Планирование работы по сопровождению адаптации к условиям ДОУ детей раннего возраста
методическая разработка (младшая группа) на тему

Баюн Ольга Константиновна

План занятий для педагога - психолога или воспитателя в период адаптации к ДОУ детей раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon adapt_2016.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование деятельности педагога – психолога по сопровождению детей раннего возраста  в ясельных группах («Звёздочка», «Фиалка») в период адаптации к условиям ДОУ

на 2016-2017учебный год

Сроки проведения

Тема, упражнения

Цель

Примечание

Первая, вторая неделя сентября

Наблюдение педагогами за процессом адаптации и поведенческими особенностями вновь поступивших детей (заполняется протокол наблюдения)

Определить уровень адаптированности каждого ребёнка к дошкольному учреждению; изучить индивидуальные особенности детей

Третья неделя сентября

1. Божья коровка

Пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, дидактическая игра, динамическая пауза, рисование пальчиками.

2. Листопад

Подвижная игра «Прогулка в осенний лес», подвижная игра «Дождик и солнышко», спокойная динамическая пауза «Кленовые листочки», рисование пальчиком «Листопад"

1.Создание положительного эмоционального настроя в группе

2.Развитие общей и мелкой моторики

3.Развитие зрительного восприятия (цвета, формы, размера предметов)

1.Создание атмосферы эмоциональной безопасности

2.Снятие эмоционального и мышечного напряжения

3.Развитие речи, воображения, творческих способностей

Четвёртая неделя сентября

1.Мячик

Дидактическая игра «Разноцветные мячи», подвижная игра «Мой весёлый звонкий мяч», «Мячики спрятались», дидактическая игра «Отыщи маленький мячик»

2.Прогулка в осенний лес

Подвижная игра «В осеннем лесу», дидактическая игра «Ёжик», подвижная игра «Спрячься от лисы», дидактическая игра «Разложи листья по корзинкам», коммуникативная игра «Ёжик, ёжик – мы друзья»

1.Сплочение группы, развитие умения взаимодействовать со сверстниками

2.Повышение эмоционального тонуса

3.Развитие координации движений, зрительного и тактильного восприятия

1.Сплочение группы, развитие эмпатии

2.Развитие слухового внимания, произвольности

3.Обучение различению цветов

4.Развитие общей моторики

5.Развитие памяти, речи и воображения

Первая неделя октября

1.Весёлый Петрушка

Подвижная игра «Петрушкин паровоз», динамическая пауза «Где же наши ручки?», дидактическая игра «Какого цвета билет?», рассказывание потешки с движением «Карусель»

2. Мыльные пузыри

Дидактическая игра «Мыльные пузыри», песенка с движениями «Ладушки-ладошки», динамическая пауза «Надувайся, пузырь!», подвижная игра «Пузыри а баночке», игра с мячом «Антошка», упражнение на мяче для подскоков - хоппе «Полёт на мыльном пузыре»

1.Развитие умения согласовывать свои действия с действиями других детей, с правилами игры, с ритмом стиха

2.Закрепление пространственных представлений («верх», «низ»)

3.Развитие общей и мелкой моторики

4.Развитие восприятия, речи, воображения

1.Снятие эмоционального напряжения и агрессии

2.Снижение импульсивности

3.Обучение детей установлению контакта друг с другом, сплочение группы

4.Развитие чувства ритма, общей и мелкой моторики, внимания, речи и воображения

Вторая неделя октября

1.Зайка

Рассказывание стихотворения с движением «Зайка», подвижная игра «Раз, два, три, зайчик оживи!», подвижная игра «Лиса идёт!», дидактическая игра «Мешочек овощей»

2.Мячики

Подвижная игра «Мячики», релаксация под музыку «Мячики отдыхают», игра с мячом «Мой весёлый мяч», рисование  в воздухе, а затем на бумаге

1.Создание положительного эмоционального настроя в группе

2.Развитие умения подражать движениям взрослого

3.Развитие координации движений, общей и мелкой моторики

4.Снижение импульсивности

5.Развитие тактильного восприятия, внимания, речи и воображения

1.Развитие коммуникативных навыков

2.Снятие эмоционального и мышечного напряжения

3.Развитие умения согласовывать свои действия с ритмом и текстом стиха

4.Развитие ориентации в собственном теле

5.Развитие общей и мелкой моторики

6.Развитие зрительного восприятия, речи и воображения

Третья неделя октября

1.Музыканты

Игра на развитие слухового восприятия «Музыканты», беседа на тему вежливости «Волшебное слово», игра на развитие зрительной памяти «Какой инструмент звучит», подвижная музыкальная игра «Антошка», пальчиковая гимнастика «Музыкальные инструменты»

2. Мишка

Игра на развитие эмоционально – волевой сферы «Разбуди мишку», пальчиковая гимнастика «Как под горкой…», подвижная игра « Мишка проснулся», рассказывание потешки с движениями « Мишка косолапый…», рисование поролоновыми тампонами баночки с мёдом.

