Перспективное планирование на старшую группу
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Ципилева Елена Александровна

Перспективное планирование на старшую группу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektiva.docx24.79 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №19 Красногвардейского района Санкт-Петербурга.

Перспективное планирование в старшей группе

Воспитатели: Ципилева Е.А.

1 КВАРТАЛ

Осень

Физическое развитие

Двигательная деятельность

Развитие физических качеств, накопление и обогащение двигательного опыта.

Формировать правильную осанку.

Закреплять и развивать умение бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком.

Формировать умения действовать по сигналу, соблюдать дистанцию во время передвижения.

Закреплять умения ползать, пролезать, подлезать, перелезать через предметы.

Формировать умение прыгать через скакалку, в длину, с места.

Закрепить умение отбивать мяч правой, левой рукой, бросать и ловить его кистями рук, не прижимая к груди.

Развивать физические качества (гибкость, ловкость, быстрота, выносливость и др.)

Развивать и формировать потребность в двигательной активности детей в играх с мячами, скакалками,  обручами и д.р.

Формировать умения и навыки правильно выполнять движения при выполнении различных форм двигательной активности детей.

Воспитывать красоту, грациозность, выразительность движений.

Закреплять умение выполнять ведущую роль в подвижной игре, осознанно относиться к выполнению правил игры.

Приучение детей к самостоятельному и творческому использованию физкультурного инвентаря и атрибутов для подвижных игр на прогулке.

Социально-коммуникативное развитие

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевые игры

Продолжить работу по развитию и обогащению сюжетов игр, подвести детей к самостоятельному созданию игровых замыслов.

Развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игр.

Развивать умение использовать в сюжетно ролевой игре постройки из строительного материала разной конструктивной сложности.

Подвижные игры

Приучать детей к самостоятельному выполнению правил

Воспитание самостоятельности в организации знакомых игр с небольшой группой сверстников. Развивать творческие способности в играх.

Театрализованные игры

Развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной игре путем усвоения более сложных навыков и игровых умений.

Развивать умения разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жесты).

Побуждать детей к проявлению инициативы и самостоятельности в выборе роли, сюжета, средств перевоплощения.

Дидактические игры

Знакомить детей с дидактическими играми, направленными на закрепление представлений о свойствах предметов, совершенствовать умение сравнивать предметы по внешним признакам, группировать, составлять целое из частей.

Познавательное развитие.

Исследование объектов живой и неживой природы

Расширять представления детей о природе.

Продолжать знакомство с домашними животными, пресмыкающимися (их внешними признаками, способе передвижения), об овощах и фруктах, ягодах, грибах, комнатных растениях, способах ухода за ними, о деревьях, песке, глине, камнях, о птицах.

Развивать умение детей замечать изменения в природе. Рассказать детям об охране природы.

Познание предметного  и социального мира, освоение безопасного поведения

Расширить знания детей об общественном транспорте.

Расширить  представления о правилах поведения в общественном транспорте, общественных местах.

Продолжать знакомить детей с культурными заведениями (театром, цирком, зоопарком, океанариумом), их атрибутами.

Закрепить представления детей о жизни и особенностями труда в городе и сельской местности.

Математическое и сенсорное развитие

Количество и счет: закреплять умение считать до 10, называть числительные по порядку.

Закреплять умение сравнивать группы предметов на основе счета.

Величина: совершенствовать умение сравнивать два предмета по двум признакам величины, сравнивать предметы, располагая их в порядке убывания(нарастания) величины.

Форма: закрепление умения соотносить форму предметов с известными фигурами.

Ориентировка в пространстве: закреплять пространственные направления (вперед - назад, направо – налево, вверх – вниз), пространственные отношения (далеко – близко, перед, под, над, около,  сзади).

Ориентировка во времени: части суток, вчера, сегодня, завтра.

Сенсорное развитие

Продолжать работу по сенсорному развитию в разных видах деятельности, развивать осязание, знакомить с различными материалами на ощупь, путем прикосновения, поглаживания.

Учить характеризовать ощущения: гладкое, мягкое, пушистое, холодное.

Поощрять попытки детей самостоятельно использовать, обследовать предметы, использовать знакомые и новые способы: сравнение, группировка и классификация по форме, цвету, размеру.

Речевое развитие

Развитие речи

Формировать умение доброжелательного общения со сверстниками.

Формировать умение выражать свою точку зрения, обсуждать со сверстниками различные ситуации.

Развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи.

