Проект " Россия- Родина моя"
проект (средняя группа) на тему

Кулешова Светлана Юрьевна

Проект " Россия- Родина моя"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект " Россия- Родина моя"914.5 КБ

Предварительный просмотр:

                           

                                                                     

                                                                    Проект

                                                                                                                     « Россия – Родина моя»

Разработали:

Ефремова Наталья Викторовна

Кулешова Светлана Юрьевна

                                                  Проект

          «Россия – Родина моя»

                                             

                                         Актуальность

Знакомство детей с родной страной, родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родной страны, родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному селу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

                              Проблема

В наше время проблема нравственно – патриотического воспитания очень актуальна, ведь современные дети мало знают о своем родном городе, стране, народных традициях. Наша задача - как можно раньше пробудить в детях любовь к своей малой родине, стране, воспитывать любовь и уважение к людям старшего поколения.

Начиная работать с детьми средней группы по патриотическому воспитанию, мы провели мониторинг, который показал, что у детей недостаточно знаний о своей семье, близких людях, многие не знают домашний адрес, свой день рождения, ф. и. о. родителей. Анкетирование родителей по данной теме показало, что они считают необходимым проводить работу по нравственно – патриотическому воспитанию детей в детском саду.

                                                 Цель проекта

Расширение и обобщение знаний детей о том, что наша страна – Россия, воспитывать в детях любовь к своей Родине, вызвать чувство восхищения красотой русской природы.

                   

                     

                  Основные задачи

1. Воспитывать у ребенка чувство любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;

2. Формировать  бережного отношения к природе и всему живому;

3. Воспитывать уважения к труду;

4. Развивать интереса к русским традициям и промыслам;

5. Расширять представлений о родном городе;

6. Знакомить  детей с символами государства (герб, флаг, гимн);

7. Развивать чувства ответственности и гордости за достижения страны;

8. Формировать толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

                       

                     Участники проекта

Дети 4-5 лет, воспитатели , родители. Срок реализации проекта( 4 недели) краткосрочный.

                     

                             

                  Этапы проекта

Этапы

Содержание работы на этапе

Сроки реализации этапа

Подгото-вительный

1. Подобрать иллюстрации, картины, слайды, грамзаписи по темам занятий;
2 .Подобрать детскую литературу по тематике проекта;
3. Подобрать образцы русских народных промыслов;
4.Подготовить материал для изобразительной деятельности.

5.Подобрать   стихотворения , песен, по темам занятий.

6.Беседа с детьми  «Праздники и обычаи Росси»

7.Анкетирование родителей.

8.Беседы с родителями .

Основной

1. Занятия познавательного цикла по ознакомлению с окружающим :
•    Тема 1. «Наша страна Россия»
Программное содержание: формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитывать патриотические чувства.
Оборудование и материалы: глобус.
•    
Тема 2. «Главный город нашей страны»
Программное содержание: уточнить и систематизировать знания детей о столице России, формировать представление о Москве как о главном городе нашей страны, воспитывать гражданско-патриотические чувства.
Оборудование и материалы: открытки с видами Москвы, фотографии..
•    
Тема 5. «Какие народы живут в России»
Программное содержание: познакомить детей с многонациональным составом населения России, воспитывать уважительные, дружелюбные чувства к людям разных национальностей.
Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением людей в национальных костюмах или куклы, одетые в национальные костюмы, блюда национальной кухни разных народов (сладости), иллюстрации или предметы национальных промыслов народов России.
Предварительная работа: чтение сказок народов России.
•    
Тема 6. «Русские народные промыслы»
Программное содержание: расширять и закреплять представления детей о русских народных промыслах, побуждать детей восхищаться народными умельцами и предметами их творчества.
Обогатить словарь детей словами: хохлома; филимоновская,  дымковская игрушки; жостовские подносы; палехские шкатулки. 
Оборудование и материалы: предметы русских народных промыслов.
•   
 Тема 7. «Климатические зоны России»
Программное содержание: познакомить детей с климатическими зонами России: тундрой, тайгой, средней полосой, степью; формировать в представлении детей образ огромной по территории Родины, воспитывать патриотические чувства.
Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением разных климатических зон, животных, растений, атрибуты для игры «С какого дерева листок».

