Развитие креативности у дошкольников.
статья на тему

Гаджиева Сельминат Мевлюдовна

Статья :"Развитие креативности у дошкольников"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_kreativnosti_u_doshkolnikov.docx20.33 КБ

Предварительный просмотр:

Статья

«Развитие креативности у дошкольников»

                                               Гаджиева Сельминат  Мевлюдовна

      Формирование творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать жизненные проблемы, закладывается в детстве и является условием последующего развития личности человека, его успешной творческой деятельности.

     Дошкольный возраст является той «площадкой», с которой ребенок стартует в будущее: или он будет стремиться познавать и преобразовывать мир, или он будет «нетворческим» человеком.

     В работе по развитию креативных способностей у дошкольников можно ориентироваться на три  основных направления:  развитие логического мышления, творческого воображения и  фантазии. Эти психические процессы активно развиваются в игре. Игра предоставляет дошкольнику возможность для реализации его творческого потенциала и  оказывает влияние на развитие креативности  у дошкольников. Создание  игровых ситуаций, стимулирующих активность детей,   побуждающих их к развитию креативности,  несомненно, приведет к воспитанию ребенка-дошкольника – творчески развитого, инициативного, раскрепощенного, с высоким уровнем познавательных способностей. Работу по развитию креативных способностей нужно проводить плавно, систематически. Она должна охватывать основные виды детской деятельности, полученные знания необходимо пропускать через продуктивную деятельность и реализовывать и в  играх, и в повседневной жизни за пределами детского сада.

Успешность в развитии креативности у дошкольников невозможна без создания соответствующего психологического климата и высокой самооценки ребенка.

     Ребенок должен быть достаточно уверен в своих силах, умственных возможностях. Необходимо поощрение и стимулирование для возникновения у ребенка креативных способностей. Стимулы являются важным условием формирования креативности. Самый эффективный стимул познавательной деятельности – ситуации успеха.

      Одна из форм поощрения – привлечение детей к участию в конкурсах, выставках, фестивалях, посещение кружков и студий.

      Для полноценного развития креативных способностей у дошкольников необходима система работы: 

  • создание и пополнение предметно-развивающей среды;
  • творческие задания, игры и упражнения;
  • творческое экспериментирование и активное наблюдение на участке детского сада;
  • организация просвещения родителей по развитию креативных способностей дошкольников;
  • комплексные мероприятия (праздники, развлечения, КВНы и др.).

            К  организации предметно-развивающей среды в группе нужно  подходить творчески, соблюдая гибкость зонирования, эстетический внешний вид,  учитывая возрастные особенности и предпочтения детей.

     Занимаясь проблемой развития креативных способностей у детей,  необходимо уделять большое внимание созданию именно этой зоны в группе.

     В перечень компонентов этой зоны входят игры на развитие логического мышления, творческого воображения и фантазии. Например: «Нарисуй своё настроение», «Нарисуй, о чём ты мечтаешь», «Придумай и нарисуй машину будущего», «На что похожа клякса», «Нарисуй, на что похоже твоё имя», «Нарисуй фантастическое животное» , «На что это похоже», «Дорисуй картинку», «Узнай по контуру несуществующее животное»и т. д.

     Немаловажная роль в развитии креативных способностей у дошкольников в процессе игры принадлежит педагогу, так как педагог:    

  - формирует предметно-развивающую среду;

  - обеспечивает руководство игрой;

  - обеспечивает благоприятную атмосферу в детском коллективе.

     Развитие творческих способностей не может быть одинаковым у всех ребят в силу их индивидуальных способностей, но все-таки надо стараться дать каждому ребенку активно, самостоятельно проявить себя и испытать радость творчества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие креативности педагога, как необходимое условие креативного развития детей.

Развитие креативности педагога, как необходимое условие креативного развития детей....

Социальный педагог в системе образования. Развитие креативности как фактор развития личности ребенка.

Статья о роли социального педагога в образовательной организации и о важности развития креативности как фактора более лучшей адаптации детей в современном обществе и постоянно меняющимся жизненным сит...

Развитие креативности педагога, как необходимое условие креативного развития детей.

В статье раскрывается вопрос как повысить профессиональную компетентность воспитателей в вопросах развития креативности, создать условия для овладения педагогами теоретических...

Развитие креативности у детей дошкольного возраста в процессе непосредственно образовательной и самостоятельной деятельности образовательной области « Художественно- эстетическое развитие» (обобщение педагогического опыта)

Развитие  креативности   у  детей    дошкольного  возраста  в процессе непосредственно образовательной и самостоятельной деятельности образовательной облас...

Выступление на районных педагогических чтения «Развитие личности ребенка в условиях школьного и семейного воспитания» Доклад: «Музыкально-театральная деятельность, как средство развития креативности и личности у детей старшего дошкольного возраста»

29 ноября 2019 года проходили районные педагогические чтения "Развитие личности ребенка в условиях школьного и семейного воспитания».Я выступала с докладом  и презентацией на тему:...

Программа развития «Развитие креативности у детей в продуктивной деятельности в нетрадиционном рисовании» «Мир фантазий и воображений»

Жизнь в эпоху научно-технического прогресса становится все разнообразнее и сложнее. И она требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой адаптации к но...

Мастер класс «Развитие креативного мышления, как одна из современных технологий в развитии детей дошкольного возраста»

С приходом обновленной системы дошкольного  образования, перед педагогом стоит задача воспитать дошкольника «нового поколения» с творческим или креативным мышлением.Безусловно, врожде...