Комплексно - тематическое планирование психолого педагогической работы
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Саморокова Любовь Викторовна

Комплексно - тематическое планирование по темам: "Моя малая Родина", "Безопасность в быту, на дороге, в природе", "Мир игры, игрушки детей разных стран", "Мальчики и девочки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksno_tematich_planirovanie.docx47.31 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование психолого-педагогической работы

с детьми подготовительная группа «Б», воспитатель : Саморокова Л.В.

 НОЯБРЬ

1 неделя ,тема: «Моя малая Родина, знаменитые люди малой Родины»

Цели:

1.Социально-коммуникативное развитие: формировать у детей патриотические чувства. Воспитывать любовь к своей малой Родине, чувство гордости за свою страну, поселок, воспитывать любовь к родным местам; помочь осознать принадлежность к своему народу;

2.Познавательное развитие: расширить знания детей о родном  поселке, о его улицах, достопримечательностях; познакомить детей с флагом и гербом России, нашего края, района, поселка, понимать значение символики изображенной на гербе; прививать интерес к истории родного края; учить соотносить изображение на фотографиях с реальными местами родного поселка;

 3.Речевое развитие: развивать связную речь: продолжать учить составлять короткие рассказы на тему из личного опыта и по плану, учить правильно строить сложно – подчинённые предложения, использовать языковые средства для соединения их частей; развивать грамматический строй речи и словарь детей: обогащать бытовой, природоведческий, словарь детей; совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания; упражнять детей в согласовании слов в предложении;  формировать интонационную выразительность речи;  

4.Художественно-эстетическое развитие: продолжать передавать в продуктивной деятельности свои впечатления от окружающей жизни, создавать несложные композиции современных улиц, находить отличительные признаки зданий; учить внимательно, слушать и понимать смысл песен о Шушенском, воспринимать образы;   развивать творческие способности, воображение, музыкальный вкус и слух;

5.Физическое развитие: формировать представления о некоторых видах спорта, которыми занимаются люди (сверстники и взрослые) в нашем поселке, крае; развивать интерес к физической культуре и спорту.

События,

праздники, традиции

Формы организации совместной

        деятельности

Организация предметно-развивающей   среды

Взаимодействие с семьей

Выставка  рисунков «Моя малая Родина»

Экскурсия в историко-этнографического  музея-заповедника  «Шушенское»

Тематический день «День литературы и традиций народов Китая»

Беседы : «Где я живу», «Моя малая Родина», «Мой адрес» , «Достойные люди нашего поселка».

Пальчиковая гимнастика: «Я построю дом».

Подбор и разучивание пословиц, поговорок о Родине.

Заучивание стихотворения Гусева «Берегите Россию».

Составление рассказов: «Достопримечательности нашего поселка Шушенского», игра - экскурсия «Почему так называют».

Экскурсия к «Доске почета»

почетных, людей нашего района.

Игровая ситуация «Экскурсия на автобусе по поселку Шушенское».

Рисунок «Мой дом».

Изготовление – конструирование из бумаги «Китайский дракон» «Веер», «Фонарик»

Написание простых иероглифов.

магнитофон; записи песен «Моя Россия» (муз. Струве) Парамонов «Шу - шу» гимн России;

 Детский атлас мира. Карта Красноярского края. Портрет президента. Символика Герб России, Красноярского края, Шушенского района, п. Шушенское;

Альбом «Наш поселок»

Фото - открытки  историко-этнографического  музея-заповедника  «Шушенское».

Картины – репродукции пейзажи, фотографии «Природа России».

Атрибуты к сюжетно – ролевым играм «Магазин», «Больница», «Библиотека». Книги сборники русских поэтов «Русские народные сказки».

Украшение группы в «Китайском стиле» фонариками веерами.

Выставка «Китайский календарь» «Сувениры из Китая»

Привлечь к оформлению фотовыставки «Прогулки по нашему любимому поселку»

Совместная деятельность :подборка фотографий улиц поселка, достопримечательных мест Шушенского,  изображений знаменитых соотечественников, поиск информации о них.

