Образовательная программа для старшего дошкольного возраста
рабочая программа (старшая группа) на тему

Халевина Оксана Михайловна

Данная программа содержит примерное комплексно - тематическое планирование по всем образовательным областям на учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kolokolchiki.odt106.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана

«Центр развития ребёнка - детский сад «Рябинушка»

Принято:                                                                         Утверждена приказом:

На Педагогическом  совете                                          МБДОУ «ЦРР - д/с «Рябинушка» Протокол № 1                                                                г. Абакана

«01» сентября 2016 г.                                                     № 38  от «01» сентября 2016г.

.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

старшей группы «Колокольчики»

Составители:

воспитатели

                                                                                                                     

                                                                                                           

   2016 — 2017 учебный год

Оглавление

1. Пояснительная записка…………………………………………………………………... 3

2. Содержание образовательной деятельности………………………………………….... 9

Примерное комплексно — тематическое планирование «Театральная деятельность». 9

Примерное  комплексно — тематическое планирование « Труд»....................................... 10

Примерное комплексно — тематическое планирование « Безопасность»............................11

Образовательная область «Познавательное развитие»………………………………………12    

Примерное комплексно — тематическое планирование « Познавательно  - исследовательская деятельность + региональный компонент».……………………....................................................................................................................... 12

Примерное комплексно — тематическое планирование « Математика + логика»..............  13

Образовательная область « Речевое развитие»........................................................................... 14

Примерное комплексно — тематическое планирование « Знакомство с буквами + ЗКР + сенсорика»....................................................................................................................................... 14

Примерное комплексно — тематическое планирование « Связная речь + чтение художественной литературы»....................................................................................................... 16

Образовательная область « Физическое развитие»....................................................................  17

Примерное  комплексно — тематическое  планирование  « Физическая  культура  на прогулке»......................................................................................................................................... 17

Образовательная область « Художественно — эстетическое развитие»................................. 18

Примерное  комплексно — тематическое  планирование         « Изобразительная  деятельность » …............................................................................................................................ 18

Примерное  комплексно — тематическое  планирование  « Конструирование  и  ручной  труд»................................................................................................................................................. 20

Примерное комплексно -  тематическое планирование итоговых мероприятий.................... 21

3.Педагогическая диагностика индивидуального развития детей............................................ 23

4. Учебно — методическое оснащение........................................................................................ 25

Список литературы......................................................................................................................... 27

                                                                                                                                                  1

                                   1. Пояснительная записка

Рабочая программа организации непосредственно образовательной деятельности старшей группы  «Колокольчики»  разработана  в  соответствии  с  образовательной  программой МБДОУ «ЦРР - д/с «Рябинушка», в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее ФГОС ДО), с  учетом    рекомендаций   проекта  примерной   основной   общеобразовательной программы «Радуга», авторы С.Г.Якобсон, Т.И.Гризик, Т.Н.Доронова, Е.В.Соловьёва, Е.А.Ежанова.

Реализуемая рабочая программа строится на принципах личностно–развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми.

цели

Задачи

сохранение   и   укрепление   физического

здоровья   детей,   формирование   у   них привычку к здоровому образу жизни

обеспечивать охрану здоровья

способствовать физическому развитию

способствовать                 физиологическому

развитию

содействие            своевременному            и

полноценному    психическому    развитию каждого ребёнка

способствовать становлению деятельности

способствовать становлению сознания

закладывать основы личности

обеспечение      для      каждого      ребёнка

возможности  радостно  и  содержательно прожить период дошкольного детства

создавать      атмосферу      эмоционального

комфорта

создавать      условия      для      творческого

самовыражения

Принципы и подходы в организации образовательной деятельности:

Содержание психолого-педагогической работы ориентировано на развитие дошкольников

с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития и образования детей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Значимые для разработки и реализации рабочей программы характеристики.

- Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей старшей группы   «Колокольчики»

Ключ возраста. В возрасте около 5 лет в развитии ребёнка происходит большой скачок: появляется способность произвольно управлять своим поведением, а также процессами внимания и запоминания. Теперь ребёнок уже может принять и попытаться выполнить задачу «запомнить», «сосредоточиться». Появление произвольности — решающее изменение в деятельности ребёнка, когда целью последней становится не изменение внешних, окружающих предметов, а овладение собственным поведением.

Эмоции.  Шестой год жизни знаменуется резким увеличением сложности эмоциональной жизни. Обретая способность контролировать своё поведение, ребёнок теперь способен также — пока, конечно, не полностью — регулировать проявления своих чувств. В частности, теперь он может сознательно и намеренно скрывать свои чувства от других. Поскольку сфера его интересов — взаимоотношения людей, он начинает более тонко воспринимать  нюансы  их  душевного  состояния  и  отношение  к  нему и  друг  к  другу. Именно реальные отношения становятся главными источниками

радости и печали ребёнка. Теперь ребёнок обливается слезами в первую очередь не над вымыслом, а в связи с размышлениями о том, нравится ли он мальчику или девочке, с которой  хочет  дружить,  любит  ли  его  на  самом  деле  его  мама  или  отец,  добр  ли                                                                                                                                                                                                                                                

действительности воспитатель и т. п. Дети могут плакать от жалости к бродячей собаке или нищему. Если до сих пор мы говорили об эмоциональных состояниях, переживаниях, настроении, то теперь с полным правом можно сказать, что у ребёнка появляются устойчивые   чувства   и   отношения.   Как   мы   видим,   эмоциональная   сфера   ребёнка претерпела огромные изменения по сравнению с той, какой она была в два года. Теперь состояние организма не определят полностью душевное состояние ребёнка. Напротив, он может получать удовольствие и чувствовать гордость от преодоления физических трудностей: «Я ушибся, но не плакал», «Мне было страшно, но я же не трус! » (т. е. не изменил свои намерения и поведение под влиянием этой эмоции). Осваивая новые сферы деятельности, требующие произвольного контроля поведения, дети учатся владеть своими эмоциями. Яркий пример — освоение игр с правилами. Для пятилетнего ребёнка главная трудность — научиться подчинять своё поведение общему правилу в ситуации, когда он проиграл. Он также постепенно учится не проявлять негативные эмоции в ситуации проигрыша. Для ряда детей, сильно ориентированных именно на успех в деятельности, а не на систему отношений со сверстниками, это трудная задача. Им тяжело смириться с проигрышем. Умение эмоционально адекватно реагировать в такой ситуации — важное психологическое приобретение данного возраста. На шестом году жизни очень важно обратить внимание на развитие тонких эмоциональных реакций ребёнка на красоту окружающего мира. В этом возрасте дети чувствительны к цвету, форме, они могут испытывать сильный и непосредственный восторг от созерцания яркого пейзажа — поля одуванчиков весной, ослепительной белизны первого снега, бескрайнего простора синего моря, красивой музыки, балетного спектакля. Важно создавать условия, в которых дети будут получать эти яркие, на всю жизнь остающиеся в памяти впечатления.

Восприятие.   Острота зрения, способность к цветоразличению, слух, ориентация в пространстве и др. продолжают развиваться и совершенствоваться. Одновременно восприятие приобретает черты произвольности. Раньше оно было включено в предметно- практическую деятельность детей, как бы слито с ней. Ребёнок воспринимал то, с чем он действовал. Теперь он способен воспринимать предметы независимо от того, действует ли он с ними практически или нет. Он может вслушиваться в разные звуки, сравнивать их; рассматривать сложную картинку и искать спрятанную среди других линий птичку (так называемые загадочные картинки) и т. п.

