ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на неделю
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Попова Юлия Владимировна

Тема: «Родная страна »  (старшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_vospitatelno.docx37.91 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ   ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ   РАБОТЫ октябрь 2015 г.

  (на неделю с 5 по 9октября)

Тема недели:Тема: «Родная страна » Цель: Закрепить и расширить знания детей о родном городе: название  города, символы, основные достопримечательности(места отдыха горожан, кинотеатр, исторический памятник, Дом культуры, спорта);познакомить с историей возникновения города, его названия, с названием главных улиц; дать представление об основных предприятиях города; воспитывать чувство восхищения красотой родного города, любовь к нему, желание сделать его еще красивее; учить ориентироваться в пределах ближайшего к ДОУ района и составлять простейшие картосхемы, планы.

Итоговое мероприятие :Выставка детских работ 9.10.2015 Воспитатели

Утренняя гимнастика: космплекс№1 1-4 октябрь. (приложение)

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Интеграция образовательных областей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник

5 октября

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака. Подготовка к ООД.

физическое развитие

социально-коммуникативное развитие

художественно-эстетическое развитие

речевое развитие

познавательное развитие

Утренняя гимнастика. Цель: укрепление здоровья детей

Беседа на тему: «Наша Родина Россия» Цель: формировать знания детей о России.

Дежурство в уголке природы, полив растений. Цель: развитие у детей ценностного отношения к труду.

Ситуативный разговор о том, как надо дружно играть, делиться игрушками друг с другом.               Беседа «Для чего расчесывать волосы?» Цель: Учить детей соблюдать правила гигиены.  

Предложить детям сюжетно ролевую игру «строительство дома» Цель: закреплять умение  использовать в игре атрибуты, конструкторы , строительные материалы.

Предложить родителям организовать

прогулки с детьми к памятникам архитектуры и зодчества.

Организованная образовательная деятельность

Познавательное развитие

Исследование объектов    живой и неживой природы,    экспериментирование. Познание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения «Дары осени» Цель: Дать представление об осени как времени года, когда созревают овощи, фрукты, грибы, семена, рассказать о способах распространения семян, предлагая описать плоды, дары осени.        Н. В. (Коломина стр.19)

Художественно-эстетическое развитие

Изобразительная деятельность: рисование.«Книжка-малышка» Цель: Развивать у детей внимание, наблюдательность, эстетическое восприятие.(Т. М. Бондаренко стр.211)

Музыкальная деятельность: по плану музыкального работника.

Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа

физическое развитие

социально-коммуникативное развитие

речевое развитие

познавательное развитие

Наблюдение за птицами. Цель: Предложить детям понаблюдать за птицами, кто, что и как ест.  

Упражнение с детьми Соней и Максимом Ш. «Отгадай, где же я» Цель : Развивать у детей ориентировку в пространстве.

Труд.поручения: предложить детям на кустарниках развесить кормушки для птиц и насыпать крошки хлеба. Цель:

П/игра: «Орел, непоседка и цыплята»  Цель: развивать чувство товарищества

Работа перед сном

речевое развитие

Закреплять привычку полоскать рот после приема пищи. Цель:Учить детей соблюдать правила гигиены.  

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин

социально-коммуникативное развитие

художественно-эстетическое развитие

речевое развитие

познавательное развитие

Оздоровительная гимнастика после сна. Цель: здоровье сбережение.

Беседа «Шапки, шляпки, кепки» Цель: знакомить с разнообразием головных уборов народов Поволжья, их назначением.

Учить детей составлять короткие рассказы -описания  по картинкам с Сашей, Даниилом и с Кирой. Цель: развивать речь ребенка и обогащение словарного запаса ребенка.

Пальчиковая игра

«Дружная семейка». Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук

Воспитание культурно-гигиенических навыков. Правильно размещать свои вещи в шкафу Беседа: «Как мы наводим порядок в шкафу для одежды»

Предварительная работа по подготовке к сюжетно-ролевой игре « Больница». Цель: способствовать обогащению сюжета игры.

Самостоятельная игровая деятельность: настольно-печатная игра «Водитель- пассажир». Цель: развитие интереса к настольным играм

Прогулка.

физическое развитие

социально-коммуникативное развитие

речевое развитие

познавательное развитие

Наблюдение за сорокой

Цели: расширять представления о весне и поведении птиц в это время года; обогащать знания новыми словами, понятиями.

П/и «Птички раз! Птички два!».

Цель: упражнять в умении согласовывать движения с текстом.

