Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми
статья на тему

Мухаметрахимова Люция Фаруковна

 

                      Использование здоровьесберегающих технологий в работе с  детьми           

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx16.49 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                Мухаметрахимова  Люция  Фаруковна                                  

                                                                воспитатель первой квалификационной    

                                                                  категории МАДОУ «Центр развития        

                                                                 ребёнка – детский сад № 411»                                                                                                                    

                                                                             г.Казань    

                      Использование здоровьесберегающих технологий в работе с  

                                             детьми          

Термин «здоровьесберегающие технологии» можно рассматривать и как качественную характеристику любой образовательной технологии, её «сертификат безопасности для здоровья», и как совокупность тех принципов, приёмов, методов педагогической работы, которые дополняя традиционные технологии обучения и воспитания   наделяют их признаком здоровьесбережения.

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – это технологии направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования. Специалисты предлагают несколько подходов к классификации здоровьесберегающих технологий.                                               Медико - профилактические технологии – это технологии обеспечивающие сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала.                                                                                                             Физкультурно – оздоровительные технологии направлены на физическое развитие и укрепления здоровья ребенка.                                                          Здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду – это технологии воспитания валеологической культуры или культуры здоровья дошкольников.                                                                                                  Технологии обеспечения социально – психологического благополучия ребенка – это технологии обеспечивающие психическое и социальное здоровье дошкольника. Основная задача – обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и в семье.

          Цель здоровьесберегающих технологий -  обеспечить ребенку условиях комплексной информатизации образования возможность сохранение здоровья, сформировать необходимые знания, умения и навыки не только общеобразовательного характера, но и здорового образа жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.                                    

    Формы организации здоровьесберегающей работы                                                 - непосредственно- образовательная деятельность по физической культуре              - самостоятельная деятельность детей                                                                     - подвижные игры                                                                                                                 - утренняя гимнастика (традиционная, дыхательная, звуковая)                                    - двигательно – оздоровительные физкультминутки                                                      - физические упражнения в сочетании с закаливающими процедурами                 - физкультурные досуги и развлечения                                                                          - спортивные праздники                          

 Основой для построения всей жизнедеятельности детей в детском саду является, прежде всего, заботливое отношение, создание для них спокойной, уютной, доброжелательной обстановки. Помещения детского сада должны отвечать принципам эстетики. Продуманность расположения игровых модулей, наличие физкультурного оборудования, эстетика и экологичность беседок для отдыха детей, необычное оформление участков – всё это способствует поддержанию радостного настроения у детей повышает эффективность оздоровительной работы.

       Режим – основа жизни детского сада. Именно режим призван обеспечить спокойную жизнь ребенку. Роль здоровьесберегающих технологий в общем режиме дошкольного учреждения чрезвычайно велика. От того насколько грамотно и целенаправленно сами педагоги выдерживают все режимные моменты, графики чередования умственной и релаксационной деятельности детей зависит потенциал здоровья воспитанников. Надо научиться с детство следить за своим здоровьем. Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, ведь именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья ребенка, его физического развития.  То, что упущено в детстве трудно наверстать. Поэтому основным направлениям в дошкольном воспитании является повышения уровня здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни.                                                      Оздоровительная работа в детском саду строится с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей. В начале учебного года заполняется лист здоровья – таким образом создаётся возможность для осуществления индивидуального подхода к каждому ребёнку. Выявляются часто болеющие дети и причины их заболеваний.                                                                                Для успешного физического развития ребенка необходимы разнообразные закаливающие мероприятия, активная двигательная деятельность в течение дня, физкультурное оборудование и инвентарь. Комплексное использование всех форм физической работы обеспечивает нормальное физическое развитие детей дошкольного возраста.            

Благодаря целенаправленной непосредственно – образовательной деятельности по физической культуре в дошкольном учреждении большинство детей обладают достаточным запасом движений, с охотой выполняют физические упражнения и поступают в школу активными, крепкими, готовыми к перемене условий.                                                             В нашем детском саду созданы все условия для полноценного физического развития ребёнка. Имеется хорошо оборудованный физкультурный зал, что позволяет правильно организовать непосредственно – образовательную деятельность, утреннею гимнастику.                                                              Используем комплекс закаливающих процедур.  Дети перед сном ходят по разным дорожкам ( дорожка с пуговицами, мягкая дорожка с аппликациями). Таким образом достигается не только закаливающий эффект, но и проводится профилактика плоскостопия. Разучивая с детьми комплексы дыхательных  упражнений , развиваем представление о важности правильного дыхания для работы мозга, профилактика заболеваний. Нельзя забывать о роли подвижных игр. Они способствуют воспитанию сообразительности, внимания, воображения. Чёткое  выполнение движений, смелость, ловкость, находчивость усиливают чувство уверенности в себе. Кроме традиционной двигательной деятельности детей мы включаем в воспитательно – образовательный процесс технологии оздоровления и профилактики:                                                                                                                - пятиминутки здоровья                                                                                                 - двигательные переменки между непосредственно – образовательной деятельностью                                                                                                                   - проведение дней здоровья                                                                                            - физкультурно -  спортивные развлечения.

Использование специальных форм здоровьесберегающих технологий с применением развивающей программы оздоровления, приводит не только к сохранению, но и развитию здоровья воспитанников.                                                  Только здоровый ребёнок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами. Это залог успешного развития всех сфер личности.

     

                   

 

                                                                                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста » ( из опыта работы)

В статье описывается опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе с детьми - дошкольниками....

Опыт работы "Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста"

laquo;Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.От жизнерадостности бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умс...

Презентация опыта работы «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста».

В соответствии с Законом “Об образовании” здоровье детей относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования. Вопрос об укреплении и сохранении здоровья на сегодняшний д...

Из опыта работы «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»

Цель здоровьесберегающих образовательных технологий: обеспечить ребенку в условиях комплексной информатизации образования возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания, умения и нав...