Интегрированное занятие " Удивительный воздушный шарик"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Кузьмина Алла Геннадьевна

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по экспериментированию в средней группе на тему

«Удивительный воздушный шарик».

 

Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности.

Задачи:

1.Способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через элементарное экспериментирование, умение проводить опыты, высказывать свои предположения, демонстрировать результат при помощи действий и слов.

2.Создавать эмоциональный настрой в группе на совместную деятельность, формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу.

3.Развитие целостного восприятия, умение воспроизводить целостный образ предмета развивать коммуникативные навыки.

4.Обеспечить получение опыта  взаимодействия в парах, преодоление боязни тактильного контакта.

5.Упражнять в самоанализе и эмоциональном реагировании детьми всех этапов деятельности.

Предварительная работа: Наблюдение за температурой воздуха, экспериментирование по выявлению наличия и свойств воздуха, игры с ветром, беседа о роли воздуха в жизни

.

Оборудование: Стаканы с водой, трубочки, полиэтиленовый пакет, воздушные шары по количеству детей, дудочка, резиновая груша, веер, лист бумаги, мяч.

1 Часть.

1. Игра.

Я очень рад.  Дети стоят в кругу. Педагог предлагает детям брать по очереди за руку своего соседа справа и говорить: «Я очень рад, что … (имя соседа) в группе есть».

Таким образом, в конце все дети держатся обеими руками друг друга.

2. Заходит в группу Винни-Пух с воздушным шариком в руке.

- Ой, опять я задумался и попал не туда. Я искал пчел. А пчелы - это мед. Но здесь пчел нет, а много ребят. Здравствуйте, дети, где это я оказался?

- Я только что был у совы и она подарила мне эти воздушные шарики, и почему-то сказала, что они удивительные. Ничего не понимаю, что в них может быть удивительного   обычные воздушные шарики?

Педагог:

- Винни-Пух, а  не кажется тебе, что воздушный шарик может о чем-то тебе рассказать

Винни-Пух:

- Нет, не кажется. Шарики не умеют говорить.

Педагог:

- А ты знаешь почему они так называются?

Винни-Пух?

- Нет, объясните  пожалуйста, ребята!

 Потому что внутри шарика есть воздух.

- А что такое воздух? Почему я его не вижу, не слышу, не чувствую?

Потому что он невидим.

Педагог:

- Ребята, разве воздух нельзя увидеть, услышать и почувствовать?

Можно.

Вот сейчас наши дети помогут тебе в этом убедиться.

2 Часть. Экспериментирование.

 

Педагог:

-Сегодня мы будем исследователями в лабораториях. Перед нами три лаборатории. Нам нужно объединиться в три группы. Я вам раздам карточки, а они вам подскажут, к какому столу подойти каждому из вас.

Дети берут карточки с изображением символов - Увидеть – изображение глаза; Услышать –изображение уха;  Почувствовать – изображение руки. На столах такие же изображения.

- Молодцы. Вы быстро объединились в группы. При помощи предметов покажите и расскажите Винни-Пуху, как  можно воздух  увидеть, услышать, почувствовать.

1. Дети за первым столом рассказывают о том, как при помощи вертушки полиэтиленового пакета и стакана воды с трубочкой можно увидеть воздух.

2. Дети за вторым столом рассказывают о том, как при помощи резиновой груши дудочки можно услышать воздух.

3. Дети за третьим столом рассказывают о том, как при помощи веера мяча  листа бумаги можно почувствовать воздух.

Винни-Пух закрепляет полученные знания, благодарит детей за интересный рассказ и дарит всем по воздушному шарику.

Физкультминутка.

Игра «Ладонь в ладонь».

Дети становятся попарно и прижимают ладонями воздушный шарик друг между другом. Дети должны следовать инструкции педагога, выполняя вместе движения «поднять вверх» и «опустить вниз», нарисовать круг. Главное – не потерять шарик.

Педагог:

-Ну что, Вини-Пух, теперь ты знаешь почему шарик удивительный.

Винни-Пух:

-Да, спасибо вам, дети. А еще шариками можно играть.

Педагог:

- А еще дети могут сами превратить шарик в игрушку. Мы знаем, что ты любишь мед. Давайте мы воздушные шарики превратим в пчел. А там где пчелы, там всегда мед. Нам нужно будет для этого прикрепить к шарику глаза и крылья.

Самостоятельная деятельность. Мастерим пчелку из воздушных шариков вдвоем.

3 Часть.

Игра-рефлексия «Цветок для Винни-Пуха».

Детям предлагается создать цветок в подарок Винни-Пуху из разноцветных бумажных лепестков. Каждый ребенок выбирает себе по одному лепестку, соотнося свое впечатление от занятия. Если понравилось играть – выбери красный лепесток. Если больше понравилось быть исследователем в лаборатории – выбери желтый лепесток. Если больше понравилось делать пчелку - выбери оранжевый лепесток.

Педагог собирает все лепестки, соединяя их в один цветок, и дарит его Винни-Пуху.



Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по экспериментированию в средней группе на тему

«Удивительный воздушный шарик».

 

Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности.

Задачи:

1.Способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через элементарное экспериментирование, умение проводить опыты, высказывать свои предположения, демонстрировать результат при помощи действий и слов.

2.Создавать эмоциональный настрой в группе на совместную деятельность, формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу.

3.Развитие целостного восприятия, умение воспроизводить целостный образ предмета развивать коммуникативные навыки.

