НОД Зимние забавы
материал на тему

 Зацарина Елена Ивановна

Зимние забавы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnie_zabavy_13.odt16.75 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад№52

Колпинского района Санкт-Петербург

Конспект

 непосредственно-образовательной совместной деятельности с детьми первой младшей группы «Б»

«Зимние забавы»

     

        

                       

  •                                    

                                                                                                           

Подготовила и провела :   

  Зацарина Е.И.                    

                                         

                                                                   

                                                                      СПБ, Колпино  

                                                        2015г

                           

Цели:

Дать представление о признаках зимы и зимних забавах.

Задачи: Образовательная область: Познание.

              - Знакомить с основными признаками зимы.

        - Дать понятие о белом цвете ( белый снег)

        - Знакомим с тремя величинами.

Образовательная область: Социально-коммуникативная.

        - Вводим в активный словарь детей имена существительные (зима,          мороз , снег , лёд, узор, санки , снеговик ) ,глаголы ( мёрзнуть , лепить ),

имена прилагательные( белый, пушистый, холодный, средний , большой , маленький ).

Образовательная область: Художественно- эстетическая :

        -Закреплять у детей практические навыки аппликации.

        - Формировать пространственные представления

        - Учить правильно  располагать изображение на листе бумаги,

        - Формировать интерес и положительное отношение к аппликации.

Предварительная работа:

  1.Рассказ детям о зиме:

Зимой холодно и всюду лежит снег, на земле, на ветках деревьев, и на крышах домов.

На морозе вода замерзает, на реках и лужах появляется лёд.                                                    2. Наблюдение во время прогулки за изменениями в природе .                                                             3 .Знакомство со свойствами снега (опыт  внесение снега в группу).

4. Рассматривание иллюстраций « зимние забавы», предметные картинки.

Планируемый результат:

 -Закрепить знание детей о признаках зимы.

 –Закрепление знаний о трёх величинах, о белом цвете.

 –Создание аппликации.

Материалы: Картина «Зимние забавы», сюжетные и предметные картинки по теме.

Ход  работы:

Воспитатель выставляет на мольберт сюжетные и предметные картинки. Рассматривает их вместе с детьми, а затем спрашивает: На чём катаются дети?

Малыши хором отвечают: Дети катаются на санках, коньках, лыжах.

Воспитатель объясняет детям, что всё это зимние забавы, что на коньках , лыжах , санках катаются только зимой , когда выпадает снег.

Воспитатель – предлагает детям «стать снежинками».

Подвижная игра: « Снежинки и ветер».

Воспитатель: Подул сильный ветер , снежинки полетели , закружились.

Дети :              Бегают и кружатся.

Воспитатель : Ветер стих. Снежинки опустились на землю.

Дети :               Присели.

Повторить игру 2-3 раза.

Воспитатель: Вот как  много снега у нас получилось, а давайте сделаем из него снеговиков.

Воспитатель: Обращает внимание детей на столы. На которых  заранее приготовлен  материал для аппликации.

  1. Клеёнка.
  2. Лист бумаги с готовым фоном.
  3. Белые круги трёх размеров ( по количеству детей)
  4. Клей карандаш  по количеству детей.                                                                                                  Воспитатель – предлагает детям  подойти к столу. И даёт детям по три круга разного размера и просит сложить из них снеговиков, обращая внимание детей , что самый большой круг должен быть внизу ,по середине средний , а на верху самый маленький .  Когда снеговики будут готовы. Воспитатель загадывает детям загадку:

        Что за снежный человечек

        Появился здесь  под вечер

        Морковный нос,

        В руке метла

        Его слепила детвора.

В конце занятия воспитатель спрашивает у детей, какие зимние игры – забавы детям больше всего нравятся.

После чего дети переходят в свободную игровую деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий зимнего спортивного праздника в средней группе "Зимние забавы".

В сценарии зимнего спортивного праздника "Зимние забавы" включены веселые игры, эстафеты, аттракционы, сюрпизные моменты, стихи, загадки, встречи со сказачными героями....

Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".

Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....

ООД. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое...

ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

Формируем умение рассматривать сюжетные картинки отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия сопровождая их речью....

Проект : "Забавы с зимушкой - зимой» по лексической теме «Зимние забавы»"

Проблема. У детей дошкольного возраста недостаточные представления о здоровом образе жизни, не сформированы начальные представления о зимних развлечениях, зимних  видах спорта, способствующих пра...

Конспект занятия во второй группе раннего возраста по лексической теме «Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы»

Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста по теме "Зимние забавы и развлечения" по программе "От рождения до школы"...