Внимание.    В 5 лет продолжается рост устойчивости внимания. Если ребёнок сосредоточен на каком-либо предмете, например, для игры ему нужен мяч и он идёт за ним, то в отличие от трёхлетнего малыша по пути к мячу он не будет отвлекаться на другие интересные предметы. Важным показателем развития внимания является то, что к

5 годам в деятельности ребёнка появляется действие по правилу — первый необходимый элемент произвольного внимания. Именно в этом возрасте дети начинают активно играть в игры с правилами: как настольные (лото, детское домино), так и подвижные (прятки, колдунчики).

Память.      Развивается  произвольное  запоминание  (способность  запомнить  и воспроизвести слова или картинки по просьбе взрослого), хотя оно остаётся главным образом механическим. Преобладающим видом памяти у старших дошкольников является образная память. Ребёнок может запомнить по просьбе взрослого 7—8 предметов (из 10—

15), изображённых на предъявляемых ему картинках.

Речь ребёнка всё более освобождается от той конкретной ситуации, в которой он находится в данный момент. Она становится внеситуативной, и доля такой речи увеличивается. Речь становится также более связной, внутренне согласованной и монологической. Изменяется отражаемое в ней содержание: значительное место начинают занимать человеческие отношения. Этим определяется направление дальнейшего усложнения и обогащения лексического и грамматического строя речи.

Мышление. К 5 годам у ребёнка появляется способность удерживать в сознании уже не отдельное событие или ситуацию, а цепочку взаимосвязанных событий. На этой основе                                                                                                                                                           формируются представления об изменениях количества. Дети могут оперировать числами, складывать и вычитать, составлять и решать задачи. Они также получают представление об обратимых и необратимых изменениях: так, заполнение стакана водой — обратимое действие, а срезание цветов — необратимое. На основе яркого зрительного представления ребёнок может решать в уме достаточно сложные геометрические задачи. Способность удерживать в представлении цепочку взаимосвязанных событий позволяет ребёнку представлять себе прошлое и будущее, выстраивать картину роста и развития в мире живой природы, процесса изготовления какой-либо вещи, приготовления съестного блюда и т. п. Ребёнок пытается восстановить линию собственной жизни, вспомнить себя в более младшем возрасте, задаёт об этом вопросы взрослым: что он ел, как говорил, как спал. Логически выяснение подробностей своей биографии приводит к вопросу «Откуда я взялся?». Именно в этом возрасте разумно планировать работу по знакомству ребёнка с его семейным (генеалогическим) деревом. Также в этом возрасте у некоторых детей возникает вопрос, что значит умереть, и появляется страх смерти. Многие дети боятся не столько того, что они сами могут умереть, сколько смерти родителей. В плане содействия общему психическому развитию, наряду с формированием интеллектуальных операций счёта, классификации, сериации важнейшую задачу представляет развитие воспроизводящего, пространственного и абстрактного воображения.

Деятельность.    Возможности произвольного контроля поведения, эмоциональных реакций открывают путь для формирования культуры поведения в общественных местах, за столом, в гостях и т. п., освоения правил формальной речевой вежливости, правил приличия.   В   работе   с   детьми   именно   с   этого   момента   целесообразно   начинать использовать задания на воспроизведение образца и работу по словесной инструкции. В играх детей теперь можно видеть полноценный развёрнутый сюжет, который протяжён во времени. Они могут развивать действие, играя в «игру с продолжением» на протяжении многих   дней.  В  старшем  дошкольном  возрасте  дети  начинают  осваивать   игры  с правилами. Эти игры имеют большое значение для преодоления инфантильности и эгоцентризма. Настольные, настольно-печатные, подвижные игры требуют от ребёнка не только   подчинения   своего   поведения   внешней   норме   —   правилу,   но   и   умения проигрывать, признавать поражение и мириться с ним, что для многих детей поначалу представляет большую психологическую трудность. Вместе с тем целесообразно раскрывать перед детьми, какую роль правила играют в жизни взрослых сообществ: это правила безопасного поведения в быту и на природе; правила дорожного движения; правила пользования бытовыми приборами и т. п., а также законы как особые регуляторы поведения людей в социуме. Социализация ребёнка предполагает, что у него будет сформировано представление о взрослом как о человеке, чьё поведение также регламентировано, имеет границы допустимого, приемлемого и возможного. На шестом году жизни у ребёнка появляется способность ставить цели, касающиеся его самого,  его собственного поведения, а также таких психических процессов, как память, внимание, восприятие   и   др.   Произвольность   поведения   и   психических   процессов,   которая интенсивно развивается в период между 5 и 7 годами, имеет, по мнению отечественного психолога Л. И. Божович, решающее значение для готовности ребёнка к школьному обучению.

Сознание. Изменения в сознании характеризуются появлением так называемого внутреннего плана действий — способностью оперировать в уме, а не только в наглядном плане различными представлениями. В старшем дошкольном возрасте происходит осмысление и осознание многих закономерностей, которые ребёнок уже успешно использует в практике, но пока нерефлексивно. Он может осознавать, например, конвенциональные способы разрешения конфликтов (жребий, считалка, очерёдность). В этом возрасте происходит активное осмысление жизненных ценностей. Оно происходит параллельно   с   формированием   и   дифференциацией   образа   Я   самого   ребёнка   и построением образа будущего. Данный возраст, как мы видели, — период многоаспектной социализации ребёнка. Одной из её сторон является формирование первичной идентификации  с  широкой  социальной  группой  —  своим  народом,  своей  страной. Старший дошкольный возраст имеет решающее значение для морального развития детей. Это период, когда закладываются основы морального поведения и отношения. Одновременно он весьма благоприятен для формирования морального облика, черты которого нередко проявляются в течение всей последующей жизни ребёнка.

Личность. Отношение к себе.   Одним из важнейших изменений в личности ребёнка являются изменения в его представлениях о себе, его образе Я. Пятилетний возраст — возраст идентификации ребёнком себя со взрослыми того же пола. Девочки относят себя к женщинам, мальчики — к мужчинам. Если до сих пор ребёнка интересовал преимущественно окружающий мир, то в 5 лет акцент его внутреннего, душевного внимания смещается на взаимоотношения людей. Пятилетние дети обладают прекрасным

