Презентация "Дикая природа Россия"
презентация к уроку (старшая группа) на тему

Курамшина Елена Александровна

Презентация проекта. Проект  направлен на формирование естествонаучного мировоззрения детей старшего дошкольного возраста. Разработанный проект  представляет  интегрированный курс по изучению жизни диких животных России. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_innovatsionnye_idei.pptx2.8 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Всё хорошее в людях - из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим, чтоб земля расцветала, И росли, как цветы, малыши, Чтоб для них экология стала Не наукой, а частью души! И.П. Поляков Ознакомление дошкольников с дикими животными России

Слайд 2

Краткая аннотация проекта Проект направлен на формирование естествонаучного мировоззрения детей старшего дошкольного возраста. Разработанный проект представляет интегрированный курс по изучению жизни диких животных России. После проведенного анкетирования на тему « Что вы знаете о диких животных?», я поняла, что знания скудные (заяц, белка, лиса…). Я разработала конспекты и подготовила материал по изучению таких животных как: росомаха, енот, барсук, амурский тигр, кабан, лось… Работа над проектом развивает у детей умение наблюдать, анализировать, обобщать, характеризовать, рассуждать, искать дополнительную информацию о животных, решать проблемы и задачи.

Слайд 3

Актуальность проекта Воспитательное значение природы трудно переоценить. Дошкольный возраст период становления будущей личности, формирование экологической культуры, первоосновы экологического мышления и сознания, поэтому так важно разбудить интерес к живой природе, воспитать любовь к ней, научить детей познавать, бережно относиться и видеть её красоту. Опора на красоту окружающего мира - правильный путь повышения качества воспитания и обучения дошкольников. Влияние природы на ребенка, огромно, именно, в дошкольном возрасте усвоение экологических знаний наиболее продуктивно, т.к. дети воспринимают очень эмоционально. Наша задача формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие окружающего мира, вызвать эстетические переживания, умение сопереживать живым существам, осознавать, что люди, часть природы. Рассчитываю, что благодаря внедрению проекта дети получат научно-достоверные знания о животных; обогатиться речь, познакомятся с редкими видами животных, с научным понятием Красная Книга. Учитывая, что государство одним из приоритетных направлений ставит вопрос об охране окружающей среды, экологическая грамотность – актуальная и главная задача.

Слайд 4

По доминирующей деятельности: познавательный, творческий, игровой. По количеству участников: групповой. По продолжительности: годовой Участники: воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель. Вид проекта : образовательный. Образовательные области : Приоритетная образовательная область : Познавательное развитие Интеграция: Речевое развитие; Социально-коммуникативное развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие.

Слайд 5

Этапы работы над проектом: I этап. Подготовительный. Изучение уровня знаний по теме. Определение актуальных знаний детей о диких животных. Составление плана работы по реализации проекта «Дикие животные России» Создание предметно - развивающей среды по теме проекта. Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме, видео материала. Написание конспектов ООД (организованной образовательной деятельности) по теме проекта, разработка рабочей тетради по закреплению изученного материала. Заучивание с детьми стихотворений о диких животных, чтение рассказов и сказок о животных, пальчиковая гимнастика. Подготовка консультаций и сообщений для родителей. Создание презентаций по теме: «Животные России» II этап. Реализация проекта. Составление консультаций, памяток, рекомендаций. Совместные мероприятия с родителями и детьми. Творческие задания для родителей. Игровая, продуктивная деятельность с детьми. Ситуативные разговоры с детьми. Разучивание стихотворений. Рассматривание иллюстраций. Создание картотек «Загадки о диких животных», «Стихотворения о диких животных» III этап. Заключительный. Показ открытого мероприятия «Дикие животные лесов России» Презентация к проекту Викторины Ожидаемый результат по проекту: Для детей: — Бережное отношение детей к природе, в частности к диким животным. — Развитие познавательной активности, любознательности. Для педагогов: — Развитие у детей коммуникативных навыков, умений работать в команде. — Создание условий для проявления у детей креативнности , воображения. — Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, знакомство с пословицами, разучивание стихов Развитие музыкально-творческих способностей. Для родителей: — Посещение с детьми Зоологического музея. — Совместное чтение художественной литературы о животных — Привлечение к сотрудничеству по созданию в детском саду предметно-развивающей среды, созданию проектов.

