Статья: "Компьютерная графика в детском саду"
статья на тему

Федулова Людмила Анатольевна

Использование инновационных компьютерных технологий при работе с дошкольниками, создание новых условий для разностороннего развития детей, повышение качества образования, подготовка старших дошкольников к поступлению в школу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Федулова Л. А.

воспитатель логопедической группы

МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №411», г. Казань

Компьютерная графика в детском саду

Компьютеры постепенно завоевывают наше общество, проникают во все области человеческой деятельности, превращаются в “домашних любимцев”, становятся средством самовыражения человека через огромный спектр различных технологий. Информационные коммуникативные технологии прочно входят во все сферы нашей жизни. Соответственно, система образования предъявляет новые требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения, внедрению новых подходов, которые должны способствовать не замене традиционных методов, а расширению их возможностей. Приобщение к информационной культуре – это не только овладение компьютерной грамотностью, но и приобретение этической, эстетической и интеллектуальной чуткости. То, что дети могут с завидной легкостью овладевать способами работы с различными электронными, компьютерными новинками, не вызывает сомнений; при этом важно, чтобы они не попали в зависимость от компьютера, а ценили и стремились к живому, эмоциональному человеческому общению. 

Занятия детей с компьютером включают следующие взаимосвязанные компонента:

  1. Активное познание детьми окружающего мира.
  2. Поэтапное усвоение все усложняющихся игровых способов и средств решения игровых задач.
  3. Изменение предметно-знаковой среды на экране монитора.
  4. Активизирующее общение ребенка со взрослыми и другими детьми.

Информационные коммуникативные технологии позволяют модернизировать учебно-воспитательный процесс, повышают его эффективность, мотивируют детей на поисковую, творческую деятельность, дифференцируют обучение с учётом индивидуальных особенностей детей.  В связи с этим, хочется поделиться опытом работы по применению одной замечательной инновационной технологии для детей старшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности. Такой технологией является компьютерная графика.

Знакомство детей с компьютерной графикой начинается от простого к сложному. Первой ступенькой является изучение возможностей редактора Paint. Да, в Paint-e нельзя делать спецэффекты доступные совершенным графическим редакторам, но на его примере ребенок получает первое представление о приемах использования графических инструментов и исправления ошибок, о методах загрузки и сохранения данных. Благодаря этому в дальнейшем он может использовать полученные навыки при освоении профессиональных графических редакторов. При работе с графическим редактором, ребенку необходимо показать, какие изображения можно получить, используя данный инструмент, когда использование этого инструмента будет целесообразно. А также рассмотреть правила редактирования компьютерного рисунка, использование повторяющихся фрагментов и сборку рисунка из отдельных частей. Для удобства рисования можно использовать графический планшет. Принцип работы с этим устройством довольно прост: ребёнок берёт в руку перо (стилус) и, глядя на экран компьютера рисует им по поверхности планшета. При этом на экране, в точности повторяются движения пера. Данный способ рисования помогает тренировать формообразующие движения, совершенствовать изобразительные умения. Беря в руки стилус, ребенок из стороннего наблюдателя сразу превращается в пользователя, активного участника процесса, перед ним открывается возможность заниматься такой знакомой, но такой необычной продуктивной деятельностью. Используя графический планшет, можно изображать пейзажи, любимых героев мультфильмов и сказок, создавать поздравительные открытки к различным праздникам для родных и друзей.  

  Вместо 10-15 минут, проведенных за, возможно, ничего не дающей компьютерной игрой дома, в детском саду с помощью графического планшета, дети узнают о геометрических фигурах, цветах и их смешении, композиции рисунка, о способах рисования тех или иных предметов. Создавая рисунок на компьютере, ребенок, застрахован от неудачи. Он в любом случае переживает ситуацию успеха. При этом руки и одежда всегда остаются чистыми. Если рисунок на бумаге не удался, его остаётся только выбросить в корзину и начать всё заново. Зато компьютерный рисунок можно исправлять сколько угодно. При виртуальном рисовании легко отменить неправильное действие с помощью команды «откат». Благодаря этому действию обучение рисованию превращается в позитивное и увлекательное действие.

Создавая на занятии по изобразительной деятельности электронными средствами рабочую среду аналогичную электронной студии художника-графика, живописца или дизайнера детям дается мощный толчок для развития креативности, воображения, логического и абстрактного мышления. У педагога появляется возможность знакомить дошкольников с новыми изобразительными техниками, учить самостоятельно, применять умения, усвоенные знания и способы деятельности.

 Итак, использование инновационных компьютерных технологий при работе с дошкольниками создаются условия для разностороннего развития детей, повышения качества образования, подготавливает дошкольников к поступлению в школу, не нарушая права ребенка быть ребенком, не отбирая у детства возможность играть.  

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие в средней группе детского сада. "Знакомство с графикой. Что может рассказать иллюстрация"

Представленный конспект занятия позволяет обогатить представления детей среднего дошкольного возраста о книжной графике. Познакомить с творчеством художника-иллюстратора Ю.А.Васнецовым, особенностями ...

Календарный учебный график МБДОУ детского сада №15 "Мальвина"

Годовой календарный учебный график – является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в учебном году в муниципальном бюджетном дошко...

Консультация для родителей на тему «Монотипия как вид печатной графики, используемый для развития изобразительного творчества дома и в детском саду»

Консультация для родителей на тему«Монотипия как вид печатной графики, используемый для развития изобразительного творчества дома и в детском саду»...

Документация психолога на ставку 0,23 по работе с младшими дошкольниками: график работы педагога-психолога в детском саду и циклограмма работы психолога в ДОУ.

Везде дается документация на 1 или 0.5 ставки педагога-психолога, работающего со всеми группами. В данном случае даны образцы документов педагога-психолога на ставку 0.23, работающегов 1 и 2 младших г...

Годовой календарный учебный график муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида № 6. на 2016-2017 учебный год

Годовой календарный учебный графикмуниципального бюджетного дошкольного образовательного  учреждения детского садаобщеразвивающего вида № 6.на 2016-2017 учебный год...

График открытых просмотров в детском саду на 2017 – 2018 учебный год

График открытых просмотров в детском саду на 2017 – 2018 учебный год...