Конспект музыкального занятия "Секреты воздушного шарика"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Хомутинникова Ирина Леонидовна

В конспекте моего занятия по музыкальному воспитанию Вы можете найти для себя интересные идеи и реализовать их в своей практической деятельности. С удовольствием делюсь с Вами своим творчеством)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл marafon.docx16.77 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Открытое музыкальное занятие в подготовительной группе «Секреты воздушного шарика»

Автор: Ирина Хомутинникова 
Открытое музыкальное занятие в подготовительной группе «Секреты воздушного шарика»

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе "Секреты воздушного шарика"

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»разделмузыка

Вид занятия: интегрированное

Тема«Шумовые (нетрадиционные) музыкальные инструменты»

Цель: Формировать основы музыкальной культуры дошкольников. Развивать творческие и музыкальные способности детей на основе синтеза различных видов искусств.

Задачи:

1. Закреплять знания детей о группе ударных музыкальных инструментов. Учить различать тембр их звучания.

2. Закреплять знания детей о ритмических рисунках.

3. Познакомить с новыми нетрадиционными шумовыми инструментами и способами игры на них. Создавать условия для самостоятельных музыкальных импровизаций и совместного исполнительства.

4. Развивать чувство ритма, звуковысотный и ладотональный слух.

Программное содержание:

1. Создавать атмосферу комфорта и доверия, в которой каждый ребёнок мог бы почувствовать себя музыкантом.

2. Развивать способность слушать и наблюдать, высказывать свои впечатления.

3. Создавать атмосферу творческого исследования звуковых возможностей шумовых инструментов.

4. Развивать способность детей в игре в ансамбле.

5. Развивать умение творчески передавать свои впечатления в игре на музыкальных инструментах, пении, танце.

6. Развивать речевые способности детей.

7. Воспитывать чувство красоты. Поддерживать желание слушать музыку и эмоционально откликаться на неё.

Ход занятия:

Дети входят в музыкальный зал под музыку Эдварда Грига «Утро» и встают в круг.

Муз. Рук. : Ребята, какая музыка сегодня встречает Вас? (ответ) Правильно, музыка желает вам доброго утра. А сейчас посмотрите в зрительный зал. Сегодня к нам пришли гости. А давайте мы с ними поздороваемся по музыкальному. Музыкальное приветствие «Ну здравствуйте, ребята»

Муз. Рук. : А теперь проходите на свои места. Давайте мы вспомним нашу песню, но перед этим сделаем небольшую гимнастику. Недовольные губки, щёчки-шарики, язык в 4 стороны, рот-дудочка, на звук «У» рисуем волны, на звук «А» яма-гора.

А теперь приступим к песне. Вспоминаем текст 2 куплета. Проговариваем вместе с прохлопыванием ритма. Поём песню целиком.

Молодцы. Мне нравится как сегодня поёт …., а …. очень хорошо интонирует мелодию. Ой, ребята, посмотрите. Наш музыкальный мешочек снова что-то спрятал от нас. Послушаем, что там внутри (не звенит, не гремит) Интересно, что там такое, может он пустой?. Открываем, а там сдутый шарик.

Муз. Рук. : Шарик. Ребята, а как вы думаете, он может издавать какой-то звук? Давайте попробуем. (экспериментируем) Оказывается и шарик тоже может звучать. А шарик издаёт музыкальный звук или шумовой? Правильно, шумовой. Молодцы.

Теперь я вам предлагаю пройти на ковёр и послушать музыку. (Дети садятся на ковёр спинка к спинке парами и с закрытыми глазами слушают пьесу «Подснежник» из цикла Времена года П. И. Чайковского.)