«чутьём» на реальное отношение к себе и к другим. Они остро чувствуют любую неискренность и перестают доверять человеку, который однажды проявил её. Они чувствуют, когда ими пытаются манипулировать. В ходе наблюдений за окружающей социальной жизнью, слушая сказки, имея возможность смотреть фильмы для взрослых, дети активно строят образ себя в будущем и своей взрослой жизни. Уже начиная с 3 лет у ребёнка появляются некоторые представления о себе. Ребёнок знает, мальчик он или девочка, какие у него глаза, волосы, что он умеет, что любит. Однако примерно до 5 лет в образе Я ребёнка присутствуют только наличествующие качества, т. е. только те особенности, которые, по мнению малыша, у него имеются. После 5 лет у детей начинают появляться представления не только о том, какие они есть, но и о том, какими они хотели бы быть и какими бы они стать не хотели. Иными словами, кроме имеющихся качеств, начинают появляться представления о желательных и нежелательных чертах и особенностях. В психологии это называется расслоением образа Я на Я-реальное, т. е. те качества,   по   поводу   которых   ребёнок   считает,   что   они   у   него   имеются,   и   Я- потенциальное, куда входят как положительные черты, которые ребёнку хотелось бы у себя видеть, так и отрицательные, которые он бы не хотел иметь. Разумеется, этот процесс находится ещё как бы в зародыше и имеет несколько специфические формы. Так, ребёнок шестого года жизни не говорит и не думает, что он хотел бы иметь те или иные черты характера, как это происходит с подростками. У дошкольника это обычно приобретает форму желания быть похожим на персонаж сказки, фильма, рассказа, на кого-нибудь из знакомых людей. Ребёнок может воображать себя этим персонажем, подчёркиваем — не играть его роль, а именно воображать, приписывая себе его качества. В Я-реальное входят как положительные качества, так и те особенности, которые ребёнка огорчают. Например, я уже умею читать, но я плохо бегаю. Следует подчеркнуть, что образ Я — это не только знания о том, какие особенности присущи ребёнку. Это ещё и отношение к этим особенностям. Например, девочка видит и знает, что у неё короткие волосы, но ей это очень не нравится и она мечтает о длинной косе. Или ребёнок знает, что умеет считать до

1000, и очень гордится этим. Однако в отличие от хорошего счёта и плохого бега, которые мирно уживаются в Я-реальном, противоположные характеристики Я-потенциального резко противостоят друг другу, олицетворены в разных образах, и поэтому Я- потенциальное целесообразно как бы разделить на две противостоящие друг другу части: Я-потенциальное плюс и Я-потенциальное минус. В результате образ Я ребёнка приобретает к 6 годам сложное строение. Эти изменения в образе Я имеют огромное практическое  значение.  Содержание  этих  трёх  разных  частей  образа  Я  определяет  в первую очередь соблюдение ребёнком норм морали и существенно влияет на все стороны его  поведения.  В Я-реальное  у разных  детей  входит  разное содержание.  Разные дети знают о себе разные вещи и относятся к ним по-разному. Так, один знает, какого цвета у него глаза, но никогда не задумывается о длине рук. Другой вполне осведомлён об этом. Девочки, как правило, больше знают о своей внешности, чем мальчики, и не только знают, но и испытывают по данному поводу гордость или огорчение. Это же относится к знаниям и умениям, предпочтениям и качествам личности. Весьма большие индивидуальные различия обнаруживаются и в общем отношении детей к себе. Так, некоторые дети убеждены, что они не просто «хорошие» или «очень хорошие» (такое отношение свойственно данному возрасту и является нормальным), но «самые лучшие в мире», т. е. обнаруживают полное отсутствие какой-либо самокритичности. Другую крайность представляют дети, считающие себя «плохими». Такое несвойственное возрасту отношение к себе лишает их уверенности в своих возможностях или вызывает озлобление. Источником отношения ребёнка к себе являются оценки и отношение к нему окружающих взрослых. «Лучшие в мире» полагают, что все близкие оценивают их подобным образом.

«Плохие», наоборот, убеждены, что кто-то из самых близких людей ценит их не очень высоко. Изучение большого числа детей показало, что они имеют совершенно определённое мнение о том, как к ним относятся окружающие. Вопрос, насколько это понимание является верным, в данном случае не имеет значения. Важно, как сам ребёнок воспринимает это отношение, ибо ведёт он себя в соответствии с тем, как оно видится ему. В большинстве случаев дети считают, что лучше всех к ним относятся бабушки, затем мамы, папы.

Отношение  к  взрослому.    До сих пор взрослый был для ребёнка безоговорочным и непререкаемым авторитетом. В 5 лет появляется критичность в оценке взрослого, у некоторых детей проявляется уже и независимость собственных суждений от оценок авторитета.

Отношение к сверстникам.  На шестом году жизни ребёнка разные линии психического развития, соединившись, образуют благоприятные условия для появления нового типа его взаимоотношений   со   сверстниками.   Это,   во-первых,   развитие   речи,   которое   у большинства детей достигает, как правило, такого уровня, что уже не препятствует взаимопониманию. Во-вторых, накопление внутреннего багажа в виде различных знаний и сведений об окружающем, которые ребёнок стремится осмыслить и упорядочить и которыми он жаждет поделиться с окружающими. Развитие произвольности, а также интеллектуальное и личностное развитие позволяют самостоятельно, без помощи взрослого налаживать и осуществлять совместную игру. Интерес ребёнка к себе и своим качествам, получающий дополнительный стимул благодаря  развитию представлений о себе, распространяется и на сверстников. Происходит как бы разделение детей на более заметных и популярных, пользующихся симпатией и уважением сверстников, и детей малозаметных, не представляющих на этом фоне интереса для остальных. Это разделение порождает поистине драматические коллизии, а иногда весьма неприятные типы взаимоотношений.   Не   секрет,   что   некоторые   «популярные»   дети   «берут   взятки» (игрушки, сладости) за то, чтобы принять в свою игру «рядового» ребёнка. Возникают симпатии и антипатии, проявления которых глубоко переживаются детьми. Так, длительные и сильные огорчения ребёнку начинает доставлять нежелание привлекательного в его глазах сверстника играть и общаться с ним. Что касается усложнения самих взаимоотношений, то среди них появляются такие сложные формы, как обман и мелкий шантаж. Наряду с объективным расширением и усложнением взаимоотношений идёт обдумывание, обсуждение и осознание как самих взаимоотношений, так и поступков и качеств сверстника. Новыми сторонами, определяющими  отношение  детей  друг  к  другу  и  чрезвычайно  занимающими  их, являются  их  личные  качества  и  характер  взаимоотношений.  Диапазон  личностных качеств, фиксируемых ребёнком у сверстника, достаточно велик («Честная девочка», «Она врунья», «Она ябеда», «Маша умная и добрая», «Всегда воображает и хвастается», «Он самый  сильный,  но  никого  не  бьёт»,  «Любит  командовать  другими»,  «Он  хоть  и маленький, но очень умный» и т. п.). Взаимоотношения также осознаются и фиксируются («Я с девчонками не вожусь», «Мы все подружки» и т. п.).

-   Планируемые   результаты   освоения   Программы   (в   виде   целевых   ориентиров представлены во ФГОС ДО).

Реализация регионального компонента осуществляется через знакомство с национально- культурными особенностями родного края. Знакомясь с родным краем, его достопримечательностями, ребенок учится осознавать себя, живущим в определенный временной период, в определенных этнокультурных условиях. Данная информация реализуется через целевые прогулки, беседы, проекты.

Продолжительность непосредственно образовательной деятельности (в дальнейшем НОД) составляет не более 25 минут.

Образовательный   процесс   организуется   в   соответствии   с   учебным   календарным графиком:

I. Продолжительность  2016 - 2017 учебного года

Возрастные группы

Продолжительность

учебного года

Начало и окончание

Старшая группа

34 учебные недели

01.09.2016-31.05.2017

  Каникулы

Осенние

01.11.2016 — 07.11.2016

    6 дней

Зимние

19.12.2016 — 30.12.2016

    10 дней

Весенние

27.03.2016 — 03.04.2017

     5 дней

Летние

01.06.2017 — 31.08.2017

    92 дня

                                                 

ом год

IΙΙ. Проведение мониторинга уровня освоения программы детьми

Мониторинг  уровня освоения программы детьми проводится с 01.09.2016 по

11.09.2016 г.  и  с 11.05.2017 года по 22.05.2017 г. без прекращения образовательного процесса.

