Главные вкладки

    Программа развития «Развитие креативности у детей в продуктивной деятельности в нетрадиционном рисовании» «Мир фантазий и воображений»
    рабочая программа по рисованию

    Аносова Ирина Владимировна

    Жизнь в эпоху научно-технического прогресса становится все разнообразнее и сложнее. И она требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению всевозможных проблем. Современные социально-экономические преобразования в обществе ставят перед педагогами новые задачи, они диктуют необходимость формирования творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать новые жизненные проблемы, мыслить креативно в любой жизненной ситуации.

    Для творческого  развития ребенка очень важно приобщение к миру красоты через разнообразные виды продуктивной деятельности. Дети 5-7 лет формируют творческие способности через развитие креативности в образовательной деятельности создавая свой продукт труда.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл programma.docx226.38 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад «Дюймовочка» г. Вуктыл

    Методическая  разработка – Программа развития

     «Развитие  креативности у детей в продуктивной деятельности в нетрадиционном рисовании»

    «Мир фантазий и воображений»

    Автор: Аносова И.В.,

    Воспитатель I квалификационной категории

    2015г.

    Методическая разработка – Программа развития

     «Развитие  креативности у детей в продуктивной деятельности в нетрадиционном рисовании»

    Пояснительная записка

    Жизнь в эпоху научно-технического прогресса становится все разнообразнее и сложнее. И она требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению всевозможных проблем. Современные социально-экономические преобразования в обществе ставят перед педагогами новые задачи, они диктуют необходимость формирования творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать новые жизненные проблемы, мыслить креативно в любой жизненной ситуации.

    Для творческого  развития ребенка очень важно приобщение к миру красоты через разнообразные виды продуктивной деятельности. Дети 5-7 лет формируют творческие способности через развитие креативности в образовательной деятельности создавая свой продукт труда.

    Креативность (от англ. create – создавать, англ. creative – созидательный, творческий) – творческие способности индивида, характеризующиеся готовностью к созданию принципиально новых идей, отклоняющихся от традиционных или принятых схем мышления и входящие в структуру одаренности в качестве независимого фактора, а также способность решать проблемы, возникающие внутри статичных систем. Согласно авторитетному американскому психологу Абрахаму Маслоу – это творческая направленность, врожденно свойственная всем, но теряемая большинством под воздействием среды.

    Творчество – деятельность, результатом которой является создание новых материальных и духовных ценностей. Будучи по своей сущности культурно-историческим явлением, творчество имеет психологический аспект: личностный и процессуальный. Оно предполагает наличие у личности способностей, мотивов, знаний и умений, благодаря которым создается продукт, отличающийся новизной, оригинальностью, уникальностью. Изучение этих свойств личности выявило важную роль воображения, интуиции, неосознаваемых компонентов умственной активности, а также потребности личности в самоактуализации, в раскрытии и расширении своих созидательных возможностей. [Краткий психологический словарь / Под общ. ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. – Ростов н/Д.: Феникс, 1999. – C.380].

    Данная разработка способствует стимулированию мотивации,  формированию у воспитанников интегративных качеств и освоению образовательных областей составлена в соответствии  с действующим федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО  Приказ №1155 от 17 октября 2013 года) и с учетом Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования

     «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» / под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

    Последние десятилетия характеризуются значительным ростом внимания к развитию творческого мышления (творческих возможностей детей). Усилия, направленные на наращивание таких возможностей, множатся с каждым днём, утверждает Я.А.Пономарёва. Н.С.Лейтес пишет о том, что расположенность к творчеству – высшее проявление активности человека, способность создавать нечто новое, оригинальное; она может выступать в любой деятельности.

    Известно, что творчеству благоприятствуют развитие наблюдательности, лёгкость комбинирования извлекаемой из памяти информации, готовность к волевому напряжению, чуткость к проявлению проблем и многое другое.

    Также над вопросами творчества дошкольников работают Н.А.Ветлугина, Н.П.Сакулина, и др.авторы. Так, Н.П.Сакулина делает вывод о том, что развитие творческих способностей в одном виде деятельности влияет на общее развитие ребёнка. Творческие способности формируются в связи с общим развитие ребёнка и благодаря специальному обучению. В тесном взаимодействии с развитием творческих способностей формируются все стороны личности ребёнка.

    Подчеркнем, что психологами, педагогами и др. специалистами на протяжении многих лет предпринимались попытки создания творчески развивающих методик обучения к разным ступеням образования, а также системе профессиональной подготовки и переподготовки (Г.С.Альтшуллер, М.Бабанова, Г.Я.Буш, Б.Т.Войцеховский, И.П.Волков, В.А.Горский, А.Н.Давидчук, А.П.Зверик, В.И.Качнев, Т.В.Кудрявцев, З.В.Лиштван, А.Р.Лурия, В.А.Моляко, Л.А.Парамонова, Н.Н.Поддъяков, В.Г.Разумовский, Б.М.Ребус, С.Н.Семенов, Э.Франус, А.И.Фурсенко, С.В.Романовский, Д.М.Бернштейн, В.Э.Штейнберги др.).

    Творческие способности – это индивидуальные особенности качеств человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода. В.Т. Кудрявцев и В. Синельников выделили следующие универсальные креативные способности:

    1. Реализм воображения – образное схватывание некоторой существенной, общей тенденции или закономерности развития целостного объекта, до того, как человек имеет о ней четкое понятие и может вписать её в систему строгих логических категорий. 

    2. Умение видеть целое раньше частей.  

    3. Надситуативно – преобразовательный характер творческих решений – способность при решении проблемы не просто выбирать из навязанных извне альтернатив, а самостоятельно создавать альтернативу. 

    4. Экспериментирование - способность сознательно и целенаправленно создавать условия,  в которых предметы наиболее выпукло обнаруживают свою скрытую в обычных ситуациях сущность, а также способность проследить и проанализировать особенности "поведения" предметов в этих условиях.

    Креативность проявляет себя многообразно. Это - быстрота, гибкость, точность, оригинальность мышления, богатое воображение, чувство юмора, приверженность высоким эстетическим ценностям, степень детализации образа проблемы. Существенное условие актуализации этой способности - самообладание и уверенность в себе.

    Таким образом, актуальность это то, что продуктивная деятельность направлена на получение чего – то нового, неповторимого.  Оно является основным показателем творческих способностей новизны создаваемого продукта  - это и есть развитие самого ребенка. А использование нетрадиционных методик в продуктивной деятельности позволяет развивать креативность.

    Творческие способности – это индивидуальные особенности качеств человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода.

    Основные направления развития творческих способностей в дошкольном возрасте:

    1) Развитие продуктивного творческого воображения, которое характеризуется такими качествами, как богатство продуцируемых образов и направленность.

    2) Развитие качеств мышления, которые формируют креативность.

    Качества, формирующие креативность: 

    • Ассоциативность - способность видеть связь и сходные черты в предметах и явлениях, на первый взгляд не сопоставимых;
    • Диалектичность - способность видеть в любых системах противоречия, мешающие их развитию; умение устранять эти противоречия, решать;
    • Системность - способность видеть предмет или явление как целостную систему;

    Педагогические задачи по развитию качеств, формирующих креативность: 

    Педагогические задачи по развитию ассоциативности мышления в дошкольном возрасте:

    1.Развитие умения находить связи и сходные черты в предметах и явлениях.

    Педагогические задачи по формированию диалектичности мышления в дошкольном возрасте:

    1.Развитие умения находить противоречия в любом предмете и явлении.

