Конспект НОД "Доброта в твоих руках"
план-конспект занятия (старшая группа)

Конспект НОД направлен на формирование элементарных представлений детей о доброте, как о важном качестве человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dobrota_v_tvoih_rukah_1.docx23.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Пукане» комбинированного вида города Ядрин ЧР

Конспект НОД с детьми

старшей группы на тему

«Доброта в твоих руках»

Разработал:

Педагог-психолог

                                                                                               Данилова С. А.

Ядрин, 2016 г.

Программное содержание:

- формировать элементарные представления детей о доброте, как важном качестве человека;

- развивать умение работать в коллективе;

- воспитывать у детей любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям.

Предварительная работа: беседа на тему: «Что такое доброта?», чтение художественной литературы Л. Николаенко «Доброта», Н. Красильников «Доброе утро», рассматривание сюжетных картинок «Уроки доброты».

Материал и оборудование: книга А. Л. Барто «Вовка – добрая душа», макет дерева, листья деревьев, цветок доброты, мяч.

Ход НОД:

Психолог: Добрый день, ребята! Я очень рада видеть Вас и ваши добрые лица, лучистые глазки! Наше занятие начнём с улыбки друг другу, подарим частичку своего хорошего настроения. Возьмитесь за руки, поверните голову к другу слева, потом справа и улыбнитесь.

Посмотрите: у нас в группе стало светлее. Это от ваших улыбок засияло солнце, оно согрело нас своим теплом. Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица.

Психолог: Ребята, а вам приятно было вот так просто дарить друг другу улыбку?

Получается, что приятно не только получать подарки, но и дарить их.

Психолог: Я сейчас прочту вам стихотворение, а вы внимательно послушайте:

Добрым быть совсем непросто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета.

Доброта не пряник, не конфета.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Надо только добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

Если доброта, как солнце светит

Радуются и взрослые и дети.

Психолог: О чём это стихотворение? (ответы детей)

Психолог: Сегодня мы с вами поговорим о доброте. Какое прекрасное, удивительное слово «доброта». А как вы понимаете, что такое доброта? (ответы детей) Её можно потрогать? (ответы детей) Есть ли у неё запах, вкус (ответы детей) Когда мы можем её встретить? (ответы детей) А где мы можем её увидеть? (ответы детей)

Психолог: В поступках.

(Психолог читает детям цикл стихотворений А. Л. Барто, которые объединены общим названием «Вовка – добрая душа». Это стихотворения: «Шла вчера я по Садовой», «Как Вовка бабушек выручал».) (Приложение 1)

Затем дети отвечают на вопросы:

- Что объединяет эти стихотворения?

- Что можно сказать о Вовке?

- По каким поступкам Вовки можно судить о том, что он любит людей?

- Что можно сказать о характере Вовки?

- А можно сказать, что Вовка – душевный мальчик?

Далее психолог предлагает детям послушать отрывок из стихотворения А. Барто  «Как Вовка стал старшим братом». (Приложение 2)

- Почему Вовка решил стать старшим братом Кате?

- Каковы обязанности старшего по отношению к младшим?

- О каком самом важном качестве человека говорится в стихотворении?

Психолог: А вы знаете, в народе говорят: «Человек без добрых дел, что дерево без листьев». Сейчас вспомним свои добрые дела и поможем нашему дереву, но с одним условием, кто вспомнит доброе дело, прикрепляет листочек к дереву.

Психолог: Я знала, что вы добрые ребята. Сколько добрых дел вы совершили! И дереву помогли стать нарядным.

Игра «Доскажи словечко»

Психолог: Я буду начинать предложение, а вы заканчивать его. Будьте внимательны.

- Говорить друзьям не лень, улыбаясь: … (добрый день)

- Друг другу на прощание мы скажем … (до свидания)

- Пора за стол, все для еды накрыть, желаем … (приятного аппетита)

- Скажем … (спасибо) с тобою не раз за все, что делают для нас!

- Яркое солнышко встало опять, что мы должны сказать … (доброе утро)

- (Извини, пожалуйста, прости и разреши.)… Это не слова, а ключик от души.

- В чужой разговор никогда не встречай, и взрослых ты лучше … (не перебивай)

Психолог: Молодцы! Много знаете добрых слов. Но не забывайте – все вежливые слова хороши, когда человек говорит их искренне и от души желает другому человеку добра, здоровья.

Психолог: Ребята, сейчас вспомним, какие герои в сказках добрые, а какие злые?

Игра «Угадай сказочного героя».

Психолог: Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать добрый он или злой. Если добрый, вы хлопаете в ладоши, если злой - закрываете лицо ладошками. (Иван-Царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Золушка, Гуси-лебеди, Буратино).