IV.  Регламентирование воспитательно - образовательного процесса на неделю

Режим работы Учреждения:

- пятидневная рабочая неделя: понедельник-пятница;

- режим работы групп: 12 час в день  с 7.00 до 19.00 часов;

- в субботу, воскресенье и праздничные дни Учреждение не работает.

VI. Регламентирование образовательного процесса на день.

для детей 6-го года жизни - не более 45 минут,


2. Содержание образовательной деятельности

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального  интеллекта,  эмоциональной  отзывчивости,  сопереживания; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в дошкольной образовательной организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Примерное комплексно-тематическое планирование

Театрализованная деятельность

(НОД 2 раза в     месяц)

Данный раздел рабочей программы разработан на основе программы Т.И.

Петровой занятия в которой максимально ориентированы на творчество детей, на развитие и раскрепощение личностей.

Цель: Развитие  артистических способностей детей через театрализованную деятельность и развитие коммуникативных навыков. Задачи:

   Продолжать развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности;

чуткость к сценическому искусству.

   Развивать произвольное внимание, память, наблюдательность, фантазию.

  • Развивать речевой аппарат посредством артикуляционной гимнастики, воображение и веру в сценический вымысел.
  • Развивать контрастность в отношении со сверстниками. Воспитывать зрительскую культуру.

Месяц

Недели

Темы

Кол-во

Сентябрь

1

Культура и техника речи. Чистоговорки.

1

2

Пантомима «Разговор по телефону»

1

Октябрь

1

Инсценировка стихотворения «Весёлые превращения»

1

2

Мини-сценка «Листопад»

1

Ноябрь

1

Театрализованная викторина

1

2

Придумай весёлый диалог

1

Декабрь

1

Разыгрывание по ролям «Киска» И. Жукова

1

2

Новогодняя сценка «Лесная сказка»

1

Январь

1

Теневой театр

1

2

Живой оркестр

1

Февраль

1

Игра-пантомима «Шёпот и шорох» В. Сусловой

1

2

Знакомство с профессиями гримёра и костюмера

1

Март

1

Театрализованная викторина «Широкая масленница»

1

2

Короткие истории «Моя любимая мама»

1

Апрель

1

Культура речи. Чистоговорки

1

2

Театрализованные игры «Поиграем - угадаем»

1

Май

1

2

Всего

18


Примерное комплексно-тематическое планирование

Труд (НОД 1 раз в месяц)

Раздел рабочей программы по труду составлен на основе обязательного минимума

по социально-личностному развитию для детей 5-6 лет, федерального государственного образовательного стандарта, примерной программы дошкольного образования, с учётом авторской программы «Трудовое воспитание в детском саду» Автор – сост. Р.А. Жукова.

Данный раздел рабочей программы имеет  цель  – формирование положительного отношения к труду и способствует решению следующих задач:

1.   Развивать трудовые навыки.

2.   Формировать ценностное отношение к собственному труду, к труду других людей и его результатам.

3.   Формировать первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Месяц

Недели

Темы

Кол-во

Сентябрь

1

Осенний труд

1

Октябрь

1

Уход за комнатными растениями

1

Ноябрь

1

Мы делаем добро руками

1

Декабрь

1

Снежный  участок

1

Январь

1

Что сначала, что потом

1

Февраль

1

Мы помогаем малышам

1

Март

1

Я выбираю себе работу

1

Апрель

1

Незнайка помогает убирать помещение

1

Май

1

У цветочной клумбы

1

Всего

9

Примерное комплексно-тематическое планирование

Безопасность (НОД 4 раза в месяц)

Данный раздел составлен на основе примерной программы дошкольного образования по безопасности с учётом авторской программы «Радуга» в специальном разделе «Безопасность», а так же программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста» (Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева).

Раздел «Безопасность» имеет целью формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и соответствует решению следующих задач:

1.   Формировать представления об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях, способах поведения в них.

2.   Приобщать к правилам безопасного для человека поведения.

  1. Формировать осторожное и осмотрительное отношение к опасным для человека ситуациям.

Месяц

Недели

Темы

Кол-во

Сентябрь

1

Мы идём по тротуару

1

2

Приготовим «Винегрет»

1

3

Фрукты — это полезно и вредно

1

4

Наш друг светофор

1

Октябрь

1

Как это бывает? Как происходят пожары?

1

2

Осторожно, лес!

1

3

Съедобные и ядовитые грибы

1

4

Внимание, дорога

1

Ноябрь

1

Оказание первой помощи при ушибах

1

2

Спички детям не игрушки

1

3

В гостях у доктора Айболита

1

4

Запрещающие дорожные знаки

1

Декабрь

1

Добрый и злой огонь

1

2

Осторожно, гололед

1

3

Опасные предметы в доме

1

4

Д/и «Можно - нельзя»

1

Январь

1

Улица полна неожиданностей

1

2

Лед на водоеме

1

3

Первая помощь при обморожении

1

4

Как себя вести, чтобы не случилось беды. На

улице. В автомобиле. В быту.

1

Февраль

1

Какие бывают переходы? Что такое светофор?

1

2

Можно ли уберечься от травм?

1

3

Ох, уж эти микробы

1

4

Опасные игрушки

1

Март

1

Школа пешеходных наук

1

2

Профессии, которые нам помогают

1

3

Как предупредить бытовые травмы

1

4

Как     предупредить     несчастье?     (пожарная

безопасность)

1

Апрель

1

Оказание   первой   помощи   при   порезах   и

ссадинах

1

2

Компьютер и сотовый телефон

1

3

Осторожно, ледоход

1

4

Огонь, нас не тронь

1

Май

1

Путешествие в мир автомобилей

1

2

Наша безопасность, в наших руках

1

3

В мире электроприборов

1

4

Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья, или.....?

1

Всего

36


Образовательная область «Познавательное развитие»

Познавательное  развитие  предполагает  развитие  интересов  детей,  любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, о многообразии стран и народов мира.

Примерное комплексно-тематическое планирование Познавательно – исследовательская деятельность + региональный компонент (НОД 1 раз в месяц)

Цель познавательного развития: формирование положительного отношения к миру и

содержательное упорядочение информации. Задачи:

1.   Обогащать сознание детей интересными содержательно-упорядоченными сведениями из различных областей наук.

2.   Познакомить детей с причинно-следственными связями, как одним из жизненно важных и необходимых условий целостности нашего мира.

3.   Способствовать формированию у детей положительного отношения к миру.

месяц

Тема недели

Кол-во НОД

сентябрь

Овощи

1

Фрукты

1

Сад-огород

1

«Хлеб – всему голова»

1

октябрь

Лес. Деревья. Грибы.

1

Осень

1

Перелетные птицы

1

Одежда

1

Обувь

1

ноябрь

Домашние птицы

1

Домашние животные

1

Дикие животные

1

Животный мир морей и океанов

1

декабрь

Продукты питания

1

Зима

1

Зимующие птицы

1

Новый год

1

январь

Части тела. Гигиена

1

Животные жарких и холодных стран

1

Посуда

1

февраль

Наш дом. Мебель

1

Транспорт

1

День защитника отечества

1

Электроприборы

1

март

Мамин праздник. Семья

1

Профессии. Орудия труда

1

Наша страна

1

Родной край

1

апрель

Весна

1

Космос

1

Домашние и дикие животные весной

1

«Огонь, нас не тронь!»

