Отчет о проделанной работе.
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Зиннатуллина Эльза Ураловна

Отчет о проделанной работе на 2014 -2015гг.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_o_prodelannoy_rabote_na_2014-2015_gg.odt30.1 КБ

Предварительный просмотр:


Отчет о проделанной работе воспитателя в старшей группе №9



« Рябинушки» на учебный 2014-2015 год.



 МБДОУ «Алифба» №291



Воспитатель: Зиннатуллина Э.У



     В группе 27 детей: 13 мальчиков, 14 девочек.



     Работали по основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» в соответствии с требованиями ФГОС. Мною были поставлены задачи по  образовательным областям:



  1. Образовательная область: «физическое развитие». Укрепление физического, психического здоровья ребенка, использование комплексной диагностики и мониторинга состояния здоровья детей.


  1. Образовательная область: «познавательное развитие». Учить самостоятельно применять доступные способы познания, размышлять, развивать умственные способности.


  1. Образовательная область: «художественно - эстетическое развитие». Развивать устойчивый интерес, эмоционально – эстетические чувства, вкусы. Развивать творческую активность, воображение. Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и к их результатам.Учить слушать и различать жанры музыкальных произведений, ритмично двигаться в соответствии с характером музыки, исполнять песни.


  1. Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».  Обогащать представления о людях, их взаимоотношениях, эмоциональных и физических состояниях.  Способствовать развитию познавательной активности, любознательности: о себе, о семье, своих сверстниках. Развивать и обогащать словарь детей. Воспитывать культурно-гигиенические навыки, формировать представления о здоровом образе жизни.Формировать основу безопасности собственной жизнедеятельности, окружающего мира, природы.




  1. Образовательная область: «Речевое развитие». Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими. Воспитание звуковой культуры речи. Развивать любовь к художественному творчеству, различать жанры литературных произведений, выразительно читать стихи.




     Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно-образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.



     Организуя деятельность детей, я стараюсь развивать у каждого ребенка стремление к проявлению инициативы и самостоятельности, к поиску разумного и достойного выхода из различных жизненных ситуаций. Обучение предполагает занятие по подгруппам и имеет интегрированный характер. Назначение этих занятий состоит в систематизации, углублении, обобщении личного опыта ребенка. Все эти задачи решаются совместно в тесном взаимодействии с семьей, все усилия направлены на познание возможностей развития каждого ребенка, создание благоприятных условий.



      Воспитательно - образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада. Это совершенствование работы по сохранению и укреплению здоровья детей: утренняя гимнастика, занятия физкультурой, лечебное плавание, использованиение лимонно-чесночной смеси, проведение физкультминуток во время занятий, дыхательная и коррегирующая гимнастика после сна, точечный массаж, прогулка и игры на свежом воздухе.  



       Средняя посещаемость в группе. Причиной пропусков является частая заболеваемость детей, а также отпуска детей.



      Также в группе ведется дополнительная деятельность:  «Букваренок» посещает (10), «ЛФК» - 5 детей , «Плавание» - 10 детей , «Изо» (1)



     



 В работе с детьми были использованы различные методы для достижения хороших результатов: Наблюдение, беседы, сравнение, диагностическое обследование, самоанализ, индивидуальная работа с детьми.



Выводы:



Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития;



Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителей, родителей. Использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.



Знания и навыки, полученные на занятиях необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности детей. Использовать дид. игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. Обогащать математические представления через наблюдения и явлений предметов.



Воспитательно-образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды.



Особенности развития ребенка-дошкольника делают средством его образования окружающий предметный мир.



В связи с этим, я постаралась создать в нашей группе предметную развивающую среду, включающую в себя все, что доступно непосредственному восприятию детей и использованию ими в практической деятельности.



Созданная предметно-развивающая среда позволяет обеспечить максимальный психологический комфорт для каждого ребенка, создать возможности для реализации его права на свободный выбор вида деятельности, степени участия в ней, способов ее осуществления и взаимодействия с окружающими.



