Конспект занятий «Карусель»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Комарова Елена Анатольевна

"Дети, посмотрите, куда мы попали! (осматриваемся) Интересно для чего мы здесь?" ( В это время раздается стук в дверь, и передают коробочку).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_integrirovannoe_zanyatie_v_sredney_gruppe.docx22.06 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое интегрированное занятие в средней группе № 3 «Карусель» по формированию элементарных математических представлений с использованием игровой технологии.

Образовательные области: коммуникация + познание + художественная литература.

Цель:

  • упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур, в сравнении фигур по двум признакам (цвет, форма);

  • закрепить умение детей разбивать группу предметов по цвету, форме.

Задачи:

  • продолжать учить соотносить цифры с количеством предметов;

  • совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги (верхний правый угол, нижний правый угол, в центре (посередине) и т.д.)

  • упражнять в счете до 5;

  • развивать слуховой анализатор;

  • доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности;

  • закрепить у детей знания полученные ранее.

Планируемые результаты: самостоятельно объединяет различные группы предметов, устанавливает связи между предметами,  считает до 5, различает и называет геометрические формы: круг , овал,  треугольники, четырехугольники,  шар, проводит их сравнение, имеет представления о предметах окружающего мира, может рассказать о них.

Демонстрационный материал: конверт с письмом от Бабы Яги, символы: цвет, форма;  обручи - дома 4 штуки; металлофон, шкатулка, 5 домиков с отверстиями вместо окошек + цифры к ним от 1 до 5,  3 длинные веревки, рисунки к стихотворению.

Раздаточный материал: шапочки геометрических фигур:  большие треугольники, большие круги, большие квадраты, большие овалы (цвета синий, желтый, красный, зеленый); цифры от 1 до 5,  альбомные листы, цветные карандаши.

Организационный момент.

Дети приглашаются в группу, не подозревая зачем (в группе обстановка сказочного леса).

Воспитатель: "Дети, посмотрите, куда мы попали! (осматриваемся) Интересно для чего мы здесь?" ( В это время раздается стук в дверь, и передают коробочку).

Ход занятия.

Воспитатель: "Какую коробочку нам принесли, давайте посмотрим, что в ней? Интересно от кого она?" (в коробочке письмо, подписано от Бабы Яги) " Ребята, коробочка от Бабы Яги. Давайте послушаем послание от нее.

Воспитатель читает:

Вашу няню я украла, я ее околдовала,

Будет дома у меня накрывать столы она,

Грязь стирать и мыть полы, вытрясать мои ковры.

А как дом весь уберет, мой слуга ее запрет,

Коль вернуть ее хотите, дам я вам заданья три.

Их все вы выполняйте, няню забирайте.

Воспитатель: "Так вот почему нет нашей Оксаны Анатольевны. Пойдемте ее выручать? Послушаем первое задание.

На полу 3 дорожки-веревочки (направо, прямо, налево)

Дети проходят по веревочке, воспитатель из-под пенька достает задание –

« Превратиться в геометрические фигуры и навести порядок среди фигур, расселить их по своим домам».

Дети превращаются в фигуры  (одевают, шапочки геометрических фигур).

– А сейчас давайте познакомимся друг с другом теперь.

Дети по очереди называют свои признаки.

– Я красный треугольник

– Я зеленый круг и т.д.

Воспитатель на полу выкладывает  домики – обручи с символами цвета: красный, зеленый, желтый, синий. Дети расходятся по своим домам, объясняют свой выбор.

– По какому признаку разделились фигуры? ( Ответы детей)

Фигуры отправляют на прогулку, в это время символы цвета меняются на символы форм фигур. По сигналу воспитателя дети выбирают свой домик, объясняют свой выбор.

– Почему вы выбрали эти дома? По какому признаку вы разделились?

- Молодцы ребята! Мы справились с этим заданием.

Воспитатель: Молодцы ребята, умело справились с первым заданием, давайте послушаем второе.

Посчитайте животных которые присутствуют в сказке Д.Родари «Жил на свете человек….».

(Дети садятся за столы.)

Воспитатель: Я вам расскажу сказку, про удивительного человека.

Жил на свете человек

Скрюченные ножки

И гулял он целый век

По скрюченной дорожке.

(Показ рис.)

А за скрюченной рекой

В скрюченном домишке

Жили летом и зимой

Скрюченные мышки.

(Показ рис.)

И стояли у ворот  скрюченные елки

Там гуляли без забот скрюченные волки.

(Показ рис.)

И была у них одна скрюченная кошка

И мяукала она.  Сидя у окошка.  (Показ рис.)

Вопросы:

  • Сколько животных встретилось ему на дороге? (пять)
  • Правильно, а какая же цифра обозначает это число?  (дети показывают число 5).
  • Сколько мышек?
  • Сколько волков?

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо справились и со вторым заданием. Будем третье задание слушать?"

Воспитатель:

На фланелеграфе 5 домиков с отверстиями вместо окошек, в которые вставляются карточки с цифрами.

Ребята, эту историю я знаю,  хотите расскажу?

«Жили-были цифры. Собрались они однажды все и решили жить вместе на одной улице. Поселились каждая в свой домик, (воспитатель выставляет в окошки цифры по порядку) потом все вышли погулять в лес и заблудились» (Цифры вынимаются и расставляются в беспорядке).

Нам, ребята, надо помочь найти каждой цифре свой домик  (работа индивидуально у доски).

Воспитатель:  Ребята мы успешно справились со всеми заданиями.

Читает послание в конверте:

«Что ж, вы дети молодцы, я не ожидала

Да еще вы храбрецы, отпущу я вашу няню»

Выходит счастливая няня, всех благодарит.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 48 Калининского района г. Санкт - Петербурга

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе № 3 «Карусель»

по образовательной области « Познавательное развитие»

с использованием игровой технологии

« Волшебная математика».

Составила воспитатель

Комарова Елена анатольевна

2016г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Весенняя карусель"

Необходимо уделять большое внимание умению детей работать в группах, парами, общаться между собой; т.к. это наиболее актуально в работе с детьми-логопатами. Задача воспитателя заключается в том, чтобы...

Конспект НОД "Карусели, карусели"

Данный конспект позволяет познакомить детей среднего дошкольного возраста с русским народным праздником - Масленицей. Чтобы дети лучше запомнили материал о празднике использовала песни, заклички; чуче...

Конспект занятия по робототехнике в подготовительной группе. Тема: «Веселая карусель»

Цель - Создать условия для проведения испытаний и наблюдений за зубчатыми колесами и шкивами. Образовательные задачи  – Познакомить с понятиями «Понижающая передача», &laqu...

самоанализ на занятие "Карусель безопасности"

самоанализ на проведенное занятие по безопасности жизни с детьми старшей- подготовительной группы....

Конспект занятия по конструированию для детей 5–7 лет «Карусели»

Конспект занятия по конструированию для детей 5–7 лет  «Карусели»Задачи.Закрепить названия знакомых  деталей конструктора.Продолжать учить соединению уголков и пластин...

Конспект занятия «Карусель дружбы» с детьми младшей группы

Конспект занятия«Карусель дружбы»с детьми младшей группыс интеграцией образовательных областей«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», &laqu...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей подготовительной к школе группы "Наш детский сад "Карусель""

Занятие способствует формированию дружеских взаимоотношений и навыка общения у  детей подготовительной группы. Расширение и уточнение представления детей о труде сотрудников детского сада. Воспит...