Инновационный проект по теме «Организация развития социального опыта старших дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры в условиях реализации ФГОС ДО»
проект по теме

Зылевич Ирина Александровна

Сюжетосложение (игра-фантазирование) заключается в развертывании в игре целостных, связанных друг с другом ситуаций, характеризующихся сложным и многообразным содержанием.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл innovatsionnyy_proekt.docx42.58 КБ

Предварительный просмотр:

Инновационный проект по теме

«Организация развития социального опыта старших дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры в условиях реализации ФГОС ДО»

Долгосрочный, внедренческий, системный

Сроки реализации проекта

Октябрь 2015 г. – май 2017 г.

Авторский коллектив

Ценацевич Ольга Николаевна

Мальцева Вера Александровна

Зылевич Ирина Александровна

Хазиева Эльвира Ивановна

Детские игры окупаются золотом самой высокой пробы, ибо воспитывают, развивают в ребенке целостно милосердие и память, честность и внимание, трудолюбие и воображение, интеллект и фантазию, справедливость и наблюдательность, язык и реактивность — словом, все, что составляет богатство человеческой личности.

Иохан Хейзинг

Современным дошкольникам предстоит осваивать систему взаимоотношений с окружающими людьми, выстраивать собственную картину мира в условиях постоянно меняющейся ситуации. В будущем от детей потребуется осуществлять выбор, критически мыслить, ставить и решать проблемы, а значит, более разумно и гибко строить свою жизнь. Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования (ФГОС ДО), утвержденными Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155, определено, что одним из условий социальной ситуации развития детей является поддержка детской индивидуальности, инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности, в том числе и в игровой.

Сюжетно-ролевая игра как ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте определяет развитие всех сторон личности ребёнка, подготавливает переход на новую возрастную стадию развития, приближает ребенка к миру взрослых, моделируя их отношения: ориентирует ребенка в задачах, мотивах и нормах деятельности взрослых людей, в своей полоролевой идентичности. Все это имеет решающее значение в социализации и индивидуализации ребенка.

К сожалению, сегодня сюжетно-ролевая игра претерпела значительные изменения – она уходит из жизни дошкольников. Изменились и условия развития детской игры:

- отсутствие неформальных разновозрастных групп (дворовые сообщества) как главного условия передачи игрового опыта, привело к разобщению детей, а значит – потере навыков взаимодействия;

- техническая революция значительно снизила речевые контакты - человеческое общение подменяется телевизионными передачами и компьютером, современными гаджетами;

- социальные изменения в обществе негативно влияют на приоритеты подражания и в семье, и в обществе.

Следовательно, возникла необходимость не только руководства сюжетно-ролевыми играми со стороны взрослого, но и организованного обучения самой игре. Организация сюжетно-ролевой игры требует от педагогов огромного мастерства и педагогического такта. Педагоги направляют игру, не разрушая ее, сохраняют самостоятельный и творческий характер игровой деятельности детей, непосредственность переживаний, веру в правду игры. На каждом возрастном этапе педагогический процесс организации игры должен носить двухчастный характер, включая моменты формирования игровых умений в совместной игре воспитателя с детьми и создание условий для самостоятельной детской игры.

Наблюдения показали, что дети старшего дошкольного возраста испытывают проблемы в развертывании сложных сюжетно-ролевых игр. При анализе образовательного процесса выявились  затруднения и у педагогов в организации сюжетно-ролевой игры по теме недели, а именно: педагоги организуют традиционные, привычные сюжетно-ролевые игры, которые не всегда соответствуют календарно-тематическому планированию. Следовательно, у педагогов недостаточный уровень практических умений в организации сюжетно-ролевой игры старших дошкольников – сюжетосложения в соответствии с тематикой недели.

Для того чтобы дети могли реализовать свои творческие возможности и действовать согласованно, несмотря на всю прихотливость индивидуальных замыслов, необходимо овладение новым, более сложным способом построения игры – совместным сюжетосложением. Оно включает умение ребенка выстраивать новые последовательности событий, охватывающие разнообразные тематические содержания, и при этом быть ориентированным на партнеров сверстников: обозначать для них (пояснять), какое событие он хотел бы развернуть в следующий момент игры, прислушиваться к мнению партнеров; умение комбинировать предложенное им самим и другими участниками события в общем сюжете, в процессе игры.

