Индивидуальная программа профессионального развития в межаттестационный период педагога
рабочая программа на тему

Шакирова  Энже Хамитовна
Индивидуальная программа профессионального развития в межаттестационный период педагога. ПРОБЛЕМА. Интеллектуальное развитие старших дошкольников в процессе формирования первичных математических представлений. Цель. Выявить эффективность применения математических средств в развитии интеллектуальных способностей детей. Задачи: Изучить новые программы и педагогические технологии, повысить профессиональное мастерство и психологическую компетентность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл enzhe.docx29.28 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальная программа профессионального развития

в межаттестационный период   педагога МБДОУ «Ромашка»,

воспитателя первой  квалификационной категории  

Фаткулловой  Энже Хамитовны

за 2014 – 2015 учебный год

ПРОБЛЕМА.  Интеллектуальное развитие старших дошкольников в процессе формирования первичных математических представлений.

Цель.  Выявить эффективность применения математических средств в развитии интеллектуальных способностей детей.

Задачи: Изучить  новые программы  и педагогические технологии,   повысить профессиональное мастерство и психологическую компетентность.

Этапы работы

Содержание

работы

Формы

работы

Сроки

Форма

отчетного

продукта

Отметка

о

выполнении

Аналитико-диагностический

Формирование потребности в самообразовании, самооценка подготовленности, осознание необходимости в знаниях, постановка целей и задач

Изучение практической литературы по данной теме самообразования

В течение года

Консультации для педагогов и родителей МБДОУ «Ромашка».

Изучение учебной и научно-методической литературы

Изучение ФГОС дошкольного образования.

Изучение Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы».

Ознакомление с новыми нормативными документами по вопросам дошкольного воспитания

воспитания.

Организационный

Теоретическое изучение проблемы

Составление плана мероприятий, знакомство с предметом, выборочное изучение, анализ и самооценка результатов

В начале года

Семинар – практикум для педагогов МБДОУ «Ромашка» на тему «Обучение решению арифметических  задач».  

Семинар – практикум «Обучение решению арифметических  задач».  Составление плана мероприятий.

Этап реализации

Практическая деятельность (применение знаний, навыков и умений на практике: изготовление пособий организация и проведение практической работы с детьми)

Подбор и изготовление занимательного математического материала для развития мышления детей.

 В течение года

 Подготовка презентации «Дидактические игры для детей 5-6 лет».

Изготовление пособий по ФЭМП.

Систематический подбор материала для «Уголка занимательной математики».

Разработка дидактических игр по ФЭМП. Выявить особенности развития интеллектуальных способностей у детей 5-6 лет.

Наблюдение за процессом развития интеллектуальных способностей;

Представление  презентаций.

Выступление на педагогических советах, на родительских собраниях.

Итоговой -обобщающий

Подведение итогов самообразования.

Оформление результатов работы.

Составление отчета по данной проблеме: Интеллектуальное развитие старших дошкольников в процессе формирования первичных математических представлений

В конце учебного  года

Круглый стол для родителей «Формирование элементарных математических  представлений у детей 5-6 лет через игру»

Проведение диагностического обследования детей.

Ведение профессионального портфолио

Подготовка отчета.

Индивидуальная программа профессионального развития

в межаттестационный период   педагога МБДОУ «Ромашка»,

воспитателя первой  квалификационной категории  

Шакировой Энже Хамитовны

за 2015 – 2016 учебный год

ПРОБЛЕМА.  Готовность ребенка  к школе. Интеллектуальное развитие.

Цель. Выявить особенности развития интеллектуальных способностей у детей 6-7 лет.

Задачи: Повышение общекультурного уровня. Проявление творческого потенциала педагога.

Этапы работы

Содержание

работы

Формы

работы

Сроки

Форма

отчетного

продукта

Отметка

о

выполнении

Аналитико-диагностический

Формирование потребности в самообразовании, самооценка подготовленности, осознание необходимости в знаниях, постановка целей и задач

Изучение практической литературы по данной теме самообразования

В течение года

Консультации для родителей МБДОУ «Ромашка».  Подготовка папки -  передвижки «Готовность детей к школе».

Изучение учебной и научно-методической литературы.

Изучение Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы».

Изготовление наглядной информации для родителей.

Проведение диагностического обследования детей.

Организационный

Теоретическое изучение проблемы

Составление плана мероприятий, знакомство с предметом, выборочное изучение, анализ и самооценка результатов

В начале года

Мастер класс для родителей и учителей начальных классов «Интеллектуальное готовность ребенка к школе»

 Родительское собрание «Интеллектуальное готовность ребенка к школе». Составление плана мероприятий, знакомство с предметом, выборочное изучение, анализ и самооценка результатов. Анкетирование родителей, выявляющее их отношение к проблеме развития способностей у детей.

Этап реализации

Практическая деятельность (применение знаний, навыков и умений на практике: изготовление пособий организация и проведение практической работы с детьми)

Презентация на тему «Интеллектуальное готовность ребенка к школе».

Открытые занятия.

Подготовка упражнений для развития зрительного восприятия.

 В течение года

Открытые занятия для педагогов МБДОУ Ромашка и учителей начальных классов.

Представление  презентаций.

Выступление на педагогических советах, на родительских собраниях.

Разработка конспектов занятий, игровых упражнений.

Итоговой -обобщающий

Подведение итогов самообразования.

Оформление результатов работы.

Составление отчета по данной проблеме: Готовность ребенка к школе.

В конце учебного  года

Тестирование детей. Беседы с родителями. Презентация для родителей.

Проведение диагностического обследования детей.

Проведение комплексного анализа результатов и определение эффективности работы.

Оформление результатов, обобщение опыта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план профессионального развития межаттестационный период 2010-2015года

Индивидуальный план профессионального развития межаттестационный период 2010-2015года...

Индивидуальная программа профессионального развития в межаттестационный период

Индивидуальная программа профессионального развития в межаттестационный период...

индивидуальная программа профессионального развития в межаттестационный период

ПРОБЛЕМА «Развитие активной речи у детей раннего возраста»Цель: Изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей раннего возраста.Задачи: Активизировать словарный запас....

«Индивидуальный план работы на межаттестационный период педагога»

«Индивидуальный план работы на межаттестационный период педагога» ...

Индивидуальная программа профессионального развития педагога-психолога «Повышение профессиональной компетентности в области инклюзивного образования»

Цель : обеспечение непрерывного совершенствования профессиональной компетентности в области инклюзивного образования, как условие организации учебно-воспитательного процесса для детей с особенными обр...

индивидуальная программа профессионального развития педагога

В данном документе содержится инидивидуальный маршрут профессионального развития педагога на 3 года....

Индивидуальная программа профессионального развития педагога воспитателя Кыргазаковой Ангелины Владимировны на период с 2021_по _2023г__

Программа индивидуального развития (далее - программа) разрабатывается педагогом на период, который предлагается образовательным учреждением (возможно с учетом сроков реализации Программы ...