Комплексно – тематическое планирование психолого – педагогической работы с детьми. октябрь.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Бородина Ирина Владимировна

Материал содержит комплексно-тематическое планирование психолого-педагогической работы с детьми на октябрь по программе Васильевой " От рождения до школы"

Скачать:


Предварительный просмотр:

2015 – 2016 учебный год   Месяц: ОКТЯБРЬ     Подготовительная к школе группа №9

Воспитатели: Чернова Н.Н.; Бородина И.В.

Комплексно – тематическое планирование психолого – педагогической работы с детьми

Неделя

Тема

События, праздники, традиции

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Формы организации совместной деятельности педагогов с детьми

Взаимодействие с семьей

1.

Три друга пешехода в любое время года.

1-Октября

День пожилого человека.

Международный день улыбки.

Международный День музыки.

4 октября - Всемирный день животных

Подбор книг в книжном уголке по правилам дорожного движения, иллюстраций  бабушек и дедушек.

Внесение в игровой уголок новой настольно – печатной игры по правилам дорожного движения, конструктора «Веселый городок»

- ООД:                              Игры, наблюдения, беседы, чтение и обсуждение, продуктивная деятельность, рассматривание и обсуждение

- ОД, осуществляемая в  ходе режимных моментов.

 

Рекомендации для родителей: «Вы главный пример правильного и безопасного поведения на улице для своего ребенка»

2.

Как художник сочиняет натюрморт.

5 октября - День учителя — профессиональный праздник работников сферы образования

- ООД:                              Игры, беседы, продуктивная деятельность, рассматривание и обсуждение, оформление выставки произведений живописи.

- ОД, осуществляемая в  ходе режимных моментов

Рекомендации родителям о посещении с детьми Третьяковской галереи в Москве, Музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина.

3.

Краски осени-хохломская роспись.

Внесение в уголок творчества новой настольно-печатной игры «Русские узоры»

Размещение силуэтов изделий из Хохломы для самостоятельной изобразительной деятельности детей.

- ООД:                              Игры, беседы, продуктивная деятельность, рассматривание и обсуждение, оформление выставки работ мастеров Хохломы.

- ОД, осуществляемая в  ходе режимных моментов.

Рекомендации родителям о посещении с детьми музея декоративно-прикладного и народного искусства в Москве.

4.

Осень в русской лирике и живописи.

Праздник «Мир в осенних красках»

Размещение в книжном уголке репродукций картин: В. Серова «Октябрь», И. Левитана «Золотая осень», В. Поленова «Золотая осень»;

книг со стихами русских поэтов об осени; иллюстраций на тему «Осень».

- ООД:                              Игры, наблюдения, беседы, чтение и обсуждение, продуктивная деятельность, рассматривание и обсуждение произведений изобразительного искусства, слушание и обсуждение классической музыки, поэзии в рамках творческого проекта “Осень в русской живописи и лирике”, пение, танцы.

- ОД, осуществляемая в  ходе режимных моментов.

Рекомендации родителям о посещении с детьми Третьяковской галереи в Москве, Музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, мемориальной квартиры А.С. Пушкина на Арбате.

5.

Осень в русской лирике и живописи (продолжение)

Планирование по видам деятельности

Двигательная деятельность

Утренняя гимнастика.

Физкультминутки

Подвижные игры и физические упражнения на открытом воздухе(1-я и 2-я прогулка)

Самостоятельная двигательная детей с разными физкультурным оборудованием и без: утром, на 1 –ой и 2-ой прогулках, после сна.

Активный отдых, в т. ч. с участием родителей; праздники (2 раза в год), досуги (1-2 раза в месяц), дни здоровья, каникулы, неделя здоровья (январь, март).

Спортивные игровые упражнения

Пензулаева Л. И.  Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет

Комплекс №2 (стр. 7), комплекс №4 (стр. 8)

«Листики»

«Подсолнух»

«Мы в музее»

«Что вышло?»

«3 медведя»

по стихотворению М. Садовского «Осень»

Сборник подвижных игр: Методическое пособие / автор-сост. Э. Я. Степаненкова.

«У медведя во бору»

«Перелет птиц»

«Совушка»

«Мышеловка»

«Удочка»

Игровые упражнения:

«Пробеги-не задень»

«По мостику»

«Проведи мяч»

«Канатоходцы»

«Попади в цель»

Игры малой подвижности: «Угадай, чей голосок?»

«Фигуры»

«Тихо-громко»

«Затейники»

«Эхо»

Подготовка и вынос физкультурного оборудования на площадку группы, оснащение физкультурного уголка в помещении группы новым оборудованием.

Элементы футбола

Цель: упражнять в умении передавать мяч друг другу, отбивая его правой и левой ногой, стоя на месте.

Элементы баскетбола. Цель: упражнять в умении передавать мяч друг другу (двумя руками от груди).