 Выставка « Сувениры из Китая»

2 неделя, тема: «Безопасность (в быту, на дороге, в природе)».

Цели:

1.Социально-коммуникативное развитие: формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности и способах безопасного поведения в быту, на дороге, в природе». Знакомить с действиями  и поведением в чрезвычайных ситуациях; формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и мира природы ситуациям  и умения оценивать свои возможности по преодолению опасности; уточнение знаний о профессии спасатели МЧС, фельдшер скорой помощи. Формирование у детей навыков поведения в ситуациях «Один дома», «Потерялся», «Заблудился» и др. ;

 2.Познавательное развитие: Расширить знания детей  о работе МЧС, закрепить правила ПДД;

3. Речевое развитие: развивать связную  и диалогическую речь:  при ведении разговора по телефону. Закреплять умение детей при помощи схем составлять рассказы о безопасном поведении; продолжать обучать детей творческому рассказыванию по сюжетной картине, воспитывать умение слушать рассказы других детей; обогащать словарный запас.

4. Художественно-эстетическое развитие: продолжать формировать умения отображать в продуктивной деятельности изображение безопасных знаков, при создании листовок; стимулировать умение создавать работы из пластилина по собственному замыслу, планировать деятельность и достигать результата; продолжать совершенствовать технические и изобразительно – выразительные умения;

5.Физическое развитие: обеспечить сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни; формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании; воспитывать стремление вести здоровый образ жизни;

События,

праздники, традиции

Формы организации совместной

        деятельности

Организация предметно-развивающей   среды

Взаимодействие с семьей

Оформление игрового уголка с макетом в группе по ПДД.

Социальная акция «Мы за безопасность»: (рисование листовок ираздача их детям младших групп).

Выставка рисунков «Транспорт на дорогах нашего поселка»

Дидактическая игра «Что не правильно?».

Чтение С.Маршака «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар».

Игровые ситуации, театрализации: «Как вести себя на улице», «Помоги Оле перейти дорогу», «Как поступил Мишка?»

 Сюжетно ролевая игра  «Скорая помощь», «Дорожное движение».

Загадывание загадок о транспорте.

Рассматривание альбома «Виды транспорта».

Экскурсия для наблюдения за проезжей частью, за светофором,  за поведением пешеходов.

Беседа «Мой друг - светофор», «Если случилась беда?» «Где прячутся опасные ситуации», «Опасные предметы»

Подвижная Игра «Красный, желтый, зеленый» «Пожарные на учениях», «Дорожка препятствий».

Предметные картинки с изображением дорожных знаков, пожарной и полицейской машины. «Улица города», «Транспорт», перекрёсток.

Сюжетные картинки с изображением опасных ситуаций дома, на дороге, на улице.

Плакаты по безопасному поведению детей.

Игровой уголок в группе по ПДД.

Атрибуты к сюжетно-ролевым играм «Водитель автобуса», «Скорая помощь»

Книги: Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», Е. Пермяк «Огонь – опасная игра», Л.Толстой «Пожарные собаки», «Пожар», С. Михалков «Дядя Степа Милиционер».

 Детские беговые лыжи для обучения детей на прогулках.

Консультация «Как провести выходной день с ребёнком?».

Памятка для родителей: «Правила пожарной безопасности».

Привлечь пап (пожарных) для беседы по пожарной безопасности.

3 неделя, тема: «Мир игры. Игрушки детей разных стран»

Цели:

1.Социально-коммуникативное развитие: познакомить с различными видами игрушек и игрушками разных стран. Воспитывать бережное отношение к игрушкам; воспитать культуру общения при взаимодействии со сверстниками и взрослыми; приобщить детей к истокам русской народной культуры.

2.Познавательное развитие: Познакомить детей с играми и игрушками их сверстников в других странах, с и традициями и обычаями связанными с игрушками и играми; учить узнавать на внешний вид, на ощупь материал из которого сделана игрушка, учить приводить доказательства, доводы  к своему мнению.

