Транспорт
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Кузнецова Татьяна Владимировна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_transportfizkulturnoe.docx22.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект в подготовительной группе  

Цель:

  • Закреплять уже имеющиеся знания о разных видах транспорта, как средстве передвижения, перевозки грузов, пассажиров и использования в других целях
  • Развивать интерес к движениям и потребность в двигательной активности
  • Обогащать двигательный опыт ребенка разнообразными видами физических упражнений и подвижных игр
  • Способствовать проявлению положительных эмоций

Задачи:

  • Закрепить знания детей о транспорте, используя в речи термины «наземный», «водный» «воздушный», «специальный», «подземный»; совершенствовать навыки словообразования и словоизменения.
  • Развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, пространственные представления; совершенствовать навыки ползания на животе по скамейке, в последовательном перепрыгивании через веревку, приподнятую над плоскостью пола; упражнять в прыжках в длину, приземляясь на полусогнутые ноги; укреплять дыхательную систему.
  • Воспитывать у детей нравственные качества, культуру поведения в общественном транспорте; интерес к движениям и здоровому образу жизни
  • Активизировать логическое мышление, внимание, память, воображение.

Оборудование: кольца по количеству детей (красные, желтые, зеленые), детали мягкого модуля таких же цветов, макет светофора, мяч; две скамейки, гимнастические маты, рейки 8 штук, обручи 10 штук; диск «Лунный кораблик»; флажки по количеству детей;

мультимедийный проектор, презентация

Ход занятия:

Организационный момент: построение в шеренгу. Приветствие.  

1.Вводная беседа.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие. Оно будет в далекую, волшебную страну, где живет транспорт. Какие виды транспорта вы знаете?

(слайд №1) Как называется этот вид транспорта? Почему? (воздушный)

(слайд №2) К какому виду относится этот транспорт? Почему? (водный)

(слайд№3) Какой вид транспорта изображен на этом слайде? Как он передвигается?

(слайд №4) Назовите, какой транспорт изображен (пожарная машина, полицейская, скорая помощь). К какому виду транспорта они относятся? Почему?

  • Ребята, все виды транспорта в волшебной стране поссорились, каждый хочет ехать первым и не хочет уступать другому.
  • Кто может помочь машинам в этой ситуации? (ответы детей: регулировщик, светофор)
  • Злой волшебник спрятал главного регулировщика движения – светофор. Давайте поможем найти его! Итак в путь!

2.Занимательная разминка

Инструктор по физической культуре: да, всему транспорту и светофору нужна помощь. Я знаю дорогу, но сможем ли мы справиться с трудностями, которые ждут нас в пути? Вы согласны отправиться в путь?

  • Упражнение «ходьба по кругу»

1 – руки всем вперед поднять

2,3,4 – и на носочках всем шагать

3,5 – руки вверх перевести

6,7,8 – и на пяточках идти

7,9 – руки в стороны держать

10,11,12 – и шагать, шагать, шагать

13 – руки вниз переведем

14,15,16 – и идем, идем, идем

  • легкий бег
  • ходьба: одна нога на пятке, другая на носке и наоборот
  • ходьба «паучки»
  • ходьба спиной вперед
  • легкий бег с изменением направления
  • дыхательные упражнения

Инструктор по физической культуре: теперь, ребята, настала пора серьезно заняться изучением сигналов, как правильно их подавать, чтобы ничего не забывать.

2.Комплекс ОРУ (обще – развивающие упражнения). Дыхательное упражнение

«Регулировщик»

*И.п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны

1 – 2: поднять прямые руки вверх, посмотреть на флажки

3 – 4: и.п. (упражнение повторить 6 раз)

*И. п. – ноги на ширине плеч, правая рука вверх, левая вниз

1 – 2: меняем положение рук правая вперед – вниз, левая вперед – вверх

3 – 4: повторяем счет, 1 – 2. (упражнение повторить6 – 8 раз)

*И. п. – ноги на ширине плеч, руки внизу

1 – правую руку вверх, левую в сторону

2 – и.п.

3 – повторить  счет 1

4– и.п.  (упражнение повторить 6 – 8 раз)    

*И.П. – основная стойка

1,2: присест, руки вперед

3,4: и.п. (повторить упражнение 5 – 6 раз)

*И.п. – основная стойка, руки внизу

1 – прыжок, ноги врозь, руки в стороны

2 – и.п.

3 – повторить счет 1

4 – и.п. (выполнить 8 – 10 подпрыгиваний, чередуя их с ходьбой. Выполнить упражнение 3 – 4 раза)

Развитие речевого дыхания и голоса

«Прокололась шина у машины»: произнесение звука «ш-ш-ш-ш

Инструктор по физической культуре: построение в шеренгу

Воспитатель: ребята, приглашаю вас сесть (дети садятся на ковер) в автобус, но он не сдвинется с места пока мы не расскажем, как нужно вести себя в транспорте. Давайте повторим правила, докончив предложение словами «запрещается или разрешается»

 

  • При посадке в транспорт входить в задние двери…(разрешается)
  • А выходить через передние двери…(разрешается)
  • Ехать «зайцем», как известно…(запрещается)
  • Уступать старушке место…(разрешается)
  • Сесть на свободное место…(разрешается
  • Высовываться из окна…(запрещается)
  • Громко разговаривать и кричать…(запрещается)

Воспитатель : продолжаем путешествие, а на чем узнаете, если отгадаете загадки.

  • В поле лестница лежит, дом по лестнице бежит (поезд)
  • Что за птица: песен не поет, гнезда не вьет, людей и груз везет (самолет)

3.Основные виды движений

Инструктор по физической культуре:  на первый, второй рассчитайся (перестроение в две колонны)

  • «Летим на самолете»: прыжки в высоту с разбега через препятствие
  • «Едем на поезде»: ползание на животе по скамейке, подтягиваясь руками.

