Проект "Ура! Лето!"
проект (старшая группа) на тему

Тутова Альвида Владимировна

Лето прекрасное время года. Летом представляются отличные возможности для развития дошкольников. В то же время есть прекрасная возможность закрепить правила безопасного поведения на природе. Летом можно предложить детям различные виды деятельности, которые можно провести на свежем воздухе. Это и игровая деятельность, развитие познавательных интересов и расширение представлений детей об окружающем мире и самая важная деятельность непосредственное наблюдение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_leto.docx64.15 КБ

Предварительный просмотр:

Введение.

   Лето прекрасное время года. Летом представляются отличные возможности для развития дошкольников. В то же время есть прекрасная возможность закрепить правила безопасного поведения на природе. Летом можно предложить детям различные виды деятельности, которые можно провести на свежем воздухе. Это и игровая деятельность, развитие познавательных интересов и расширение представлений детей об окружающем мире и самая важная деятельность непосредственное наблюдение.

Актуальность.

   Дети очень ждут наступления лета, рисуют в своем воображении чем будут заниматься летом, мечтают о чем-то новом и чудесном. Зная об этом и учитывая, что в летний период дошкольники максимальное количество времени проводят на свежем воздухе, то становится актуально организовать летний оздоровительный период таким образом, чтобы он прошел интересно, увлекательно и познавательно. Для этого был разработан проект «Ура! Лето!». Проект предоставляет широкие возможности для художественно-эстетического развития, укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развитие у них познавательных, коммуникативных, творческих способностей.

Тип проекта.

   - долгосрочный

    - информационно-творческий

    - групповой

Сроки реализации проекта.

    Реализация проекта рассчитана на 3 месяца: с 01.06 по 31.08.

Участники процесса.

Воспитатели подготовительной группы «Одуванчик» Тутова А.В., дети подготовительной группы «Одуванчик» (30 человек) и их родители.

Направленность развития деятельности.

- комплексная (познавательно-речевая, творческая, коммуникация, художественно-эстетическая)

Цель проекта.

Организация летнего периода на основе насыщенной и интересной деятельности дошкольников.  Создание максимально благоприятных условий для укрепления гармоничного психологического и физического развития ребёнка летом, формирование потребности в здоровом образе жизни, расширение и обогащение представлений детей о разнообразии природы летом

Задачи.

  1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепления здоровья детей через использование природных факторов: воздуха, солнца, воды.
  2. Воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь, охранять природу.
  3. Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования.
  4. Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.
  5. Воспитывать привычку в повседневной физической активности.
  6. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Ожидаемые результаты.

  • сформированность экологической культуры и познавательного интереса в летний период у детей дошкольного возраста и взрослых,
  •  сохранение психического и физического здоровья,
  •  расширение представлений детей о лете на основе художественно-эстетической деятельности.

Этапы реализации проекта.

№ п/п

           Этапы

   Цель

1.

Подготовительно- проектировочный этап.

  • Обсуждение цели и задач с детьми, родителями
  • Создание необходимых условий для реализации проекта.
  • Подбор иллюстративного материала по теме
  • Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей, презентаций.
  • Подборка художественной литературы.

2.

Практический этап.

  • Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о мире природы (деревьев, кустарников, цветов)
  • Выставка фотографий «Мы и природа».
  • Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме.
  • Тематические выставки.

3.

Обобщающе-результативный этап.

  • Обработка результатов по реализации проекта

4.

Презентация проекта.

  • Обработка информации  

 План мероприятий проекта.

Образовательная

область

Форма

Тема

Познавательное развитие

(познание)

Наблюдения

-за насекомыми

- за птицами

- за ветром, дождем, небом, облаками

- за красотой окружающей природы

Дидактические

Настольные

игры

 «Где что зреет», «Назови цветок по описанию», «Скажи наоборот», «Летает – не летает», «Бываает – не бывает», «Хорошо-плохо», «Так бывает или нет», «Затейники», «Угадай, чей голосок», «Найди по описанию», «День-ночь», «Расскажи без слов»

Пешие прогулки

По территории детского сада.