Психолог: Молодцы, ребята, вспомнили всех сказочных героев и их поступки. Научиться быть добрым очень сложно, но необходимо. Добро и зло всегда идут рядом. Поэтому важно осознавать свои поступки и их результаты.

Игра с мячом «Ласковое солнышко»

(Дети встают в круг. Психолог  бросает мяч, называет слово, а дети должны сказать это слово ласково)

- Солнце – солнышко

- Мама – мамочка
-
Кошка – кошечка
-
Ягода – ягодка
-
Птица – птичка…

Психолог: Молодцы! Ласковое, доброе слово душу согревает.

Психолог: Кого называют добрым? Как ведут себя добрые люди? Доброта ценилась всегда и во все времена. Наше занятие подошло к концу. Ребята, я думаю, что вы будете совершать только добрые, хорошие дела.

Приложение 1

«Шла вчера я по Садовой»

Шла вчера я по Садовой,
Так была удивлена —
Паренек белоголовый
Закричал мне из окна:
— С добрым утром!
С добрым утром!
Я спросила: — Это мне? —
Улыбнулся он в окне,
Закричал еще кому-то:
— С добрым утром!
С добрым утром!
Малышам и взрослым людям
Паренек махал рукой,
С ним теперь знакомы будем:
Это Вовка — есть такой!

«Как Вовка бабушек выручил»

На бульваре бабушки
Баюкают внучат,
Поют внучатам ладушки,
А малыши кричат.
Расплакались две Оленьки,
Им жарко в летний зной,
Андрей, в коляске голенький,
Вопит как заводной.
— Ладушки, ладушки…—
Ох, устали бабушки,
Ох, крикунью Ирочку
Нелегко унять.
Что ж, опять на выручку
Вовку нужно звать.
— Вовка — добрая душа,
Позабавь-ка малыша!

Подошел он к бабушкам,
Встал он с ними рядышком,
Вдруг запрыгал и запел:
— Ладушки, ладушки!
Замолчали крикуны,
Так они удивлены:
Распевает ладушки
Мальчик вместо бабушки!
Засмеялись сразу обе
Маленькие Оленьки,
И Андрей не хмурит лобик,
А хохочет, голенький.
Вовка пляшет на дорожке:
— Ладушки, ладушки!
— Вот какой у нас помощник!
Радуются бабушки.
Говорят ему:—
Спасибо!
Так плясать
Мы не смогли бы!

Приложение 2

«Как Вовка стал старшим братом»


— У меня есть старший брат,
Очень умный парень! —
Уверяет всех ребят
Таня на бульваре.—
В красном галстуке он ходит,
В пионерской форме,
Сорняки на огороде
Вырывает с корнем!
И толстушка Валечка
Старшим братом хвалится:
— Если кто меня обидит —
Старший брат в окно увидит.
Если я заплакала —
Он проучит всякого.
Он готов меня спасти
И от тигра лютого.
Десять лет ему почти,
Павликом зовут его.
Катя в красном платьице
Как расплачется:
— Я одна ничья сестра,—
Цапнул кот меня вчера.
Что ж, меня кусай, царапай…
Я одна у мамы с папой,
Нету братьев у меня,
Папа с мамой — вся родня.
К ней подходит не спеша
Вовка — добрая душа.
Объявляет он ребятам:
— Буду Кате старшим братом.
С понедельника, с утра,
Будешь ты моя сестра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мероприятия по взаимодействию родителей и детей. Тема: «Твое здоровье в твоих руках»

Мероприятие с родителями и детьми старшей группы по теме: "Твое здоровье в твоих руках". Родителям с детьми предлогаем организовать совместный досуг выходного дня....

Педагогический проект «Ребенок в общении с людьми» Итоговое мероприятие КВН «Твоя безопасность - в твоих руках!» для детей старшего дошкольного возраста

Обобщение знания детей по правилам поведения в экстремальных ситуациях, научить предотвращать эти ситуации...

конспект нод "твоя безопасность в твоих руках".

беседа с детьми средней группы о том, как вести себя в быту, на улице; закрепление знаний о првилах безопасности....

Конспект занятия в разновозрастной группе «Твоя безопасность в твоих руках»

закрепить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации;учить сопереживать героям сказки; вызывать желание помочь им;развивать мышлен...

Безопасность твоя и ребёнка на железной дороге в твоих руках.

Уважаемые взрослые, не проходите равнодушно мимо шалостей детей вблизи железной дороги!Помните, что железная дорога – не место для детских игр.Уважаемые взрослые, все  трагедии с участием д...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Твой город в твоих руках».

Занятие познавательного цикла для детей подготовительной группы (в целях нравственно-патриотического воспитания). Проведено на городском конкурсе "Неделя педмастерства"....