4.Лексико – грамматические упражнения, игры

Воспитатель:  ребята, смотрите, у остановки стоит грузовик, в кузове мячик для нас. Какой – то он необычный, на нем надпись. Что же написано? Прочитаем: «Один – много». Сейчас мы поиграем в такую игру. Я бросаю мяч и называю один предмет, а вы ловите мяч и говорите, если этих предметов стало много (дети встают в большой круг)

Игра «Один – много» (воспитатель бросаем мяч ребенку, называет слово в единственном числе, а ребенок, возвращая мяч, называет его во множественном числе):

Самолет – самолеты (автобус, яхта, грузовик, корабль, вездеход, поезд…)

Воспитатель: Смотрите, наш мячик куда – то покатился. Он показывает дорогу к следующему испытанию.

Игра «Кто чем управляет?» (обогащение словаря)

Автобусом управляет…(водитель)

Машиной управляет…(водитель)

Грузовиком управляет…(шофер)

Поездом управляет…(машинист)

Вертолетом управляет…(вертолетчик)

Самолетом…, кораблем…, мотоциклом…, велосипедом…, ракетой…,

5.Пространственные и малоподвижные игры, развитие пространственной ориентировки.

Инструктор по физической культуре: ребята, вы нигде не видите светофора? Тогда давайте поищем, поездим на цветных автомобилях. Только вам, как водителям нужно быть очень внимательными на дороге.

  • На первый, второй – рассчитайся (построение в две колонны)

Подвижная игра «Цветные автомобили» дети («автомобили») получают кольцо (руль) одного их трех основных цветов и распределяются по «гаражам» ( мягкий модуль такого же цвета, как кольца у детей). Под музыку (аудиокассета «Топ -  топ, хлоп – хлоп», фонограмма «Машина») все дети начинают двигаться по залу, подражают езде автомобиля, гудят. Когда музыка перестает звучать, «автомобили» должны построиться на свое место в «гараж». Чья команда быстрее построится – победитель. (игра повторяется 3 раза)

Инструктор по физической культуре: ребята, смотрите, впереди какой – то столб (снимается покрывало). А кто же нам подмигивает своими разноцветными глазами? (светофор)

Правильно! Злой волшебник Светлоглаз хотел спрятать светофор навсегда. Но мы хорошо двигались, справились со всеми испытаниями, много знаем о транспорте, поэтому силы волшебника иссякли. Теперь волшебнику не победить нас!  Мы отыскали светофор!

Давайте поиграем с главным регулировщиком движения – светофором. Сначала вспомним сигналы светофора.

Игра малой подвижности «Светофор» (дети стоят в колоне, лицом к светофору,)

Если свет зажегся красный – значит двигаться…(опасно)

Свет зеленый говорит: «Проходите – путь….(открыт)

Желтый свет – предупрежденье, жди сигнала для…(движенья)

Инструктор по физической культуре:

  • когда зажигается красный свет – вы стоите неподвижно, замираете
  • увидите зеленый – шагаете на месте
  • когда горит желтый свет – вы хлопаете в ладоши

Тот, кто перепутает сигнал, делает шаг назад (когда педагог показывает сигналы светофора, дети выполняют движения.)

Воспитатель: ребята, вы хорошо потрудились, и я предлагаю вам немного отдохнуть

Физкультурная минутка для глаз (слайд № 6,7)

Воспитатель: ребята, посмотрите, это Маша и Даша. Они собрались в гости к своему другу Колобку (слайд №8)

  • Путь их не близок. Шли они, шли и вдруг перед ними лес, дремучий, темный. Куда ни глянешь – кругом стена деревьев. (слайд № 9) Как быть?
  • Какой транспорт им поможет? (если дети предложат самолет: а чтобы взлетел самолет – что для этого нужно – взлетная полоса) почему вы думаете, что поможет вертолет? (ему не нужна специальная площадка) (слайд №9 – второй щелчок)
  • Преодолев дремучий лес, они остановились на берегу глубокой реки. (слайд №10)Что делать? (если предложат корабль –  подвести детей к пониманию - сможет ли корабль? Ведь он какой? – большой, ему здесь не развернуться да и глубина не позволит) (слайд №11)
  • Переплыли реку, а впереди длинная дорога. Устали Маша и Даша. (слайд №12) Как быть? Что поможет? (машина) (слайд № 13)
  • Уставшие и счастливые они сели в машину и доехали до домика. Колобок поджидает их на крылечке своего дома (слайд № 14)
  • Вот мы и помогли нашим друзьям встретиться, они благодарят вас. (слайд №15)

Итог:

О чем мы сегодня говорили?

Какой бывает транспорт?

Молодцы, вы очень хорошо работали!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия) НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия)

НОД  по развитию речи для детей 5 – 6  лет.Лексическая тема «Транспорт» Цель: расширение  и активизация словарного запаса.Задачи:Коррекционно-образовательные:1.Закреплять сло...

2021 г- Конспект открытого знт НОД во 2 младшей группе Тема «Транспорт». Цель: дать представление о транспорте, видах транспорта. Задачи:

Конспект НОД во 2 младшей группеТема «Транспорт».Цель: дать представление о транспорте, видах транспорта.Задачи:Обучающие:1.       Учить детей определять и ра...

КТП Тема недели: «Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте.»

Неделя:  1 неделя. Понедельник 31 Января  2022 годТема недели: «Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте.»Цель: Расширение и закрепление представлений о...

Календарно - тематическое планирование"Транспорт, виды транспорта. Профессии на транспорте". Подготовительная группа

Календарно - тематическое планирование  "Транспорт, виды транспорта. Профессии на транспорте". Подготовительная группа....