Слайд 6

Идея проекта: Полученные знания помогут детям в будущем быть экологически грамотными и разрешать экологические проблемы . Цель проекта: формирование у детей дошкольного возраста элементарных познавательных и экологических представлений об особенностях жизни диких животных, развитие познавательного интереса к родной природе, воспитание бережного и заботливого отношения к животным; накопление опыта, участия в реализации образовательных проектов у родителей, воспитанников.

Слайд 7

Задачи: - дать детям представления о жизни диких животных наших лесов, об образе жизни, питании, жилищах; - развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, формировать умение делать выводы; - развивать связную речь, через составление описательных рассказов о животных; - воспитывать интерес к живой природе, любознательность; - активизировать совместную деятельность детей и родителей.

Слайд 8

Новизна Впервые проводится более углубленная работа по знакомству детей с жизнью и обитанием диких животных заселяющих территорию России. Ознакомление дошкольников с животным адаптировано на условия лесов России, то есть, учтён национально компонент. В процессе ознакомления предпочтение отводиться просмотру видеоматериалов т.к. дети знакомятся с жизнью животных в естественной среде обитания. Полученные знания дети закрепляют в рабочей тетради специально составленной для этой цели.

Слайд 9

1.Занятие познавательного цикла «Дикие животные России»; 2.Развитие речи и художественная литература. Чтение, заучивание наизусть, пересказ. 3.Психо - коррекционная. Пальчиковые игры Психогимнастика Физминутки 4.Игровая. Дид.игры , словесные, подвижные, настольно-печатные, театрализованные игры. 5.Конструктивно-изобразительная Рисование, аппликация, оригами, ручной труд, лепка. 6.Музыкальная Прослушивание голосов животных, слушание и разуч-ние песен. 7.Физкультурная Подвижные игры, с лазаньем и ползанием с метанием, бегом, прыжками. 8.Просмотр видеофильмов, рабочая тетрадь, итоговые мероприятия. Реализация проекта: Схема реализации проекта через виды деятельности Схема-модуль