 3.Речевое развитие: развивать связную речь: упражнять детей в последовательном и подробном описании игрушки, рассказывать связно, полно и выразительно. Грамматика: формировать умение согласовывать существительные с прилагательными и глаголами в роде, числе, падеже. Словарный запас: учить детей подбирать слова для характеристики тех или иных качеств и признаков предмета - игрушки. Звуковая культура речи: продолжать учить детей называть слова с заданными звуками.

4.Художественно-эстетическое развитие: формировать интерес к художественному творчеству к народным промыслам, традициям; продолжать знакомство с народной росписью «Дымковких игрушек», продолжать учить изображать игрушки, с помощью лепки и рисования, отображая их существенные признаки,  располагать их на листе; развивать воображение, память, внимательность, аккуратность; расширить представления об искусстве других стран;

 5.Физическое развитие: - учить детей использовать  подвижные игры разных стран в свободной деятельности; формировать положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности; укреплять  здоровье детей; активизировать имеющиеся знания и умения детей; развивать двигательные навыки детей, ловкость.

События, праздники, традиции

Формы организации совместной

        деятельности

Организация предметно-развивающей   среды

Взаимодействие с семьей

Оформление альбома «Игрушки детей разных стран»

Выставка   «Игрушки нашей семьи»

Социальная акция «Игрушки для друзей» сделанные своими руками и с помощью родителей для подарков детям из других групп.

Русские игрища (досуг по народным играм и игрушкам) Русские народные игры:

Горелки с платочком, «Челночок»

«Кошка и мышка», «Ошибся», «Щука и караси»

Медведи с цепью, Уголки (Кумушки)

Других стран игры :

 Гоу-гос, Ту-ту поезд, Вверх – вниз,

Загадки, пословицы об игрушках.

Беседа «Мои любимые игрушки» (рассказ о любимой игрушке)

«История игрушки», «Путешествие в прошлое куклы»

Рассматривание выставки «Русская народная игрушка»: матрёшка, кукла – «Пеленашка», «Троеручница», «Крупеничка», дымковские игрушки (изготовление простых кукол для выставки «Пеленашка» «Крупеничка»).

Ситуативное общение: «Как я представляю Играй-город». Рисование: «Планета Детства», лепка из соленого теста «Дымковская лошадка»

Альбом с  иллюстрациями «Игрушки детей разных стран»

Игровая выставка: « Любимые игрушки», принесённые из дома. «Игрушки нашей семьи»

Кукольный театр: пальчиковый, настольный, конусный, би-ба-бо, резиновой игрушки и др. Атрибуты к подвижным играм (русским народным и других стран)

Матрешки, Дымковские игрушки.

Соленое тесто, краски для создания дымковской игрушки.

Атрибуты к сюжетно – ролевым играм «Магазин игрушек», куклы, наборы игрушечной посуды, наборы одежды для кукол и автомобили с набором инструментов (игрушки для мальчиков и девочек)

Строительно – конструктивные игры «Лего» - конструкторы с инструкциями. Деревянный строительный материал.

Напольный конструктор.

Заготовки бумажные для создания и раскрашивания объемной игрушки «Индюк» «Девица» (дымковская роспись)

Привлечь родителей к участию в выставке   «Игрушки нашей семьи», социальной акции «Игрушки для друзей»

Оформление папки-передвижки «Неделя игры и игрушки»,

Консультация: «Значение игры в жизни ребёнка»

4 неделя, тема: «Мальчики и девочки».

Цели:

1.Социально-коммуникативное развитие: расширять представления о настоящих и будущих социальных ролях в обществе и семье, формировать положительное отношение к ним и желание вести себя адекватно позитивным образцам мужского или женского поведения, формировать предпосылки мужественности или женственности, которые проявляются по отношению к представителям противоположного пола. Воспитывать культуру общения с партнёрами противоположного пола в различных ситуациях, игровой деятельности. Вырабатывать навыки: доброжелательного отношения; оказания помощи друг другу; умение видеть и ценить хорошие поступки и положительные черты характера; умение понимать и уважать мнение партнёров противоположного пола.