2. Изобразительная деятельность детей:
•   
 Рисование на тему:
 «Моя Россия», «Наш город».

•    Лепка:
— «Моё любимое животное»;
•  
  Аппликация:
« Флаг России»
3. Игровая деятельность детей:
•   
 Дидактические игры:
— «Узнай наш флаг (герб);
— «Укрась кокошник »;
— «С какого дерева листок»;
— «Чей хвост, чья голова»;
•    
Подвижные игры:
— «Гуси лебеди»;
— «Горелки»;
— «Заря-заряница»; 
— «Краски»;
— «Пятнашки».
4. Чтение художественной литературы:
•    
Сказки народов России.
— «По щучьему веленью» — русская народная сказка;
— «Девушка на луне» — чувашская народная сказка;
— «Красавица берёза» — удмуртская народная сказка;
— «Бедняк, волк и лиса» — осетинская народная сказка;
— «Глупый Кошкли» — эскимосская народная сказка.
•   
 Рассказы, повести:
— «Этот город Ленинград» Будогоская Л., Владимиров Ю.;
— А. Ишимова «История России в рассказах для детей» (отдельные главы);
— Н. Носов «Метро».
•    
Стихи о России,  Родине:
— П. Воронько «Лучше нет родного края»;

— «Россия»
5. 
Участие родителей в реализации проекта:
1.Оформление папки передвижки для родителей: « Моя Родина»

Заключи-тельный

Оформление выставки :

1. Размещение папки-передвижки и коллажа в приемной группы. «Моя Родина»

 2.Организация выставок детских работ и презентация их родителям и гостям нашей группы.

 3.Организация выставок совместных работ родителей и детей.

               

 Ожидаемые результаты:

1.Дети получили представление  об истории России, ее достопримечательностях, природных богатствах, социально-экономической значимости, символике России, возникновение стойкого интереса к прошлому, настоящему и будущему родной страны. Проявление чувства любви, гордости и уважения к своей стране, ее жителям, культуре своей страны.

2.Родителями  оказана активная помощь в оформлении и размещение папки-передвижки  в приемной группы на тему : «Моя Родина»

Познавательная беседа
с детьми средней группы
на тему «Главный город нашей страны»