Развитие движений.

Цель: закреплять умение быстро бегать по сигналу воспитателя в разные стороны.

Трудовая деятельность

Сбор мусора на участке.

Цель: воспитывать желание трудиться сообща.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

предложить детям построить в песочнице автотрассу, пустить по ней машины, соблюдающие правила дорожного движения.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Интеграция образовательных областей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник

6 октября

Утро

: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака. Подготовка к ООД.

физическое развитие

социально-коммуникативное развитие

художественно-эстетическое развитие

речевое развитие

познавательное развитие

Утренняя гимнастика. Цель: укрепление здоровья детей.

«Путешествие в прошлое денег» Цель: Познакомить с историей возникновения денег, их предназначением.

Работа в библиотеке «Каждой книжке свое место» с девочками  Цель: воспитывать у детей бережное отношение к книгам.

Уборка засохших листочков фиалки  в уголке природы. Цель: учить детей выполнять поручения по уходу за растениями.

Самостоятельная художественная деятельность по рисованию автомобилей разных марок. Цель: развивать умение рисовать автомобиль.

Анкетирование родителей « Использование фольклора в вашей семье

Организованная образовательная деятельность

Речевое развитие

Развитие речи. Чтение слов АУ, УА. Закрепление пройденного материала. Цель: Формировать умение читать слова из пройденных букв-УА,АУ. Цель: Закреплять знания о звуках и буквах «А», «О», «У», «Ы», «Э»Чтение художественной литературы.Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?»         Цель: Учить детей выразительно пересказывать текст, активизировать в речи детей глаголы, учить подбирать глаголы к существительному по смыслу.(Бондаренко стр.211)

Физическое развитие

Двигательная деятельность: по плану физкультурного работника.

Прогулка:

физическое развитие

социально-коммуникативное развитие

речевое развитие

познавательное развитие

Наблюдение за ветром

Цели: - продолжать закреплять представления о погодных изменениях; - формировать понятия о

Развитие движений.

 «Прыгни дальше».

Цели: учить прыгать в длину с разбега.

Трудовая деятельность

Подметание дорожек.

Цель: воспитывать желание трудиться.

П/и «Быстрее ветра», «Кто выше?».

Цели :развивать быстроту бега; учить прыгать легко.

Работа перед сном

речевое развитие

Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»  Цель: Учить детей осмысливать поступки и характеры героев.

Вечер:

социально-коммуникативное развитие

художественно-эстетическое развитие

речевое развитие

познавательное развитие

Оздоровительная гимнастика после сна. Цель: здоровье сбережение.

Дидактическая игра «Ласковые слова»  Цель: развитие коммуникативных способностей детей; имен.

Индивидуальная работа по аппликации с Соней и Дашей Цель: поупражняться в вырезании круга из квадрата путем плавного срезания углов..

Экологические игры. Д/и  «Грибная полянка».

Цели: упражнять в умении называть знакомые грибы

драматизация сказки « Крылатый, мохнатый да масляный.»

Цель: развивать творческий потенциал ребёнка.

Прогулка.

физическое развитие

социально-коммуникативное развитие

речевое развитие

Наблюдение за работой шофера

Цели: уточнять представления о работе водителей, управляющих разными видами машин;

Развитие движений.

Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м.

Дидактическая игра «Что лишнее? », «Кто где живёт? »

Подвижные игры

« Перебежки-догонялки ».

Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Интеграция образовательных областей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда

7 октября

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака. Подготовка к ООД.

физическое развитие

социально-коммуникативное развитие

художественно-эстетическое развитие

речевое развитие

познавательное развитие

Беседа «Москва – столица России», «История России». Цель: Познакомить детей с историей возникновения страны, с её символикой..

«Отгадай математические загадки»- цель: развиваем воображение, мышление, память.( с Катей, Ритой, Максимом)

.Здороваться и прощаться на русском языке»  Цель:       Учить детей вежливо обращаться к взрослым и сверстникам при встрече и прощании.

. Сюжетно-ролевая игра «Магазин «Овощи и фрукты»

Цель: Подводить детей к самостоятельному созданию игрового замысла.

Рекомендации родителям по чтению худ.литер-ры в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями ребенка

Организованная образовательная деятельность

Познавательное развитие

Математическое

и сенсорное развитие/конструирование. Числа и цифры 1, 2, 3; соотнесение количества предметов с цифрой. Квадрат, выкладывание квадрата из счетных палочек, работа в тетради в клетку. Большой, поменьше, самый маленький.