Пополнять и активизировать словарь для детей на основе углубления знаний детей о ближайшем окружении.

Совершенствовать умения определять и называть местоположение предметов (слева, справа, рядом, между, около), время суток.

Формировать умение употреблять существительные с обобщающим значением (овощи, мебель).

Чтение художественной литературы.

Формировать интерес и потребности в чтении.

Продолжать работу по формированию интереса к книгам. Регулярно читать детям художественные и познавательные книги.

 Художественно-эстетическое развитие.

Рисование.

Закреплять и обогащать представления детей о цветах и оттенках окружающих предметов и объектов природы.

Закреплять умение правильно держать карандаш, кисть, фломастер, цветной мелок, использовать их при создании изображения.

Лепка

Развивать интерес к лепке.

Закреплять приёмы аккуратной лепки с использованием стеки.

Аппликация.

Закреплять умение преобразовывать готовые формы разрезая их на части ( 4 части ).

Формировать навыки аккуратного вырезывания, наклеивание заготовок. Развивать интерес к аппликации, усложнять её содержание.

Поощрять проявление активности и творчества.

Конструирование

Привлекать внимание детей к различным зданиям, сооружениям вокруг домов и детского сада.

Развивать способность различать и называть строительные детали.

Развивать умения анализировать образцы построек.

Развивать умение самостоятельно измерять образец постройки ( по высоте, по ширине, по длине).

Сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разных цветов и форм.

Закреплять приемы конструирования из бумаги.

Приобщать детей к изготовлению поделок из природного материала.

Исследовательская деятельность: развивать исследовательскую деятельность детей, оказывать помощь в формировании её результатов, создание условий для презентации сверстников.

Музыкальная деятельность

Слушание

Развивать интерес к музыке, желание слушать её, развивать знания о жанрах.

Развивать умение чувствовать характер музыки, узнавать знакомые произведения, высказывать свои впечатления о прослушанном.

Пение

Формировать навыки выразительного пения, умения петь протяжно, подвижно, согласованно.

Побуждать детей петь мелодию чисто, смягчать концы фраз, четко произносить слова, петь выразительно, передавая характер музыки.

2 квартал

Зима

Физическое развитие

Двигательная деятельность

Создание воспитателем условий для проявлении ловкости, выносливости в играх и упражнениях.

Социально – коммуникативное развитие

Игровая деятельность

Сюжетно – ролевые игры

Продолжать развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игр.

Продолжить работу по развитию и обогащению сюжетов игр, подвести детей к самостоятельному созданию игровых замыслов.

Подвижные игры

Продолжать воспитание самостоятельности в организации знакомых игр с небольшой группой сверстников.

Театрализованные игры

Формировать умение чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами.

Содействовать дальнейшему развитию режиссерской игры, путем предоставления мест, игровых материалов и возможностей объединения нескольких детей в длительной игре.

Дидактические игры

Поощрять стремление детей разучивать, осваивать правила простейших настольных игр («Домино», «Лото», «Шашки»).

Познавательное развитие.

Исследование объектов живой и неживой природы.

Расширять представления детей о природе.

Продолжать знакомство с домашними животными, пресмыкающимися (их внешним видом, способе передвижения), об овощах и фруктах, ягодах, грибах, о комнатных растениях, способах ухода за ними, о деревьях, песке, глине, камнях, о птицах.

Развивать умение детей замечать изменения в природе. Рассказать детям об охране природы.

Познание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения.

Безопасность на дорогах: Продолжать знакомство с понятиями «улица», «дорога», «перекрёсток», «остановка общественного транспорта» и элементарными правилами поведения на улице.

Уточнять знания детей о работе полицейского, светофора.

Безопасность собственной жизнедеятельности: Знакомить с правилами поведения во время игр, рассказами о ситуациях опасных для жизни и здоровья.

Знакомить с правилами поведения с незнакомыми людьми.

Математическое и сенсорное развитие.

Обобщение геометрических фигур, предметов по форме, размеру, цвету и т.д.

Выделение одновременно трёх свойств геометрических фигур (форма, цвет, размер).

Ориентировка на плоскости стола и листе бумаги. Ориентировка в групповой комнате по плану, умение двигаться в определённой последовательности.

Речевое развитие

Развитие речи

Звуковая культура речи

Развивать артикуляционный аппарат, продолжать работу над дикцией, Развивать фонематический слух.

Совершенствовать интонационную выразительность речи.

Грамматический строй речи.

Формировать умение согласовывать слова в предложениях, правильно использовать предлоги в речи, образовывать  форму множественного числа существительных.