В то же время такая предметная среда позволяет решить мне конкретные образовательные задачи, вовлекая детей в процесс познания и усвоения навыков и умений, развивая их любознательность, творчество, коммуникативные способности.



Все групповое пространство распределено на зоны, которые доступны детям: игрушки, дидактический материал, игры.



Такая организация пространства является одним из условий среды, которое дает возможность мне приблизиться к позиции ребенка.



Для построения развивающей среды в группе выделила следующие принципы:



•принцип открытости;



•гибкого зонирования;



•стабильности-динамичности развивающей среды;



•полифункциональности;



Так, в предметно-пространственную среду зоны включены не только искусственные объекты, но и естественные, природные. Кроме зоны природы в группе, где дети наблюдают и ухаживают за растениями, также есть для проведения элементарных опытов, экспериментов. Основной целью этой деятельности становится знакомство детей с различными простейшими техническими средствами, помогающими познать мир (лупа, магнит, весы и т. д.).



Обобщать результаты своих наблюдений за объектами природы дети учатся при ведении календаря погоды.



Ребята в соответствии со своими интересами и желаниями свободно занимаются в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности: физкультурой, музыкой, рисованием, экспериментированием, инсценируют сказки, устраивают игры-драматизации.



Созданная мною эстетическая среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста.



Взаимодействуя с окружающей средой, ребёнок не только познаёт свойства, качества, назначение тех или иных предметов, но и овладевает языком социального общения, одной из форм которого является установление контактов со сверстниками во время игровых действий. Так начинается процесс формирования элементарных навыков коммуникации,





В группе также создана обстановка для развития творческих способностей. Дети могут свободно подойти к уголку для изодеятельности и выбрать любой материал для творчества, проявляя самостоятельность и инициативу в оформлении уголка творчества, для изготовления поделок в подарок родителям. Всё это способствует раскрепощению детей, положительному эмоциональному настрою на весь день.



В группе созданы условия для психологического комфорта в игровом уголке. Много игр для развития коллективизма, коммуникативных навыков. Также стараюсь воспитывать в детях чувство сопереживания другим людям через использование игровых ситуаций. Детям нравится играть с игровыми модулями, играть с мелкими игрушками в уголках дорожного движения и уголке природы.



В группе всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности. Старалась создать детям комфортные условия для игр, для самостоятельной деятельности.



В группе также оформлены: физкультурный уголок с достаточным оборудованием в группе много дидактических и развивающих игр, которые помогают детям играть вместе и индивидуально.



Недостаток лишь один для оформления предметно развивающей среды не хватает шкафов и полок для распределения и оформление оборудования, которые в общем восприятии всей группы навеивают спокойствие и создают уют в данной группе.



Интересные события в жизни группы



В течение года старалась разнообразить жизнь детей в детском саду, как можно больше насытить её интересными мероприятиями.





На протяжении всего учебного года проводилась планомерная работа с родителями. Проводили консультации: «Сегодня дети не такие как прежде», «Чем и как занять ребёнка», «Культура общения со взрослыми и сверстниками», «Как учить вежливости ребёнка: дома и в гостях», «Советы родителям по охране жизни и здоровья», «Кого и что хвалить: самого ребёнка или его дела? », «Необходимость воспитания культуры поведения», «Первая помощь при несчастных случаях».



Консультации по ЗОЖ:  «Движенье и здоровье», «Почему ребёнку нужно много гулять», «Чистота – залог здоровья», «Профилактика кишечных заболеваний».



Также, согласно плану, проводились родительские собрания, помещались статьи в родительский уголок.



Проведено  спортивных и музыкальных развлечений.



Были организованы мероприятия «Золотая осень», «День Матери» «Потому что, зима - это здорово!»,  «23 февраля- Защитники Отечества», «8 марта – праздник мам и бабушек», «Парад Победы на 9 мая». «Навруз-байрам». Показали сценку для ясельной группы «Три поросенка». В мае  совместно с учебно-туристичиским центорм «Меридиан» провели соревнования по спортивному туризму, поясвященной «70-летию Победы в Великой Отечественной войне. Также прошло спортивное мероприятие совместно с инструктором по ФИЗО, посвященное ко Дню Защиты детей.