    2.Выработка умения четко формулировать выявленные противоречия.

    3.Формировать умения разрешать противоречия.

     Педагогические задачи по развитию системности мышления в дошкольном возрасте:

    • 1.Формирование умения рассматривать любой предмет или явление как систему, развивающуюся во времени.
    • 2.Развитие умения определять функции предметов с учетом того, что любой предмет многофункционален.

    Основные условия успешного развития творческих способностей: Представление ребенку свободы в выборе деятельности;

    • Создание обстановки, опережающей развитие детей;

    • Умная, доброжелательная помощь взрослых;

    • Комфортная психологическая обстановка, поощрение взрослыми;

    • Самостоятельное решение ребенком задач без предварительного обучения;

    • Раннее физическое и интеллектуальное развитие детей;

    Данная методическая разработка по целевому назначению – продуктивная, по содержанию – исследовательская, по степени авторства – творческая, по сроку реализации – одногодичная, по особенностям развития – общая.
    Обязательным условием реализации методической разработки является создание атмосферы доброжелательного общения и взаимодействие в непосредственно – образовательной деятельности, создание ситуации успешности для каждого ребенка. Детям предлагается совместная со сверстниками и самостоятельная деятельность как игрового, так и творческого импровизационного характера, соответствующая уровню их возраста и развития.
    При работе необходимо помнить, что все выполняемое детьми, все их слова, движения, импровизации, результаты продуктивной деятельности являются успешными, удачными и прекрасными. И неважно как это выглядит со стороны. Важно, чтобы дети чувствовали себя свободными, раскрепощенными, чтобы поверили в себя и свои силы. Детей необходимо постоянно подбадривать, словесно поощрять и за выполнение особо трудных упражнений и заданий непременно хвалить.

    Для достижения поставленных государством целей образования, нам, необходимо усовершенствовать формы организации образовательного процесса, внедрить новые технологии и методы обучения, принципиально изменить свою позицию, как педагога и позицию обучающегося, значительно повысить познавательную мотивацию воспитанников.

    Технология АМО даёт инструменты, которые позволяют реально менять ситуацию в детском саду. Эти современные методы обладают высоким мотивационным потенциалом и надёжно обеспечивают качество и эффективность образовательного процесса. Использование активных методов обучения показало, что они обеспечивают качественное обучение, воспитание, развитие и социализацию обучающихся, приносит удовольствие и удовлетворение всем участникам образовательного процесса.

    Активные методы обучения – это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала. АМО строятся на практической направленности, игровом действе и творческом характере обучения, интерактивности, разнообразных коммуникациях, диалоге и полилоге, использовании знаний и опыта обучающихся, групповой форме организации их работы, вовлечении в процесс всех органов чувств, деятельностном подходе к обучению, движении и рефлексии.

    Цель методической разработки: Формировать творческие способности у детей  на развитие креативности  в  разные видах продуктивной деятельности через нетрадиционные методы обучения.

    Задачи: 

    1. Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира;
    2. Развитие эстетических чувств, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно -  творческих способностей;
    3. Осознание и преодоление барьеров для проявления и развития творческого мышления;
    4. Осознание характеристики креативной среды;
    5. Формирование навыков и умений управления творческим процессом;
    6.  Воспитание  желаний и умений взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ.
    7. Показать возможности использования технологии активных методов обучения как средства повышения мотивации и познавательной активности в организованной образовательной деятельности.

    Организационные условия реализации методической разработки

    Данная методическая разработка предназначена для работы с детьми 5 – 7 лет. Учебная деятельность с детьми проходят 2 раза в неделю по 25 минут, каждое занятие проводится в два этапа. Количество участников группы не должно превышать 8 человек.
    Педагогом в работе по данной методической разработке используются и групповая и индивидуальная формы работы, поскольку предусматривается диагностика развития детей универсальные умения действий (УУД).

    УУД, которые дети актуализируют в ходе ООД:

    -Личностные – способны удерживать в памяти при выполнении каких – либо действий несложные условия;

    -Познавательные – способны изображать окружающую действительность по собственному замыслу;

    -Регулятивные – проявляют устойчивый интерес к различным видам детской деятельности;

    -Коммуникативные – проявляют  умения работать коллективно, объединять свои изображения в соответствии с общим замыслом; помогать друг другу при необходимости.

    Для индивидуальной работы с детьми (диагностики) выделяется 8 часов.
    При организации рабочего пространства необходимым является соблюдение санитарно-гигиенических норм (соответствие размера столов и стульев росту детей, достаточная освещенность помещения и др.) и норм пожарной безопасности. На OОД должны соблюдаться правила техники безопасности при работе с карандашами, красками, клеем и т.д.

    Содержание программы представлено в виде календарно-тематического планирования и включает в себя следующие разделы: месяц, тематика, задачи, интеграция образовательных областей, методы и приемы взаимодействия педагога с детьми, информационно методическое обеспечение, конспекты ООД.

    Реализация межпредметных связей.

    В программе присутствует интеграция с образовательными областями:

          Речевое развитие (владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и моно-логической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской лите-ратурой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирова-ние звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки к обучению грамо-те);

    Познавательное развитие (развитие интересов детей, любознательности и познава-тельной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; раз-витие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов ок-ружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме лю-дей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира);

         Социально-коммуникативное развитие (усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодей-ствия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целена-правленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоцио-нального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование го-товности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного от-ношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Ор-ганизации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе).

    Данной методической разработке используются такие технические средства изображения, как:

    1. Техника пластилинография – это очень интересная методика работы с пластилином. В настоящее время появилось большое многообразия этого материала, он нежен и пластичен, работа с ним  - одно удовольствие. Пластилиновые миры – это не просто место, где живут сотворенные изображения, а главное это и сады воображения и фантазий видения ребенком окружающего его мира. 

    1. Техника цветная соль – методика, которая способствует полету внутреннего мира маленького человечка. Ярко проявляется видение и ощущения его настроения в данный момент.
    2. Техника изображение зернами (рис, греча, горох и т.д.) данная методика дает прочувствовать на ощупь поверхность изображаемого, его многогранность и непредсказуемость.

    1. Техника рисование оттиском – позволяет увидеть необычность изображаемого рисунка ребенком, которое позволяет развитию креативности,  используя  разнообразные средства  в технике рисования. 

    Ожидаемы результаты:

    - Дети легче усваивают понятия формы, цвета и величины;  

     - ориентироваться на плоскости и в пространстве,

     - тренируется элективность внимания и память;  

     - Активно пополняется словарный запас;  

     - Развивается мелкая моторика, формируется тончайшая координация движений глаз.  

     - Уменьшается время, как простой реакции, так и реакции выбора;  

     - Воспитывается целеустремлённость и сосредоточенность;  

     - Развивается воображение и творческие способности;  

     - Развиваются элементы наглядно-образного и теоретического мышления. 

    Положительным эффектом использования технологии АМО является то, что дети в непринуждённой обстановке раскрывают свои желания, эмоции, не боятся быть услышанными и понятыми.

    Материально-технические условия

    Реализация данной методической разработке требует наличия оснащенной группы с ковровым покрытием или ковром, вмещающего 8 посадочных мест, группа должна быть достаточно просторной для организации двигательной активности детей.


