Методическая разработка. Развлечение "День улыбок".
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Шутяева Екатерина Валерьевна

Улыбаться и смеяться малыш начинает уже в возрасте 2-3 месяцев. В течение всего дошкольного детства смех и улыбка благотворно влияют на развитие ребенка:  способствуют улучшению иммунной системы ребенка, развитию творческих способностей, изменяют восприятие окружающего мира в лучшую сторону, способствуют развитию коммуникативных навыков детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_ulybok.docx20.37 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения для детей «День Улыбок»

(средняя группа)

 Цель развлечения:

 создать благоприятную обстановку для эмоционально-комфортного состояния детей.

Задачи:

- способствовать поднятию настроения у детей;

- развивать музыкальный слух, чувство темпа и ритма;

- развивать эмоциональную отзывчивость и восприимчивость детей;

- развивать певческие навыки;

- развивать моторику детей;

-обогащать впечатления детей;

- развивать коммуникативные навыки.

Оборудование: записи детских песен по теме; шарф-«грустинка»; маски-улыбки; смайлики грустный и радостный.

Ход праздника:

Дети входят в зал под песню «Улыбка» (Сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского), становятся по кругу.

Вед.1: Здравствуй, небо!

Дети поднимают руки вверх

Вед.1: Здравствуй, земля!

Дети приседают

Вед.1: Здравствуйте, мои друзья!

Дети вытягивают руки вперёд

Вед.1: Раз, два, три, четыре, пять

Дети хлопают

Вед.1: Вместе мы в кругу опять

Все берутся за руки

Вед.2:

День улыбки наступил,
И нам, счастье подарил.
Так давайте веселиться,
Праздник пусть, не прекратится!

В этот день решили мы собраться,
Чтоб сердца для радости открыть.
Так давайте же друг другу улыбаться,
И улыбкой настроение дарить.

Игра «Давайте познакомимся»

Вед.1: Давайте познакомимся. Сейчас каждый из вас по цепочке назовет свое имя, но немного громче предыдущего. Начинаем… (каждый произносит свое имя все громче и громче).

Игра «Грустинка»

Вед.2: Послушайте одну историю. В одной сказочной стране жила была Грустинка (показывает детям шарф-грустинку)

Она была настолько лёгкая, что её часто подхватывал и носил ветер. Грустинка летала по ветру и цеплялась к деревьям, кустарникам, и даже к людям. Как Вы думаете, каким становился человек, когда к нему прилетала Грустинка? (ответы детей)

Представим, что Грустинка прилетела к кому-то из нас. Кто сможет показать, как изменится настроение? (ответы детей)

Проводится экспрессивный этюд « Грусть»

Ведущий накидывает шарф - грустинку на тело (плечи, руки, голову) ребёнка, который пожелал поиграть.

Ребёнок показывает образ грустного человека.

А что вам нравится больше: грустить или радоваться, быть в грустном, печальном настроении или в хорошем радостном, весёлом? (ответы детей)

Дети садятся на стульчики.

Игра «Доскажи словечко»

Вместе с домиком, не прытко

По листку ползёт … (улитка).

Как бревно. С большою пастью.

Ты не встреть его, к несчастью,

Чтоб тебя не проглотил.

Он зовётся … (крокодил).

Я среди лесных зверей поумней и похитрей.

Гордо рыжий хвост несу, посмотрите на … (лису).

У него огромный рот, он зовётся … (бегемот).

На ветке не птичка —

Зверек-невеличка.

Мех теплый, как грелка.

Кто же это? ...(белка).

Немытое в рот

Ни за что не возьмет.

И ты будь таким,

Как чистюля... (енот).

Угадайте, что за птица:

Света яркого боится,

Клюв крючком, глаза пятачком,

Ушастая голова...Это... (сова).

Ходит длинный, пасть с клыками,

Ноги кажутся столбами,

Как гора огромен он.

Ты узнал, кто это?... (слон).

На ромашку у ворот

Опустился вертолет —

Золотистые глаза.

Кто же это?... (стрекоза).

Дети становятся по кругу.

Игра «Передай улыбку»

 Вед.1(Под музыку песни «О дружбе» дети, улыбаясь, поочерёдно поворачиваются к соседу справа, и, хлопая ладошками по соседским ладоням, как бы передают улыбку.) Игру можно провести со всеми детьми сразу или предлагать желающим детям (индивидуально) улыбнуться в изготовленную заранее рамку.

Дети садятся на стульчики.

Вед.2: (задание для родителей)

А теперь отгадайте шуточные загадки с подвохом!

Мы запомнили легко:

Номер первой буквы… (Не О, а А.)

Круглой формы голова,

Той же формы буква… (Не А, а О.)

Вышел зайчик погулять,

Лап у зайца ровно… (Не пять, а четыре.)

Ты на птичку посмотри;

Ног у птицы ровно… (Не три, а две.)

Наберём цветов в охапку

И сплетём сейчас мы..(Не шапку, а венок.)

Хоккеистов слышен плач

Пропустил вратарь их… (Не мяч, а шайбу.)

И капризна, и упряма

В детский сад не хочет…(Не мама, а дочка.)

Куклам платьица, штанишки

Любят шить всегда…(Не мальчишки, а девчонки.)

 Вед.1: ( под музыку песни «Улыбка»)

Сегодня день улыбок – классный праздник! 
Его полюбит взрослый, и малыш-проказник! 
Ты в этот день улыбки раздавай повсюду, 
Скорее улыбнись соседу, маме, другу! 
Пусть все сияет, радостью на свете 
Улыбками наполним мы планету! 

 Педагог  благодарит детей за их улыбки, смех, хорошее настроение и раздает маски-улыбки. (фото на память)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методическая разработка: "Использование режимного момента «Утро улыбок», как средство для успешной адаптации детей раннего возраста".

Методическая разработка « Использование режимного момента «Утро улыбок» создана с целью эффективной и успешной адаптации детей раннего возраста, а также сохранению психологического з...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...