А теперь расскажите мне, какая была музыка по характеру? А какие инструменты вы услышали? А как бы вы назвали это произведение, на что похожа музыка? Молодцы. А теперь посмотрите на экран. Это пьеса называется «Подснежник», а написал её уже знакомый нам композитор П. И. Чайковский. Видите какие это нежные и хрупкие цветы. …По вашему музыка П. И. Чайковского похожа на подснежники? Я полностью с вами согласна… Ребята, а вы хотите сегодня попробовать себя в роли хореографа и самостоятельно сочинить танец под эту прекрасную музыку? У меня есть сюрприз для вас. (вношу шары) Давайте мы с вами сочиним танец с шарами. Импровизация танца с шарами.

Молодцы. У каждого из вас получился очень нежный танец. А теперь ребята я хочу вам показать ещё одно музыкальное свойство воздушного шара. Пройдите на эти стульчики и сидя зажмите шарики между колен. Сейчас наши шары превратятся в барабаны. Посмотрите. (показываю ритмический этюд бом-бом, тук-тук-тук.) – исполняют по показу. А теперь к какой группе муз. Инструментов можно отнести наш шарик? Правильно, к ударным. А давайте мы вспомним группу ударных инструментов. Смотрите на экран и хором называйте ударные. Молодцы! А посмотрите на этот инструмент. На что он похож? Это барабаны «Бонго». Повторите Бон-го. Хотите узнать, как на них надо играть? ВИДЕО Смотрите на экран…. Звук у них поверхносный, пустой. А это барабаны «Конго». Скажите вместе со мной кон-го. Они намного крупней. ДАЛЕЕ ВИДЕО Смотрите как на них играют…. Их звук глубже и объёмней.

А теперь музыкальные инструменты решили поиграть с вами в прятки. Отыщем их по звуку? Тогда проходите на эти стулья и смотрите внимательней на экран.

Муз. -дид. Игра «Угадай по звуку»

И с этим заданием вы справились на отлично. Молодцы! А теперь я предлагаю вам поиграть на муз. инструментах. Подойдите к столу и возьмите понравившийся вам инструмент. На экране будет показано, какой инструмент сейчас играет. Следите за ритмом. Оркестр «Чипполино»

Теперь положите свои инструменты на стульчики и встаньте в круг. Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня с вами занимались? А что узнали нового? Что вам больше всего понравилось? А мне сегодня понравилось, как …., как…., вы все меня сегодня очень порадовали. А теперь подойдите к зеркалу. Глядя на вас, сказочные зверушки тоже решили подружиться с музыкой и отправиться в муз. Путешествие на воздушном шаре. Только пока они собирались, все шарики разлетелись. Давайте мы им поможем. Я приготовила для вас необычные шарики, а с лицами. Если вам понравилось наше сегодняшнее занятие, то возьмите шарик с весёлой улыбкой. Если что-то вас сегодня не устроило, то приклейте шарик без улыбки. А если вам совсем не понравилась наша встреча, то грустный. Я и наши сказочные зверушки говорят вам спасибо!

А теперь пора пропеть нам до свиданья (поем хором) благодарю вас за старанье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий музыкально-спортивного праздника "День военно-воздушных шариков"

Сценарий был создан совместно с музыкальным руководителем Гриценко О.Ю....

План-конспект занятий "Путешествие воздушных шариков"

Данное занятие направленно на формирование математических представлений....

Конспект открытого занятия "Воздушные шарики"

Цель: - Вызывать эстетические чувства у детей младшего дошкольного возраста.     Задачи:1.     Воспитательная:- Воспитывать у детей аккуратность во время р...

Конспект Квест – игры «Воздушные шарики»

Данный материал поможет вам провести спортивно - познавательное мероприятие по преемственности дошкольников и школьников начальных классов, а так же их родителей....

Конспект НОД "Красивый воздушный шарик"

Для детей второй младшей группы....

Конспект занятия "Путешествие воздушного шарика к своей подруге Тучке"

Конспект занятия "Путешествие воздушного шарика к своей подруге Тучке"...

Конспект занятия аппликации "Воздушные шарики"

Конспекты занятий по аппликации в младщей группе...