Также принимали участия в конкурсах: «Подарки осени», в конкурсе чтецов. Проводился конкурс:  «Самая лучшая новогодняя игрушка», где все участники были награждены  грамотами. Участвовали в конкурсах рисунков на тему: «Зимушка-Зима», «День защитников Отечества» , «Галерея Победы» «Башкортостан - мой край родной»



Оказали помощь родители в уборке снега, в постройке ледяного городка, в оснащении группы методическими и дидактическими пособиями, в подготовке к учебному году, а также к проверке книжных центров «В гостях у совуньи».



Посещала открытые занятия коллег. А также сама показывала два раза. Одно занятие по ЗОЖ, а другое комплексно - интегрированное занятие по ФЭМП и Лепке: «Зайчонок и Мишутка». Также провела конкурс чтецов на тему: «День  Космонавтики». Играла героев на утренниках: «Снегурочка» в 6 группах, «Карлосон» - в 2 выпускных группах.





Перспективы и пожелания на следующий год:



1. Продолжать проводить профилактические мероприятия с целью повышения посещаемости детей, укрепление здоровья, развития двигательной и гигиенической культуры детей.



2. Продолжать принимать активное участие в методических мероприятиях детского сада.



3.  Развитие познавательной активности детей через обогащение и представление об окружающем мире.



4. Продолжать воспитывать в детях творчество, эмоциональность, активность для их дальнейших достижений и успехов.



5. Продолжать работать по теме: «Ознакомление детей с татарским национальным искусством через изодеятельность», с целью повышения уровня знаний и воспитания интереса к родному языку.



6. Пополнить: дидактический и раздаточный материал на развития логического мышления; уголок сюжетно-ролевых игр («Журналисты») ; книжный уголок литературой по возрасту. Приобрести новые развивающие игры для детей подготовительной к школе группы.







Родителям советуем посещать сайт и группу «Алифба» детского сада № 291 для консультаций и педагогического просвещения.





















Дата заполнения



«____»____________2015г.   ___________          ____________________



                                               подпись                расшифровка подписи  











По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный отчет о проделанной работе за год педагога дополнительного образования в ДОУ

Каждый педагог, работающий в дошкольном учреждении, в конце учебного года готовити итоговый отчет о проделанной работе. Хочу предложить вашему вниманию свой отчет по театрализованной деятельности. Мож...

Отчет о проделанной работе в МБДОУ "Северяночка"

В отчете отраженна вся работа ДОУ за 2011-2012год...

Отчет о проделанной работе ко дню матери России.

В данном материале идет пошаговое описание проведенной работы с фотографиями....

Отчет о проделанной работе

Отчет о проделанной работе учителя-логопеда за 2011-2012 учебный год...

Отчет о проделанной работе позволяет работодателю оценить, насколько эффективно трудится его персонал. Это обычная практика в современном мире. Разберемся, как правильно составить такой отчет, что в нем написать и чем дополнить.

Представить результаты педагогической деятельности, компетентности в области управления образовательным процессом, провести самоанализ результатов педагогической деятельности....

Отчет о проделанной работе по годовой задаче «Совершенствование работы по сохранению и укреплению физического и психологического здоровья детей, используя разнообразные оздоровительные технологии» в подготовительной группе

Отчет о проделанной работе по годовой задаче «Совершенствование работы по сохранению и укреплению физического и психологического здоровья детей, используя разнообразные оздоровительные технологии» в п...

Методическая копилка Самоанализ работы воспитателя отчет о проделанной работе за 2021 - 2022 уч.год

Самоанализ работы воспитателя МБДОУ «Олонский детский сад» Васильева И. Н.Отчет о проделанной работе за 2021 - 2022 учебный год во второй младшей группе «Солнышко»...