Сюжет – это сфера действительности, которая моделируется и воспроизводится в игре. Сюжеты детских игр разнообразны:

  • игры с бытовым сюжетом (семья, детский сад, прогулка, День рождения, приготовление обеда);
  • игры с производственным сюжетом (стройка, больница, магазин, школа, поезд);
  • игры с общественно-политическим сюжетом (война, индейцы, партизаны, митинг).

Сюжетосложение (игра-фантазирование) заключается в развертывании в игре целостных, связанных друг с другом ситуаций, характеризующихся сложным и многообразным содержанием.

Одним из эффективных средств формирования сюжетосложения является совместная игра взрослого с детьми, в которой происходит процесс передачи детям усложняющихся способов построения игры. По мнению Н. Я. Михайленко, Н. А. Коротковой, сюжетно-ролевая игра становится очень разнообразна по своим формам, а именно в жизни старшего дошкольника все большее место начинает занимать режиссерская игра, появляется игра – фантазирование. Развитие способов сюжетосложения происходит за счет придумывания и комбинирования разнообразных ситуаций взаимодействия людей, событий.

Для организации сюжетно-ролевой игры, направленной на социализацию и индивидуализацию личности ребенка, интеграцию его в современное общество, необходимо создать определенные условия:

  • овладение новым, более сложным способом построения игры – совместным сюжетосложением;
  • определение места и современной тематики сюжетно-ролевой игры в реализации комплексно – тематического планирования (игра – средство, форма, творческая и продуктивная деятельность).

Проблема проекта: недостаточный уровень владения педагогами современными технологиями организации сюжетно-ролевой игры, а именно сюжетосложением в старшем дошкольном возрасте. Отсутствие разновозрастных групп,  как условия передачи естественного игрового опыта, потеря навыков взаимодействия детей друг с другом.

Цель

Развитие сюжетно-ролевой игры, направленной на социализацию и индивидуализацию детей дошкольного возраста через игровое взаимодействие детей старшего и младшего дошкольного возраста.

Задачи

  1. Расширить знания и представления педагогов в области развития сюжетно-ролевой игры детей старшего дошкольного возраста, совершенствовать совместную сюжетно-ролевую игровую деятельность взрослого (педагога, родителя) и ребенка посредством творческого сюжетосложения.
  2. Организация взаимодействия разновозрастных групп для естественной передачи игрового опыта.
  3. Разнообразить развивающую предметно-пространственную среду групповых помещений в соответствии с ФГОС ДО игровыми атрибутами для сюжетно-ролевых игр с учетом комплексно-тематического планирования.

Гипотеза проекта основывается на предположении о том, что организация сюжетно-ролевой игры детей 5-7 лет будет успешна при овладении творческим сюжетосложением в соответствии с комплексно-тематическим принципом построения образовательного процесса; организацией взаимодействия детей младшего и старшего дошкольного возраста друг с другом. Педагогическое сопровождение сюжетно-ролевых игр предполагает:

  • организацию совместной деятельности и сотворчества воспитателя и детей по подготовке к игре: накопления содержания для игр, моделирование возможных игровых ситуаций;
  • организация совместных сюжетно-ролевых игр взрослого (воспитателя, родителя) и ребенка, объединение детей разных возрастов в совместной игровой деятельности, в которых происходит освоение ролевых действий и ролевого поведения, игрового содержания;
  • творческое создание обстановки для сюжетно-ролевой игры,  создание условий для самостоятельной инициативной и творческой игровой деятельности детей.

Идея проекта: педагогическое сопровождение развития сюжетно-ролевых игр старших дошкольников через сюжетосложение в условиях реализации комплексно- тематического планирования и преемственность с детьми младшего дошкольного возраста.

Новизна заключается в освоении современных педагогических технологий развития детской сюжетно-ролевой игры через сюжетосложение в старшем дошкольном возрасте и организацию преемственности разновозрастных групп через игровое взаимодействие, что способствует успешной социализации ребенка в современном обществе и его индивидуализации.

Участники проекта:

Дети групп младшего и старшего дошкольного возраста в МАДОУ «ЦРР-ДС «Радуга» г. Тарко-Сале, их родители и педагоги.