1

май

День Победы

1

Пресноводные и аквариумные рыбы

1

Цветы

1

Времена года

1

Познавательное развитие, помимо развития интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, предполагает формирование познавательных действий и представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира — форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др. Знакомство с этой областью человеческого знания имеет свою специфику, поэтому традиционно математика  выделяется  в  самостоятельное  образовательное  направление  и  в отечественной, и в мировой педагогике дошкольного возраста.

        Примерное комплексно-тематическое планирование

Математика + логика  (НОД 4 раза в месяц)

Цель: формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

1.   Увеличивать объём внимания и памяти.

2.   Формировать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия).

3.   Формировать представление о числе.

4.   Развивать образное и вариативное мышление, творческие способности.

Данный раздел программы основан на авторской программе «Радуга». Дополнительно, для организации индивидуальной работы мы используем тетради на печатной основе

«Моя математика 5-6 лет» Е.В. Соловьёвой.

В данный раздел включены логика и конструирование. Курс содержит 34 НОД по 1

НОД в неделю.

Месяц

Недели

Темы

Кол-во

Сентябрь

1

Счёт предметов в пределах 10.

2

2

Пространственные     отношения:     слева,

справа.

3

Прямой и обратный счет в пределах 10

1

4

Состав чисел «два» и «три».

1

5

Состав числа «четыре».

1

Октябрь

1

Состав числа «пять».

1

2

Состав числа «шесть».

1

3

Состав числа «семь».

1

4

Состав числа «восемь».

1

Ноябрь

1

Состав числа «девять».

1

2

Число «ноль».

1

3

Число «десять».

1

Декабрь

1

Измерение. Длина. Метр.

1

2

Длина. Линейка. Сантиметр.

1

3

Измерение объёма. Литр.

1

Январь

1

Сложение. Знак плюс.

1

2

Вычитание. Знак минус.

1

3

Решение задач.

1

Февраль

1

Решение задач.

1

2

Больше и меньше, равно и неравно.

1

3

На сколько (больше, меньше)?

1

4

Столько же, сколько…

1

Март

1

Больше, чем… меньше, чем…

1

2

Больше, чем на…

Меньше, чем на…

1

3

Решение задач с формулировкой «больше

(меньше) на…»

1

4

Решение задач с формулировкой «больше

(меньше) на…»

1

Апрель

1

Линии: прямая, кривая, ломаная.

1

2

Ломаная линия и её длина.

1

3

Фигуры.

1

4

Фигуры.

1

Май

1

Повторение   и   закрепление   пространственных

представлений.

1

2

Классификация по одному признаку.

1

3

Геометрические  фигуры.  Времена  года  и

месяцы.

1

4

Дни недели. Ориентировка в пространстве.

1

Всего

34

Образовательная область «Речевое развитие»

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

НОД  состоит  из  трёх  разделов:  знакомство  с  буквами,  звуковая  культура  речи  и сенсорика. Продолжительность занятия не более 25 минут.

Примерное комплексно-тематическое планирование

Знакомство с буквами +ЗКР +сенсорика

          (НОД 1раз в неделю)

Цель: комплексное развитие познавательно-речевой деятельности детей. Задачи:

1   Развить умение говорения и слушания.

   2  Развивать интерес и внимание к слову, к собственной речи, к речи окружающих.

3  Обогащать активный и пассивный словарь.

Месяц

Недели

Темы

Кол-во

Сентябрь

1

Звуки и буквы.

1

2

Слова. Звуки.

1

3

Буква и звук [А]

1

4

Буква и звук [О]

5

Буква и звук [Э]

Октябрь

1

Буква и звук [И].

1

2

Буква и звук [Ы]

1

3

Буквы и звуки [И] [Ы]

1

4

Буква и звук [У]

1

Ноябрь

1

Гласные звуки

1

2

Повторение изученного.

1

3

Буква и звук [М]. Согласные звуки. Слоги.

1

Декабрь

1

Буква и звук [М’]. Твёрдые и мягкие согласные.

1

2

Буква и звук [Н].

1

3

Буква и звук [Н’]

1

Январь

1

Буква и звук [П]

1

2

Буква и звук [П,]

1

3

Буква и звук [Т]

1

Февраль

1

Буква и звук [Т,]

1

2

Буква и звук [К]

1

3

Буква и звук [К,]

1

4

Буква и звук [Х]

1

Март

1

Буква и звук [Х,]

1

2

Буквы и звуки  [К]- [Х] [К,] - [Х,]

1

3

Буква и звук [Ф]

1

4

Буква и звук [Ф’]

1

Апрель

1

Буква и звук [Й,]

1

2

Дружные звуки [Й,  О]

1

3

Звуки [Й,  У]

1

4

Звуки [Й,  А]

1

Май

1

Звуки [Й,  Э]

1

2

Звуки [Й,  Э],  [Й,  О],  [Й,  У],  [Й,  А].

1

3

Собираем слова из букв.

1

4

Звуки нашей речи

1


Примерное комплексно-тематическое планирование Связная речь + чтение художественной литературы (НОД 1 раз в неделю)

Цель: формирование у детей интереса к художественной литературе.

Задачи:

1.   Закреплять умения простейшего анализа литературного произведения.

2.   Развивать творческий потенциал ребёнка.

3.   Обогащать нравственную сферу детей.

4.   Воспитывать грамотного читателя.

Месяц

Нед

ели

Темы

Кол

-во

Сентябрь

1

Неделя знаний

1

2

Овощи в огороде(составление рассказа по картинке)

1

3

Фрукты в вазе( составление описательного рассказа)

1

4

5

«Что мы вырастили в саду и огороде»

«Как хлеб попал на стол»

1

1

Октябрь

1

Рассматривание картины «Деревья в лесу»

1

2

Составление рассказа «Ранняя, золотая, поздняя осень»

1

3

Перелетные птицы ( рассказ — описание )

1

4

«Ателье мод»

1

5

Демисезонная обувь

Ноябрь

1

«Добрая утка»

1

2

Пересказ рассказа «Мурка»

1

3

Сладков «Как медведь сам себя напугал»( пересказ)

1

4

Составление описательного рассказа «Водный мир»

1

1

Продукты — вредные и полезные

1

  Декабрь

2

«Зима — прекрасное время года»

3

Составление рассказа про зимующих птиц

4

Ты пришел к нам в гости Новый год

Январь

1

В гостях у Доктора Айболита

1

2

Кто живет в жарких и холодных странах?

1

3

История посуды

1

Февраль

1

Заучивание стихотворения Ю. Тувима « Стол»

1

2

С. Саорнова «Самый лучший пароход» (пересказ)

1

3

  Составление рассказа по картинке « Наши защитники»    

1

4

Мир электроприборов « В гостях у Фиксиков»

1

Март

1

Составление описательного рассказа «Моя семья»

1

2

“ Рабочие инструменты»

1

3

Наша огромная страна - Россия

1

4

Моя солнечная Хакасия ( чтение произведений хакасских поэтов и писателей)

1

Апрель

1

Весна пришла, звенят ручьи

1

2

Этот необъятный и неизведанный Космос

1

3

Как встречают весну дикие и домашние животные

1

4

Как уберечься от пожара? Эта героическая профессия - пожарник

1

Май

1

Этот праздник со слезами на глазах!

1

2

Такая разная среда обитания рыб

1

3

Красота полей и лугов( описательный рассказ)

1

4

Такая разная погода, у разных времен года.