Слайд 10

Тема Цели и задачи Содержание Материал для работы Занятия познавательного цикла «Дикие животные» сентябрь Познакомить детей с классификацией мира животных. Научить правильно определять принадлежность животного к той или иной группе. Отметить характерные признаки каждой выделенной группы животных. Развивать мышление, стимулировать интерес к познанию мира живой природы. Воспитывать ценностное отношение к природе своего края. Развивать технику выразительных движений в воспитании эмоций через отображение животного мира. Рассматривание картинок с изображением диких животных Рассказ воспитателя о животном мире. Картины с изображением животных. Настольные игры и лото. Полумаски. Набор игрушек «дикие животные» Занятия познавательного цикла «Красная книга – сигнал опасности» октябрь Дать детям представление о том, что люди, плохо зная природу, погубили много растений и животных. Познакомить детей с Красной книгой, охраняемыми растениями и животными. Воспитание бережного отношения к природе, желание беречь и защищать природу. Рассказ воспитателя о Красной книге нашей страны. Рассматривание иллюстраций животных и растений нашей страны, занесенных в Красную книгу. Дидактический материал « Растения и животные Красной книги» Занятия познавательного цикла «Енот – полоскун» ноябрь Цель: дать детям представление об особенностях внешнего вида и поведения енота, о его приспособленности к окружающей среде; воспитывать интерес к животным бережное отношение к ним. Рассказ воспитателя, Рассматривание картины с изображение животного, просмотр фильма жизнь енота в природе, выполнения задания в рабочей тетради. Чтение художественной литературы. Видеофильм, картина, настольная игра «Кто где живет?» Рабочая тетрадь. Цветные карандаши. Занятия познавательного цикла «Кабан» декабрь Цель: развивать представление детей о кабане, каков внешний вид, где проживает, как добывает пищу; расширять кругозор детей. Рассказ воспитателя, Рассматривание картины с изображение животного, просмотр фильма жизнь кабанов в природе, выполнения задания в рабочей тетради. Чтение художественной литературы. Дид. игра «Угадай, кто это?» Картины с изображением животных. Настольные игры и лото. Набор игрушек «дикие животные» Фильм «Дикие кабаны» Занятия познавательного цикла «Росомаха» январь Цель: дать представление о хищнике-росомахе, внешнем виде, образе жизни, приспособленности к добыванию пищи, остром зрении, выносливости. Прививать бережное отношение к животному миру. Рассказ воспитателя, Рассматривание картины с изображение животного, просмотр фильма жизнь росомахи в природе, выполнения задания в рабочей тетради. Чтение худ.литературы. Лепка « Росомаха» Видеофильм, картина. Рабочая тетрадь. Цветные карандаши. Пластилин. Тема Цели и задачи Содержание Материал для работы Занятия познавательного цикла «Дикие животные» сентябрь Познакомить детей с классификацией мира животных. Научить правильно определять принадлежность животного к той или иной группе. Отметить характерные признаки каждой выделенной группы животных. Развивать мышление, стимулировать интерес к познанию мира живой природы. Воспитывать ценностное отношение к природе своего края. Развивать технику выразительных движений в воспитании эмоций через отображение животного мира. Рассматривание картинок с изображением диких животных Рассказ воспитателя о животном мире. Картины с изображением животных. Настольные игры и лото. Полумаски. Набор игрушек «дикие животные» Занятия познавательного цикла «Красная книга – сигнал опасности» октябрь Дать детям представление о том, что люди, плохо зная природу, погубили много растений и животных. Познакомить детей с Красной книгой, охраняемыми растениями и животными. Воспитание бережного отношения к природе, желание беречь и защищать природу. Рассказ воспитателя о Красной книге нашей страны. Рассматривание иллюстраций животных и растений нашей страны, занесенных в Красную книгу. Дидактический материал « Растения и животные Красной книги» Занятия познавательного цикла «Енот – полоскун» ноябрь Цель: дать детям представление об особенностях внешнего вида и поведения енота, о его приспособленности к окружающей среде; воспитывать интерес к животным бережное отношение к ним. Рассказ воспитателя, Рассматривание картины с изображение животного, просмотр фильма жизнь енота в природе, выполнения задания в рабочей тетради. Чтение художественной литературы. Видеофильм, картина, настольная игра «Кто где живет?» Рабочая тетрадь. Цветные карандаши. Занятия познавательного цикла «Кабан» декабрь Цель: развивать представление детей о кабане, каков внешний вид, где проживает, как добывает пищу; расширять кругозор детей. Рассказ воспитателя, Рассматривание картины с изображение животного, просмотр фильма жизнь кабанов в природе, выполнения задания в рабочей тетради. Чтение художественной литературы. Дид . игра «Угадай, кто это?» Картины с изображением животных. Настольные игры и лото. Набор игрушек «дикие животные» Фильм «Дикие кабаны» Занятия познавательного цикла «Росомаха» январь Цель: дать представление о хищнике-росомахе, внешнем виде, образе жизни, приспособленности к добыванию пищи, остром зрении, выносливости. Прививать бережное отношение к животному миру. Рассказ воспитателя, Рассматривание картины с изображение животного, просмотр фильма жизнь росомахи в природе, выполнения задания в рабочей тетради. Чтение худ.литературы . Лепка « Росомаха» Видеофильм, картина. Рабочая тетрадь. Цветные карандаши. Пластилин. Перспективный план по ознакомлению старших дошкольников с дикими животными России

