Конспект занятия "Вода волшебница"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Елена Владимировна Геккер

ознакомление со свойствами воды, о круговороте воды в природе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe.docx17.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе «Вода волшебница»

Подготовили воспитатели Геккер Е.В., Копосова Е.В.

Цели и задачи:

1. Уточнить представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек

2. Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода - источник жизни; вода необходима для поддержания и обеспечения жизни человека;

3. Развивать мышление, речь

 4. Прививать бережное отношение к воде;

 Предварительная работа:

Чтение рассказов, сказок познавательного характера.

Опыты (превращение снега в воду, воды в лёд).

Беседы на тему: «Где можно встретить воду», «Кто живёт в воде».

Материала и оборудование:

  1. Инвентарь для опытов: стаканы с водой  и молоком(по количеству детей),  зелёнка, пищевой краситель, ложечки, 2 емкости с чистой и грязной водой, воронка, бумажные салфетки, вата, бинт

Ход занятия:

 Сегодня мы с вами отправимся в гости, а к кому узнаете, если отгадаете загадку:
Она и в озере, она и в лужице,

Она снежинкою над нами кружится,

Она и в чайнике у нас кипит,

Она и в реченьке у нас бежит, журчит.

(Вода)

Да правильно. Это вода.  И мы с вами  отправляемся в царство воды.

А для чего нам нужна вода? Сейчас мы узнаем.  Нужно найти Капельки воды .

Капелька в уголке природы . Нужна, чтобы поливать цветы. Чтобы они не засохли и не погибли.

Капелька около  умывальника. нужна чтобы мыть руки и лицо.

Капелька в игровой зоне. Нужна чтобы мыть игрушки и стирать одежду для кукол.

Капелька рядом с чайником с кипяченной водой. Чтобы пить воду

А теперь присаживайтесь за столы. Ребята, скажите вода прозрачная или нет?

Давайте проверим.

Опыт № 1 — «Вода прозрачная!»
Цель: Дать детям представление о прозрачности воды.
(перед детьми ставят два стаканчика: один с водой, другой с молоком. В оба стаканчика положили чайные ложки.)
Вопросы:
— В каком из стаканчиков видна ложка? Почему?
— Перед нами молоко и вода. В стаканчике с водой мы видим ложку,
а в стаканчике с молоком — нет.
Вывод: Вода прозрачная, а молоко нет.

 Ребята, а я знаю, что вода может изменять свой цвет. Хотите убедиться в этом?  (Ответы).

На столе у воспитателя 2 стакана с водой, пищевые красители, зеленка

 Я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик  и мы посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? А теперь я добавлю в воду волшебную капельку (зелёнку). Посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? (Ответы детей).

Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.

Физкультминутка 

Дождик капнул на ладошку, (дети поднимают руки вверх)
На цветы и на дорожку( дети опускают руки вниз)
Льется, льется, ой-ой-ой, (стучат руками по коленкам)
Побежим скорей домой( бег на месте)
Дождь устанет, перестанет, (хлопают в ладоши)
Из-за тучи солнце глянет, (поднимают руки вверх)
Станет сухо, и опять (хлопают в ладоши)
Будем в садике гулять. (ходьба на месте.)

Ребята, как вы думаете чистую ли воду мы пьем? Ответы детей) Что делают люди, чтобы грязная вода не попадала в реки? (Строят очистительные станции). - Вода из большой реки течёт по специальным трубам и попадает к нам в детский сад и в ваши дома. Те капельки, которыми мы моем руки, проделали большой путь. Сначала они плавали в реке, потом человек направил их в трубы  - эти трубы называются водопроводными. Для того чтобы мы с вами могли пить чистую воду, умываться и мыть руки, нужно беречь воду - не тратить её зря. К воде надо относиться бережно, не оставлять без надобности открытые краны.- Ребята, теперь посмотрите: перед вами две ёмкости с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая?- Нет! В одной ёмкости вода чистая, а в другой грязная.

 - Ребята, а какую воду вы хотели бы выпить - эту или эту? А почему?

Дети: - Потому что здесь вода чистая, а в этом стакане грязная. Воду нужно пить чистую и кипячёную.

 -  У Волшебницы Воды есть экспериментальная лаборатория, давайте туда пройдём. Давайте все вместе попробуем очистить грязную воду. Для этого возьмём  воронку, вложим в неё бумажную салфетку, вату и слой бинта и начнём пропускать грязную воду через воронку. Посмотрите, что у нас получается. Вода стала чистой.

- А что стало с нашей бумагой? Она стала грязной.

Волшебница Вода приготовила для вас вопросы.
-Что происходит с водой в очень жаркую погоду?
-Куда поднимается пар?
-Что помогает воде испаряться?
-Как появляются лужи?
-Откуда берётся дождь?

Ребята, посмотрите, что получается (слайд-изображение схемы круговорота воды).
Солнышко своими горячими лучами нагревает воду в луже и вода превращается в пар.
Пар поднимается вверх в тучу. Поднялся ветерок, полетела наша туча по небу и пролилась дождём. На земле появилась большая лужа. После дождика вновь выглянуло солнышко и вода из лужи стала испаряться.

Наша вода всё время ходит по кругу. То поднимается вверх, то опускается в низ. Это явление так и называется «круговорот воды в природе». (слайд на экране)


Мы с вами побывали в гостях у волшебницы воды
Сегодня мы много узнали о воде, ее свойствах.
И поняли, что воду надо беречь! Она нам очень нужна!

Живою может быть и мёртвой,
И жидкою и очень твёрдой.
Таиться может в небесах,
И в глубине земли скрываться,
И испаряться на глазах,
И тут же снова появляться. (Вода)

Поэтому воду и называют волшебницей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Волшебница вода»

Конспект занятия «Волшебница вода»       ЦЕЛЬ: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе мно...

Конспект занятия "Волшебница Вода" (для детей среднего дошкольного возраста)

Конспект заянятия для детей средней группы, реализующего задачи из раазных образовательных областей. Таким образом его можно отнести к интегрированным занятиям....

Конспект занятия «Волшебница-бумага»

Данное занятие является познавательным практикумом, целю котрого является приобщение детей к элементарному экспериментированию, расширение представления о свойствах и качествах бумаги, создание услови...

Конспект НОД "Волшебница вода"

Интегрированная исследовательская деятельность для дошкольников...

Конспект занятия "Волшебница-вода"

Конспект занятия по окружающему миру...

Конспект НОД "Волшебница зима"

Интересное занятие для детей старшей группы....

Конспект НОД "Волшебница земля"

Данный материалл позволит детям познакомится со свойствами почвы, через эксперементирование....