1

Всего

36


Образовательная область «Физическое развитие»

Физическое развитие включает  приобретение опыта в  следующих  видах  деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны); формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности  и  саморегуляции  в  двигательной  сфере;  становление  ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном  режиме,  закаливании,  при  формировании  полезных  привычек  и  др.). Главной задачей при реализации данной рабочей программы является сохранение и укрепление здоровья детей.

Примерное комплексно-тематическое планирование физическая культура на прогулке

(НОД 1 раз в неделю)

        

Месяц

Недели

Темы

Кол-

во

Сентябрь

1-2

Ходьба в колонне по краям площадки. Бег в умеренном

темпе. Прыжки через валики высотой 10-15см. из листьев веток. П/И «Цветные автомобили», П/И «Гуси-Лебеди»

2

3-4

Ходьба   в   колонне   с   перестроением   в   круг.   Ходьба

«змейкой». Прыжки в длину с места. П/И «Гуси-Лебеди»

2

Октябрь

1-2

Ходьба, перестроение в круг. Метание вдаль мешочков.

П/И «Быстро возьми предмет»

1

3-4

Поочерёдное  подпрыгивание  на  месте  на  одной  ноге.

Полоса препятствий. П/И «Автомобили»

1

Ноябрь

1-2

Ходьба и бег по наклонным поверхностям. Ускоренная

ходьба  с  подлезанием.  П/И  «Кошка  и  мышка»  «Мы веселые ребята»

2

3-4

Ходьба     в     чередовании     с     другими     движениями.

Непрерывный бег 1 мин. П/И «Мышеловка», «Караси и щука»

2

Декабрь

1-2

Ходьба в колонне. Ходьба в чередовании с бегом. П/И

«Зима пришла»

2

3-4

Ходьба вокруг площадки. Прыжки   в глубину с высоты

20-25 см. П/И «Берегись, заморожу!»

2

Январь

1-2

Ходьба с различными положениями рук. П/И «Снежинки-

пушинки» « Зима пришла»

2

3

Ходьба приставным шагом вперед. Ходьба в чередовании

с бегом. П/И «Зайка беленький сидит

1

Февраль

1-2

П/И «Зима пришла», « Берегись Заморожу», «Снежинки-

пушинки»

2

3

Ходьба в чередовании с бегом. П/И «Найди Снегурочку»

1

4

Ходьба  с  различным  положением  рук.  П/И  «  Поезд  и

туннель»

Март

1-2

Ходьба    в    разных    направлениях.    Бег    «змейкой».

Подпрыгивание на двух ногах. П/И « Воробушки и кот»,

«Хитрая лиса».

2

3-4

Ходьба с различным положением рук. Непрерывный бег

50 секунд. П/И «Карусель»

2

Апрель

1-2

Ходьба в разных направлениях. Прыжки на двух ногах с

продвижением    вперед    на    расстояние    2-3    м.    П/И

«Совушка», «Хитрая лисица»

2

3-4

Ходьба в колонне. Бег в медленном темпе. Бросание и

ловля мяча от воспитателя с расстояния 1-1,5 метра. П/И

«Медведи и пчелы»

2

Май

1-2

Ходьба    с    различным    положением    рук.    Ходьба    в

чередовании с бегом. Игры по желанию детей.

2

3-4

Катание   мячей   через   ворота   (   ширина   50-60   см).

непрерывный бег1,5 минуты. Игры по желанию детей.

Всего

34

        Непосредственно образовательную деятельность по физической культуре  2 раза в неделю проводит инструктор по физической культуре.

                  Образовательная область «Художественно — эстетическое развитие»

                            Изобразительная  деятельность.

  В программе « Радуга» раздел «Изобразительная деятельность» представлен двумя самостоятельными подразделами.

Первый подраздел - «Красота в жизни и изобразительном искусстве» - направлен на развитие эстетического отношения детей к окружающему миру и формирование у них интереса к природе, красивым предметам быта, произведениям народного, декоративно — прикладного и изобразительного искусства.

Второй подраздел - «Обучение детей рисованию и лепке» - направлен на развитие творчества и формирование изобразительных умений и навыков, необходимых для создания художественно — выразительного образа.

Изобразительная деятельность направлена на воспитание у дошкольников настойчивости, упорства, усидчивости, активно формирует характер, воспитывает волю, ответственное отношение к работе, развивает у детей понимание того, что все истинно прекрасное достигается большим трудом.

                          Примерное комплексно — тематическое планирование

                             изобразительной деятельность

 

Сентябрь

1

Овощная ярмарка ( лепка )

1

2

Фруктовый компот ( рисование )

1

3

Фрукты и овощи для друзей ( лепка )

1

4

Колосок ( рисование красками )

1

Октябрь

1

Я шагаю за грибами ( лепка )

1

2

Осеннее дерево ( рисование )

1

3

Синица ( лепка из соленого теста)

1

4

Украсим кукле платье ( рисование )

1

5

Хакасский сапожок ( лепка )

1

Ноябрь

1

Петушок и краски ( рисование )

1

2

Поросенок ( лепка )

1

3

Мишка топтыжка (рисование)

1

4

Знакомство с городецкой росписью. Рисование узора

1

Декабрь

1

Крендельки и баранки для булочной ( лепка )

1

2

Вот зима, кругом бело ( рисование )

1

3

Знакомство с хохломой. Рисование узора

1

4

Новогодняя игрушка( лепка из соленого теста )

1

Январь

1

Знакомство с жостовской росписью. Рисование узора

1

2

Белый медведь на льдине ( рисование)

1

3

Узоры на тарелке ( лепка)

1

Февраль

1

Сказочная мебель для трех медведей ( рисование )

1

2

Улицы города ( коллективное рисование )

1

3

Самолет летит ( лепка )

1

4

Знакомство с гжелью. Рисование узора

1

Март

1

Самая лучшая мама ( рисование портрета)

1

2

Что приготовил повар ( лепка из соленого теста )

1

3

Богородская игрушка. Лепка медведя

1

4

Знакомство с хакасской росписью. Рисование узора

1

1

Рисование натюрморта «Букет из вербы»

1

Апрель

2

Звездное небо ( рисование по воску )

1

3

Морская звезда ( лепка )

1

4

У пожарников номер один 01 ( рисование пластилином)

1

1

Праздничный салют ( нетрадиционное рисование )

1

Май

2

Что мы любим и умеем лепить

1

3

Красивые весенние цветы, которые мне очень понравились

1

4

Что мы любим и умеем рисовать

1

Всего:

36

                       Конструирование и ручной труд.

Одной из важнейших задач работы с детьми программа «Радуга» выдвигает следующую: способствовать своевременному и полноценному психическому развитию детей. Решение этой задачи, безусловно, зависит от организации деятельности детей, в том числе конструкторской и занятий ручным трудом, четкого их планирования. Главное, в чем поможет планирование, - это реализация основных путей решения программных задач работы с детьми:

  • расширить и закрепить представления детей о разных видах деятельности людей; показать, что рукотворный мир — это результат деятельности человека;
  • создавать условия для реализации интересов и потребностей детей в различном по содержанию труде;
  • поддерживать чувство гордости за свой труд и удовлетворение его результатами; подчеркивать его значимость для других;
  • знакомить детей с произведениями изобразительного искусства разных видов ( живопись, графика, скульптура), формировать интерес к ним и способствовать тому, чтобы дети прониклись теми чувствами, переживаниями и отношениями, которые несут в себе произведения искусства;
  • помочь детям с помощью произведений изобразительного, в том числе народного декоративно — прикладного искусства почувствовать восхищение перед теми явлениями жизни, которых они раньше не замечали;
  • познакомить с некоторыми природными материалами ( дерево, глина и др.), выделить их свойство и качества;
  • способствовать развитию самостоятельной познавательной активности детей.

