Театрализованные занятия 2 мл.гр Тема "Поиграем в сказку"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Гончарук Надежда Николаевна

                                                                 Занятие 6

 

Цель. Продолжать знакомить детей с приемами кукловождения в настольном
театре. Привлекать к сочинению коротких сказок, историй. Формировать умение
понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно реагировать.
Развивать интерес к играм-драматизациям, поддерживать радостное настроение.

Материал. Козлик, зайчик, гуси (игрушки). Настольные куклы к  театру «Репка».

 

 Ход занятия

 

Воспитатель  вносит игрушечного козлика, дает возможность детям подержат ее в руках,

внимательно рассмотреть, погладить. Затем читает потешку «Козлик» И водит игрушку по столу.

 

Вышел козлик погулять,               Ведет игрушку по столу, плавно

Свои ножки поразмять.                  покачивая из стороны в сторону.

Козлик ножками стучит,                Останавливает игрушку,

По-козлиному кричит:                   постукивает ею по столу.

«Бе-е-е, бе-е-е!»                             Покачивает игрушку,

возвращает ее в исходное положение.

 

Воспитатель предлагает детям поводить козлика по столу, еще раз читает помедленней, дети с помощью педагога манипулируют козликом.

Воспитатель спрашивает детей, какие игрушки приходили к ним в гости на прошлых занятиях. Дети называют: гуси, зайка.

Воспитатель называет. Сегодня к нам пришли зайка, гуси и козлик. Давайте придумаем сказку об этих игрушках. Назовем ее «Встреча в лесу».

Жил-был козлик - звонкие копытца, и была у него мама. Она не разрешала ему ходить в лес одному, так как боялась, что он может потеряться. Но козлик не послушал маму и отправился в лес один. Шел он, шел по лесной тропинке и заблудился. (Ребенок ведет козлика по столу.) Вдруг слышит: кто-то шуршит в осенней листве Козлик подошел поближе и спросил...

Козлик (ребенок). Кто там?

Педагог. Никто козлику не ответил, козлик подошел поближе и еще спросил...

Козлик. Кто там?

Воспитатель Из осенней листвы выпрыгнул зайчик и спросил...

Зайчик {ребенок). А ты кто?

Козлик. Я - козлик! А ты кто?

Зайчик.  Я  - зайчик! Давай с тобой играть.

Козлик. Давай!

Воспитатель. И стали они играть в прятки. (Показывают действия пряча кукол за спину)

Долго играли козлик с зайчиком и забыли что мамы ждут их дома. Мимо летели гуси и сказали зверюшкам...

Гуси (дети с куклами). Идите домой, вас ждут ваши мамы.

Воспитатель. Козлик и зайка попрощались и побежали домой.

Козлик. До свидания, зайка!

Зайка. До свидания, козлик!

Воспитатель. Молодцы, ребятки! Хорошую сказку сочинили. А теперь попробуйте представить больного мальчика. (Читает русскую народную прибаутку «У пчелки хвори».)

У пчелки хвори,                                         А Петенькины хвори —

У ласточки хвори,                                      Уходите за море!

Выразительные движения:

 1) ребенок изображает больного: брови приподняты и сдвинуты, глаза прищурены, плечи опущены, голова клонится к плечу;

     2) ребенок изображает здорового: голова чуть приподнята, тело отклонено назад, на лице улыбка.

 Воспитатель раздает детям шапочки и предлагает им разыграть сказку «Репка». Малыши инсценируют ее.

Звучит веселая русская народная мелодия, дети пляшут, импровизируя движения

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_6.docx14.72 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                 Занятие 6

Цель. Продолжать знакомить детей с приемами кукловождения в настольном
театре. Привлекать к сочинению коротких сказок, историй. Формировать умение
понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно реагировать.
Развивать интерес к играм-драматизациям, поддерживать радостное настроение.

Материал. Козлик, зайчик, гуси (игрушки). Настольные куклы к  театру «Репка».

 Ход занятия

Воспитатель  вносит игрушечного козлика, дает возможность детям подержат ее в руках,

внимательно рассмотреть, погладить. Затем читает потешку «Козлик» И водит игрушку по столу.

Вышел козлик погулять,        Ведет игрушку по столу, плавно

Свои ножки поразмять.        покачивая из стороны в сторону.