    Необходимое оборудование и материалы:

    • Телевизор, ноутбук;
    • Аудио и видео записи;
    • игрушки и игровой инструментарий;
    • дидактические и развивающие игры;
    • канцелярские принадлежности (альбомы, простые и цветные карандаши, краски (акварель, гуашь), восковые мелки, фломастеры, кисточки, клей, ластики, ватман, картон, пластилин  и многое другое);
    • необходимый для проведения игр и упражнений реквизит (атрибуты для сюжетно – ролевых игр, фигурки из бумаги, камни, природный и бросовый материалы и многое другое).

    Учебно-тематический план

    Месяц

    Формы организации педагогического процесса, тематика

    Цель,

    Задачи

    Интеграция образовательных областей

    Развивающая среда

    Методы и приемы взаимодействия педагога с детьми

    Информационно-методическое обеспечение

    Сентябрь

    1 неделя

    «Букет цветов» (АМО) (коллективная работа)

    Цель: стимулирование творческих способностей у детей через использование АМО в реализации продуктивной деятельности – рисования в нетрадиционной технике.

    Задачи:

     -Формировать представление детей о многообразии цветов (садовых и полевых);

     -Учить изображать натюрморт «Вазу с полевыми цветами»;

     - Воспитывать любовь к природе.

    «Познавательное развитие»;

    «Физическое развитие»

    «Художественно – эстетическое развитие»

    Организационный момент –  Активные методы обучения (АМО) «Букет цветов» (авторский метод), создание игровой ситуации, беседа о цветах, релаксация «Цветок»,  дид. игра ИКТ «Четвертый лишний», пальчиковая гимнастика «Цветок», рефлексия, объяснение, показ, поощрение.

    Нетрадиционная методика «Пластилинография»; шаблон вазы с букетом цветов А -3 лист - картона, пластилин, набор стеков, пластмассовый нож для резки пластилина, лак для волос «Прелесть для лакирования готовой картины; емкость с растительным маслом для облегчения очистки рук; бумажные салфетки для вытирания рук и рабочего места; хлопчатобумажная тряпочка.

    2 неделя

    «Здравствуй осень золотая!»

    Цель: расширение представлений у детей о пейзажной живописи русских художников по теме «Золотая осень»

    Задачи:

     - развивать эмоционально-эстетические чувства, вкус, суждения при рассматривании картин с изображением природы;

     - формировать представление детей о красоте и великолепии «Золотой осени»;

     - учить создавать фон с помощью емкостей с пульверизатором акварельными красками, изображать деревья в нарядном убранстве ярких красок (гуашь) приемом оттиска  засушенных листьев;

     - упражнять в смешивании красок и классификации цветов и оттенков;

     - воспитывать эстетическое восприятие, умение видеть красоту явлений в природе и бережное отношение ко всему живому.

    «Познавательное развитие»;

    «Физическое развитие»

    «Художественно – эстетическое развитие»

    Организационный момент –  Рассматривание картин с изображение «Золотой осени», беседа о явлениях природы, чтение стихотворения  З.Федоровская «Осень». создание проблемной ситуации, рефлексия, игровой прием, объяснение, показ, поощрение.

    Нетрадиционная методика «Рисование оттиском»; краски акварельные, засушенные листья; палитра, кисти, тканевая салфетка, емкость с пульверизатором.

    3 неделя

    «Осенний вальс» (коллективная работа)

    Цель: Формирование представление детей о природном явлении «листопад».

    Задачи: 

     - учить работать согласованно между собой;

    - формировать интерес к созданию общего продукта деятельности; подводить к пониманию преимущества коллективной деятельности при изображении листьев;

     - упражнять детей в использовании в изображении приема цветового контраста

    - воспитывать эстетическое восприятие, умение видеть красоту.

    «Познавательное развитие»;

    «Физическое развитие»

    «Художественно – эстетическое развитие»

    Организационный момент –  рассмотрение картины с изображением осеннего пейзажа, беседа о природном явлении листопад,,  чтение стихотворения «Листопад», релаксация «Осенний вальс», создание проблемной ситуации, игровой прием, объяснение, показ, рефлексия, поощрение.

    Нетрадиционная методика «Пластилинография»; шаблон с листьями А -3 лист, пластилин, набор стеков, пластмассовый нож для резки пластилина, лак для волос «Прелесть для лакирования готовой картины; емкость с растительным маслом для облегчения очистки рук; бумажные салфетки для вытирания рук и рабочего места.

    4 неделя

    «В гости к Зайцу»

    Цель: расширять представление у детей о художественном жанре изображения предметов в натюрморте.

    Задачи:

     - учить изображать натюрморт «Корзина с овощами» в нетрадиционной технике рисования «Изображение зернами»;

     - совершенствовать навыки работы с разнообразными видами злаковых растений;

     - воспитывать аккуратность, бережное отношение к материалам и оборудованию.

    «Познавательное развитие»;

    «Физическое развитие»

    «Художественно – эстетическое развитие»

    Организационный момент –  Рассмотреть натюрморт с изображением овощей; беседа об овощах, загадывание загадок; создание проблемной ситуации на просмотре сюжета из мультфильма  по сказкам В.Сутеева «Мешок яблок», рефлексия, объяснение, показ, поощрение..

    Нетрадиционная методика «Изображение зернами» (рис, пшено, греча); картинка – раскраска с изображение корзинки с фруктами, краски акварель и гуашь, клей, кисть, тканевая салфетка, емкость с водой.

    Октябрь

    1 неделя

    «Рыбка моей мечты»

    Цель: формирование представлений у детей о многообразии подводного мира – аквариумных рыб.

    Задачи: 

    - Побуждать к самостоятельному созданию художественных образов, которые интересны ребенку и эмоционально значимы. Помогать добиваться понятных для окружающих и выразительных картинок;

      - развитие творческих способностей у детей в изображении аквариумных рыб нетрадиционной методике «Изображение зернами»;

    - совершенствование навыков работы с крупами: греча, пшено;

    - воспитывать аккуратность и бережливое отношение к оборудованию и материалам.  - воспитывать эстетическое восприятие и любовь к живой природе.

    «Познавательное развитие»;

    «Физическое развитие»

    «Художественно – эстетическое развитие»

    Организационный момент –  Просмотр видеоролика «Рыбки в аквариуме»; Загадывание загадок про аквариумных рыб;  Физкультминутка. Изображение аквариумных рыб, объяснение, показ, рефлексия, поощрение.

    Нетрадиционная методика «Изображение зернами» (греча, манная крупа, рис, пшено); восковые мелки; акварельные краски, картинка – шаблон; клей

    2 неделя

    «Ежик с грибами» (АМО - авторский)

    Формировать представление детей о многообразии грибов; дать понятие «съедобный», «не съедобный»; побуждать к созданию художественного образа – ежа и грибов; воспитывать любовь к природе.

    Задачи:

    - развитие творческих способностей у детей в изображении образов нетрадиционной технике рисования растительного и животного мира;

     - совершенствование навыков работы с цветной солью;

    - воспитывать аккуратность и бережливое отношение к оборудованию и материалам.

    «Познавательное развитие»;

    «Физическое развитие»

    «Художественно – эстетическое развитие»

    Организационный момент –  АМО – знакомство «Грибы» (авторский), слайд – шоу «Ребятишки на лесной полянке», дид. ИКТ игра «Ёжик – грибник (Расскажи ежику, что лишнее и почему?)»,  АМО – релаксация «Маленький удаленький», создание проблемной ситуации, игровой прием, объяснение, показ, рефлексия,  поощрение.

