"Сто строк моей педагогической философии"
статья по теме

Аксенова Наталья Александровна

Воспитание детей-как много включает в себя это короткое выражение. Воспитывать, это не только научить ребёнка быть воспитанным, культурным, научить его писать и считать, это ещё и научить его (принимать самостоятельно) находить выход из различных ситуаций, которые окружают нас, из множества решений находить одно, верное и подходящее. Очень хочется, чтобы наши дети росли патриотами своей Родины. И это не высокопарные слова, вместе с детьми в детском саду мы знакомимся с их ближайшими родственниками бабушки и дедушки со стороны обоих родителей, с тетями и дядями. Родители вместе с детьми рисуют дерево своей родословной. Этот беззаботный, счастливый «мир детства» часто делает нас, взрослых, добрее, внимательнее и, конечно, счастливее. В своей работе с детьми я использую всё новое, инновации по всем направлениям, которые включает в себя дошкольная программа.

На мой взгляд педагогика в наше время охватывает все направления, все стороны развития ребенка. Ещё Сухомлинский говорил о том, что каждый ребенок индивидум и нужно в нём с ранних лет развивать личность, но тем не менее педагоги делают установку на то, что хорошо и как нужно поступать. Сейчас же, в наше время мы нашим детям предлагаем самим принять правильное решение, потрогать тот или иной предмет, проводим с ними различные эксперименты и дети сами пытаются сделать выводы и умозаключения. А воспитатель помогает им чувствовать себя уверенным. Не боятся ошибиться. Поддерживает ребёнка, в нужную минуту протянуть руку помощи. И если педагог любит детей, любит свою профессию, увлечен и может увлечь за собой детские, доверчивые сердца, если он неравнодушен к детским огорчениям, разочарованиям, если он не оставляет без внимания ни один вопрос своих маленьких «почемучек», значит детям будет с ним интересно. Мне кажется очень здорово, когда ребёнок ждет новых встреч с вами, считает, когда пройдут выходные, чтобы снова идти в детский сад.

Основным видом деятельности детей в дошкольном возрасте является игра. Через игру дети знакомятся с окружающим миром, с (миром неизведанного) миром растений и животных, и с тем, как уберечь нашу планету от гибели, от экологической катастрофы. Играя с детьми, мы учим их дружбе и взаимопомощи, учим быть добрыми и отзывчивыми. В интересной и доступной форме знакомлю дошкольников с их организмом и учу заботиться о своём здоровье, соблюдать правила личной гигиены. Сочиняем с детьми сказки о том, что может произойти, например, если не умываться и т.д.

Я считаю, что главное в нашей работе, чтобы воспитатель был увлечён своей работой, детьми, чтобы он был терпелив, так как мы каждый день по маленькой капельке, по частице своей души отдаём детям. Ведь не зря говорят: «Дети — это цветы», а за цветами должен ухаживать заботливый, добрый, терпеливый и знающий своё дело садовод. Плоды его трудов бывают заметны не сразу поэтому ему необходимо иметь терпение. Так и воспитатель, изо дня в день вкладывает всё в своих воспитанников по крупинке, по частице. И проходит не один год, пока его воспитанники подрастут, окрепнут, станут смышлёными, научатся писать, считать, и покинут стены детского сада, станут школьниками. А мы с гордостью и грустью смотрим им в след берем в свои руки из рук мам маленьких, несмышленых малышей и всё начинаем сначала. И уже с другими детьми летим к звёздам, плывём по океанам, играем в дочки-матери, стираем куклам бельё и рисуем кружочки. И наши дети радуют нас и огорчают, заставляют смеяться и повторять вместе с ними знакомые нам, взрослым, с детства стихи А. Барто и А. С. Пушкина. Играть роли зайчиков, белочек, Бабы Яги и деда Мороза. Наши дети заставляют нас, взрослых, верить в чудеса и быть уверенными в том, что добро всегда побеждает зло. В этом я считаю и есть предназначение педагога. О нашей не простой, но интересной профессии можно говорить много, но я хотела бы в заключении предложить вам в стихотворной форме современной форме портрет воспитателя:

Это просто человек-не Бог,

Педагогом не каждый может ведь быть.

И я хотела б Вам

Сегодня, так и быть,

Современный наш портрет предложить.

 

Добрым должен педагог быть.

И работу свою, конечно любить,

Уметь увлечь ребят,

Приласкать и убедить,

Что не стоит по напрасну слёзы лить

 

Мы детей своих учить должны

Быть хорошими людьми.

Своей страны.

А чтоб смену нам, достойную растить

На хорошем счету педагог должен быть.

 

Где-то далеко летят поезда,

Самолёты сбиваются в пути

Если мы уйдём, вот это беда

Так что просто не дайте нам уйти.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ

МОЙ ПУТЬ СТАНОВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЕМ....

Педагогическое эссе на тему "Моя педагогическая философия"

Эссе - прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции - одна из принятых форм самовыражения педагога на профессиональных конкурсах "Учитель года" и "Воспитатель года". Педагогиче...

Философия моей педагогической деятельности

«С детьми всегда должна быть рядом,Даря тепло и согревая взглядом,Их в мир прекрасного вести,И помнить заповедь «Не навреди!»...

Выступление на педагогических чтениях по теме: «Применение в моей педагогической практике педагогических идей К.Д. Ушинского»

Я принимала участие в педагогических чтениях по К.Д. Ушинскому в нашем Семилукском районе 23 ноября 2018 года. Хотелось бы поделиться опытом своей работы....

Уважаемые посетители моего мини-сайта! Я хочу поделиться с вами своими практическими наработками. Благодарю за оказанное внимание и проявленный интерес к моей педагогической деятельности.

Задача современного воспитателя: воспитывать личность творческую, креативную, коммуникабельную. Нужно прогнозировать и оценивать свои результаты, развивать самостоятельность, инициативу, создавать усл...