Игровая деятельность

Досуговые игры

Обучающие игры

Игры по инициативе детей

Интеллектуальные

Забавы, развлечения

Дидактические

Подвижные

Сюжетно – ролевые

Приемы влияющие на содержание игры

Изменения развивающей среды

Приемы влияющие на формирование взаимоотношений детей

«Загадай загадку, покажи отгадку», «Продолжи ряд слов»

Цель: обогащать пассивный и активный словарь, развивать быстроту мышления.

Игры-забавы: «Стоит в поле теремок», «Чепуха»,

«Что мы делаем не скажем, что мы делаем покажем»

«Узнай знак»

Цель: закреплять знания о дорожных знаках»

«На островке»

Цель: закреплять знания о том, как следует переходить различные виды транспорта»

«Собери натюрморт» Цель: учить составлять композицию (натюрморт) по своему замыслу, по задуманному сюжету.

“Времена года”

Цель: закреплять знания о последовательности сезонов, выявить характерные признаки каждого”

“Поступи правильно”

Цель: формировать представления о положительных и отрицательных поступках человека”

“Народные промыслы”, “Русские узоры”

Цель: учить выделять характерную роспись хохломских изделий”

Д/ и “Сервировка стола к завтраку (обеду)

Цель: закреплять навыки дежурства по столовой.

Сборник подвижных игр: Методическое пособие / автор-сост. Э. Я. Степаненкова.

Подвижные игры

«У медведя во бору»

«Перелет птиц»

«Совушка»

«Мышеловка»

«Удочка»

Игровые упражнения:

«Пробеги-не задень»

«По мостику»

«Проведи мяч»

«Канатоходцы»

«Попади в цель»

Игры малой подвижности: «Угадай, чей голосок?»

«Фигуры»

«Тихо-громко»

«Затейники»

«Ловкий Джек» (Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед и назад”)

«Семья»

«Почта»

«Магазин»

«Больница»

- обогащение впечатлений детей с целью разнообразия игровых замыслов;

- обучение в дидактических играх, трудовых поручениях развернутым игровым действиям;

- побуждение в игровой обстановке к ролевым действиям, ролевому диалогу по инициативе педагога как участника игры.

- введение в игру предметов-заместителей;

- обогащение предметной игровой среды обобщенным игровым материалом.

- использование очередности принятия ролей, пользующихся популярностью;

- введение  (и обучение этому детей) дополнительных, главных и второстепенных ролей;

- использование в играх предметов-заместителей и обозначение предметов словом с целью избежать конфликтов;

- корректное обсуждение конфликтных ситуаций в игре.

Коммуникативная деятельность

Беседы

Этикет (культура общения, словарный запас)

Игры и игровые ситуации

Этюды и постановки

«Как ты считаешь, для чего людям нужны дорожные знаки?», «Как безопасно перейти дорогу», «Какие сигналы подает нам светофор?»,

«О чем говорит дорожный знак»,

«Как ты идешь в детский сад?»,

“Какие бывают сказки?”

“Кем работают наши родители”

“Приметы осени”

“ Подбери слова об осени. Какая осень?”

Упражнение “Комплименты” Упражнение “Мне понравилось, что ты сегодня…”                  

Цель: развивать умение делать комплименты своим товарищам, видеть положительные качества в своём собеседнике.

Игровая ситуация «Нам на улице не страшно».

Цель: закреплять алгоритм перехода проезжей части, учить решать дорожные ситуации и прогнозировать свое поведение.

Игра «Волшебные слова»

Цель: развивать представления о словах –омонимах.

Этюды:

«Король Боровик не в духе»

Цель: развивать умение распознавать эмоциональные состояния.

«После дождя», «Встреча с другом»

Цель: развивать базовые эмоции (радость).

Трудовая деятельность

Самообслуживание

Хозяйственно-бытовой труд

Труд в природе

Дежурства

Ручной труд

Ознакомление с трудом взрослых

Закреплять умение самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться, складывать в шкаф одежду, ставить на место обувь.

Приучать относить после еды и аккуратно складывать посуду.

Закреплять умение поддерживать порядок в группе протирать и мыть игрушки.

Закреплять умение самостоятельно, быстро и красиво убирать постель после сна.

Приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: полностью сервировать столы.

Привлекать к трудовой деятельности на участке. Цель: формировать умение и желание трудится сообща, создавать радостное настроение от выполненной работы. (Сбор семян цветов. Уборка обломанных веток деревьев. Помощь дворнику в уборке участка от опавших листьев. Сбор камней на участке.)

