Занятие разработано для адаптационного периода с детьми младшей группы 2-3-х лет.
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Евсеева Екатерина Борисовна

Цель: развивать чувство единства, сплоченности; развивать координацию движений; учить пользоваться жестами, мимикой, интонацией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kotyata.docx15.1 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие разработано для адаптационного периода с детьми младшей группы 2-3-х лет.

Тема:        «Котята»

Цель: развивать чувство единства, сплоченности; развивать координацию движений; учить пользоваться жестами, мимикой, интонацией.

Оборудование:        сундучок; игрушки: котенок, ворона; шапочки котят по количеству детей.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках в кругу.

Воспитатель.        Здравствуйте, я рада вас видеть! Давайте поздороваемся друг с другом.

Упражнение «Эхо»

Цель:        настроить детей друг на друга, дать каждому ребенку почувствовать себя в центре внимания.

Тот, кто сидит справа от меня, называет свое имя и прохлопывает его, вот так: «Ма–ша, Ма–ша», а мы дружно, как эхо, за ней повторяем. Затем свое имя прохлопывает Машин сосед Кирюша, а мы снова повторяем. Таким образом, все по очереди назовут и прохлопают свое имя.

Умнички!

Воспитатель.        Ребята, а у меня для вас сюрприз. Я принесла с собой «волшебный сундучок». Давайте посмотрим, что там.

Педагог открывает сундучок, достает котенка–игрушку и шапочки котят для детей и для себя. Надевает шапочки.

Воспитатель.        Мы с вами превратились в маленьких котяток.

Воспитатель читает рассказ «Котята» С.Н. Теплюк. (Книга С. Н. Теплюк «Один и много»).

Рассказ «Котята»

Пошел котенок гулять. Светит солнышко, птички поют, цветы растут. А одному все равно скучно! Вдруг видит котенок        –        на лужайке котята играют. Увидел их маленький котенок, обрадовался, подбежал, спрашивает: «Можно с вами поиграть?» Закричали котята: «как нас много! Все будет весело!» Стали кувыркаться, прыгать, бегать. Как хорошо! Вдруг, откуда ни возьмись        –        ворона.

Воспитатель достает из сундучка и надевает на руку игрушку–ворону.

Большая, черная. Летит прямо на котят и кричит: «Кар–р–р!» Испугались котята, разбежались кто куда. Один в канавку прыгнул, другой под кустик спрятался. И не осталось на лужайке ни одного котенка! Ворона посмотрела туда–сюда: пусто! И полетела дальше.

Вот какое интересное путешествие получилось у нас.

Снимают шапочки, садятся на стульчики в круг. Воспитатель держит игрушку–ворону.

Воспитатель. Ой, смотрите детки, кто к нам прилетел в гости, ворона. Давайте посмотрим, что она там у нас делает.

Игра–забава «Ворон»

Цель: снятие эмоционального напряжения, развитие координации движений.

Исходное положение: дети стоят лицом к ведущему.

Ой, ребята, та–ра–ра!                

(Дети хлопают в ладоши то у правого, то у левого плеча).

На горе                

(Изображают руками гору)

Стоит гора                                      

(Быстро опускают руки и опять показывают "гору")

А на той горе – дубок                      

(Сжимают правую руку в кулак и выставляют вперед ее, согнутую в локте) – это "дубок"

А на дубе – воронок                

(Машут руками, как крыльями)

Ворон в красных сапогах              

(Кладут руки на пояс и поднимают то правую, то левую ногу)

В позолоченных серьгах.              

(Указательными пальцами обеих рук теребят мочки ушей)

Сидит ворон на дубу                

(Имитируют сидящего на ветке ворона – разводят локти в стороны (ладони смотрят в пол), пальцы словно держат ветку. Смотрят по сторонам).

Он играет во трубу.                

(Имитируют игру на дудочке, перебирая пальцами, с поворотами корпуса)

Ай, ду–ду, ду–ду, ду–ду.

Труба точеная,        

(Хлопают в ладоши в такт текста то у правого, то у левого плеча)

Позолоченная.

Игра ладная, песня складная.                        

Воспитатель. Вот мои хорошие, как здорово мы с вами поиграли! И ворона наша осталась очень довольна, и ей пора улетать домой. Давайте мы с вами с ней попрощаемся. (Детки машут ручкой вороне и говорят, до свидания.)

Воспитатель. Ну, вот и все, вот и подошло к концу наше занятие. Вы все умнички.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ИГРЫ В АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Рекомендации педагогам работающим с детьми младшего дошкольного возраста...

Модель организации физкультурно-оздоровительной работы воспитателя в адаптационный период с детьми младшего дошкольного возраста

Модель организации физкультурно-оздоровительной работы воспитателя в адаптационный период с детьми младшего дошкольного возраста...

Занятия в адаптационный период во второй младшей группе

Практически все родители рано или поздно сталкиваются с ситуацией, когда их подросшие малыши вынуждены знакомиться с детсадом. В этот момент перед взрослыми членами семьи и встаёт множество вопросов, ...

Использование авторских потешек в адаптационный период с детьми младшей группы

Каждому, кто работает в дошкольном учреждении, известно, что поступление малышей в детский сад – трудная пора для детей раннего возраста, так как это период адаптации. Малыши тяжело переносят ра...

Программа занятий в адаптационный период для детей младших групп

Программа занятий по адаптации состоит из 10 занятий, которые начинаются сразу после прихода детей в детский сад.Цель программы - гармонизация психоэмоционального состояния...

Использование потешек в адаптационный период с детьми младшей группы (Методическая разработка )

Меня, как воспитателя, всегда угнетало состояние маленьких детей, впервые переступивших порог детского сада. Как помочь им адаптироваться? Чем их отвлечь от грустных мыслей о маме? Моя практика п...

Занятия в адаптационный период во второй младшей группе "Лисята"

Цель: создание положительного настроя в группе; развивать умение использовать в общении друг с другом ласковые слова.Проводится с использованием игрушки « Доброе солнышко». Детивстают...