1.Создание положительной эмоциональной обстановки

2.Сплочение группы, отработка умения согласовывать свои движения с движениями других детей, с ритмом музыки и текста

3.Развитие образности слухового восприятия

4. Развитие слуховой и зрительной памяти

5.Развитие общей и мелкой моторики

6.Развитие внимания, речи и воображения

1.Сплочение группы, развитие эмпатии

2.Снятие эмоционального и мышечного напряжения, тревожности

3.Развитие умения согласовывать свои действия с действиями других детей, с ритмом стиха, с правилами игры.

4.Развитие координации движений, общей и мелкой моторики

5.Развитие внимания, речи и воображения

Четвёртая неделя октября

1.Непослушные мышата

Подвижная игра «Непослушные мышата», рассказывание потешки с движениями «Мышки – шалунишки», релаксация «Спящие мышата», подвижная игра «Мама – мышка уснула», динамическая пауза «Утро», подвижная игра «Мышки и часы», пальчиковая гимнастика «Семья мышки Малышки»

2.Колобок

Театральная инсценировка (с помощью игрушек) «Приключения Колобка», дидактическая игра «Фрукты, овощи», хождение по дорожкам из разнофактурной поверхности «Колобок в лесу», игра на развитие эмоций «Поиграем с волком в прятки», дидактическая игра «Найди мисочку для колобка», игра на развитие тактильных ощущений «Гриб для медведя», песенка с движением на стульчиках «Пальчик о пальчик», хоровод и пение песенки «Колобок»

1.Преодоление упрямства, негативизма в период кризиса трёх лет

2.Формирование положительной самооценки

3.Развитие умение действовать в соответствии с правилами игры

4.Развитие слухового внимания, быстроты реакции

5.Развитие общей и мелкой моторики

6. Развитие чувства юмора, речи и воображения

1.Сплочение группы, развитие эмпатии, обучение детей навыкам сотрудничества

2.Снятие страха перед сказочными героями

3.Развитие общей и мелкой моторики, координации движений

4.Развитие восприятия (тактильного, зрительного, обонятельного)

5. Развитие пространственных представлений, внимания, речи и воображения

Первая неделя ноября

1.Котята

Игра на развитие слухового восприятия «Кошка и котёнок», пальчиковая гимнастика «Котята и собака», подвижная игра на развитие слухового внимания «Собака!», дидактическая игра «Бабочки», гимнастика для глаз «Полёт бабочки», растяжка «Поймай бабочку», подвижная игра «Поиграй с бабочкой», динамическая пауза «Доберись до мамы»

2.Новый год

Коммуникативная игра «Знакомство с Дедом Морозом», хоровод вокруг ёлочки с Дедом Морозом, подвижная игра «Заморожу», пальчиковая гимнастика «Пальчики у нас попляшут», рисование в воздухе шаров для ёлки, раскрашивание поролоновыми тампонами

1.Формирование положительной самооценки

2.Развитие стремления сопереживать, помогать, поддерживать друг друга

3.Снятие мышечного напряжения

4.Развитие умения выражать эмоции (страх, грусть, радость)

5.Развитие слухового восприятия, умения воспроизводить услышанные звуки

6.Развитие моторики, координации движений, развитие пространственных представлений

7.Развитие внимания, речи и воображения.

1.Создание положительного эмоционального настроя в группе

2.Отработка умения согласовывать свои движения с движениями других детей, с ритмом и текстом песни

3. Развитие общей и мелкой моторики, ориентации в собственном теле

4.Развитие тактильного восприятия, внимания, речи и воображения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирования проведения сюжетно-ролевых игр в группах для детей раннего возраста Ранний возраст

СентябрьНазвание-СемьяСодержание и объём игровых умений и навыков-Мама кормит, одевает, раздевает дочкуМама печет пироги с яблоками, капустой «Приготовим угощенья» Рассматривание иллюстраций.Методичес...

Программа адаптации педагога-психолога для детей раннего возраста к условиям детского сада 2015-2020 учебные годы

В программе представлены конспекты занятий для успешной адаптации детей раннего возраста...

"Планирование содержания образовательной работы по Образовательной области "Речевое развитие" для детей раннего возраста с учетом лексических тем"

В данной методической разработке представлено перспективное планирование образовательной работы по ОО "Речевое развитие" для детей раннего возраста на учебный год. В нем отражены лексические темы по м...

Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса, в группе детей раннего возраста, в условиях реализации ФГОС ДОО.

Создание работниками ДОО психолого-педагогических условий  для полноценного развития и воспитания личности ребенка в рамках его возрастных и индивидуальных возможностей....

Презентация "Адаптация к условиям ДОО в раннем возрасте"

На этой страничке представлены презентация и консультация для родителей на тему :"Адаптация к условиям ДОО в раннем возрасте"https://drive.google.com/open?id=1FgwzCgEeTj9x493d34O7Kwy6lT_sLjU...

Организация здоровьесберегающей среды как условие успешной адаптации и успешного развития детей раннего возраста

Главными союзниками в работе по формированию привычки к здоровому образу жизни у малышей являются родители. С первых дней знакомства с ними, воспитатель показывает и рассказывает всё, что ждёт их дете...