    Нетрадиционная методика «Цветная соль»; картинка – раскраска с изображение ежа с грибами, краски акварель; палитра, кисти, тканевая салфетка, емкость с водой, соль – «экстра», цветные мелки, кусочек поролона, лак  волос «Прелесть».

    3 неделя

    «Хозяйка медной горы» (коллективная работа) (АМО)

    Цель: Расширение представлений у детей о богатстве полезных ископаемых (драгоценных камней); побуждать детей создавать художественный образ ящерицы из сказки П.П.Бажов «Медной горы хозяйка».

    Задачи:

    •    - Учить создавать единую композицию изображения картины  ящерицы, ларца  и бус в нетрадиционной методике
    • – "Пластилинография";
    • Развивать мелкую моторику пальцев рук и кистей, зрительно-моторную координацию;
    •  - Развивать психологические процессы: представление, логическое и вариативное мышление, воображение, память, речь;
    •  - Знакомство с  драгоценными  камнями и использование их человеком;

    - воспитывать желание работать в коллективе.

    «Познавательное развитие»;

    «Физическое развитие»

    «Художественно – эстетическое развитие»

    Организационный момент –  рассматривание иллюстраций к сказке, беседа, просмотр фрагмента мультфильма, создание проблемной ситуации, объяснение, показ, поощрение, игровой прием АМО – «Ларец с драгоценностями», слайд – шоу «Драгоценные камни Хозяйки медной горы», рефлексия, изображение ларца, объяснение, показ, поощрение.

    Нетрадиционная методика «Пластилинография», картинка – раскраска с изображением ларца с ящерицей, А -3 лист - картона, пластилин, набор стеков, пластмассовый нож для резки пластилина, лак для волос «Прелесть для лакирования готовой картины; емкость с растительным маслом для облегчения очистки рук; бумажные салфетки для вытирания рук и рабочего места; хлопчатобумажная тряпочка.

    4 неделя

    «Моя любимая игрушка»

    Цель: учим  детей создавать художественный образ своей любимой игрушки: передавать форму тела, головы и других характерных особенностей.

    Задачи: 

    - продолжить знакомить нетрадиционной изобразительной техникой рисования оттиском смятой бумаги;

    - закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;

     -развивать творческое изображение детей, создавать условия для развития творческих способностей детей.

    «Познавательное развитие»;

    «Физическое развитие»

    «Художественно – эстетическое развитие»

    Организационный момент –

     беседа, чтение стихотворения, создание проблемной ситуации,  физкультминутка, игровой прием, объяснение, показ, рефлексия, поощрение.

    Нетрадиционная методика «Рисование оттиском»; краски:  акварель, гуашь; смятый лист бумаги в форме шара;  палитра, кисти, тканевая салфетка, емкость с водой.

    Ноябрь

    1 неделя

    2 неделя

    «Пряничный домик» (АМО)

    Цель: приобщение  детей к дизайну оформление интерьера сказочного домика; способствовать постановке новых целей в овладении деятельностью и помогать добиваться желаемого результата.

    Задачи:

     -Расширить представление детей о кондитерских изделиях;

     -Формировать умения в дизайне изображения образа сказочного домика, строить сюжетную композицию, рисуя основные объекты нетрадиционной техникой;

    -Развивать эстетические чувства ритма, цвета, композиции), эстетическое восприятие, образное представление, умение оценивать изображение.

    «Познавательное развитие»;

    «Физическое развитие»

    «Художественно – эстетическое развитие»

    Организационный момент –  АМО – знакомство «Детки - конфетки» (авторский), слайд – шоу «Магазин», создание проблемной ситуации « Пряничные гномики», дид. ИКТ игра «Сластена», АМО – релаксация – «Кондитер», пальчиковая гимнастика «Цветок», игровой прием, объяснение, показ, рефлексия – «Сладкоежка»,  поощрение.

    Нетрадиционная  методика «Изображение зернами» (манная, ячневая, рисовая, пшенная, гречневая крупы); акварельные краски, клей, восковые мелки, картинка – раскраска с изображением пряничного домика А-3 лист, гуашь, емкости с водой, кисти, тканевые салфетки.

    2 неделя

    «Барыня – сударыня»

    Цель: расширение представлений у  детей о народно – прикладном искусстве дымковских мастеров; продолжаем учить использовать основные элементы росписи.

    Задачи:

    • формировать у детей эмоциональной отзывчивости и интереса к образцам народного декоративно - прикладного искусства, воспитание у детей желания заниматься подобной деятельностью;
    • формировать эстетическое отношение к окружающей действительности средствами народного декоративно - прикладного искусства
    • совершенствование умения при составлении декоративной композиции на основе использовать характерные для них элементы узора и цветовую гамму;
    • развивать индивидуальные творческие способности,  эстетический вкус, интерес к народным промыслам;
    • воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров, национальную гордость за мастеров русского народа.  

    «Познавательное развитие»;

    «Физическое развитие»

    «Художественно – эстетическое развитие»

    Организационный момент –  рассматривание изделий дымковских мастеров глиняных фигурок, беседа, чтение стихотворения В.Фофанова, физкультминутка, создание проблемной ситуации, игровой прием, объяснение, показ, рефлексия, поощрение.  

    Нетрадиционная методика «Цветная соль»; краски акварель, картинка – раскраска; палитра, кисти, тканевая салфетка, емкость с водой, соль – «экстра», кусочек поролона, лак  волос «Прелесть».

    3 неделя

    «Лесной хозяин»

    Расширять представление детей о мире животных -  медведь.

    Задачи:

     - Учить изображать медведя в естественных условиях среды обитания;

     - Закрепить изображение частей тела животного и его внешний вид;

     - Совершенствуем навык рисования в нетрадиционной технике «Пластилинографии»;

     - Воспитывать любовь к живым существам.

    «Познавательное развитие»;

    «Физическое развитие»

    «Художественно – эстетическое развитие»

    Организационный момент –  загадывание загадки, видеоролик. «Лесной хозяин», физкультминутка, создание проблемной ситуации, игровой прием, объяснение, показ, рефлексия, поощрение.

    ….

    Нетрадиционная методика «Пластилинография»; картинка  - раскраска с изображением медведя, А -3 лист - картона, пластилин, набор стеков, пластмассовый нож для резки пластилина, лак для волос «Прелесть для лакирования готовой картины; емкость с растительным маслом для облегчения очистки рук; бумажные салфетки для вытирания рук и рабочего места; хлопчатобумажная тряпочка.

    4 неделя

    «Павлин» (коллективная работа)

    Цель: формирование представлений у детей о многообразии экзотических птиц (Павлин).

    Задачи:

     - продолжать формировать интерес к созданию общего продукта деятельности; подводить к пониманию преимущества коллективной деятельности;

    - упражнять детей приема цветового контраста в изображении перьев павлина

    - воспитывать эстетическое восприятие, умение видеть красоту. 

    «Познавательное развитие»;

    «Физическое развитие»

    «Художественно – эстетическое развитие»

    Организационный момент –

    Загадывание загадки, просмотр видеоролика о павлинах, рассматривание картинки с изображением павлина,  создание проблемной ситуации, физкультминутка,  игровой прием, объяснение, показ, рефлексия, поощрение. 

    Нетрадиционная  методика «Изображение зернами» (манная крупа, пшено, ячневая крупа, кукурузная крупа); картинка – раскраска павлин – А – 3, шаблон – перо павлина А -5; восковые мелки; акварельные краски, картинка – раскраска с изображением павлина, картинка – шаблон с изображением пера павлина; клей ПВА, ёмкость для воды, кисти №6, тканевая салфетка, лак для волос «Прелесть».