Козлик ножками стучит,        Останавливает игрушку,

По-козлиному кричит:        постукивает ею по столу.

«Бе-е-е, бе-е-е!»        Покачивает игрушку,

возвращает ее в исходное положение.

Воспитатель предлагает детям поводить козлика по столу, еще раз читает помедленней, дети с помощью педагога манипулируют козликом.

Воспитатель спрашивает детей, какие игрушки приходили к ним в гости на прошлых занятиях. Дети называют: гуси, зайка.

Воспитатель называет. Сегодня к нам пришли зайка, гуси и козлик. Давайте придумаем сказку об этих игрушках. Назовем ее «Встреча в лесу».

Жил-был козлик - звонкие копытца, и была у него мама. Она не разрешала ему ходить в лес одному, так как боялась, что он может потеряться. Но козлик не послушал маму и отправился в лес один. Шел он, шел по лесной тропинке и заблудился. (Ребенок ведет козлика по столу.) Вдруг слышит: кто-то шуршит в осенней листве Козлик подошел поближе и спросил...

Козлик (ребенок). Кто там?

Педагог. Никто козлику не ответил, козлик подошел поближе и еще спросил...

Козлик. Кто там?

Воспитатель Из осенней листвы выпрыгнул зайчик и спросил...

Зайчик {ребенок). А ты кто?

Козлик. Я - козлик! А ты кто?

Зайчик.  Я  - зайчик! Давай с тобой играть.

Козлик. Давай!

Воспитатель. И стали они играть в прятки. (Показывают действия пряча кукол за спину)

Долго играли козлик с зайчиком и забыли что мамы ждут их дома. Мимо летели гуси и сказали зверюшкам...

Гуси (дети с куклами). Идите домой, вас ждут ваши мамы.

Воспитатель. Козлик и зайка попрощались и побежали домой.

Козлик. До свидания, зайка!

Зайка. До свидания, козлик!

Воспитатель. Молодцы, ребятки! Хорошую сказку сочинили. А теперь попробуйте представить больного мальчика. (Читает русскую народную прибаутку «У пчелки хвори».)

У пчелки хвори,        А Петенькины хвори —

У ласточки хвори,        Уходите за море!

Выразительные движения:

 1) ребенок изображает больного: брови приподняты и сдвинуты, глаза прищурены, плечи опущены, голова клонится к плечу;

     2) ребенок изображает здорового: голова чуть приподнята, тело отклонено назад, на лице улыбка.

 Воспитатель раздает детям шапочки и предлагает им разыграть сказку «Репка». Малыши инсценируют ее.

Звучит веселая русская народная мелодия, дети пляшут, импровизируя движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованное занятие «1, 2, 3, 4, 5 – в сказку мы пришли опять»

Путешествие в страну Вобразилию. Если вы увидите этот  конспект на этом или на другом сайте и будет указан другой автор, это плагиат.(Например вот тут https://nsportal.ru/detskiy-sad/ra...

Конспект театрализованного занятия по сказке Теремок

Конспект театрализованного занятия по сказке Теремок...

конспект театрализованного занятия по сказке "лисичка -сестричка и серый волк" (старшая группа)

сюрпризный момент1часть: детям нужно восстановить картинки по содержанию2часть:описать характер героев3часть инсценирование отрывка сказкиитог: игра смячом...

Разработка театрализованых занятий разной направленности с детьми младшей группы.Театрализованное занятие-драматизация сказки"Теремок".

Разработка театрализованных занятий разной направленности с детьми  младшей группы.Театрализованное занятие – драматизация сказки.Цели:•    вызвать у детей желание подпевать отдель...

Театрализованное занятие в песочнице по сказке «Дюймовочка» для детей подготовительной группы.

Пополнение экспрессивной речи словами – антонимами, совершенствование грамматического строя речи (навыки словообразования). Совершенствование звукового и слогового анализа и синтеза слов, ...

Театрализованное занятие по русской народной сказке "Репка"

Совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижением. Закреплять представления детей о закономерной последовательности, сезонных изменениях в природе через...

Конспект коррекционно-развивающего театрализованного занятия в песочнице по сказке «Дюймовочка» для детей подготовительной к школе группы МБДОУ ДСКВ №12.

Конспект коррекционно-развивающего театрализованного занятия в песочнице по сказке «Дюймовочка» для детей подготовительной  к школе группы МБДОУ ДСКВ №12....