Слайд 11

Тема Цели и задачи Содержание Материал для работы Занятия познавательного цикла «Дикие животные» сентябрь Познакомить детей с классификацией мира животных. Научить правильно определять принадлежность животного к той или иной группе. Отметить характерные признаки каждой выделенной группы животных. Развивать мышление, стимулировать интерес к познанию мира живой природы. Воспитывать ценностное отношение к природе своего края. Развивать технику выразительных движений в воспитании эмоций через отображение животного мира. Рассматривание картинок с изображением диких животных Рассказ воспитателя о животном мире. Картины с изображением животных. Настольные игры и лото. Полумаски. Набор игрушек «дикие животные» Занятия познавательного цикла «Красная книга – сигнал опасности» октябрь Дать детям представление о том, что люди, плохо зная природу, погубили много растений и животных. Познакомить детей с Красной книгой, охраняемыми растениями и животными. Воспитание бережного отношения к природе, желание беречь и защищать природу. Рассказ воспитателя о Красной книге нашей страны. Рассматривание иллюстраций животных и растений нашей страны, занесенных в Красную книгу. Дидактический материал « Растения и животные Красной книги» Занятия познавательного цикла «Енот – полоскун» ноябрь Цель: дать детям представление об особенностях внешнего вида и поведения енота, о его приспособленности к окружающей среде; воспитывать интерес к животным бережное отношение к ним. Рассказ воспитателя, Рассматривание картины с изображение животного, просмотр фильма жизнь енота в природе, выполнения задания в рабочей тетради. Чтение художественной литературы. Видеофильм, картина, настольная игра «Кто где живет?» Рабочая тетрадь. Цветные карандаши. Занятия познавательного цикла «Кабан» декабрь Цель: развивать представление детей о кабане, каков внешний вид, где проживает, как добывает пищу; расширять кругозор детей. Рассказ воспитателя, Рассматривание картины с изображение животного, просмотр фильма жизнь кабанов в природе, выполнения задания в рабочей тетради. Чтение художественной литературы. Дид. игра «Угадай, кто это?» Картины с изображением животных. Настольные игры и лото. Набор игрушек «дикие животные» Фильм «Дикие кабаны» Занятия познавательного цикла «Росомаха» январь Цель: дать представление о хищнике-росомахе, внешнем виде, образе жизни, приспособленности к добыванию пищи, остром зрении, выносливости. Прививать бережное отношение к животному миру. Рассказ воспитателя, Рассматривание картины с изображение животного, просмотр фильма жизнь росомахи в природе, выполнения задания в рабочей тетради. Чтение худ.литературы. Лепка « Росомаха» Видеофильм, картина. Рабочая тетрадь. Цветные карандаши. Пластилин. Занятия познавательного цикла «Рысь» февраль Цель: способствовать обогащению и углублению знаний детей о рыси (пища, способы добычи, условия жизни в лесу), развитию любознательности, стремление не нарушать сложившиеся в природе связи. Рассказ воспитателя, Рассматривание картины с изображение животного, просмотр фильма жизнь рыси в природе, выполнения задания в рабочей тетради. Чтение худ.литературы. Подвижная игра «Рысь на охоте» Картина. Рабочая тетрадь. Цветные карандаши. Пластилин. Видеофильм. Полумаски для игры Занятия познавательного цикла «Медведь-лакомка» март итоговое КВН Цель: формировать реалистические представления о медведе, его жизни в лесу, о приспособленности к разным временам года. Цель: выявить уровень знаний дошкольников о некоторых диких животных, создать положительное настроение Рассматривание картины, рассказ воспитателя, просмотр фильма жизнь медведя в дикой природе, выполнения задания в рабочей тетради. Чтение худ.литературы. Подвижная игра «У медведя во бору» Лепка «Дедушка-медведушка» Конкурсные задания Видеофильм, картина. Рабочая тетрадь. Цветные карандаши. Пластилин. Сказки. Полумаски. Игрушка- медведь. Загадки. Атрибуты для КВН Занятия познавательного цикла «Лось» апрель Цель: формировать представление о лосях, об их жизни в лесу в разное время года; способствовать развитию познавательного интереса к природе, воспитывать внимательное отношение к животным. Рассматривание картины с изображением лося,, рассказ воспитателя, просмотр фильма жизнь лося в лесу, выполнения задания в рабочей тетради. Чтение худ.литературы. Видеофильм, картина. Рабочая тетрадь. Цветные карандаши. Сказки. Игрушка- лось Загадки. Составление книжки-малышки «Лосиха и лосенок» Занятия познавательного цикла «Ежи» май Цель: расширять и обогащать знания детей о еже, его внешнем виде, повадках, среде обитания, подготовке к зиме; развивать любознательность Рассматривание картины с изображениемежа,, рассказ воспитателя, просмотр фильма жизнь ежа в лесу, выполнения задания в рабочей тетради. Чтение худ.литературы (стихи, загадки, сказки, рассказы). Изготовление ежа из бросового материала Видеофильм, картина. Рабочая тетрадь. Цветные карандаши. Сказки. Игрушка- еж. Загадки. Полумаски. Бросовый материал для ручного труда.