    Декабрь

    1 неделя

    «Зимний лес»

    Цель: формирование представлений у детей в великолепии и красоте родного края.

    Задачи:

     - учить детей отражать в рисунке зимние впечатления, красоту  и великолепия  зимнего пейзажа;

     - развивать активность, творчество, воображение;

     - воспитывать эстетическое восприятие и любовь к живой природе.

    «Познавательное развитие»;

    «Физическое развитие»

    «Художественно – эстетическое развитие»

    Организационный момент –  просмотр слайд – шоу с изображением зимних пейзажей, чтение стихотворения «Зимний лес», физкультминутка, создание проблемной ситуации, рефлексия, игровой прием, объяснение, показ, поощрение. 

    Нетрадиционная методика «Рисование оттиском»; краски гуашь; лист китайского салата; альбомный лист; кисть; емкость с водой; тканевая салфетка, кисти.

    2 неделя

    «Птичка - невеличка»

    Цель: формирование представлений у детей о многообразии животного мира – птиц живущих рядом с человеком.

    Задачи:

     - учить изображать птицу  (части тела и внешний вид);

     - совершенствуем навыки работы в нетрадиционной технике рисования «Цветная соль»

    - воспитывать любовь и бережное отношение к живым существам – птицам.

    «Познавательное развитие»;

    «Физическое развитие»

    «Художественно – эстетическое развитие»

    Организационный момент –  рассматривание картинок с птицами, беседа, создание проблемной ситуации на усмотрение педагога, физкультминутка,  игровой прием, объяснение, показ, рефлексия, поощрение. 

    Нетрадиционная методика «Цветная соль»; картинка – раскраска с изображение птички - невеличке, краски акварель; палитра, кисти, тканевая салфетка, емкость с водой, соль – «экстра», цветные мелки, кусочек поролона, клей ПВА, лак для волос «Прелесть».

    3 неделя

    «Дед Мороз - волшебник»

    Цель: Формирование представлений у  детей о природном явлении -  «морозные узоры», побуждать детей создавать художественный образ Деда Мороза.

    Задачи:

     - продолжаем учить создавать фон по мокрой бумаге акварельными красками;

     - совершенствуем навыки работы с цветной солью;

    - воспитывать эстетическое восприятие, умение видеть красоту явлений в природе.

    «Познавательное развитие»;

    «Физическое развитие»

    «Художественно – эстетическое развитие»

    Организационный момент –  просмотр видеоролика «Морозные узоры», чтение стихотворения – загадки;   создание проблемной ситуации; физкультминутка,  игровой прием, объяснение, показ, рефлексия, поощрение.

    Нетрадиционная методика «Цветная соль»; краски акварель; восковые мелки; палитра, кисти, тканевая салфетка, емкость с водой, соль – «экстра», картинка – раскраска с изображение Дед Мороза, лак  для волос «Прелесть».

    4 неделя

    «Новогодняя красавица» (коллективная работа)

    Цель: Расширяем  представление у детей о традициях и обычаях новогодних праздниках.

    Задачи:

     - побуждать детей создавать художественный образ лесной красавицы – елка в новогоднем убранстве;

    - развивать воображение, фантазию

    - воспитывать эстетическое восприятие, умение видеть красоту в живой природе.

    «Познавательное развитие»;

    «Физическое развитие»

    «Художественно – эстетическое развитие»

    Организационный момент –  загадывание загадки; просмотр видеоролика «Как красива наша ёлка»; чтение стихотворения «Ёлка», видео физкультминутка, создание проблемной ситуации, игровой прием, объяснение, показ, рефлексия, поощрение. 

    Нетрадиционная методика «Пластилинография», картинка – раскраска с изображением елки, А -3 лист - картона, пластилин, набор стеков, пластмассовый нож для резки пластилина, лак для волос «Прелесть для лакирования готовой картины; емкость с растительным маслом для облегчения очистки рук; бумажные салфетки для вытирания рук и рабочего места; хлопчатобумажная тряпочка.

    Январь

    1 неделя

    «Серебро небес»

    Цель: Формирование представлений у детей о природном явлении «снегопад».

    Задачи: 

     - учить  создавать художественный образ идущего снега;

    - совершенствовать навыки работы с цветной солью в изображении природного явления - снегопад;

     - воспитывать чувство любви в красоте окружающей природы.

    «Познавательное развитие»;

    «Физическое развитие»

    «Художественно – эстетическое развитие»

    Организационный момент –  просмотр видеороликов; беседа о явлениях природы зимой (снегопад); чтение стихотворения Н.Садовский «Снегопад»; физкультминутка;  игровой прием, объяснение; показ; рефлексия; поощрение. 

    Нетрадиционная методика «Цветная соль»; краски акварель; цветные мелки, картинка шаблон; палитра, кисти, тканевая салфетка, кусочек поролона, емкость с водой, соль – «экстра».

    2 неделя

    «Вальс цветных снежинок - балеринок»

    Цель: Формирование представлений у  детей о точном изображение снежинки, из каких частей она состоит (симметричные шесть лучей); продолжаем учить детей отражать в рисунке впечатления, полученные о зиме.

    Задачи:

     - учить создавать художественный образ снежинки;

     - совершенствовать навыки работы в нетрадиционной технике рисования «Цветной солью»;

     - воспитывать эстетическое восприятие, умение видеть красоту в явлениях природы.

    «Познавательное развитие»;

    «Физическое развитие»

    «Художественно – эстетическое развитие»

    Организационный момент –  просмотр видеоролика «Цветные снежинки»; чтение стихотворения «Снежинки»; создание проблемной ситуации, игровой прием, объяснение, показ, рефлексия, поощрение.

    Нетрадиционная методика «Цветная соль»; восковые мелки; акварельные краски; палитра, кисти, тканевая салфетка, емкость с водой, соль – «экстра», кусочек поролона, картинки  - снежинок, лак  волос «Прелесть».

    3 неделя

    «Мой веселый попугай»

    Цель: Расширение представлений у детей о многообразии  декоративных птиц – попугаи.

    Задачи:

    -учить создавать художественный образ попугая, соблюдая пропорции внешнего вида (голова, туловище, ноги, крылья, хвост);

    -  развивать цветовое воображение

    - воспитывать эстетическое восприятие, умение видеть красоту в живой природе.

    «Познавательное развитие»;

    «Физическое развитие»

    «Художественно – эстетическое развитие»

    Организационный момент – просмотр видеоролика об экзотических птицах «Рай попугаев», беседа, чтение стихотворения про попугаев, создание проблемной ситуации, игровой прием, объяснение, показ, рефлексия, поощрение. 

    Нетрадиционная методика «Пластилинография», картинка – шаблон с изображением попугая, пластилин А -5 лист - картона, пластилин, набор стеков, пластмассовый нож для резки пластилина, лак для волос «Прелесть для лакирования готовой картины; емкость с растительным маслом для облегчения очистки рук; бумажные салфетки для вытирания рук и рабочего места; хлопчатобумажная тряпочка.

    4 неделя

    «Снежный друг»

    Цель: Расширять представление детей о свойствах воды (снег – рыхлый, липкий и т.д.).

    Задачи:

     - побуждать детей к созданию художественного образа снеговика;

     - совершенствуем навыки работы в методике «Изображение зернами»;

     - воспитывать эстетическое восприятие, умение видеть красоту в явлениях природы.