Возраст детей: 3-7 лет (2 младшие группы, средние группы, старшие группы, подготовительные группы).

Срок реализации проекта: 2 года

Кадровое обеспечение проекта

Ф.И.О.

Должность в проекте

Обязанности

Место работы, занимаемая должность

Лопанова Елена Валентиновна

Научный руководитель

Научно-методическое сопровождение инновационного проекта

Кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой педагогики и психологии Омского государственного медицинского университета

Ценацевич Ольга Николаевна

Руководитель реализации инновационного проекта

Общее руководство и контроль за реализацией проекта, организационное, нормативно-правовое и кадровое обеспечение.

Заведующий ДОУ

Зылевич Ирина Александровна

Разработка инновационного проекта, руководство по внедрению проекта, ответственный исполнитель

Разработка проекта, консультирование педагогов, анализ промежуточных и конечных результатов, редактирование методических материалов по итогам работы.

Педагог дополнительного образования

Мальцева Вера Александровна

Разработка инновационного проекта,

руководство по внедрению проекта, ответственный исполнитель

Разработка проекта, консультирование педагогов, анализ промежуточных и конечных результатов, редактирование методических материалов по итогам работы.

Учитель-логопед

Хазиева Эльвира Ивановна

Руководство по внедрению проекта, ответственный исполнитель

Руководство реализацией проекта, консультирование педагогов

Заместитель заведующего по ВМР

Трандабула

Елена Дмитриевна

Ответственный исполнитель

Руководство реализацией проекта, консультирование, анкетирование педагогов

Заместитель заведующего по ВМР

Михалева Ирина Анатольевна

Ответственный исполнитель

Руководство реализацией проекта, консультирование педагогов

Старший воспитатель

Шершнева Екатерина Павловна

Исполнитель

Финансово-экономическое обеспечение, контроль

Заместитель заведующего по АХР

Воспитатели старших и подготовительных групп ДОУ

Исполнители

Осуществление воспитательно-образовательного процесса

Воспитатели и работники ДОУ

В групповых помещениях ДОУ созданы необходимые условия для организации сюжетно - ролевой игры. Развивающая предметная среда ДОУ оборудована с учетом возрастных особенностей детей, связана между собой по состоянию и стилю. Развивающая предметно-пространственная среда группы должна быть содержательно насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Группы оснащены маркерами игрового пространства (модулями-основами), вспомогательного материала (поставки для кукол, ширмы), атрибутов ролевой игры (комплекты костюмов-накидок для ролевых игр по профессиям).

Анализ РППС ДОУ показал, что в недостаточной мере выполняется один из принципов организации развивающей предметно-пространственной среды – вариативность, т.е. частичное оснащение в группе разнообразными материалами, игрушками и оборудованием, обеспечивающих свободный выбор детей в игровой деятельности.

Необходимо пополнить и разнообразить игрушками – предметами оперирования для развития сюжетно-ролевой игры в группах старшего дошкольного возраста.

Перспектива развития проекта.

  1. Разработать систему работы по развитию сюжетно - ролевой игры старших дошкольников с учетом комплексно-тематического планирования.
  2. Воспитатели, родители, дети – полноценные участники творческой, продуктивной сюжетно - ролевой игры, владеющие совместным сюжетосложением.
  3. Социально-адаптированная личность ребенка, способного к самореализации и раскрытию своих потенциальных возможностей в современном обществе.

Способы апробации и диссеминации результатов.

Обобщение опыта работы педагогов на мероприятиях разного уровня. Трансляция опыта работы в СМИ и на сайте ДОУ. Разработка и проведение итоговых мероприятий по результатам проекта. Распространение идей проекта посредством взаимодействия с другими муниципальными образовательными учреждениями, участие в семинарах различного уровня, методических объединениях.

Риски и пути преодоления.

Прогноз возможных негативных последствий:

  • недостаточный уровень включения и однообразие сюжетно-ролевых игр в календарно-тематическом планировании;
  • пассивное участие родителей в воспитании детей, отсутствие в сознании взрослых – родителей и воспитателей – понимания ценности совместной игры;
  • позиция воспитателя как пассивного наблюдателя или как диктующего действия и поведение ребенка в игре;
  • недостаточное количество игрового материала, стимулирующего воображение ребенка.