 2.Познавательное развитие: закрепить представления о себе как представителе определённого пола, о некоторых психологических характеристиках полов. Познакомить с основными качествами мужественности и женственности. Формировать представления о различиях внешних,  в чертах характера и поведении, Обогатить представления о мужских и женских профессиях;

 3.Речевое развитие: развивать связную монологическую речь при составлении описательного рассказа из личного опыта или по сюжетной картине, используя в речи сложноподчиненные предложения, или сложносочиненные; диалогическую речь, от лица героев изображенных на сюжетной картине.

4.Художественно-эстетическое развитие: способствовать освоению и использованию разнообразных эстетических оценок в окружающем мире, художественных образов, творческих работ; умение самостоятельно определять замысел работы и использовать разные средства; способствовать углублению читательского интереса; развивать умение сотрудничества в коллективной музыкальной деятельности;

5.Физическое развитие: учитывать гендерный подход на занятиях по физической культуре; подбирать такие двигательно-игровые ситуации, которые способствовали бы формированию у детей жизненно важных физических качеств (у девочек – гибкость, ловкость, у мальчиков – силу, выносливость, быстроту) и позволяли бы детям выбирать себе партнера.

События,

праздники, традиции

Формы организации совместной

        деятельности

Организация предметно-развивающей   среды

Взаимодействие с семьей

Совместное изготовление обучающей игры «Кто  я»

Индивидуальные творческие выставки мальчиков и девочек

Создание поздравительного плаката ко Дню матери

Тематический день коллекций

    Беседа «Мальчики и девочки» - разные и похожие.        

    Игра- словесное состязание «Мужские и женские профессии» «Напиши словесный портрет девочки, напиши словесный портрет мальчика» «Обязанности в семье», «Кому что нужно?».

 Игра «Что изменилось» «Угадайте, кто ушёл» , «Взаимное доверие» «Отгадайте, какую профессию я загадал (а)»

Моделирование ситуации «Сделай комплимент».

Театрализация сказки «Красная шапочка» Эстафеты для мальчиков и девочек;

Знакомство с песней «Из чего же сделаны наши мальчишки»

Альбомы с изображением женской и мужской атрибутикой (игрушки, одежда, прически и т.д.)

Альбом «Женские и мужские профессии», «Рыцари и принцессы»

«Моя семья»

Атлас «Человек»

Иллюстрации, картины - портреты на данную тематику.

Атрибуты к с/ролевым играм «Парикмахерская», «МЧС» «Гараж»,

«Спящая красавица», «Строители» «Салон красоты»

Спортивное снаряжение: детские гири, кольца, боксерские перчатки – для мальчиков. Обручи, мячи , ленты, скакалки – девочкам.

Анкетирование на тему: «Какие качества воспитываем у сына или дочери».

Консультация «Такие разные мальчики и девочки»

                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный комплексно-тематический план психолого-педагогической работы во второй младшей группе, составленный на основе ФГТ по формированию словаря

Предлагается примерный комплексно-тематический план психолого-педагогической работы во второй младшей группе по формированию словаря, составленный на основе ФГТ. Этот план дает возможность планировать...

Комплексно-тематический план психолого-педагогической работы в подготовительной группе детского сада по теме: «Снег-лёд».

: Закрепить знания детей о свойствах снега и льда, выявить признаки сходства и различия, познакомить с природным явлением – гололёд и правилами безопасности. ...

Комплексно – тематическое планирование психолого – педагогической работы с детьми. октябрь.

Материал содержит комплексно-тематическое планирование психолого-педагогической работы с детьми на октябрь по программе Васильевой " От рождения до школы"...

Примерный комплексно-тематический план психолого-педагогической работы в средней группе

Примерный комплексно-тематический план психолого-педагогической работы в средней группе...

Комплексно-тематическое планирование психолого-педагогической работы с детьми на 2020-2021 учебный год

При организации образовательного процесса необходимо обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, при этом следует решать поставленные цели и задачи, избегая перегрузки д...

Комплексно-тематическое планирование психолого-педагогической работы с детьми на 2020-2021 учебный год

При организации образовательного процесса необходимо обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, при этом следует решать поставленные цели и задачи, избегая перегрузки д...