4.Обеспечить получение опыта  взаимодействия в парах, преодоление боязни тактильного контакта.

5.Упражнять в самоанализе и эмоциональном реагировании детьми всех этапов деятельности.

Предварительная работа: Наблюдение за температурой воздуха, экспериментирование по выявлению наличия и свойств воздуха, игры с ветром, беседа о роли воздуха в жизни

.

Оборудование: Стаканы с водой, трубочки, полиэтиленовый пакет, воздушные шары по количеству детей, дудочка, резиновая груша, веер, лист бумаги, мяч.

1 Часть.

1. Игра.

Я очень рад.  Дети стоят в кругу. Педагог предлагает детям брать по очереди за руку своего соседа справа и говорить: «Я очень рад, что … (имя соседа) в группе есть».

Таким образом, в конце все дети держатся обеими руками друг друга.

2. Заходит в группу Винни-Пух с воздушным шариком в руке.

- Ой, опять я задумался и попал не туда. Я искал пчел. А пчелы - это мед. Но здесь пчел нет, а много ребят. Здравствуйте, дети, где это я оказался?

- Я только что был у совы и она подарила мне эти воздушные шарики, и почему-то сказала, что они удивительные. Ничего не понимаю, что в них может быть удивительного   обычные воздушные шарики?

Педагог:

- Винни-Пух, а  не кажется тебе, что воздушный шарик может о чем-то тебе рассказать

Винни-Пух:

- Нет, не кажется. Шарики не умеют говорить.

Педагог:

- А ты знаешь почему они так называются?

Винни-Пух?

- Нет, объясните  пожалуйста, ребята!

 Потому что внутри шарика есть воздух.

- А что такое воздух? Почему я его не вижу, не слышу, не чувствую?

Потому что он невидим.

Педагог:

- Ребята, разве воздух нельзя увидеть, услышать и почувствовать?

Можно.

Вот сейчас наши дети помогут тебе в этом убедиться.

2 Часть. Экспериментирование.

 

Педагог:

-Сегодня мы будем исследователями в лабораториях. Перед нами три лаборатории. Нам нужно объединиться в три группы. Я вам раздам карточки, а они вам подскажут, к какому столу подойти каждому из вас.

Дети берут карточки с изображением символов - Увидеть – изображение глаза; Услышать –изображение уха;  Почувствовать – изображение руки. На столах такие же изображения.

- Молодцы. Вы быстро объединились в группы. При помощи предметов покажите и расскажите Винни-Пуху, как  можно воздух  увидеть, услышать, почувствовать.

1. Дети за первым столом рассказывают о том, как при помощи вертушки полиэтиленового пакета и стакана воды с трубочкой можно увидеть воздух.

2. Дети за вторым столом рассказывают о том, как при помощи резиновой груши дудочки можно услышать воздух.

3. Дети за третьим столом рассказывают о том, как при помощи веера мяча  листа бумаги можно почувствовать воздух.

Винни-Пух закрепляет полученные знания, благодарит детей за интересный рассказ и дарит всем по воздушному шарику.

Физкультминутка.

Игра «Ладонь в ладонь».

Дети становятся попарно и прижимают ладонями воздушный шарик друг между другом. Дети должны следовать инструкции педагога, выполняя вместе движения «поднять вверх» и «опустить вниз», нарисовать круг. Главное – не потерять шарик.

Педагог:

-Ну что, Вини-Пух, теперь ты знаешь почему шарик удивительный.

Винни-Пух:

-Да, спасибо вам, дети. А еще шариками можно играть.

Педагог:

- А еще дети могут сами превратить шарик в игрушку. Мы знаем, что ты любишь мед. Давайте мы воздушные шарики превратим в пчел. А там где пчелы, там всегда мед. Нам нужно будет для этого прикрепить к шарику глаза и крылья.

Самостоятельная деятельность. Мастерим пчелку из воздушных шариков вдвоем.

3 Часть.

Игра-рефлексия «Цветок для Винни-Пуха».

Детям предлагается создать цветок в подарок Винни-Пуху из разноцветных бумажных лепестков. Каждый ребенок выбирает себе по одному лепестку, соотнося свое впечатление от занятия. Если понравилось играть – выбери красный лепесток. Если больше понравилось быть исследователем в лаборатории – выбери желтый лепесток. Если больше понравилось делать пчелку - выбери оранжевый лепесток.

Педагог собирает все лепестки, соединяя их в один цветок, и дарит его Винни-Пуху.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятий "Путешествие воздушных шариков"

Данное занятие направленно на формирование математических представлений....

Конспект занятия "Удивительный воздушный шар"

Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования...

Интегрированное занятие в средней группе " Удивительный воздушный шарик"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10509491","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10509492","...

"Этот удивительный воздушный шарик"

Использование познавательно-исследовательской деятельности на открытом НОД. Основной моей  целью, является развитие любознательности ребёнка, его познавательной инициативы. Данная методика привле...

Конспект музыкального занятия "Секреты воздушного шарика"

В конспекте моего занятия по музыкальному воспитанию Вы можете найти для себя интересные идеи и реализовать их в своей практической деятельности. С удовольствием делюсь с Вами своим творчеством)...

Конспект занятия "Путешествие воздушного шарика к своей подруге Тучке"

Конспект занятия "Путешествие воздушного шарика к своей подруге Тучке"...

Занятие – эксперимент «Воздушный шарик»

Цель: дать детям представления о воздухе....