Цель: уточнить и систематизировать знания детей о столице России, формировать представление о Москве как о главном городе нашей страны, воспитывать гражданско-патриотические чувства.
Оборудование и материалы: открытки с видами Москвы, фотографии; д/ игра «Найди герб (флаг) России»
Методы и приёмы: словесный (беседа, рассказ, художественное слово); наглядный (показ иллюстраций); игровой.
Ход беседы:
Воспитатель:
— Ребята, в какой стране мы живём? (В России)
— Как можно сказать про нашу страну? Какая она? (Большая, великая, красивая)
— Какие государственные символы России вы знаете? (Флаг, герб)
— Посмотрите, у меня на мольберте размещены флаги и гербы разных стран. Кто из вас найдёт флаг России? Герб России?
— Ребята, на Земле много разных стран и у каждой страны есть самый главный город – столица этой страны.  Сегодня мы поговорим о самом главном городе нашей страны – Москве.
Москва – столица нашей Родины. Столица – это главный город государства, здесь находятся правительственные учреждения и правительство страны. Наша столица – самый большой и красивый город России.
— Кто из вас, ребята, бывал в Москве? Что вам запомнилось больше всего? (Рассказы детей)
— В старину люди говорили: «Град Москва – всей Руси глава». Москва – один из самых древних городов России.
Город чудный, город древний,
Ты вместил в свои концы
И посады, и деревни,
И палаты, и дворцы.
На твоих церквах старинных
Вырастали дерева.
Глаз не схватит улиц длинных…
Это – матушка Москва…
Ф. Глинка
— Основание Москвы начиналось со строительства Кремля. Так строились почти все русские города. Потом Кремль окружили высокими каменными стенами. Таким мы его видим и сегодня. (Показ иллюстрации).
— В Кремле работают президент России и правительство. 
— Посмотрите, на главной башне Кремля, Спасской, расположены часы с боем. Это самые большие и точные часы нашей страны. Бой именно этих часов, мы слышим с вами по телевизору в Новогоднюю ночь. Называются эти часы – Кремлёвские куранты.
— Главная площадь Москвы называется Красная площадь. Как вы думаете, почему она так называется? (Ответы детей).
— В старину слово «красный» означало «красивый». Вот почему Красную площадь назвали «красной» — значит Красивая площадь.
— Посмотрите, какая она большая! (Показ иллюстрации). Здесь проходят праздничные парады, салюты, выступления знаменитых артистов. Мы с вами много раз видели Красную площадь по телевизору, а кто-то бывал на ней с родителями. (Рассказы детей).
— Мы можем приехать в Москву на поезде, прилететь на самолёте, приплыть на теплоходе. В Москве всегда очень много гостей! Кто-то приезжает в Москву по работе, в командировку, решать важные дела, кто-то едет в гости к друзьям, родственникам, многие приезжают в Москву в отпуск – полюбоваться её красотой, погулять по её улицам, площадям, побывать в музеях. А сколько в Москве иностранных туристов! В столице много интересных мест, музеев, красивых соборов и зданий. Поэтому люди из других стран так хотят побывать в Москве.
И действительно, Москва – очень красивый город. Много веков трудился наш народ, чтобы сделать её ещё краше.
Есть в Москве и прекрасные старинные памятники архитектуры, и современные здания. Посмотрите, какие красивые старинные храмы есть в Москве. (Показ иллюстраций). У каждого храма – колокольня. В старину говорили, что звон Московских колоколов слышен по всей Руси! Это храм Василия Блаженного, он находится на Красной площади, это храм Христа Спасителя. (Показ иллюстраций). Представляете, ребята, как много людей трудились, чтобы построить такую красоту.
Москва сегодня – это огромный город, в котором множество улиц и переулков, автомобильных дорог и мостов, театров и парков. В Москве самое протяжное в мире метро. Это целый город под землёй, по которому бегут поезда во все концы родной столицы.
Итог беседы:
Воспитатель:
— Во все времена граждане нашей большой страны искренне восхищались Москвой, любили её глубоко и преданно. Недаром знаменитый поэт А.С. Пушкин писал: «Москва! Как много в этом звуке для сердца русского слилось…».
Современные поэты тоже не перестают восхищаться красотой Москвы:
Здесь Кремль,
Здесь Воробьёвы горы
И площадь Красная видна.
Такой большой старинный город.
Гордится им моя страна!
Всем городам она глава.
Столица Родины – Москва.
И. Векшегонова
— И не важно, что мы с вами живём не в Москве, любим мы её так же сильно, как все россияне, потому что Москва – одна на всех, это наша столица!
Домашнее задание.
Воспитатель:
— Для того чтобы нам лучше познакомиться с нашей столицей – Москвой, мы с вами оформим фото альбом о Москве. А для этого вы и ваши родители будете собирать информацию об этом прекрасном городе. Вам нужно будет найти и принести в детский сад открытки, фотографии, иллюстрации и рисунки из журналов о Москве, а родители помогут вам написать краткие сведения о той достопримечательности Москвы или о том памятном месте города, которое будет отражено на ваших иллюстрациях.

Примечание: для закрепления материала беседы, в ближайшие дни с детьми проводится игра «Иностранец».
Цель игры: В игровой форме закрепить знания детей о Москве.
Ход игры: Воспитатель предупреждает детей, что сейчас к ним в гости придёт иностранец, который ничего не знает о нашей столице Москве (в роли иностранца выступает приглашённое лицо – кто-то из родителей, другой воспитатель). Дети должны рассказать иностранцу самое главное. «Иностранец» с помощью наводящих вопросов побуждает детей рассказывать:
— Как называется наша страна?
— Что такое столица?
— Как называется столица России?
— Чем она знаменита?
В конце игры «иностранец» благодарит детей за рассказ и дарит сладкий приз.

