Конспект НОД "Купание куклы Кати"
методическая разработка на тему

Голубович Татьяна Юозасовна

Методические рекомендации к организации НОД с детьми раннего возраста группы   № 2

(образовательная деятельность на основе интеграции образовательных областей)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kupanie_kukly_kati.docx15.57 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Петродворцового района Санкт-Петербурга

Методические рекомендации

к организации НОД

с детьми раннего возраста группы   № 2

Тема:« Купание куклы Кати »

(образовательная деятельность на основе

интеграции образовательных областей)

Составила

Воспитатель ГБДОУ №11

Голубович Татьяна Юозасовна

Санкт-Петербург

Петергоф

2016г.

Образовательная деятельность осуществляется в рамках образовательной программы ГБДОУ  №11 дошкольное образование на основе ФГОС ДО ДОУ во второй   группе раннего возраста.

Наполняемость группы 24 человека, в возрасте от 2 до 3 лет. Из них 14 мальчиков и 10 девочек.

Дети данной группы предпочитают предметно-игровую деятельность, изобразительную деятельность. Дети проявляют повышенный интерес к театрализации.

Интеграция образовательных областей: социализация, познание, коммуникация.

Использование методов, приемов, форм, технологий: фронтальная, групповые формы, словесные методы: беседа, здоровьесберегающие технологии, игровые.

Цель: Развитие речи у детей дошкольников.

Задачи:
1.Воспитание культурно-гигиенических навыков.

2. Помочь детям  запомнить и научить употреблять в речи названия предметов действий, качеств: ванночка, мыло, мыльница,  полотенце, намыливать, смывать мыло, вытирать, горячая, холодная, теплая вода;

3. Показать детям, как интересно можно играть с куклой.

Материал к занятию: ванночка с водой, два ведерка: красное с горячей водой, синее с холодной,  лейка, полотенце, мыльница, мыло, губка.

Предварительная работа: приучаем детей правильно мыть руки и насухо вытирать полотенцем.

Ход занятия:

        Воспитатель ставит на стол ванночку с водой, рядом – два ведерка и кружку.

Воспитатель показывает куклу, предварительно, запачканную и говорит: « Ребятки, смотрите, кто, к нам в гости  пришел! Ой, а что с ней такое?» Дети отвечают, что  это кукла «Катя» и она запачкана. Воспитатель читает отрывок из стихотворения:

-Ах, ты, девочка

Чумазая,

Где ты руки

Так измазала

Черные ладошки;

На локтях-

Дорожки!

Воспитатель:  «Давайте малыши поможем кукле «Кате» стать чистой, помоем её. Будем купать «Катю» в ванночке. А в какой водичке?» (В тёплой). Педагог приглашает детей определить, какая вода в ванночке. Берет куклу. Снимает платье и сажает в ванночку. Кому-нибудь из детей он предлагает принести мыло ( все необходимые вещи на соседнем столе разложены).Сообщает малышам, что мыльница – это домик для мыла. Дети повторяют: « Мыльница – домик для мыла».

Воспитатель просит ребенка найти губку, дать потрогать её детям (мягкая, с дырочками). Спрашивает, зачем нужна губка. Моет «Катю»  Намыливая  кукле голову, педагог взбивает пену и приговаривает:

Будет мыло пениться,

                                        И грязь куда-то денется. (Повторяет 2-3 раза)

        Затем воспитатель говорит : « У меня  в красном ведерке горячая вода. (Спрашивает у двоих-троих детей, какая вода в ведерке.) А в синем – холодная. Я смешаю горячую воду с холодной. И будет вода…(теплая). Этой теплой водичкой я смою с «Катеньки» остатки мыла». Моет куклу, проговаривая слова из стихотворения Е.Благиной «Аленушка»:

Теплую водичку

Льём на нашу птичку.

Эти строчки повторяют дети. Дать детям по очереди  поддержать куклу, пока воспитатель  смывает мыло. (Приобщить детей к процессу) Воспитатель просит одного из детей принести полотенце. Ребенок приносит полотенце, объясняет его назначение. Держит куклу, которую вытирает воспитатель. Одевает куклу воспитатель и сажает на стол, возле детей. Воспитатель спрашивает у детей: «А вы сегодня умывались? Давайте вместе умоемся!»

Носик, носик!

Где ты носик?

Ротик, ротик

Где ты ротик?

Глазик, глазик

Где ты глазик?

Щечка, щечка,

Где ты щечка?

Дети показывают на себе, называемую часть тела, умывая её. Педагог показывает на кукле. Воспитатель говорит, что все детки чистые и кукла «Катя» чистая, давайте теперь поиграем.

Игра « Где же наши ручки?» Т. Ломовой.

Где же, где же наши ручки,

Где же, где же наши ручки?

Нету наших ручек.

(Дети прячут руки за спину, воспитатель, ищет ручки)

Вот они, вот они

Ручки-шалунишки.

Пляшут, пляшут наши ручки,

Пляшут наши ручки.

( Вытягивают руки и показывают « фонарики»)

 

Где же, где же наши ножки,

Где же наши  ножки?

Где же, где же наши ножки?

Нету наших ножек.

(Дети прячут ножки под стул, воспитатель ищет ножки)

Вот они, вот они

Ножки-шалунишки.

Пляшут, пляшут наши ножки,

Топайте малышки.

…..

Где же, где же наши детки,

Где же наши детки?

Где же, где же наши детки?

Нету наших деток.

(Дети прячут в ладонях лицо. Воспитатель ищет деток)

Вот они, вот они

Малыши- малышки.

 Пляшут, пляшут наши детки.

Ай да ребятишки!

(Опускают ладошки и произвольно пляшут.)

        Завершая занятие, педагог предлагает попрощаться с куклой «Катей». Дети прощаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Кукла Катя собирается в гости"

Конспект занятия по развитию коммуникативных навыков у дошкольников "Кукла Катя собирается в гости"...

Конспект занятия - Кукла Катя собирается на прогулку.

                                            Муниципальное дошкольное образова...

Конспект НОД "Кукла Катя испачкалась".

Конспект НОД для младшей группы...

Интегративное занятие Конспект:"Искупаем куклу Катю"

«Овладевший необходимыми умениями и навыками»: эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, общается в диалоге с воспитателем; различает и называет предметы ближай...

Конспект НОД "Кукла Катя принимает гостей"

Конспект занятия  по лепке направлен на формирование умения раскатывать пластилин круговыми движениями между ладонями  и умение сплющивать шарик между ладошками, продолжать учить приемам отщ...

Конспект ННОД «Кукла Катя проголодалась».

«Кукла Катя проголодалась».   Цель: ознакомление с кухонной посудой, ее назначением, развитие мелкой моторики.Задачи:Познакомить с названиями предметов кухонной посуды (кастрюля, сково...

Конспект ООД «Кукла Катя и ее подружки»

Конспект ООД «Кукла Катя и ее подружки»Цель: предоставить условия для знакомства с основными цветами. Задачи: обратить внимание на цветовые свойства игрушек,способствовать уметь подби...