Речевое развитие

(коммуникация)

Серия бесед

«Где используют песок?», «Песок и глина в природе», «Труд овощеводов и садоводов», «Дворник», «Косильщик», «Какие витамины растут на ветках и на грядках», «Чем вам запомнилось лето», «Болезни грязных рук», «Ядовитые грибы и растения», «Закаляйся, если хочешь быть здоров», «Наш друг – светофор», «Одежда детей летом», «Профилактика кишечных заболеваний», «О летнем отдыхе с ребенком», «Витамины летом»

Чтение художественной литературы:

Ю. Аракчеев «В траве сидел кузнечик»; А. Онегов «Тропинка полевая»; Г. Таналийчук «Сколько глаз у стрекозы», В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!», С. Маршак «Дремота и зевота», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду», А. Барто «Прогулка», С. Михалков «Прогулка», С. Михалков «Прививка», Степанов «Прочитай и отгадай», Блинова «Птичка Тяпа», Н. Калинина «Как Сашу обожгла крапива», В. Берестов «Весёлое лето», Н. Полякова «Доброе лето», М. Пришвин «Золотой луг», З Александрова «Дождик», В. Бианки и др «Рассказы о животных», Р. Киплинг «Рикки- Тики-Тави и др. сказки», Энциклопедии «Зеленая планета», «О планете Земля», Дисней «Лучшие сказки о любви и дружбе», Г. Горина «Безбилетный муравей».

Чтение и разучивание стихов

«Майский жук», «Мотылек», «Что такое лето», «Опять смеется лето», «Лето», И. Сурикова «Лето», С. Маршака «Зеленая страница», М. Моравской «Два жука», А. Уса­чева «Божья коровка», О. Кузнецовой «Шмель», М. Петровых «Кузнечики. А кто они такие?»,

А. Фета «Бабочка»

Отгадывание загадок

О лете, насекомых, явлениях природы, животных, цветах.

Литературные викторины

«Сказки, сказки, что за чудо», «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского.

Физическое развитие

Развлечение

 «В здоровом теле – здоровый дух», «День Нептуна», «Дружба», «Карлсон в гостях у ребят», «Живет в волшебном ящике…»

Подвижные игры

«Хитрая лиса», «Мы веселые ребята», «Найди где спрятано», «Достань кольцо», «Найди свой цвет», «Перенеси картошку», «Догони мяч», «Прокати обруч». «Не пропусти мяч», «Перебрось—поймай», «Мой весёлый, звонкий мяч», «Попади в обруч». «Скачи за мной», «Мяч на лопатке», «Кто дальше бросит», «Прокати мяч по дорожке», «Волшебная палочка», «Карусели», «Береги предмет», «Солнечные зайчики», «Скакалки», «Прятки», «Найди пару».

Хороводные игры:

«Мы вокруг березки встанем в хоровод», «Плетень».

Народные игры:

«Прятки», «Третий лишний», «Зингера».

Закаливание

- воздушные ванны;

- босохождение;

- увеличение дневного сна при открытых фрамугах;

- обливание ног;

- игры с водой;

- питьевой режим.

Коррекционная работа (коррекция зрения, осанки, плоскостопия):

- пальчиковая гимнастика;

- психогимнастика;

- релаксация.

Художественно- эстетическое развитие

Пластилинография

«Кто на клумбе живет» коллективная, «Вылеплю что захочу», «Солнечные зайчики», «Жуки на цветочной клумбе»

Рисование

«Бабочки на лугу»

«Наша клумба»

 «Как мы гуляем летом на участке»

«Радуга-дуга» с элементами аппликации

 «Лето красное идет»

Аппликация

Коллективная аппликация «Укрась поляну цветами» (с использованием разного материала: салфетки, бумага, кожа, стружка от цветных карандашей…)

Коллаж «Краски лета»

«Летняя открытка», «Цветочная клумба», обрывная: «Солнышко».