Закреплять умение самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы (полив комнатных растений)

Работа с природным материалом: Цель: закреплять умение создавать фигуры людей, животных, птиц из желудей, шишек, косточек, травы, веток, корней и других материалов (выставка осенних поделок на тему “Чудо с грядки”, “Осенние фантазии”), создавать выразительный образ осени с помощью осенних листьев (тема “Портрет осени”)

Работа с бумагой: Формировать умение создавать предметы из полосок цветной бумаги  (тема “Плетеная корзинка”

Продолжать развивать интерес к различным профессиям, в частности, к профессиям родителей и месту их работы (беседа на тему “Кем работают наши родители”

Знакомство с понятиями: портретист, пейзажист, мастер натюрморта.

Познавательно – исследовательская деятельность

Экскурсии

Экспериментирование

Коллекционирование

Игры

(интеллектуальные и др.)

Мини - музеи

Другие формы (Реализация проекта, конструирование и др)

Целевые экскурсии по территории: к клумбе, к деревьям и кустарникам, огороду. Цель: расширять представления об изменениях в природе осенью.

“Что изменилось?”

Цель: учить детей устанавливать, меняется ли количество жидкости или сыпучих тел, если переместить их из одного сосуда в другой, имеющий другую форму, количество пластилина, если изменить форму вылепленных из них предметов.

Поддерживать желание детей показывать свои коллекции (игрушек и т. п.), делится впечатлениями, рассматривать и обсуждать содержание коллекций.

 «Угадай на вкус»

Цель: развивать сенсорные способности, умение различать фрукты на вкус.

« Чудесный мешочек» развивать сенсорные способности, умение различать предметы на ощупь.

Пальчиковые игры: “Стоит в поле теремок”, “Мальчик -пальчик”, “Моя семья” Цель: развивать мелкую моторику рук.

“Геометрическая мозаика” Цель: упражнять в конструировании различных предметов из геометрических фигур (треугольник)

«Прошлое и настоящее»

Цель: развивать умение ориентироваться в прошлом и настоящем предметов.

« Наши таланты»

« Осенние фантазии»

Исследовательская деятельность на прогулке

Цель: развивать познавательную активность, умение мыслить, рассуждать, доказывать.

Найти дерево, которое раньше всех готовится к осени.

Рассматривание коры деревьев (различие коры старых и молодых деревьев)

Сбор осенних листьев для поделок,  сравнение их форм и расцветки.

Найти деревья и кустарники, которые раньше (позже) сбрасывают листья.

Определение направления и силы ветра с помощью ленточек, бумажных полосок.

Рассмотреть листья ивы, чем они покрыты (светло-серым налетом)

Сравнение цветов в цветнике.

Сравнение температуры предметов находящихся в тени и на солнце.

Продуктивная деятельность

Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества

Детский дизайн

Реализация проектов

Выставки

Другие формы

« Улитка из каштанов»

« Букет цветов»

« Лес из листьев»

«Подсолнухи» Фито дизайн в технике аппликация

Цель: учить понимать цель деятельности, умение сохранять ее в памяти до конца работы; формировать навыки мысленно решать практические задачи; учить планировать свою работу; побуждать самостоятельно и сознательно управлять своей деятельностью; развивать умение работать сообща, вызвать желание украсить помещение группы.

Рисование на тему «Осенний пейзаж»

Аппликация из природного материала на тему «Портрет осени»

Выставка детского рисунка на темы: «Мы с бабуленькой друзья », «Дедушка – он мой герой, и как прежде, молодой» ко Дню пожилого человека в районной Управе.

Выставка совместного творчества детей и родителей  на темы: «Чудо с грядки», «Осенние фантазии»

Закреплять умение создавать различные конструкции (мебель, машины, здания, самолеты, поезда и т.д.) по собственному замыслу.

Музыкально – художественная деятельность

Изобразительная деятельность, художественный труд, дизайн

Музыкальная деятельность

Театрализованная деятельность

Приобщение к духовной культуре

Разучивание песен к празднику

« День пожилого человека» и  осеннему утреннику. Цель:

закреплять умение петь коллективно без музыкального сопровождения.

Приобщение к музыкальному искусству: слушание: «Осень» (из цикла «Времена года» А. Вивальди), «Октябрь. Осенняя песня» (из цикла «Времена года» П. Чайковского) Цель: приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественно- эстетический вкус, обогащать музыкальные впечатления, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки.

Показ настольного плоскостного  театра по сказке «Мужик и медведь»

Помочь постичь художественные образы, созданные средствами театральной выразительности (музыка, слово, костюм, хореография, декорации и др.) в процессе подготовки к осеннему утреннику. Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа; отчетливость произношения. Закреплять умение использовать средства выразительности (поза, жесты, мимика, интонация, движения).

Знакомство детей с традицией встречи осени в России, с праздником урожая  во Франции, в Греции, Германии, Китае.