Слайд 12

Тема Цели и задачи Содержание Материал для работы Занятия познавательного цикла «Дикие животные» сентябрь Познакомить детей с классификацией мира животных. Научить правильно определять принадлежность животного к той или иной группе. Отметить характерные признаки каждой выделенной группы животных. Развивать мышление, стимулировать интерес к познанию мира живой природы. Воспитывать ценностное отношение к природе своего края. Развивать технику выразительных движений в воспитании эмоций через отображение животного мира. Рассматривание картинок с изображением диких животных Рассказ воспитателя о животном мире. Картины с изображением животных. Настольные игры и лото. Полумаски. Набор игрушек «дикие животные» Занятия познавательного цикла «Красная книга – сигнал опасности» октябрь Дать детям представление о том, что люди, плохо зная природу, погубили много растений и животных. Познакомить детей с Красной книгой, охраняемыми растениями и животными. Воспитание бережного отношения к природе, желание беречь и защищать природу. Рассказ воспитателя о Красной книге нашей страны. Рассматривание иллюстраций животных и растений нашей страны, занесенных в Красную книгу. Дидактический материал « Растения и животные Красной книги» Занятия познавательного цикла «Енот – полоскун» ноябрь Цель: дать детям представление об особенностях внешнего вида и поведения енота, о его приспособленности к окружающей среде; воспитывать интерес к животным бережное отношение к ним. Рассказ воспитателя, Рассматривание картины с изображение животного, просмотр фильма жизнь енота в природе, выполнения задания в рабочей тетради. Чтение художественной литературы. Видеофильм, картина, настольная игра «Кто где живет?» Рабочая тетрадь. Цветные карандаши. Занятия познавательного цикла «Кабан» декабрь Цель: развивать представление детей о кабане, каков внешний вид, где проживает, как добывает пищу; расширять кругозор детей. Рассказ воспитателя, Рассматривание картины с изображение животного, просмотр фильма жизнь кабанов в природе, выполнения задания в рабочей тетради. Чтение художественной литературы. Дид. игра «Угадай, кто это?» Картины с изображением животных. Настольные игры и лото. Набор игрушек «дикие животные» Фильм «Дикие кабаны» Занятия познавательного цикла «Росомаха» январь Цель: дать представление о хищнике-росомахе, внешнем виде, образе жизни, приспособленности к добыванию пищи, остром зрении, выносливости. Прививать бережное отношение к животному миру. Рассказ воспитателя, Рассматривание картины с изображение животного, просмотр фильма жизнь росомахи в природе, выполнения задания в рабочей тетради. Чтение худ.литературы. Лепка « Росомаха» Видеофильм, картина. Рабочая тетрадь. Цветные карандаши. Пластилин. Занятия познавательного цикла «Бобры-строители» июнь Цель: дать реалистичные представления о жизни бобров , об особенностях поведения, питания, внешнем виде; воспитывать желание защищать, и сохранять окружающую среду. Рассказ воспитателя, Рассматривание картины с изображение животного, просмотр фильма жизнь бобров в природе, выполнения задания в рабочей тетради. Чтение художественной литературы. Дид.игра «Узнай какой зверь?» Видеофильм, картина. Рабочая тетрадь. Цветные карандаши. Загадки. Рассказы о животных. Карточки для игры. Занятия познавательного цикла «Животные Красной книги. Амурский тигр». Июль Цель: познакомить воспитанников с характерными особенностями амурского тигра, воспитывать доброе, бережное отношение к животным в процессе беседы; Рассказ воспитателя. Рассматривание картины. Просмотр мультфильма «Чудо уссурийское» Просмотр видеофильма «Зов тайги», «Тигр на охоте». Видеофильмы «Зов тайги», «Тигр на охоте». Рабочая тетрадь. Мультфильм «Чудо уссурийское» Изготовление книжки «Уссурийский тигр» Занятия познавательного цикла Барсук Август Итоговое мероприятие «Викторина дикие животные России» Цель: познакомить детей с барсуком. учить понимать зависимость между внешним видом, средой обитания и образом жизни животного. Закрепить знания о животном мире, Красной книге. Ввести в активный словарь детей слова: барсук, миролюбивый. Воспитывать интерес к природе, экологическое мировоззрение. Цель : привлечь родителей для совместного участия в викторине, закрепить знания детей и родителей о диких животных Рассказ воспитателя. Рассматривание картин. Просмотр видеофильма «Барсуки». Игра «Лабиринт барсучий норы». Задания для викторины Видеофильм, картина. Рабочая тетрадь. Цветные карандаши. Загадки. Рассказы о животных. Карточки для игры. Атрибуты для викторины