 

 

 

Беседа с детьми средней группы
на тему «Наша страна Россия»

Программное содержание: формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитывать патриотические чувства.
Оборудование и материалы: глобус, иллюстрации природы, городов России.
Методы и приёмы: словесный (беседа, художественное слово); наглядный.
Ход беседы:
Воспитатель:
— Ребята, мы с вами живём в самой большой и прекрасной стране на Земле! Как называется наша страна? (Ответы детей).
— Правильно, у нашей страны удивительно красивое, звучное имя – Россия! Давайте повторим его вместе. 
— В нашей стране много всего самого удивительного: необыкновенно красивая природа (показ иллюстраций); красивые города (показ иллюстраций); удивительные люди.
— Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Кто из вас может показать на глобусе территорию России? 
— Вот как много места занимает территория России. Она расположена в двух частях света: в Европе и в Азии (показ на глобусе).
— омывается тремя океанами: Северным Ледовитым, Тихим и Атлантическим (показ на глобусе).
— Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнышко.
— Россия граничит с 16-ю государствами. Ни у одной страны нет такого количества соседей. 
— Посмотрите на глобус: видите, границы России проходят и по суше, и по воде.
— В нашей стране более тысячи городов.
— Какие города вы знаете? (Ответы детей).
— Самые крупные города нашей страны это Москва, Казань, Нижний Новгород, Санкт-Петербург, Новосибирск (показ иллюстраций)
— А какие реки России вы знаете? (Ответы детей)
— В России очень много рек – Волга, Ока, Енисей, Лена, Обь, Амур.
— Россия — наша Родина! В народе говорят: «Человек без родины не живёт». Родина – это то, что объединяет всех людей, живущих в одной стране. Мы все – россияне. Все горячо любим свою Родину!
— Послушайте, как говорит об этом в своём стихотворении поэт Сергей Александрович Васильев:
Россия…как из песни слово, 
Берёзок юная листва, 
Кругом леса, поля и реки, 
Раздолье, русская душа.
Люблю тебя, моя Россия!
За ясный свет твоих очей!
За ум, за подвиги святые, 
За голос звонкий, как ручей.
Люблю, глубоко понимаю
Степей задумчивую грусть!
Люблю всё то, что называют
Одним широким словом Русь!
— О России, о Родине писали многие поэты. В народе с давних времён любовь к Родине выражалась в пословицах и поговорках.
— А вы, знаете пословицы и поговорки о Родине? (Дети вместе с воспитателем вспоминают поговорки и пословицы о Родине)
— «Родина – мать, умей за неё постоять!»;
— «Родная сторона – мать, Чужая – мачеха»;
— «Всякому мила своя сторона»;
— «Скучно Афонюшке,  на чужой сторонушке»;
— «На чужой стороне и весна не красна»
Итог беседы:
— Будущее нашей страны России во многом зависит от вас, ребята, от того, как сильно вы будете любить свою Родину, что хорошего сможете для неё сделать, когда станете взрослыми людьми.

 

 

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим 
детей средней группы
«Какие народы живут в России»

Программное содержание: познакомить детей с многонациональным составом населения России, воспитывать уважительные, дружелюбные чувства к людям разных национальностей.
Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением людей в национальных костюмах или куклы, одетые в национальные костюмы, блюда национальной кухни разных народов (сладости), иллюстрации или предметы национальных промыслов народов России.
Предварительная работа: чтение сказок народов России.
Ход занятия:

— Ребята, в какой стране мы с вами живём? (Россия) 
Наша страна великая, сильная и красивая. Но страна это не только леса, поля, реки, города. Страна – это прежде всего люди, которые в ней живут. Мы с вами россияне. Наша страна сильна дружбой разных народов, её населяющих. А народов этих очень много: русские, татары, чуваши, марийцы, мордва, башкиры – проживают в средней полосе России; чукчи, ненцы – на севере; осетины, ингуши – на юге страны. Каждый народ говорит на своём языке.
— На каком языке говорят татары? (На татарском)
— А русские? (На русском)
— Каждый народ имеет свою историю, культуру, традиции.
— Что такое народные традиции? (Ответы детей)
Это то, что передаётся из поколения в поколение. Например, народные праздники, свадебные традиции.
— Какие татарские народные праздники вы знаете? (Ответы детей) «Сабантуй», «Курбан-байрам», «Карга-боткасы».
— Что это за праздник Сабантуй? (Праздник окончания посевных работ)
— Какие русские народные праздники вы знаете? (Ответы детей)
— Что это за праздник Масленица? (Проводы Зимы, встреча весны)
Итак, у каждого народа есть свои праздники, связанные со сменой времени года, началом или окончанием сельскохозяйственных работ.
— У каждого народа есть свои народные традиции. Но это не делает один народ хуже или лучше другого, наоборот, культура разных народов делает богатой и разнообразной культуру России.  У каждого народа свои песни, сказки, национальные костюмы. Но у всех у нас одна Родина – Россия.

Сегодня мы с вами познакомимся с некоторыми народами нашей страны.
И начнём мы своё знакомство с самой дальней стороны нашей огромной Родины  — Севера. 
— На крайнем Севере живут отважные, трудолюбивые люди – чукчи. (Показ иллюстрации). 
— давайте рассмотрим их одежду. Одежда чукчей очень тёплая. Как вы думаете, почему? (Ответы детей)
— Правильно, потому что на севере очень холодно! Одежда сделана из оленьих шкур, ведь, прежде всего она должна быть тёплой и удобной. Чукчи одеты в меховые штаны, меховую рубашку с капюшоном, которая называется кухлянка. Давайте все вместе повторим это новое для вас слово.
— Посмотрите, национальная одежда чукчей украшена мехом и вышивкой. Часто на одежде вышивали узоры, обозначающие рыб, оленей и птиц.
— А теперь посмотрите, какой красивый мордовский национальный костюм. (Показ иллюстрации). Обязательный атрибут мордовского женского костюма – красивый пояс – пулай. Давайте скажем все вместе – пулай.
— А теперь давайте поиграем и заодно посмотрим – хорошо ли вы знаете татарский и русский народный костюм.
Д/игра «Чей костюм?» (В ходе игры воспитатель уточняет у детей названия элементов одежды костюмов).
— Молодцы! Каждый народ, создавая национальный костюм, стремился сделать его красивым, ведь такую одежду в старину надевали только по праздникам.
— мы уже с вами говорили о том, что у каждого народа свой язык. Но люди разных народов нашей страны знают два языка: свой национальный, например татарский, и ещё русский. Потому что русский – это государственный язык и на нём общаются все народы нашей страны. 
— Каждый народ сочинял свои сказки и передавал их из поколения в поколение. У чувашей даже был такой обычай: если человек делал другому что-то хорошее, то ему в знак благодарности рассказывали сказку.
— Все сказки похожи одна на другую. Как вы думаете, чем? (Ответы детей).
Да, в них есть добрые и злые персонажи, волшебные вещи, говорящие животные и т.д. А ещё во всех сказках, у всех народов, добро всегда побеждает зло.
— А какие народные сказки вы знаете? (Ответы детей)
Сказки всех народов России очень добрые, много хороших слов в них сказано про настоящую дружбу. Поэтому народы России так крепко дружат между собой, живут рядом друг с другом много лет, никогда не ссорятся, всегда приходят друг другу на помощь.
У каждого народа есть свои любимые национальные блюда: у чукчей – строганина, блюдо из замороженной рыбы или оленины; У осетин и ингушей – халва, пахлава.
— А какие татарские национальные блюда вы знаете? (Ответы детей)
Да, татары делают вкуснейшие сладости, например чак-чак.
— А какие русские национальные блюда вы знаете? (Ответы детей).
— Конечно, это блины, пироги.
Итог занятия:
— Какие народы проживают в России? (Ответы детей)
Наша страна, ребята, сильна своим единством, дружбой разных народов. Даже в нашей с вами группе есть, и татары и русские и все мы с вами живём дружно, никогда не ссоримся! 
А теперь давайте пить чай с чак-чаком и блинами!