Компенсация негативных последствий.

  • Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов и родителей чрез консультирование, мастер-классы, практикумы, семинары, СМИ.
  • Разнообразие развивающей предметно - пространственной среды

Ожидаемые результаты проекта.

  1. Повышение педагогической компетенции по вопросам организации творческой сюжетно-ролевой игры.
  2. Сформированность у старших дошкольников умений сюжетосложения как средства развития сюжетно-ролевой игры.
  3. Социально-адаптированная личность ребенка.

Продукт проекта

Методический сборник «Система работы по организации сюжетно-ролевой игры с учетом комплексно-тематического планирования дошкольников через игровое взаимодействие детей старшего и младшего дошкольного возраста».

Источники финансирования проекта

Источник финансирования

Планируемые статьи расходов

1.

Муниципальный бюджет

Оплата и стимулирование участников в рамках фонда надбавок и доплат

2.

Субсидии местного бюджета и окружных программ, благотворительные пожертвования

Приобретение оборудования ст.310

Прочие услуги

Этапы реализации проекта

I этап. Проектировочный (октябрь 2015г.- январь 2016 г.)

Содержание, задачи этапа:

1. Анализ состояния образовательного процесса в ДОУ с целью определения проблемы организации сюжетно-ролевой игры.

2. Изучение научно-методической литературы, педагогического опыта по организации сюжетно-ролевой игры детей старшего дошкольного возраста.

3. Формирование творческой группы педагогов по реализации проекта, подготовка и разработка методических рекомендаций по организации сюжетно-ролевой игры детей старшего дошкольного возраста. Определение места и современной тематики сюжетно-ролевых игр в комплексно-тематическом планировании.

4. Организация ресурсного обеспечения проекта.

5. Подбор и систематизация материалов, сюжетно-ролевых игр.

Ожидаемые результаты:

Готовность педагогического коллектива и родителей к реализации проекта по развитию сюжетно-ролевой игры детей старшего дошкольного возраста.

Создание психологического комфорта для всех участников педагогического процесса.

Переход в инновационный режим работы.

II этап. Формирующий (февраль 2016 г. – март 2017 г.)

Содержание, задачи этапа:

1. Систематизация, освоение и внедрение в воспитательно-образовательный процесс современных педагогических технологий развития сюжетно-ролевой игры.

2. Разработка методических рекомендаций.

3. Проведение комплекса мероприятий, направленных на развитие сюжетно-ролевой игры старшего дошкольника и  взаимодействия с младшими дошкольниками для естественной передачи игрового опыта.

4. Формирование позитивного общественного мнения и привлечения педагогической и родительской общественности к деятельности по проекту.

5. Диссеминация результатов работы ДОУ в виде методических рекомендаций, участие в семинарах разного уровня, методических объединениях, мастер-классах, трансляция опыта работы в СМИ.

Ожидаемые результаты:

Положительные тенденции в формировании социально развитой, коммуникативной личности дошкольника через организацию сюжетно-ролевой игровой деятельности.

Постепенное нарастание уровня профессиональных знаний и умений педагогов и родителей в области применения игровой технологии - сюжетосложения.

Создание банка методических материалов по развитию сюжетно-ролевой игры детей старшего дошкольного возраста.

Усовершенствование развивающей предметно-пространственной среды групповых помещений ДОУ.

III этап Рефлексивный (апрель 2017 г.- май 2017г.)

Содержание, задачи этапа:

1. Анализ, обобщение и оформление результатов проекта.

2. Педагогическая диагностика уровня развития сюжетно-ролевой игры.

Ожидаемые результаты:

Повышение уровня игровой деятельности старших дошкольников посредством сюжетосложения. 

Окончательный вариант системы работы по развитию сюжетно-ролевой игры детей старшего дошкольного возраста

Оформление аналитических результатов проекта.

Маршрут реализации проекта

Дети старшего дошкольного возраста

Сроки организации

сюжетно-ролевой игры

Взаимодействие

с детьми

с педагогами

с родителями

с социумом

Дети подготовительных групп

1 раз в месяц во вторую половину дня – свободная деятельность

Дети средних групп

Отражено в плане реализации проекта, разработка модели развертывания сюжетно-ролевой игры способом сюжетосложения

Отражено в плане реализации проекта

Отражено в плане реализации проекта

Дети старших групп

1 раз в месяц во вторую половину дня – свободная деятельность

Дети 2 младших групп

Организация сюжетно-ролевых игр в групповых помещениях и рекреациях ДОУ.