Приобщение к изобразительному искусству: рассматривание репродукций картин: В. Серова «Октябрь», И. Левитана «Золотая осень», В. Поленова «Золотая осень»,

Питера Класа «Завтрак с ветчиной», «Натюрморт с рыбой»;

Винсента Ван Гога «Подсолнухи»;

Франса Снейдерса «Натюрморт с омаром и фруктами»;

Анри Матисса «Красные рыбки»;

Кузьмы Петрова – Водкина «Натюрморт с селедкой»

Чтение художественной литературы

Самостоятельная художественно – речевая деятельность

Чтение, заучивание, рассказывание

Работа в книжном уголке (презентация книги, выставки и т.д.)

Литературные праздники и досуги

Обращение к хорошо усвоенному материалу, внесение прочитанных детям произведений.

Литературная викторина по сказкам Чуковского.

Цель: упражнять в  умении называть произведение по отрывку.

Игровое упражнение «Сказки перепутались».

Цель: закрепить знания о прочитанных сказках.

Чтение
Б. Житков «Что я видел», «Светофор»,

С. Михалкова «Скверная история»,

В. Клименко «Кто важнее всех на улице», Н. Носов «Автомобиль»,

А. Кушнер «Что я узнал»

С. Маршак «Вот какой рассеянный»

А. Пушкин «Уж небо осенью дышало»

А. Плещеев « Осень наступила, высохли цветы»

С. Есенин « Нивы сжаты, рощи голы»

А. Толстой «Осень»

А. Майков «Кроет уж осенний лист золотой»

В. Даль «Старик-годовик»

К. Паустовский. «Теплый хлеб» Ш. Перро «Кот в сапогах»        Х.К Андерсен. «Дюймовочка» «Айога», нанайская сказка в обр. Д. Нагишкина;                  

Заучивание                                  

И. Бунин «Листопад»А. Пушкин. «Уж небо осенью дышало...» (из «Евгения Онегина»).

Презентация книги «Азбука маленького пешехода», выставка иллюстраций по ПДД, рассматривание книг и картинок о приключениях детей в большом городе.

Презентация книги: «Большая поэзия для маленьких детей. Осенние стихи»,  выставка репродукций картин художников (натюрморт, осенний пейзаж).

Рассматривание книг и иллюстраций к сказкам Чуковского.

Размещение репродукций портрета А. С. Пушкина Тропинина и Кипренского.

 Досуг « День Пожилого человека»

Досуг – фольклорный праздник

« Покров»

Взаимодействие с семьями детей

Родительские собрания (повестка дня, время проведения, ход подготовки)

Индивидуальные и групповые беседы с родителями (тематика, фамилии родителей)

Тематика наглядных материалов для родителей (буклеты, информационные листы – советы, семейные проекты, материалы сайтов и др.)

Другие мероприятия(анкетирование, телефон доверия и др.)

29 сентября 18.00  Родительское собрание.

Индивидуальные беседы: «Что должен уметь будущий первоклассник»,

«Возраст первоклассника-6 или 7?»

Групповые беседы на темы: “Развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками”. “Как отвечать на детские вопросы” Цель: побуждать находить ответы на детские вопросы посредством совместных с ребенком наблюдений, экспериментов, размышлений, чтения художественной и познавательной литературы.

«Как развить самооценку ребенка?»

«12 советов родителям будущих первоклассников»

«Развитие речи детей старшего дошкольного возраста»

Подготовка и организация выставки совместного творчества детей и родителей «Чудо с грядки»

Анкетирование на тему: «Мое мнение о будущей школьной жизни ребенка»

Привлечение родителей к детской исследовательской и проектной деятельности.

Познакомить родителей с возможностями СОШ №514 в музыкально - художественном воспитании детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный комплексно-тематический план психолого-педагогической работы во второй младшей группе, составленный на основе ФГТ по формированию словаря

Предлагается примерный комплексно-тематический план психолого-педагогической работы во второй младшей группе по формированию словаря, составленный на основе ФГТ. Этот план дает возможность планировать...

Тематическое планирование психолого – педагогической работы с детьми Младшей группы

Тематическое планирование психолого – педагогической работы с детьми младшей группы. По программе дошкольного образования "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаров...

Комплексно - тематическое планирование психолого педагогической работы

Комплексно - тематическое планирование по темам: "Моя малая Родина", "Безопасность в быту, на дороге, в природе", "Мир игры, игрушки детей разных стран", "Мальчики и...

Комплексно-тематическое планирование психолого-педагогической работы с детьми на 2020-2021 учебный год

При организации образовательного процесса необходимо обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, при этом следует решать поставленные цели и задачи, избегая перегрузки д...

Комплексно-тематическое планирование психолого-педагогической работы с детьми на 2020-2021 учебный год

При организации образовательного процесса необходимо обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, при этом следует решать поставленные цели и задачи, избегая перегрузки д...

Календарно-тематическое планирование психолого-педагогической работы с детьми с 2-7 лет

Календарно-тематическое планирование психолого-педагогической работы с детьми с 2-7 лет...