 

 

 

 

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим 
детей средней  группы
«Климатические зоны России»

Программное содержание: познакомить детей с климатическими зонами России: тундрой, тайгой, средней полосой, степью; формировать в представлении детей образ огромной по территории Родины, воспитывать патриотические чувства.
Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением разных климатических зон, животных, растений, атрибуты для игры «С какого дерева листок».
Ход занятия:

— Ребята, ни одна страна в мире не имеет такой богатой и разнообразной природы, как Россия.
— Как вы думаете, почему? (Ответы детей).
— Правильно, потому что наша страна – самая большая в мире!
На севере нашей страны очень холодно. Там можно увидеть льдины, айсберги, вечные снега, а на юге протянулись жаркие пустыни.
Давайте мы, сегодня совершим путешествие по нашей стране и увидим всё своими глазами.
— На чём отправимся в путешествие? (Дети предлагают варианты. Воспитатель вместе с детьми обсуждает, что можно увидеть, если лететь на самолёте, ехать на поезде? Все вместе выбирают автобус. Дети садятся на стулья, поставленные в два ряда)
— Рассаживайтесь поудобнее, отправляемся.

Мы в автобусе сейчас
По России едем, 
Что увидим – всем расскажем,
Как домой приедем! 
Л. Осипова

— Ну вот, мы с вами добрались до Крайнего Севера! (Показ иллюстрации с изображением тундры).
— Посмотрите, природа Крайнего Севера, такая же, как в нашем посёлке? (Ответы детей). 
— А чего не видно на фотографии? (Ответы детей)
— Правильно, здесь нет лесов, на многие, многие километры простирается тундра – земля с бедной, скудной растительностью. Ведь на севере нашей Родины очень холодно. Зима там длинная, а лето короткое. Поэтому почва не успевает прогреться, а растения не успевают вырастать. В основном в тундре растут мох, лишайники, грибы, ягоды, очень маленькие деревца, которые называют карликовыми. 
— Ой, посмотрите, какие-то животные показались  вдалеке! (Показ иллюстраций) Вы их узнаёте? (Ответы детей)
— Да, это белый медведь и олень – главные животные тундры. Они не боятся северных снегов, льда и мороза – толстый мех и шкура защищают их от стужи.

Продолжаем наше путешествие, садитесь в автобус, поехали.
— Постепенно заканчивается тундра и начинается тайга. Это густые, хвойные леса.
— Что значит хвойные леса? (Ответы детей) 
— Какие хвойные деревья в них растут? (Ответы детей. Каждый ответ детей воспитатель сопровождает показом иллюстрации)
— Есть в тайге ещё одно хвойное дерево – кедр. Оно даёт людям очень ценные, полезные для здоровья орешки – кедровые. Давайте их попробуем. (Все пробуют кедровые орешки)
— Растительный мир тайги очень богат. Деревья в тайге образуют непроходимые заросли – настоящую чащу. Если человек пойдёт в тайгу один, то может очень легко заблудиться.
— Животных в тайге очень, очень много! Это и медведи, и белки, и лисы, и бурундуки. Но есть и такие животные, которых вы не очень хорошо знаете, потому что они не живут в лесах нашего родного края. Посмотрите на картинки: это куница, рысь, соболь. (Показ иллюстраций).
— Тайга даёт человеку прекрасный строительный материал – ценные породы деревьев, а так же грибы, ягоды, лекарственные растения.

