А еще кроме того, как открыть, можно понюхать, смотрите здесь есть дырочки. (Дать попробовать понюхать детям), что там (лимон). Как вы догадались? (по запаху). Что вам помогло? (нос). Ребята, сколько у нас носов? (1). Что еще мы делаем носом, кроме как различаем запахи? (Дышим).

Во время насморка мы почти перестаем чувствовать запахи, а иногда дышать совсем становится трудно. Это происходит потому, что слизистая оболочка в носу разбухает, раздражается и нос забивается слизью. Поэтому, ребята, нужно следить, чтобы нос у нас всегда был высморкан, при себе у вас должен быть носовой платочек, а если уж носик простыл, то обязательно нужно капать в нос лекарства и не капризничать. Кто у не любит лечиться?

Ну, а теперь мы ненадолго превратимся в волшебников, и будем делать фокусы. Итак, посмотрите, что стоит у меня на столе? (краски, баночки). Какого цвета у меня краски (желтая, синяя, красная). Как вы думаете, какой цвет получится, если смешать желтую и красную? (оранжевый). А если желтую и синюю (зеленый). Что же нам поможет в этом убедится? Какой помощник (нос?), нет, а что (глаза). Если мы закроем глаза, то увидим, как превращается наша краска из одного цвета в другой? Тогда смотрите внимательно.

Ребята, а сколько у нас глаз? (2). Чем еще нам глаза помогают? (Увидеть красоту природы; окружающий мир, помогают нам, когда мы рисуем, лепим; когда идем по улице, мы всегда смотрим под ноги. Ребята, чтобы ваши глаза всегда хорошо видели, что нужно делать с глазками? (Беречь их!) Вот послушайте стихотворение. Вам доктор Айболит его приготовил.

«Глаз поранить очень просто –

Не играй предметом острым!

Глаза не три, не засоряй,

Лежа книгу не читай;

На яркий свет смотреть нельзя –

Тоже портятся глаза.

Но, пожалуйста, не лезь, к самому экрану,

И смотри не все подряд,

А передачи для ребят.

Не рисуй, склонившись низко,

Не держи и книжку близко,

Я хочу предостеречь:

Нужно всем глаза беречь!

(Наталия Орлова)

Ой, ребята смотрите, наши куклы что – то готовят. Интересно, что же они будут кушать? Как мы сможем узнать? (понюхать, посмотреть). Правильно!

Давайте поиграем. (С закрытыми глазами, на вкус, ребенок должен отгадать, что находится в кастрюле). Что в этой кастрюле? (сахар).  Как ты догадалась? (он сладкий). А в этой кастрюле что? (лимон, он кислый); в 3 – й – соль (она соленая). Что же нам помогает разбираться во вкусе: что конфета сладкая, а огурец - бывает соленый, лимон – кислый, а перец – горький. (Язык). Сколько у нас языков (1), а еще он нам помогает разговаривать.

Посмотрите сюда: здесь две одинаковых чашки. Как можно узнать где холодная, а где горячая вода? Правильно, потрогать чашечки. Что нам помогло (руки, кожа). Да. Это наши главные помощники, которые нам помогают каждый день. Вы смогли бы одеваться, раздеваться без рук? А есть ложкой? А рисовать? (нет)

Сколько у нас рук? (2). А как нам нужно беречь ручки? (Зимой надевать варежки. Беречь свою кожу).

Физкультминутка.

Веселые руки

Руки кверху поднимаем,

А потом их опускаем,

А потом к себе прижмем,

А потом их разведем, 

А потом быстрей, быстрей,

Хлопай, хлопай веселей. 

Игра «Что звучит?» Ребята, что это звучит? (за ширмой произвести действие с колокольчиком, бубном, барабаном). Что вам помогло угадать эти музыкальные предметы? (уши). Да, слух. Вы бы могли узнать, как звучат эти предметы, если бы у вас не было ушей? (нет). Сколько у нас ушей? (2). Для чего нам нужны уши? (чтобы слышать). Ребята, чтобы ваши ушки не болели и слух оставался хорошим, нужно знать и выполнять такие правила:

- не ковырять в ушах;

- не допускать попадания воды в уши;

- защищать уши от сильного ветра;

- защищать уши от сильного шума;

- не втягивать в себя слизь из носа;

- сильно не сморкаться.

Ребята какие же органы чувств помогают человеку в окружающем мире? (ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Органы чувств человека

Ознакомление детей с органами чувств человека...

Конспект развлечения на закрепление темы «Органы чувств человека»

Развлечение на закрепление темы "Органы чувств человека"...

Конспект по познавательному развитию «Пять помощников — органы чувств человека!»

Дать знания детям об органах чувств человека (глаза, уши, нос, язык, кожа) - зрение, слух, обоняние, вкус, осязание....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Органы чувств человека» для детей старшей группы.

Расширяет знания детей о значении органов чувств  для жизни человека.Развивает валеологические навыки, связанные с заботой о собственном здоровье.Конспект образовательной деятельности для детей с...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Органы чувств человека"

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Органы чувств человека" в старшей группе...

Лэпбук по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего возраста. «Органы чувств человека».

С помощью лэпбука познакомить и закрепить имеющиеся у детей знания о свойствах органов чувств человека. А также наглядный материал по созданию лэпбука....

Презентация "Органы чувств человека"

Знакомство детей  с органами чувств, их значением для человека....