Примерные итоговые сюжетно-ролевые игры

Месяц

Старшие группы

Подготовительные группы

1

Сентябрь

Осень урожайная. Ярмарка.

Осень урожайная. Город мастеров.

2

Октябрь

Супер семейка.

3

Ноябрь

Особое хозяйство. Наш край.

4

Декабрь

Новогодние приключения.

5

Январь

Цирк.

Экспедиция в Арктику, Антарктиду.

6

Февраль

Защитники Отечества.

Богатыри земли русской.

7

Март

Городская жизнь.

8

Апрель

Мы туристы.

Научно-исследовательский институт.

9

Май

Весеннее путешествие.

Школа.

Предполагаемые темы для сюжетосложения

Телестудия, интервьюирование, кафе, огород, садовник, космическое путешествие, армия добра и зла, туристическое агентство, агентство строительства и недвижимости, салон сотовой связи, лакомства северной бухты, пуровская скатерть – самобранка и т.д..

План реализации проекта

Задачи

Сроки

Ответственный

октябрь 2015 г.- январь 2016 г

февраль

2016г. – март 2017 г

апрель 2017 г.- май 2017г

1.Организационные основы для реализации

  1. Изучение нормативно-правовой базы

+

+

Заведующий, заместитель заведующего по ВМР, старший воспитатель, узкие специалисты, воспитатели

  1. Изучение научно-методической литературы

+

+

+

  1. Создание банка методических материалов

+

+

  1. Реализация проекта

+

+

+

2. Реализация проекта

2.1. Изыскать дополнительные возможности для реализации проекта.

+

+

+

Заведующий, заместитель заведующего по ВМР, старший воспитатель, узкие специалисты, воспитатели

2.2. Анализ работы по реализации проекта педагогами ДОУ.

+

+

2.3.Проведение педагогической диагностики детей с согласия родителей

+

+

2.4. Вовлечение родительской общественности  в реализацию проекта.

+

+

2.5. Сотрудничество с социальными институтами города.

+

+

+

3. Работа с кадрами

3.1.Повышение уровня профессиональной квалификации педагогов:

-курсы повышения квалификации, вебинары, семинары;

-аттестация педагогических работников

-распространение и внедрение передового педагогического опыта: показ открытых мероприятий, участие в педагогических советах, мастер-классах, семинарах, работе методических объединений, научно-практических конференций различного уровня.

+

+

+

Заведующий, заместитель заведующего по ВМР, старший воспитатель, узкие специалисты, воспитатели

  1. Диссеминация опыта работы по

организации сюжетно-ролевой игры с учетом полоролевого развития детей старшего дошкольного возраста

+

+

+

+

+

3.3.Изучение методической и специальной литературы, опыта работы других образовательных учреждений.

+

+

+

+

3.4.Изучение и внедрение современных педагогических технологий по организации сюжетно-ролевой игры детей старшего дошкольного возраста:

  • Н.Я. Михайленко, Н.А Коротковой;
  • Т.А. Репиной

+

+

+

3.5. Разработка и внедрение методических рекомендаций

+

+

+

3.6. Анализ развивающей предметно-пространственной среды групп по  сюжетно-ролевым играм

+

+

+

  1. Определение перспективы  дальнейшей работы педагогов по проекту

+

+

+

  1. Организация взаимодействия воспитателей по организации сюжетно-ролевой игры младших и старших дошкольников (преемственность)

+

+

3.9. Дополнение комплексно-тематического планирования сюжетно-ролевыми играми в соответствии с тематикой недели

+

+

  1. Проект предполагает работу с педагогами по темам следующих мероприятий:
  • «Мы родом из детства» (умение встать на позицию ребенка, понять, принять, признать ее, умение быть эффективным партнером по игре);
  • «Подумай по-другому» (творческое мышление, умение быстро принимать решение гибкость, оригинальность);
  • «Ты творишь» (нестандартные  решения, проблемные задачи);
  • «Педагогическая мастерская» (коллективное творчество).