Цель: Учит отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью знаков и цифр, писать цифру 4

Физическое развитие

Двигательная деятельность: по плану физкультурного работника

Прогулка:

физическое развитие

социально-коммуникативное развитие

речевое развитие

познавательное развитие

Наблюдение за собакой

Цели:

закреплять знания о собаке, ее характерных особенностях, способах приспособления к окружающей среде;

.

Развитие движений.

Цель: закреплять умение ходить размашистыми шагами, перепрыгивать через препятствия.

Труд: Помощь дворнику на участке. Собирание веточек, подгребание мусора, подметание дорожек. Цель: способствовать развитию трудолюбия,.

 Подвижные игры    

«Дружные пары»,».

Цель: учить при ходьбе соблюдать непринужденность движений и хорошую осанку.

Работа перед сном

речевое развитие

Чтение стихотворения С Михалкова «Дядя Степа»        Учить детей чувствовать и понимать характер образов произведения, взаимосвязь описанного с реальностью.

Вечер:

социально-коммуникативное развитие

художественно-эстетическое развитие

речевое развитие

.Психогимнастика «Мы по городу идем»  - развивать память, воображение, пластичность,.

Индивидуальная работа с детьми (рисование).-Цель: закрепление  навыков рисования прямых и волнистых линий.

Ситуативный разговор с детьми по ОБЖ «Опасные насекомые».

Цель: учить детей видеть, что насекомые  могут быть ядовитыми.

 «Безопасность движения» Цель: создать игровой сюжет, который бы напомнил детям о правилах дорожного движения

Прогулка.

физическое развитие

социально-коммуникативное развитие

речевое развитие

познавательное развитие

Наблюдение за специальным транспортом — «скорой помощью»

Цели:   —        расширять знания о специальном транспорте.

Оздоровительная пробежка по территории детского сада

Развивать физические качества: быстроту, ловкость, координацию движений, глазомер,

Труд:  Помощь дворнику на участке.

Собирание веточек, подгребание снега, подметание дорожек. Цель: способствовать развитию трудолюбия,

«Добеги и прыгни». Цель:добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Интеграция образовательных областей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг

8 октября

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака

физическое развитие

социально-коммуникативное развитие

художественно-эстетическое развитие

речевое развитие

Утренняя гимнастика. Цель: укрепление здоровья детей.

Беседа: «Обычаи русского народа» Цель: расширять знания детей об обычаях и традициях русского народа.

Беседа о правильном уходе за ногтями. Цель: способствовать совершенствованию навыков ЗОЖ

Психогимнастика «Ветры». Цель: релаксация, отработка правильного дыхания через работу с образами.

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты». Цель:  учить детей подготавливать необходимые условия для игры, договариваться.

Работа с родителями: ( пошив одежды  для кукол)

Цель: прививать интерес родителей к использованию фольклора в семье.

Организованная образовательная деятельность

Речевое  развитие

Развитие речи. Рассказывание русской народной сказки «Хвосты» Цель: Учить осмысливать характеры персонажей, замечать изобразительно-выразительные средства, помогающие раскрытию содержания. (Т. М. Бондаренко стр.225)

Художественно-эстетическое развитие

Музыкальная деятельность: по плану музыкального работника

Прогулка:

физическое развитие

социально-коммуникативное развитие

речевое развитие

познавательное развитие

Наблюдение за погодой

Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

«Кто дальше?».

Цели: учить прыгать в длину с места и с разбега;

развивать силу прыжка.

уборка от старых веток и листвы оттаявшей клумбы.Цель: учить детей выполнять различные трудовые поручения;

Игра «Улицы города»

Цель: Воспитывать дружеские чувства; закрепить правила поведения на улице возле проезжей части.

Работа перед сном

речевое развитие

Чтение первой главы из книги А. Милна «Винни-Пух и все,все,все» Цель: Вызвать у детей радостное настроение от встречи с любимыми сказочными героями.

Вечер:

социально-коммуникативное развитие

художественно-эстетическое развитие

речевое развитие

познавательное развитие

Оздоровительная гимнастика после сна. Цель: здоровье сбережение.

Чтение «Берегите Россию»,

В. Гусев. Цель: воспитание патриотического чувства к Родине.

Дид. упр. «Будь внимательным»

Цель: Развивать речевое внимание детей.( с Катей и Левой)

Беседа «Как помириться» - учить детей простым способам выхода из конфликта

«Семья», «Магазин»

Цель: тренировать детей в различении отделов магазина

Прогулка.