    «Познавательное развитие»;

    «Физическое развитие»

    «Художественно – эстетическое развитие»

    Организационный момент –  просмотр сюжета мультфильма «Школа Снеговиков», чтение стихотворения «Лепим снеговика», физкультминутка, создание проблемной ситуации, игровой прием, объяснение, показ, рефлексия, поощрение. 

    Нетрадиционная методика «Изображение зернами» (рис, манная крупа, пшено); акварельные краски, кисти, клей ПВА, восковые мелки, картинка – раскраска с изображением снеговика А-5, емкость для воды.

    Февраль

    1 неделя

    «Красно девица»

    Цель: обогащение знаниями детей о создании семеновской деревянной игрушки – матрешка.

    Задачи:

     - приобщать детей к народному творчеству;

     - продолжаем учить создавать художественный образ – матрешки.

     - совершенствовать умения при составлении декоративной композиции на основе использовать характерные для них элементы узора и цветовую гамму;

     - воспитывать индивидуальные творческие способности,  эстетический вкус, интерес к народным промыслам.

    «Познавательное развитие»;

    «Физическое развитие»

    «Художественно – эстетическое развитие»

    Организационный момент –  чтение стихотворения З.Медведива

    «Матрешка», рассматривание игрушки «Матрешка», беседа о ремесле семеновских мастеров, просмотр видеоролика о создании матрешек, создание проблемной ситуации, игровой прием, объяснение, показ, рефлексия, поощрение. 

    Нетрадиционная методика «Пластилинография», картинка –шаблон с изображением матрешки А-5 на всех детей лист - картона, пластилин, набор стеков, пластмассовый нож для резки пластилина, лак для волос «Прелесть для лакирования готовой картины; емкость с растительным маслом для облегчения очистки рук; бумажные салфетки для вытирания рук и рабочего места; хлопчатобумажная тряпочка.  

    2 неделя

    «Голубая сказка»

    Цель: Расширение  представлений у детей о народно – прикладном творчестве  мастеров изготовления посуды в росписи – «Гжель».

    Задачи:

     - обобщить знания детей об особенностях гжельской росписи, элементах узора, колорите, композиции;

     - учить создавать художественный образ кувшинчика с длинным горлышком;

     -  развивать эстетическое восприятие;

     - воспитывать индивидуальные творческие способности, эстетический вкус, интерес к народным промыслам.

    «Познавательное развитие»;

    «Физическое развитие»

    «Художественно – эстетическое развитие»

    Организационный момент – просмотр видеоролика «Сказочная гжель (Цвета радуги)», рассказ педагога о росписи, чтение стихотворения «Гжель», физкультминутка «Посуда», создание проблемной ситуации, игровой прием, объяснение, показ, рефлексия, поощрение.  

    Нетрадиционная методика «Цветная соль», картинка – шаблон с изображением кувшинчика А-5 на всех детей, восковые мелки; акварельные краски; палитра, кисти, тканевая салфетка, емкость с водой, соль – «экстра», кусочек поролона, клей ПВА, лак  волос «Прелесть».

    3 неделя

    «Железная птица»

    Цель: расширение представлений у детей о разнообразии воздушного транспорта: пассажирского, грузового,  военного).

    Задачи:

     - Закреплять знание детей о воздушном транспорте;

     - побуждать детей к созданию художественного образа -  самолет;

     - продолжаем учить создавать фон по мокрой бумаге акварельными красками, совершенствуем навыки изображения зерном.

    «Познавательное развитие»;

    «Физическое развитие»

    «Художественно – эстетическое развитие»

    Организационный момент –

    просмотр слайд – шоу воздушного транспорта. Беседа о самолетах (классификация - «пассажирский», «грузовой» и «военный»), чтение стихотворения, создание проблемной ситуации, рефлексия, игровой прием, объяснение, показ, поощрение. 

    Нетрадиционная  методика «Изображение зернами» (рис, манная крупа, пшено); пульверизатор наполненный голубым тоном  акварельной  краски, кисти, клей ПВА, гуашь, восковые мелки, картинка – раскраска с изображением самолета А-5, емкость для воды, тканевая салфетка, клеёнка.

    4 неделя

    «Путешествие матрешек»

    Цель: Расширять представление детей о пассажирском надземном автотранспорте (такси, трамвай, автобус и т.д).

    Задачи:

    • учить изображать автобус правильно передавать форму каждой части, ее характерные особенности, правильно располагать  части при их изображении;
    • продолжаем развивать умение в рисовании художественных образов в нетрадиционной технике «Цветная соль»;
    • воспитывать индивидуальные творческие способности, эстетический вкус, воображение.

    «Познавательное развитие»;

    «Физическое развитие»

    «Художественно – эстетическое развитие»

    Организационный момент –  рассмотрение картинки с изображенным пассажирским транспортом (автобус), беседа, чтение стихотворения «Автобус», создание проблемной ситуации, физкультминутка, игровой прием, объяснение, показ, рефлексия,  поощрение.

    Нетрадиционная  методика «Цветная соль»; картинка – раскраска с изображением автобуса А -5 лист - картона, краски акварель, палитра, кисти, восковые мелки, тканевая салфетка, емкость с водой, соль – «экстра», канцелярский клей.

    Март

    1 неделя

    «Прекрасная Царевна  - лягушка»

    Цель: формирование представлений у детей в создании художественных образов героев литературных сказок.

    Задачи:

     - побуждать детей создавать художественные образы из сказки «Царевна – лягушка»;

     - формировать уверенность в себе  и своих возможностях;

     - способствовать постановке новых целей в овладении деятельностью и помогать добиваться желаемого результата;

     - воспитывать любовь к художественным литературным  произведениям.

    «Познавательное развитие»;

    «Физическое развитие»

    «Художественно – эстетическое развитие»

    Организационный момент –  загадывание загадки, просмотр видео сюжета мультфильма «Прекрасная – лягушка», физкультминутка, создание проблемной ситуации, игровой прием, объяснение, показ, рефлексия, поощрение. 

    Нетрадиционная методика «Пластилинография», картинка – раскраска с изображением лягушки А-5, пластилин, набор стеков, пластмассовый нож для резки пластилина, лак для волос «Прелесть для лакирования готовой картины; емкость с растительным маслом для облегчения очистки рук; бумажные салфетки для вытирания рук и рабочего места; хлопчатобумажная тряпочка. 

    2 неделя

    «Олешка»

    Цель: расширение  представлений у детей о народно – прикладном искусстве творчестве  мастеров дымковских мастеров.

    Задачи:

    - обобщить знания детей об особенностях росписи дымковских мастеров, элементах узора, колорите, композиции;

     - учить создавать художественный образ «Олешка»;

     -  развивать эстетическое восприятие;

     - воспитывать индивидуальные творческие способности, эстетический вкус, интерес к народным промыслам.

    «Познавательное развитие»;

    «Физическое развитие»

    «Художественно – эстетическое развитие»

    Организационный момент –  рассматривание дымковских игрушек и иллюстративного материала по теме, чтение стихотворения «Дымковские игрушки», создание проблемной ситуации, игровой прием, объяснение, показ, рефлексия, поощрение. 

    Нетрадиционная методика нетрадиционная методика «Цветная соль»; краски акварель; цветные мелки, картинка шаблон; палитра, кисти№6, №2,, тканевая салфетка, кусочек поролона, емкость с водой, соль – «экстра», лак для волос «Прелесть».

    3 неделя

    «Цветок – желаний»

    Цель: формирование представлений у детей в создании художественных образов растительного мира в литературных сказок.