Слайд 13

Заключение На этапе дошкольного возраста складываются первоначальные представления об окружающем мире: ребенок получает эмоциональное впечатления о природе, о животных. Таким образом, формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры. Это возможно, если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой: понимают общие для всех людей проблемы, раскрывают перед маленьким человеком прекрасный мир природы. К. Д. Ушинский был за то, чтобы "вести детей в природу", чтобы сообщать им все доступное и полезное для их умственного и словесного развития.

Слайд 14

Конспекты и рабочая тетрадь

Слайд 15

Выполнение заданий в рабочей тетради

Слайд 16

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Страна моя родная. Природа России.

Презентация предназначена для проведения НОДа по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада...

Тест по теме "Природа России" для детей старшего дошкольного возраста

Тест поможет закрепить  знания детей о природе России...

Природа России как коррекционно-развивающая среда

Статья познакомит с причинами эффективного обогащения словаря через природу России....

Красота природы России в творчестве П.И.Чайковского.

Конспект занятия по слушанию и художественному творчеству....

занятие в подг.гр. "Природа России и Индии"

Как огромен и прекрасен наш мир, сколько в нем интересного! Предлагаю вам отправиться в необычное путешествие и сравнить природу нашей страны, в которой мы живем - России  и природу страны Индия....

" Природные зоны России" конспект к презентации по проекту " Моя Россия. Природа России" 5 раздел.

«Природные зоны России»Цель:·        Познакомить детей с климатическими зонами России.·         Воспитывать любовь и уважение...

1.Мастер-класс по самообразованию для воспитателей «Природа России» «Заповедники России.Арктика»

Цель: Расширять и систематизировать экологические знания педагогов. Активизировать и развивать умственную и эмоциональную сферу личности, способствовать формированию профессиональных качеств педагога....