Эссе на тему: « Я педагог дополнительного образования»
презентация к уроку (младшая группа) по теме

Журавлева Людмила Ивановна

 Одна из основных задач воспитания - всестороннее развитие ребёнка, формирование у него духовных и общечеловеческих ценностей и творческих способностей. Наиболее эффективное средство для решения этой задачи - изобразительная деятельность детей в дошкольном учреждении.

В детском саду № 13 школы 2065 я создаю условия для организации работы кружка по декоративно-прекладному искусству , которая направлена на решение следующих задач .

Научить детей создавать композиции, используя разные виды техники.

Формировать творческие способности.

Благодаря рисованию, лепке, аппликации. ручному труду у детей развиваются творческие способности, эстетический вкус, чувство формы, цвета, композиции, глазомер и мелкая моторика.

В настоящее время изменилось содержание жизни наших детей: компьютерные игры, телевизионные мультфильмы и передачи привели к отсутствию интереса к произведениям декоративно-прикладного искусства.

. Я считаю, что воспитатель должен помочь ребёнку раскрыть многообразие декоративно-прикладного искусства. Поэтому любая непосредственная образовательная деятельность, встреча с игрушкой, беседа должны быть направлены на духовное развитие и патриотическое воспитание дошкольников.

Знакомство детей с основами декоративно-прикладного искусства осуществляется в программах воспитания и обучения в дошкольных учреждениях, но методических рекомендаций недостаточно, а в некоторых программах это направление работы вообще не предусмотрено. Необходимость организации данной работы существует, так как у детей нет возможности соприкоснуться с декоративно-прикладным искусством - подержать в руках подлинные изделия, увидеть непосредственный технологический процесс изготовления посуды, предметов быта и игрушек. Это значительно обедняет детское восприятие и впечатления дошкольников, и сказывается на отношении к народным предметам

. Для обучения и развития декоративного творчества используются подлинные предметы народного искусства и их изображения (фотографии, слайды, иллюстрации). Для работы отобраны предметы, узоры, доступные для восприятия старшими дошкольниками. В процессе непосредственной образовательной деятельности я использую современные образовательные технологии:

Основные направления работы:

 

• Обучение декоративному рисованию , ручному труду, лепке на основе подлинных предметов народного искусства.

• Формирование детского декоративного творчества.

• Ознакомление детей с видами народного декоративно-прикладного искусства

Знакомя детей с изделиями народных промыслов, я стараюсь приобщать детей к родной культуре, помочь им войти в мир прекрасного, побуждать потребность любить и радоваться жизни..

Народное творчество - источник чистый и вечный. Он благотворно влияет на детей, развивает их творчество, вооружает знаниями, несёт детям красоту. Это идёт от души, а душа народа добра и красива. 

 

  

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_pedagogdop_obrazovaniya_po_d_pi1.docx2.16 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе на тему "Я-педагог XXI века"

Здесь Вы можете ознакомится с тем, как происходило становление меня, как педагога-психолога. И узнать что из этого вышло....

Эссе на тему «Я – педагог»

эссе воспитателя...

Эссе на тему "Быть педагогом значит ..."

Описание своих мыслей на тему выбора профессии....

Эссе на тему "Я-педагог"

Как формировалось моё мировоззрение по отношению к профессии...

Эссе на тему:"Современный педагог .Какой он?"

Эссе на тему: Современный педагог. Какой он?Рамазанова Рагимат «Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные р...

Эссе на тему «Я – педагог»

В детстве я очень любила смотреть, как горит огонь в печи. Не зря говорят, что можно бесконечно смотреть на две вещи: как течет река и как горит огонь. Это завораживающий танец языков пламени. Танец о...

Эссе на тему: "Я -педагог"

Свободное  сочинение  Эссе на тему: " Я -педагог"...