    Задачи:

     - побуждать детей создавать художественный образ волшебного цветка;

     - упражнять в использовании изображения лепестков цветка прием цветового контраста;

     - воспитывать любовь к художественным литературным  произведениям.

    «Познавательное развитие»;

    «Физическое развитие»

    «Художественно – эстетическое развитие»

    Организационный момент – просмотр сюжета мультфильма «Цветик – семицветик», беседа по сюжету, физкультминутка, создание проблемной ситуации, игровой прием, объяснение, показ, рефлексия, поощрение.  

    Нетрадиционная методика «Рисование оттиском»; краски акварель, гуашь, засушенные листья; палитра, кисти, тканевая салфетка, емкость с водой.

    4 неделя

    «Цветущая сакура»

    Цель: формирование представлений у  детей о стране -  Япония, через цветущие деревья, их красоте и нежности – Сакуры.

    Задачи:

     - учить создавать фон по мокрой бумаге акварельными красками;

     - совершенствуем умения рисования в технике комканая и смятой бумаги

     - воспитывать эстетическое восприятие, умение видеть красоту живой природы в цветении Сакуры. 

    «Познавательное развитие»;

    «Физическое развитие»

    «Художественно – эстетическое развитие»

    Организационный момент –  просмотр видеоролика «Цветущая сакура и волшебная музыка», беседа, чтение стихотворения «Когда расцветает цветок», физкультминутка,

    игровой прием, объяснение, показ, рефлексия, поощрение. 

    Нетрадиционная методика «Рисование оттиском комканая и смятой бумагой»; краски  - акварель, гуашь; мятый лист бумаги в форме шара, кисть № 6, 2 для прорисовки мелких элементов, тканевая салфетка, кисти, палитра, емкость с водой.

    Апрель

    1 неделя

    «Звездное путешествие» (коллективная работа)

    Цель: Формирование представлений о космосе (планета - Сатурн).

    Задачи:

     - учить детей выразительно передавать святящиеся в темноте образы;

     - развивать фантазию, воображение;

     - продолжаем упражнять в рисовании по мокрому слою бумаги;

     - воспитывать эстетическое восприятие, умение видеть красоту ночного неба.

    «Познавательное развитие»;

    «Физическое развитие»

    «Художественно – эстетическое развитие»

    Организационный момент – просмотр видеоролика «Астрономия для Детей - Сатурн», чтение стихотворения Алдонина Р. «Сатурн», физкультминутка, игровой прием, объяснение, показ, рефлексия, поощрение.

    Нетрадиционная методика «Цветная соль»; краски акварель, картинка – шаблон с изображением планеты – Сатурн; палитра, кисти, тканевая салфетка, емкость с водой, соль – «экстра», восковые мелки, лак для волос «Прелесть».

    2 неделя

    «Путешествие в зоопарк»

    Цель: формирование представлений у детей о животных находящихся в  зоопарках.

    Задачи:

     - побуждать детей создавать художественный образ животного по своему замыслу;

     - способствовать постановке новых целей в овладении деятельностью и помогать добиваться желаемого результата;

     - воспитывать любовь и бережное отношение к животным в зоопарках.

    «Познавательное развитие»;

    «Физическое развитие»

    «Художественно – эстетическое развитие»

    Организационный момент – просмотр и слушание  видео стихотворение «Где обедал воробей?»; загадывание загадок о животных, физкультминутка,

     создание проблемной ситуации, рефлексия, игровой прием, объяснение, показ, поощрение.

    Нетрадиционная методика «Изображение зернами» (рис, манная крупа, ячневая, пшенная, гречневая); акварельные краски, кисти, клей ПВА, восковые мелки, картинка – раскраски с изображением разнообразных животных А -5, емкость для воды.

    3 неделя

    «Замок для принцессы» (коллективная работа)

    Цель: расширение кругозора у детей об сооружениях прошлых веков (замки).

     Задачи:

     - познакомить детей с замками прошлых веков;

     - учим видеть красоту и великолепие необычных сооружений;

     - учить детей создавать художественный образ высотных сооружений; передавать в рисунке его форму, строение, части;

     - упражнять в составлении оттенков цвета

    - воспитывать эстетическое восприятие, умение видеть красоту сооружений.

    «Познавательное развитие»;

    «Физическое развитие»

    «Художественно – эстетическое развитие»

    Организационный момент –  просмотр видеоролика «Самые красивые замки мира», чтение стихотворения «Я увидел замок чудесный во сне…», физкультминутка,  создание проблемной ситуации, игровой прием, объяснение, показ, рефлексия, поощрение.

    Нетрадиционная методика «Изображение зернами» (пшено, рис, манная крупа, греча); краски – акварель, палитра, кисти, тканевая салфетка, емкость с водой, клей, картинка – раскраска с изображением замка.

    4 неделя

    «Волшебный мир растений» (АМО)

    Цель: формирование представлений у детей в  декорировании скверов и парков разнообразными клумбами, арками,  живыми изгородями  и скульптурами из цветущих растений.

    Задачи:

     - расширить представление детей о многообразии садовых цветов (кустарниковые, травянистые, вьющиеся);

     - учить передавать формы цветов, их части (стебель, листья, лепестки);

     - воспитывать любовь к живой природе.

    «Познавательное развитие»;

    «Физическое развитие»

    «Художественно – эстетическое развитие»

    Организационный момент – АМО – знакомство «Цветоводы» (авторский), презентация – «Как распускаются цветы», дид. ИКТ игра «Юный цветовод»,  АМО – релаксация «Чудо природы», создание проблемной ситуации, игровой прием АМО «Юный садовник», объяснение, показ, рефлексия,  поощрение.  

    Нетрадиционная методика «Цветная соль»; краски акварель, картинка – раскраска с изображением феи на цветке, восковые мелки; палитра, кисти, тканевая салфетка, емкость с водой, соль – «экстра».

    Май

    1 неделя

    «Небесное чудо»

    Цель: Расширение представление детей о празднике «День победы»; продолжать побуждать детей выразительно передавать салют в небе; развивать фантазию, воображение.

    Задачи:

     - учить изображать салют с помощью нетрадиционной техники рисования  оттиском;

     - развивать мелкую моторику;

     - воспитывать чувство гордости за героизм нашего народа, чувство любви к Родине; 

     - воспитывать в детях уважение к памяти воинов-победителей, любовь к своей Родине.

    «Познавательное развитие»;

    «Физическое развитие»

    «Художественно – эстетическое развитие»

    Организационный момент –  беседа «День Победы», чтение стихотворения «День Победы» (Белозеров Т.), физкультминутка,  создание проблемной ситуации, рефлексия, игровой прием, объяснение, показ, поощрение.

    Нетрадиционная методика «Рисование оттиском»; краски  - акварель, гуашь; мятый лист бумаги в форме шара, тканевая салфетка, кисти, палитра, емкость с водой.

    2 неделя

    «Мир конфет» (коллективная работа - АМО)

    Цель: формирование представлений у детей о многообразии кондитерских изделий (конфет): изделия из шоколада, леденцовые изделия, изделия из карамели и мармелада.

    Задачи:

     - учить изображать художественный образ конфет;

     - развивать эстетические чувства (ритма, цвета, композиции), эстетическое восприятие, образное представление, умение оценивать изображение.

     - совершенствуем навыки работы в нетрадиционной технике «Изображение зернами». 