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевая

игра

«Путешествие», «Семья», «Пожарные на ученье», «Семья на отдыхе», «Путешествие на юг», «Лечим кукол и зверей»

Музыкальное развитие

Музыкальный досуг

«Фестиваль детской песни», «Ура! Лето!», «Лето красное пришло», «В гости к солнышку…», «Театрализованная постановка  

по сказке В.Сутеева "Мешок яблок"».

Прослушивание аудиозаписи

Детские песни

Просмотр мультфильмов

Формы взаимодействия с родителями

Сотрудничество детей и взрослых

Оформление информационных стендов по ОБЖ, ЗОЖ: «Береги себя сам», «Мама, папа, я – здоровая семья».

Привлечение родителей к участию в организации выставок и конкурсов.

 Консультации: «Детский травматизм и его предупреждение», «Предупреждение солнечных ударов», «Гигиена сна», «Первая помощь при ушибах, ранах, укусах насекомых», «Закаливание, воздушные и солнечные ванны»

Итоги проекта:

   Работа по проекту «Ура! Лето!» вписалась в педагогический процесс группы и явилась итогом деятельности, а именно:

- охват летним отдыхом воспитанников группы;

- обогащение детей новыми знаниями, яркими впечатлениями. Дети за летние месяцы крепко сдружились. Укрепилось физическое и психическое здоровье. Развился познавательный интерес к окружающему, сформировалось доброе отношение к окружающей нас природе. Дети научились добывать знания в процессе экскурсий, опытно-экспериментальной работы, трудовой и игровой деятельности. В детских сердцах останутся совместные с родителями праздники и развлечения.

- сотрудничество детей и взрослых (педагог-дети-родители).

Литература.

  1. Алябьева Е. А. Психогимнастика в детском саду: Метод. Материалы в помощи психологам и педагогам. – М., 2005.
  2. Болонов Г. П. Физическое воспитание в системе коррекционно-развивающего обучения: Программа закаливания, оздоровления, организации игр, секций, досуга. – М., 2003.
  3. Васильева Н. Н Развивающие игры для дошкольников. \ Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль, 2005.
  4. Давыдова О. И., Майер А. А. Работа в группе по подготовке к школе с родителями, не посещающими ДОУ. – СПб., 2009.
  5. Ковалько В. И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр (средняя, старшая, подготовительная группы). – М., 2005.
  6. «Методика физического воспитания детей» Л. Д. Глазырина, В. А. Овсянкин. - Москва, 2001г.
  7. Образцова Т. Н Психологические игры для детей. – М., 2005.
  8. «Прогулки в детском саду» И. В. Кравченко, Т. Л. Долгова. Москва, 2011г.
  9. Р. Ротенберг «Расти здоровым. Детская энциклопедия здоровья», пер. с анг. – М., 1996.
  10. Щетинин М. Н. Стрельниковская дыхательная гимнастика для детей. - М., 2007.
  11. Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье: Метод. Пособие. – М., 2011.
  12. И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду – М 2008
  13. И.А. Лыкова Художественный труд в детском саду – М 2008

 

                         Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение    

                                    общеразвивающего вида    №16 «Василёк».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "Лето, лето, лето..."

Сценарий музыкально - спортивного праздника ко Дню защиты для детей саршего дошкольного возраста....

Развлечение- «Лето, лето, сказочное лето!

       «Лето, лето, сказочное лето!                    От чудес кружится голов...

Прогулка "Снег летает, летает, летает..."

Зимняя прогулка в подготовительной группе...

Летний досуг в подготовительной группе на тему: Лето. Признаки лета. Летняя экскурсия «Лето красное пришло...» для детей подготовительной к школе группы.

Цель — уточнение и дальнейшее расширение первичных естественно-научных представлений (времена года. Лето. Признаки лета).Оборудование: коврики, панамки, схема плетения венка.Предварительная...