                         Примерное комплексно — тематическое планирование конструирования      

                                                      и ручного труда

Сентябрь

1

Лук ( конструирование из цветной бумаги)

1

2

Ежик несет яблоко ( аппликация )

1

3

Декоративное панно «Овощи и фрукты»

1

4

Грузовой автомобиль ( конструирование из крупного строительного материала )

1

Октябрь

1

Полная корзина грибов ( аппликация )

1

2

Гирлянда из даров природы ( конструирование из природного материала)

1

3

Птицы ( аппликация из геометрических фигур)

1

4

Платье для бумажной куклы ( конструирование из бумаги)

1

5

Красивый сапожок ( аппликация )

1

Ноябрь

1

Построим домик для цыплят и утят ( конструирование из мелкого строительного материала)

1

2

Силуэт кошки и собаки(аппликация)

1

3

Теремок для зверей ( конструирование из крупного строительного материала)

1

4

Рыбки ( аппликация из осенних листьев )

1

Декабрь

1

Плита для кукол( конструирование )

1

2

Вот зима, кругом бело! ( аппликация с использованием манной крупы)

1

3

Кормушка для синички ( из подручных материалов)

1

4

Новогоднее панно для украшения группы ( елочка, украшенная игрушками из « гармошки» )

1

Январь

1

Собери человечка ( конструирование из геометрических фигур)

1

2

Белый медвежонок на льдине ( аппликация )

1

3

Чайный сервиз ( конструирование из цветной бумаги)

1

Февраль

1

Самый лучший дом ( аппликация )

1

2

Автомобиль для игры «Дорожное движение» ( конструирование из природного материала)

1

3

Подарок самому лучшему папе ( аппликация )

1

4

Домашние помощники ( конструирование из картона )

1

Март

1

Любимой мамочке ( аппликация )

1

2

Супермаркет для кукол( конструирование )

1

3

Российский флаг ( аппликация )

1

4

Наш город ( конструирование )

1

Апрель

1

Подснежник ( аппликация )

1

2

Ракета ( конструирование из бумаги)

1

3

Любимое животное ( аппликация)

1

4

Пожарная машина ( конструирование )

1

Май

1

Голубь мира ( конструирование из бумаги )

1

2

Аквариум с рыбками ( аппликация )

1

3

Цветок ( конструирование из бумаги)

1

4

Солнышко лучистое ( аппликация пластилином)

1

Всего:

36

                         

      Каждую неделю для подведения итогов по теме и закрепление темы недели с детьми мы проводим итоговое мероприятие.

                         Примерное комплексно — тематическое планирование

                             итоговых мероприятий.

Сентябрь

1

Ярмарка « Дары осени» ( изготовление необычных подделок из овощей )

2

 “Сладкий вечер» (дети совместно с родителями готовят компот и приносят на пробу)

3

Большая тематическая игра « Краски осени»

4

Праздник Осени ( в музыкальном зале )

Октябрь

1

Выставка совместных рисунков « Наш поход в лес»

2

Создание совместного коллажа из осенних листьев

3

Создание объемного коллажа «Птицы на ветках»

4

Организация выставки детских работ на тему « Осенний наряд»

5

Инсценировка по стихотворению С. Я. Маршака « Джени туфлю потерял»

Ноябрь

1

Создание выставки книг о птицах ( дети совместно с родителями )

2

Выставка детских рисунков « Забавные животные»

3

Изготовление коллажа на тему « Дикие животные в лесу»

4

Игра — викторина «Путешествие на подводной лодке»

Декабрь

1

Выставка детских работ из соленого теста

2

Конкурс совместного творчества « Здравствуй, зимушка — зима!»

3

Мастер — класс для родителей « Сделай птичку»

4

Январь

1

Оформление коллажа из рассказов — рисунков родителей совместно с детьми на тему « Я - человек»

2

Оформление стенда «Животные жарких и холодных стран»

3

Создание совместно с родителями книг из детских рисунков       «Сказки посудной лавки»

Февраль

1

Игра — драматизация «К нам пришли гости»

2

Викторина « Красный, желтый, зеленый»

3

Выпуск коллажа «Дети любимым папам»

4

Викторина — загадок « Наши домашние помощники»

Март

1

Утренник, посвященный « Международному женскому дню»

2

Выставка рисунков « Все профессии важны»

3

Викторина «Путешествие по стране»

4

Фотовыставка « Мой любимый город»

Апрель

1

Семейная акция « Сделаем скворечник своими руками»

2

Выставка работ « Звездное небо»

3

КВН « Домашние и дикие животные»

4

Конкурс детско — родительского рисунка « Огонь — друг и враг»

Май

1

Праздник, посвященный Дню П обеды

2

Викторина « Этот подводный мир»

3

Викторина между детьми и родителями «Знатоки цветов»

4

Спортивный досуг для детей « Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»

Всего :

36

3. Педагогическая диагностика индивидуального развития детей

Педагогическая диагностика - оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования.

Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:

1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребёнка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

2) оптимизации работы с группой детей.

Педагогическая диагностика проводится в виде мониторинга, что предполагает непрерывный процесс наблюдения, а также учёт критериев и показателей. Основополагающим методом педагогической диагностики является наблюдение. Причём важно   осуществлять   наблюдение   при:   организованной   деятельности   в   режимные моменты, самостоятельной деятельности воспитанников, свободной продуктивной, двигательной или спонтанной игровой деятельности воспитанников, непосредственно образовательной деятельности. Однако при необходимости педагог может применять и иные исследовательские методы, уместные для осуществления педагогической диагностики (беседы, поручения, создание педагогической ситуации и др.).

Фиксация показателей   развития выражается   в словесной (опосредованной) форме: сформирован, не сформирован, находится в стадии формирования. При аналитике полученных результатов мы не сравниваем результаты детей между собой.

Образовательные области

«Социально-коммуникативное развитие» и  «Познавательное развитие»

Ребёнок  в  возрасте  5—6  лет:  способен  управлять  своим  двигательным  поведением  и проявлениями   эмоциональных   реакций;   проявляет   интерес   к   мнению   и   позиции взрослого,   задаёт   много   вопросов,   любит   слушать   рассказы   взрослого   о   жизни; внимателен к проявлениям чувств и эмоций других  людей; имеет собственную сферу познавательных интересов; способен играть в различные игры с правилами, выполняя их. Ребёнок  в  возрасте  5—6:  выполняет  задание:  «Посчитай,  пожалуйста,  до  скольких можешь»;  выполняет  задание:  «Отсчитай,  пожалуйста,  ...  камешков  (от  10  до  20)»; отвечает на вопрос:  «Каким по счёту стоит мишка?»; отвечает на вопрос:  «Какая это цифра (цифра 2, 4, 7, 8, 9)?»; называет предлагаемую ему фигуру (круг, треугольник, прямоугольник,  квадрат);  называет  цвет  предлагаемой  ему  фигуры;  называет,  что  на картинке  лишнее  (четыре  предмета);  отвечает  на  вопросы:  «Какая  полоска  бумаги длиннее?  Какая  короче?»;  отвечает  на  вопросы:  «Какой  домик  выше?  Какой  ниже?»; отвечает на вопросы: «Сколько тебе лет? Когда у тебя день рождения?»; называет одним словом то, что перечисляется (обобщающие понятия); отвечает на вопросы: «Какое сейчас время  года?  Сколько  времён  года?  Какие  ты  знаешь?»;  отвечает  на  вопросы:  «Какой сейчас месяц? Какие месяцы ты знаешь? Какой будет следующий? Какой сегодня день недели? Какое сегодня число?»; отвечает на вопросы: «Что ты делаешь утром? вечером? Когда ты спишь?»; рассказывает историю по картинкам; выделяет группы предметов, имеющих сходное назначение или возможности (например, инструменты для резания или