Отправляемся дальше.
— Посмотрите, как меняется лес. (Показ иллюстрации) Появляются дубы, берёзы, липы, клёны, орешник. 
— Вам знакомы эти деревья? (Ответы детей)
— Верно, это деревья лесов средней полосы России. Здесь живём мы с вами.
— Лес, в котором есть хвойные и лиственные деревья, называется смешанным.
— Давайте поиграем в игру «С какого дерева листок»

— Ребята, а какое дерево встречается в наших лесах чаще всего? (Ответы детей)
— Правильно, берёза. Это любимое Российское дерево. Берёзу можно увидеть и в лесу, и в городе, и около нашего детского сада. Посмотрите, какая она стройная, красивая! (Показ иллюстрации)
— Животные смешанных лесов вам хорошо знакомы, назовите их. (Дети называют, а воспитатель показывает иллюстрации: медведь, заяц, волк, лиса, белка, ёж, кабан).
Проводится игра «Чьи припасы?»
Ход игры: Воспитатель показывает детям иллюстрации с изображением орешков, грибов, яблок, бочки мёда, малины, морковки, семечек. Предлагает отгадать: кто забыл свои припасы, и вернуть их в хозяину. В случае правильного ответа рядом с картинкой с изображением припасов появляется картинка с изображением хозяина: белка, ёжик, медведь, заяц, мышка.

Едем дальше.
Лес постепенно меняется. Посмотрите, деревьев становится всё меньше. Неужели это опять тундра? Конечно, нет! Ведь мы двигаемся на юг, значит, солнышко греет всё сильнее и сильнее. Начинаются степи. (Показ иллюстрации).
— В начале лета степи напоминают яркие ковры, так много трав и цветов в степи: шалфей луговой, душица, румянка, ковыль и др. Живут в степях суслики, бурундуки, мыши, змеи. А за степью начинаются берега Чёрного и Каспийского морей. (Показ иллюстраций) 
Это юг России. Погода здесь тёплая, зима короткая и очень мягкая, а лето жаркое и длинное. Здесь растут Кипарисы, олеандры, акации.
Юг России – любимое место отдыха россиян. Люди приезжают сюда летом, чтобы позагорать, поплавать в море, набраться мил и здоровья на целый год. Многие из вас здесь уже побывали. Расскажите о своём путешествии. (Рассказы детей).
Итог занятия:
— Ну, вот и подошло к концу наше путешествие, пора возвращаться. Сегодня мы с вами узнали, как разнообразна и богата природа нашей страны России.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный проект "Россия - родина моя!"

Воспитание патриота и гражданина, любящего свою Родину, - задача особенно актуальная сегодня, когда мы растеряли свои национальные черты, стали забывать русскую народную культуру. Необходимо расширять...

Презентация к проекту: "Россия Родина Моя"

Проект по  презентации - средне -срочный ( на 3 месяца), подготовлен для подготовительной к школе гуппы. В презентацию включены название городов. Их достопримечательности, памятники и т.д. велики...

Проект: "Россия - Родина моя"

Долгосрочный проект по теме: "Россия - Родина моя"...

Праздник «В единстве народов – единство России» Защита проекта «Россия –родина моя»

Данный материал может быть полезен музыкальным руководителям, воспитателям детского сада. Сценарий представляет собой финал совместной работы над проектом, участниками которого являются дети, воспитат...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно патриотическому воспитанию «Путешествие по России» для детей 4-5 лет в рамках реализации проекта «Россия – Родина моя»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно патриотическому  воспитанию «Путешествие по России» для детей 4-5 лет в рамках реализации прое...

Патриотический праздник «В единстве народов – единство России» Защита проекта «Россия –родина моя»

Данный материал может быть полезен музыкальным руководителям, воспитателям и педагогам детского сада. Проект проводился в рамках задачи по патриотическому воспитанию дошкольников. Участники воспитанни...

Проект « РОССИЯ - РОДИНА МОЯ !» Тема: Какие народы живут в России. Дружба народов мира.

РОССИЯ – самая многонациональная страна. На её территории проживает более 180 народов. При этом русские составляют около 80 % населения (около 111,0 млн из 142,9 млн в 2010 г...