+

+

+

4. Работа с детьми

4.1. Проведение педагогической диагностики уровня игровой деятельности детей с согласия родителей.

+

+

Заведующий, заместитель заведующего по ВМР, старший воспитатель, узкие специалисты, воспитатели

4.2. Организации сюжетно-ролевой игры

+

+

воспитатели

4.3. Межвозрастное игровое взаимодействие детей старшего и младшего дошкольного возраста

+

+

воспитатели

5. Работа с семьями

5.1. Информирование родителей об уровне развития детей.

+

+

+

Заведующий ДОУ, заместитель заведующего ВМР, старший воспитатель,

педагоги ДОУ,

представители родительской общественности

5.2. Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный  процесс:

- анкетирование;

- мастер-классы;

- тренинги;

- оказание консультативной помощи;

- дни открытых дверей;

- проведение совместных мероприятий, развлечений, соревнований;

- родительские конференции;

- групповые родительские собрания;

- семейный клуб «Содружество»;

- ознакомление с тематикой предполагаемого сюжета через презентации, встречи с интересными людьми, экскурсии на производства и т.д.

+

+

+

5.3. Творческая совместная игровая деятельность детей и родителей

+

+

6. Материально-техническое оснащение ДОУ

6.1. Совершенствование предметно-развивающей среды ДОУ:

- изготовление атрибутов совместно с детьми и родителями;

- приобретение игрушек, сюжетно-ролевых игр.

+

+

+

Заведующий ДОУ, заместитель заведующего по ВМР, заместитель заведующего по АХР

7. Работа с социумом

7.1. Взаимодействие с институтами города: экскурсии, интервью, участие в мероприятиях и т.д.

+

+

+

Заведующий ДОУ, заместитель заведующего ВМР, старший воспитатель,

педагоги ДОУ,

представители родительской общественности

От эффективного педагогического руководства игровой деятельностью детей во многом зависит, сможет ли дошкольник достичь того уровня развития игровой деятельности, который доступен ему по возрасту. Сюжетно-ролевая игра для ребенка — это особый мир, где есть возможность реализации своих интересов, желаний, предпочтений, фантазий, обретения опыта взаимодействия с представителями обоего пола, свободы выбора, инициативности, самостоятельности, творчества. Игра позволяет ребенку примерить самые разные социальные роли, взаимоотношения (игровые и реальные), получить массу положительных эмоций, впечатлений, незабываемых, радостных моментов. Практическая значимость данного проекта состоит в возможности использования методических материалов и рекомендаций по развитию сюжетно-ролевой игры с дошкольниками через сюжетосложение и разновозрастное взаимодействие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов групп компенсирующей направленности. Тема «Социально-нравственное воспитание дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры».

Дошкольное детство - короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающем мире, у него начинает формироваться определенное отношение к лю...

Итоговая практико – значимая работа Тема: «Формирование коммуникативных навыков у старших дошкольников в сюжетно-ролевой игре.» по программе « Актуальные подходы к организации образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО»

АктуальностьСюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое...

Методическая разработка педагога на 2018-2020 учебный год Инновационный проект по теме «Организация развития социального опыта в старшей и подготовительной группе ДОУ по средствам сюжетно-ролевой игры»

Развитие сюжетно-ролевой игры, направленной на социализацию и индивидуализацию детей дошкольного возраста через игровое взаимодействие детей старшего и младшего дошкольного возраста.Расширить знания и...

Опыт работы «Организация предметно-пространственной среды в контексте развития социально-коммуникативных компетенций дошкольников в сюжетно- ролевых играх»

В этом материале представлен опыт работы по организации предметно-пространственной среды по возрастам  для развития социально-коммуникативных умений дошкольников в процессесюжетно-ролевых игр...

Опыт работы «Организация предметно-пространственной среды в контексте развития социально-коммуникативных компетенций дошкольников в сюжетно ролевых играх»

Материал содержит методические рекомендации по организации предметно-пространственной среды для развития социально-коммуникативных умений дошкольников в ходе сюжетно-ролевых игр...

«Организация развития социального опыта старших дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры в условиях реализации ФГОС ДО»

Современное общество живет в постоянном изменяющемся мире в век информации и внедрение новейших технических средств информирования, постоянный дефицит времени изменяет привычные нормы и формы внутрисе...