Алгоритм разучивания песни
статья на тему

Сагадеева Наталья Геннадьевна

Упражнения, распевки, ноты и текст песни.

Сагадеева Наталья Геннадьевна, ГБДОУ №24

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл algoritm_razuchivaniya_pesni.docx14.36 КБ
Файл tekst_pesni_solntse_ulybaetsya.docx14.16 КБ

Предварительный просмотр:

Алгоритм разучивания песни с детьми.

Диапазон песни: до(1) – до(2)

Для распевания используется:

  1.  песня «Едет, едет паровоз» Г.Эрнесакса

в разном исполнении: а) протяжно

                          б) весело

                                                  в) отрывисто, на выдохе

                                                         г) с ускорением и замедлением

2.   распевка  «ми-мо-за»

3.   попевка «Андрей, воробей»

4.  упражнение  на дыхание  «Как пахнет роза и гвоздика» (поворот  

     головы вправо -  вдох,  прямо – выдох, влево – вдох, прямо - выдох )

5.   короткий вдох (как будто испугались)

Знакомство с песней.                    

      Приемы:

                   1.Беседа перед песней.

                   2.Выразительное исполнение.

                   3.Анализ поэтического текста.

                   3.Вопросы по содержанию, характеру песни.

                   4.Выразительное исполнение без сопровождения.

Разучивание песни по фразам. (без аккомпанемента)

      Приемы:

              1.Знакомство с мелодической линией песни -  игровым

                 приемом : «Музыкальное эхо»  (педагог исполняет  

                 музыкальную фразу на слог «ля - ля», а дети «эхом»

                 повторяют – слоговое пение)

              2.Куда и как движется мелодия в каждой фразе.

              3.Прохлопывание ритма мелодии (пунктирный ритм).

-1-

              4.Интонировать скачки мелодии: терция вверх и вниз,

                 квинта  вверх (ми - си),сексту вниз(си - ре).

              5. Работа над трудными мелодическими и ритмическими

                  отрезками мелодии.

        Работа над дикцией.

 Приемы:

             1.Работа по запоминанию стихотворного текста по технике

                ТРИЗ (схематизация стихотворного текста) и запоминание

                текста через жесты (пантомима)

              2.Проговаривание слов индивидуально.

              3.Проговаривать слова в высокой позиции голоса.

              4.Отчетливо произносить согласные в конце слов.

              5.Следить за активной артикуляцией.

              6.Проговаривание слов тихо, громко, скандируя как

                 стихотворение.

              7.Пение без сопровождения.

         Работа над выразительностью.

Приемы:

              1.Учить брать дыхание между музыкальными фразами.

              2.Исполнение песни  «цепочкой» (каждый ребенок  по

                 очереди поет одну музыкальную фразу)

              2.Петь легко, в оживленном темпе, шутливо, различая

                 куплет и  припев.

              3.Пропевание отдельных долгих звуков.

              4.Делать смысловые акценты.

              5.Пение, сопровождаемое движениями.

              6.Указание: «Смотрите и пойте как я»

-2-

         Закрепление песни.

               Приемы:

                            1.Во время исполнения чередовать положение «сидя» и

                               «стоя»  (своего рода разрядка и снимает физическое и

                               умственное утомление)

                            2.Исполнение песни без музыкального сопровождения с

                                помощью музыкального руководителя.

                            3.Исполнение песни небольшими группами -  легко, четко и

                               выразительно.

                            4.Выявление выразительно поющих детей.



Предварительный просмотр:

Песня «Солнце улыбается»

Слова Л.Некрасовой                                                     музыка: автор неизвестен

  1.   Светит нам в окошечко

  Ласковое солнышко.

  Может быть, у нас в саду

  Я цветок еще найду?

  Припев:     Нет, нет, не найду,

                     Нет цветов еще в саду.

                     Нет, нет, не найду,

                     Снег лежит еще в саду.

  1.  Солнце улыбается –

Всех согреть старается.

Может быть, у нас в саду

Мотылёчка я найду?

Припев:        нет, нет, не найду,

                      Мотылёчка нет в саду.

                      Нет, нет, не найду,

                      Снег лежит еще в саду.

  1. Все от солнца жмурятся

Почернела улица,

Может быть, у нас в саду

Я снежок ещё найду?

Припев:         Нет, нет, не найду,

                       Снега нет уже в саду,

                       Нет, нет, не найду,

                       Наконец, весна в саду!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка "Алгоритм разучивания песни"

разработка включает в себя метод работы над правильным певческим дыханием с детьми средних и старших групп....

Алгоритм разучивания песни

Консультация для воспитателей. Данный материал раскрывает порядок разучивания песни с дошкольниками....

АЛГОРИТМ РАЗУЧИВАНИЯ ПЕСНИ С. НАСАУЛЕНКО «ПЕТЕРБУРГСКИЙ ВАЛЬС»(методическая разработка)

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 390 Московского района, Санкт – Петербурга.   Люблю тебя, Петра творенье, Люблю твой строгий, стройный...

Алгоритм разучивания песни

Методическая разработка по вокально-хоровой работе...

Методическая разработка "Алгоритм разучивания песни "Манная каша" Л. Абелян

Подробный алгоритм разучивания песни с приложением....

Алгоритм разучивания песни

Методическая разработка "Алгоритм разучивания песни"...