    «Познавательное развитие»;

    «Физическое развитие»

    «Художественно – эстетическое развитие»

    Организационный момент – АМО – знакомство «Коробка конфет» (авторский), презентация – «В гости к Сластилине», создание проблемной ситуации – «Подарок»,  игровой прием «Детская радость», дид. ИКТ игра «Мир конфет»,  АМО – релаксация «Леденцовое озеро», объяснение, показ, рефлексия «Вкусняшки»,  поощрение.  

    Нетрадиционная методика «Изображение зернами» (рис, манная крупа); акварельные краски, клей, восковые мелки, палитра, кисти, тканевая салфетка, емкость с водой,

    3 неделя

    «Модницы – красавицы» (коллективная работа)

    Цель: формирование представлений у детей о многообразии насекомых (бабочки).

    Задачи:

     - учить создавать художественный образ бабочки упражнять в составлении оттенков цвета;

     - совершенствовать навыки работы в нетрадиционном рисовании «Цветная соль»

     - воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе.

    «Познавательное развитие»;

    «Физическое развитие»

    «Художественно – эстетическое развитие»

    Организационный момент –  просмотр видеоролика «Бабочки», беседа, чтение стихотворения, физкультминутка, создание проблемной ситуации, рефлексия, игровой прием, объяснение, показ, поощрение.

    Нетрадиционная методика «Цветная соль», картинка – шаблон бабочки; акварельные краски; восковые мелки; палитра, кисти, тканевая салфетка, емкость с водой, соль – «экстра».

    4 неделя

    «Осьминожка»

    Цель: формирование представлений у  детей об обитателях морских глубин (осьминог).

    Задачи:

     - учить создавать художественный образ – осьминога;

     - развивать цветовое воображение;

     - воспитывать любовь к живым существам воды.

    «Познавательное развитие»;

    «Физическое развитие»

    «Художественно – эстетическое развитие»

    Организационный момент – загадывание загадки, просмотр видеоролика «Осьминог», беседа, физкультминутка «Осьминог», создание проблемной ситуации, рефлексия, игровой прием, объяснение, показ, поощрение.  

    Нетрадиционная  методика «Пластилинография», картинка – раскраска с изображением осьминога, А -5 лист - картона, пластилин, набор стеков, пластмассовый нож для резки пластилина, лак для волос «Прелесть для лакирования готовой картины; емкость с растительным маслом для облегчения очистки рук; бумажные салфетки для вытирания рук и рабочего места; хлопчатобумажная тряпочка.

    Литература.

    1. Гульяниц Э.К., Базик И.Я.Что можно сделать из природного материала: Пособ. для воспит. дет. сада. – М.:Просвещение, 1984
    2. Зотов В.В. Лесная мозаика: Кн. для воспитателей дет. сад и родителей/Рис. В.Храмова. – М.:Просвещение, 1993. – 240 с.: ил. – ISBN 5-09-004060-3.
    3. Познакомься, это…Времена года. Энциклопедия для детей: - М.: - ООО «Издательская Группа «Азбука – Аттикус», 2013.
    4. Узорова О. Физкультурные минутки: Материалы для проведения физкультурных пауз/ О.Узорова, Е.Нефёдова. – МЮ: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ»: ЗАО НПП «Ермак», 2004. – 96 с.
    5. Савенков А.И. «Детская одарённость: развитие средствами искусства» Москва: Педагогическое общество России, 1999 г. - 220 с. ISBN 5-93134-016-5;
    6. Савенков А.И. «Исследовательская деятельность» (2 книги) http://dob.1september.ru/article.php?ID=200702415 ;
    7. «Рекомендации по выявлению умственно одарённых детей дошкольного возраста» Под редакцией О.М. Дъяченко, А.И.Булычевой.
    8. Краткий психологический словарь / Под общ. ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. – Ростов н/Д.: Феникс, 1999. – C.380.
    9. Грецов А.В. Лучшие упражнения для развития креативности. / Учебно-методическое пособие.- СПб., СПбНИИ физической культуры, 2006., – 44 с.
    10. Ильин Е.П. «Психология творчества, креативности, одаренности».-СПб., Питер Серия: Мастера психологии, 2009., – 448 с.
    11. Йири Шерер. Техники креативности:как в 10 шагах найти, оценить и воплотить идею/ Йири Шерер:[пер. с нем. О. Гляйсснер].-М.:СмартБук, 2009.,– 136 с.: илл. – (Инновационные стратегии управления).
    12.  Составители: Иванова А.А., Богданова Н.Н.  -http://trepsy.net/training/stat.php?stat=5612  
    13.  Березина В.Г., Викентьев И.Л., Модестов С.Ю. Детство творческой личности. - СПб.: издательство Буковского, 2004
    14.  Богат В., Нюкалов В. Развивать творческое мышление (ТРИЗ в детском саду). - Дошкольное воспитание. - 2004, №1.
    15.  Венгер Н.Ю. Путь к развитию творчества. - Дошкольное воспитание. -2002, №11.
    16.  Веракса Н.Е. Диалектическое мышление и творчество. - Вопросы психологии. - 2000, №4.
    17.  Выготский Л.Н. Воображение и творчество в дошкольном возрасте. - СПб.: Союз, 2007.
    18.   Годфруа Ж. Психология, изд. в 2 т., том 1. - М.Мир, 2002.
    19.  Дьяченко О.М., Веракса Н.Е. Чего на свете не бывает. - М.: Знание, 2004.
    20.  Дьяченко О.М. Воображение дошкольника. М., 2006.
    21.  Ендовицкая Т. О развитии творческих способностей. - Дошкольное воспитание. - 2007, №12.
    22.  Ефремов В.И. Творческое воспитание и образование детей на базе ТРИЗ. - Пенза: Уникон-ТРИЗ, 2006.
    23.  Заика Е.В. Комплекс игр для развития воображения. - Вопросы психологии. - 2003, №2.
    24.  Крылов Е. Школа творческой личности. - Дошкольное воспитание. -2002, № 7,8.
    25.  Кряшева Н.Л. “Развитие эмоционального мира детей”. Ярославль, 2006.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ ОБЩЕНИЯ У ВОСПИТАННИКОВ ДОМА РЕБЕНКА СРЕДСТВАМИ НЕТРАДИЦИОННОГО РИСОВАНИЯ

    В ПОСОБИИ ПРЕДСТАВЛЕНА АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ОБЩЕНИЮ ПОСРЕДСТВОМ НЕТРАДИЦИООНЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ, РАССМОТРЕНО ПЕРСПЕКТИВНОЕ  ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ НЕТРАД...

    ПРИЛОЖЕНИЯ К «ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ ОБЩЕНИЯ У ВОСПИТАННИКОВ ДОМА РЕБЕНКА СРЕДСТВАМИ НЕТРАДИЦИОННОГО РИСОВАНИЯ»

    Данное приложение содержит список используемой литературы, рекомендации для воспитателей и родителей, сенсорные игры, описание методики, направленной на диагностику общения у детей раннего возраста....

    ПРОГРАММА. Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности в НОД.

    ПРОГРАММА.Развитие творческих способностей детей средствами  театрализованной деятельности в НОД....

    "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста по средствам нетрадиционного рисования"

    quot;Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста по средствам нетрадиционного рисования"...

    Опыт работы" РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ НЕТРАДИЦИОННОГО РИСОВАНИЯ"

    Опыт работы"Развитие творческих способностей детей среднего дошкольного возраста  посредствам нетрадиционного рисования"...

    «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами нетрадиционного рисования».

    в разработке представлены разные виды техник нетрадиционного рисования и примерное планирование для старшего дошкольного возраста...