 Побуждать детей к активному употреблению в речи простых сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.

Связная речь

Совершенствовать диалогическую речь. Развивать умение рассказывать, пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки сказок.

Чтение художественной литературы

Привлекать внимание детей к иллюстрациям знакомых произведений.

Продолжать прослушивание сказок, рассказов, стихотворений. Учить детей запоминать небольшие и простые по содержанию стихотворения, считалки с помощью алгоритмов.

Формировать способность  сопереживать героям произведений.

Художественно – эстетическое развитие

Рисование

Изображение в рисунке и лепке типичных, индивидуальных, характерных признаков предметов. Умение составлять тон на палитре.

Лепка

Развивать интерес к лепке .Закреплять приемы аккуратной лепки с использованием стеки.

Аппликация

Поощрять проявления активности и творчества.

Создание аппликационного образа путем обрывания материала и составления изображения из частей с последующим их наклеиванием.

Конструирование

Закреплять приемы конструирования из бумаги.

Приобщать детей к изготовлению поделок из природного материала.

Варьирование постройки в длину, ширину, высоту, соблюдая заданный принцип конструирования.

Музыкальная деятельность

Песенное творчество

Формировать умение самостоятельно сочинять мелодию колыбельной песни, отвечать на музыкальные вопросы: «Как тебя зовут?», «Что ты хочешь, кошечка?», «Где ты?».

Формировать умение импровизировать мелодии на заданный текст. Совершенствовать танцевальные движения.

3 квартал

Весна

Физическое развитие

Двигательная деятельность

Развитие ловкости, равновесия, точности и правильности выполнения упражнений. Выполнение правил в подвижных и народных играх.

Социально – коммуникативное развитие

Игровая деятельность

Продолжать развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игр.

Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр, подвести детей к самостоятельному созданию игровых замыслов.

Продолжать воспитание самостоятельности в организации знакомых игр с небольшой группой сверстников.

Формировать умения чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами.

Познавательное развитие.

Математическое и сенсорное развитие.

Измерение величин различными условными мерками. Классификация предметов по одному или двум признакам. Умение вести поиск решения самостоятельно, руководствуясь схемой и направлением анализа, алгоритмом.

Речевое развитие

Развитие речи

Продолжать развивать артикуляционный аппарат, продолжать работу над дикцией.

Совершенствовать интонационную выразительность речи.

Продолжать формировать умение согласовывать слова в предложениях, правильно использовать предлоги в речи, образовывать форму множественного числа существительных.

Продолжать совершенствовать диалогическую речь. Развивать умение пересказывать, рассказывать наиболее выразительные и динамические отрывки из сказок.

Чтение художественной литературы

Продолжать прослушивание сказок, рассказов, стихотворений. Учить детей запоминать небольшие стихотворения, считалки.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование

Приобретение навыков накладывания одной краски на другую, сочетая некоторые материалы. ( гуашь, восковые мелки и т. д.)

Лепка

Освоение украшения с помощью стеки и налепов.

Аппликация

Продолжать поощрять проявление активности и творчества.

Продолжать создание аппликационного образа путем обрывания материала и составления изображения из частей с последовательным их наклеиванием.

Конструирование

Формировать умение замещать формы, придавать конструкции устойчивость, прочность, использовать  перекрытия, замыкать пространства.

Музыкальная деятельность

Продолжать развивать интерес к музыке, желание слушать её, закреплять знания о жанрах в музыке (песня, танец, марш).

Продолжать формировать навыки выразительного пения, умения петь протяжно, подвижно, согласованно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование в старшей группе по разделу "Сказки".

Перспективное планирование по ознакомлению со сказками в старшей группе....

Перспективное планирование в старшей группе по ППБ

Перспективное планирование по правилам пожарной безопасноти для старшей группы...

Перспективное планирование работы старшая группа

Дидактические игры и упражнения по обогащению, активизации и закреплению словарного запаса старших дошкольников с ОНРПерспективный план работы  старшая группа...

Перспективное планирование в старшей группе программе "Радуга" (старшая группа"

В планирование представлен пла работы по всем дисциплинам, с рояснительными записками: познание,ФЭМП, чтение художественной литературы, безопвсность, конструирование и ручной тру......

Перспективное планирование в старшей группе "Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста"

Перспективное планирование «Познавательно-исследовательская деятельность детейстаршего дошкольного возраста»...

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Зоопарк"

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Зоопарк" с учётом инновационной деятельности...