Магазин одежды
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Никифорова Светлана Алексеевна

Прмерный план-конспект НОД в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 18._magazin_odezhdy.docx16.89 КБ

Предварительный просмотр:

Примерный план-конспект

непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе.

Познавательное развитие.

Тема недели:  "Оденемся на прогулку"

Тема НОД:  «Магазин одежды»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», "Социально-коммуникативное развитие", «Физическое развитие», "Речевое развитие"

Задачи:

«Познавательное развитие»:

  • закрепить знание детей об обобщающем понятии - одежда;
  • познакомить детей с классификацией одежды по сезонам – зимняя, летняя, демисезонная.

«Социально-коммуникативное развитие»:

  • развивать умение у детей по словесному указанию воспитателя находить предметы по названию;
  • развивать любознательность;
  • развивать игровую деятельность детей.

«Физическое развитие»:

  • развивать умение детей взаимодействовать с педагогом и сверстниками во время игры.

"Речевое развитие"

  • формировать умение рассказывать о том,  что они видели. учить внимательно слушать и наблюдать;
  • формировать способность детей к диалогической речи;

Методы и приемы: 

  - практические;

  - наглядные;

  - словесные

Материалы и оборудование: к

  • картинки с изображением людей одетые в разную одежду в зависимости от времени года;
  • предметные картинки.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

игровые упражнения

Игровая

дидактические игры

Познавательно-исследовательская

Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций.

Коммуникативная

Беседы, речевые ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, составление и  отгадывание загадок, вопросы

Восприятие

(художественной литературы и фольклора)

Рассказывание, чтение, обсуждение.

Элементарный бытовой труд

(в помещении и на улице)

- Самообслуживание

Поручения (индивидуальные и подгрупповые).

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Организационный момент.

В группу приходит почтальон(переодетый взрослый), приносит детям посылку и письмо от Незнайки. В письме говорится, что Незнайка собирается открыть магазин, где будут два отдела: «Зимняя одежда» и «Летняя одежда». Но все товары перепутались, поэтому Незнайка просит ребят помочь разделить их. Воспитатель открывает посылку, предлагает детям рассмотреть предметы одежды, назвать их и объяснить, куда следует положить предмет - к зимней или летней одежде.

Дети  принимают предложение помочь Незнайке, рассматривают одежду

Дети доброжелательно общаются с воспитателем и детьми, высказывают свою точку зрения

2

Классификация одежды.

Дети делят все предметы одежды на группы, сопровождая свои действия обобщающими словами (рубашка - летняя одежда, шуба - зимняя одежда).

У детей сформировано умение классифицировать одежду по сезонам

3

Игра «Кто быстрее?».

Дети играют

Дети упражняются в умении объединять предметы одежды в группы по способу их использования

4

Лепка.

Воспитатель показывает детям вешалку для одежды, спрашивает, из каких частей она состоит (палочка, крючок), и предлагает вылепить из пластилина такие же вешалки для одежды кукол.

Дети лепят вешалку

Сформировано умение лепить предмет и называть составляющие части предмета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Магазин одежды"

занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей 3-4 лет.  основными целями занятия являются закрепление представлений об одежде, назначении, деталях. занятие проходит в игравой форме -...

Занятие "Создание магазина одежды"

Тема. Создаем магазин одежды.Цель: формирование представлений детей о многообразии одежды, обеспечивающей жизнь и деятельность людей.Задачи:Развивать интерес к предметному миру одежды, стремление к ее...

Конспект по развитию речи в средней группе «Одежда. Обувь. Составление рассказа-описания «Магазин одежды»».

Технологическая карта по развитию коммуникативно-речевых способностей для детей 4-5 лет.«Одежда. Обувь. Составление рассказа-описания «Магазин одежды»».г. Тамбов д/с «Радуга»  Воспитатель:...

Проект "Одежда-обувь" Итоговое занятие "Магазин одежды"

Итоговое развлечение с детьми раннего возраста на тему "Одежда - обувь"...

МАГАЗИН ОДЕЖДЫ. ВЕШАЛКИ ДЛЯ ОДЕЖДЫ

Развитие речи по лексической теме "Одежда"...

Дидактическое пособие "Одежда. Магазин одежды"

Данное пособие разрабатывалось для уточнения  и расширение словарного запаса у дошкольников С ОНР по теме "Одежда". Задачи пособия:- заинтересовать детей в изучении названий тканей...