физическое развитие

социально-коммуникативное развитие

Трудовая деятельность

Поливание песка для игры. Цели:

—        приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать

оказывать помощь взрослым;

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Интеграция образовательных областей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница

9 октября

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака. Подготовка к ООД.

физическое развитие

социально-коммуникативное развитие

художественно-эстетическое развитие

речевое развитие

познавательное развитие

Утренняя гимнастика. Цель: укрепление здоровья детей.

Итоговая беседа по теме недели

«Моя страна» Цели: систематизировать и закрепить, знания детей, полученных за неделю.

Дежурство в уголке природы. Полив растений Цель: актуализировать знания детей о  правилах и приемах ухода за растениями.

«Оздоровительная минутка». Беседа «Витамины всем полезны!». Цель: развивать представления детей о полезных и вредных продуктах

Развивающие игры «Узнай по контуру», «Наложенные контуры». Цель: развитие умения зрительно анализировать контур

Выставка творческих работ детей и родителей по теме недели.

Организованная образовательная деятельность

Художественное –эстетическое развитие

Аппликация.»Старичок-лесовичок» Цель: Учить детей делать старичка-лесовичка из природного материала, шляпу- «мухомор» из бумаги. (Т. М. Бондаренко стр.216)

Физическое развитие

Двигательная деятельность: по плану физкультурного работника.

Прогулка:

физическое развитие

социально-коммуникативное развитие

речевое развитие

познавательное развитие

Наблюдение за передвижением птиц.

Цель: Продолжать закреплять знания детей о птицах.

Задание Кириллу и Никите Х. «Перебери зерно» Цель: развивать мелкую моторику рук.

Игра-экспериментирование «Почему дует ветер» Цель: Познакомить детей с причинами возникновения ветра

Строительство из песка на тему  «Красивые башки и замки» Цель: учить применять знания о свойствах песка в продуктивной

Работа перед сном

речевое развитие

Чтение художественной литературы. А. Мусатов «Изумрудные города»

Цель: Воспитывать бережное и заботливое отношение к комнатным растениям.

Вечер:

социально-коммуникативное развитие

художественно-эстетическое развитие

речевое развитие

познавательное развитие

Оздоровительная гимнастика после сна. Цель: здоровье сбережение.

Кружковая деятельность «Октябрь пахнет капустой» Цель: Беседа о характерных для октября явлениях природы, народных обычаях и праздниках

Труд в уголке природы с Дашей. Цель: формирование

 навыков полива комнатных растений.

Психогимнастика  «Птичка». Цель: снятие мышечного и эмоционального напряжения

Свободная деятельность детей в центрах активности.

Рассматривание картин «История России» Цель: продолжать приобщать детей к истории страны.

Прогулка.

физическое развитие

социально-коммуникативное развитие

речевое развитие

познавательное развитие

Наблюдения  за  почками деревьев и кустарников. Цель: отмечаем, есть ли изменения по сравнению с летним периодом.

П/и: «Ракеты и самолеты», «Ловишка» «Светофор», «Пузырь» . Цель: совершенствовать двигательные способности детей; тренировать детей в беге и прыжках; действовать в соответствии с правилами, воспитывать наблюдательность, умение найти нужный цвет в своей одежде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "Неделя безопасности "Азбука АУ"

Планирование воспитательно- образовательной работы в летний период  по теме "Неделя безопасности "Азбука АУ"...

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю) в соответствии с ФГОС. Программа «Истоки» Группа: подготовительная Тема недели: «Овощи и фрукты»

Содержание Программы должно обеспечивать развитие  личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные ...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 10.10-14.10) Группа: 2 младшая Тема недели: «Грибы»

Календарно-тематическое планирование  воспитательно-образовательной работы  на октябрь во второй младшей группе "Грибы"...

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю Тема "Игрушки" 2-я неделя

Планирование работы на неделю для группы детей 3-4 лет. Прописаны все части прогулки (5 частей). Планирование в первой и второй половине дня подробное....

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема недели: «Весна-красна!»

Тема недели: «Весна-красна!»Цель:   Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношения к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о...

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели "Неделя доброты и вежливости"

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели "Неделя доброты и вежливости"...

Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности. (1 неделя) Группа: средняя № 5 Тема недели: «Родина – большая и малая»

Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности.Средняя группа. Ноябрь 1 неделя...