« те, кто может летать»); имеющих одинаковые детали ( например, кабину, хвост ); показывает предметы ( при выборе из пары ): легкий — тяжелый, мягкий — твердый, теплый — холодный, светлый — темный, гладкий — колючий, прямой — кривой; рассказывает чем похожи и чем различаются два предмета; показывает предмет, который находится над..., под..., перед..., за..., около...( например, игрушечного стола); отвечает на вопрос: « Что находится спереди — сзади ( вверху — внизу, близко — далеко ) от тебя?» При необходимости индивидуально может быть проведена диагностика общего развития ребенка с привлечением квалифицированных специалистов — психолога, деефектолога.

                   

  Образовательная область « Речевое развитие»

Педагоги собирают объективные данные по каждому ребенку, показывающие состояние развития словаря, грамматического строя речи, речевого слуха, связной речи ( диалогическое общение, монологические высказывание разных типов ), звуковой культуры речи. При необходимости индивидуально может быть проведена диагностика с привлечением специалиста — учителя — логопеда.

                      Образовательная область « Художественно — эстетическое развитие»

Ребенок в возрасте 5 — 6  лет: эмоционально откликается на музыку, любит ее слушать, двигаться под музыку, подпевать; эмоционально слушает произведения детской художественной литературы, сопереживает их героям; любит участвовать в театрализованной деятельности по содержанию прочитанного; способен оценить красоту произведений изобразительного и музыкального искусства; имеет собственные эстетические вкусы и предпочтения и проявляет их; владеет навыками создания изображений из различного материала, с использованием различных изобразительных средств; способен воплотить свой замысел, планируя работу по его достижению, самостоятельно выбирая материал для своего творчества.

                   

Образовательная область «Речевое развитие»

Педагоги собирают объективные данные по каждому ребёнку, показывающие состояние

развития словаря, грамматического строя речи, речевого слуха, связной речи (диалогическое   общение,   монологические   высказывания   разных   типов),   звуковой культуры речи. При необходимости индивидуально может быть проведена диагностика с привлечением квалифицированного специалиста — учителя-логопеда.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Ребёнок в возрасте 5—6 лет: эмоционально откликается на музыку, любит её слушать,

двигаться под музыку, подпевать; эмоционально слушает произведения детской художественной литературы, сопереживает их героям; любит участвовать в театрализованной деятельности по содержанию прочитанного; способен оценить красоту произведений изобразительного и музыкального искусства; имеет собственные эстетические вкусы и предпочтения и проявляет их; владеет навыками создания изображений из различных материалов, с использованием различных изобразительных средств; cпособен воплотить свой замысел, планируя работу по его достижению, самостоятельно выбирая материалы для своего творчества.

Образовательная область «Физическое развитие»

Диагностика физического развития проводится медицинским работником и инструктором

по физической культуре в соответствии с возрастными нормативами и рекомендациями местных специалистов.


4.Учебно-методическое оснащение

Зона познавательной активности: ознакомление с окружающим миром.

       

            Оборудование:

- глобус;

-телевизор; часы настенные;

-календари ( отрывные, настенные);

- « полочка умных книг»;

-подбор книг и открыток;

- игры и игрушки по темам недели;

- настольно — печатные и дидактические игры;

- место уединения;

- предметы взрослого обихода.

             Наглядные и дидактические пособия:

- картинки с изображением отдельных букв и алфавита;

- дорожные знаки;

- математически знаки;

- наглядны пособия, иллюстративный материал для развития экологичской культуры;

- уголок озеленения;

-изображение различных животных;

-календари наблюдения;

-настенная магнитная азбука.

   Зона настольных игр:

Подсчитай и ответь»;

-« Математическое лото»;

-«Собери урожай»;

-«Дикие и домашние животные»;

-«Собери урожай»;

-«Учись считать»;

-«Веселый счет»;

-«Времена года»;

 Зона познавательной деятельности:

-книжная полка;

-листы бумаги, карандаши;

-7 — 8 книг + 1 — 2 новые.

  Зона театрально — художественной деятельности:

-разнообразные виды театров;

-оснащения для разыгрывания сценок и спектаклей;

-атрибуты, элементы костюмов для сюжетно — ролевых игр, режиссерских игр, игр — драматизаций;

  Музыкально — эстетическая зона:

 детские музыкальные инструменты и музыкальные игрушки.

  Художественная зона:

-« полочка красоты»;

-гуашь и акварельные краски;

-цветные карандаши;

-шариковые ручки, фломастеры;

-мелкие предметы для нанесения узора путем вдавливания;

-цветная бумага и картон;

-природный материал;

-бросовый материал;

-клей ПВА;

-ножницы;

-образцы различных подделок и рисунков.

 Конструктивная зона:

-строительные материалы;

-набор деталей размеров и форм;

-конструкторы;

-плоскостные мозайки;

-спичечные коробки;

-коробки разных размеров;

-бумаги разных видов.

 Зона развития речи:

-набор картинок, предназначенных для упражнений на группировку предметов;

-картинки — загадки;

-картинки с набором одинаковых, но по — разному расположенных друг относительно друга предметов;

-книги;

-картинки для пересказа и составления описательных рассказов.

 Зона обучения чтению:

-мозайки;

-буквенное лото;

-игра «Чудесный мешочек»;

-буквенный конструктор.

     


5.Список литературы

1. Радуга.  Примерная  основная  образовательная  программа  дошкольного образования: проект / (С.Г. Якобсон, Т.И. Гризик, Т.Н. Доронова и др., науч. рук.Е.В. Соловьева). – М.: Просвещение, 2014. – 232 с.

2.   Формирование представлений о национальной культуре у детей дошкольного возраста средствами народного творчества. – Абакан, 2009. -70 с.

3. Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников. Практические разработки физкультминуток, игровых  упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр. – М.: ВАКО, 2006. -176 с.

4. Гриценко З.А. «Пришли мне чтения доброго…»: пособие для чтения и рассказывания детям 4-6 лет (с методическими рекомендациями). – М: Просвещение, 2004. – 144 с.

5.   Алябьева Е.А. Дни этики в детском саду. Планирование, сказки, игры, стихи. – М.: ТЦ Сфера, 2011. – 160 с.

6.   .Национальный компонент в детском саду: методическое пособие. – Абакан,

2007. – 43 с.

7. Крутецкая В.А. Правила здоровья и оказание первой помощи. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2010. – 64 с.

8.   Максимчук  Л.В. Что  должны знать дошкольники о пожарной безопасности.

Учебное пособие. – М., Центр педагогического образования, 2008. – 48 с.

9. Кислова Т.Р. «По дороге к азбуке». Методические рекомендации для воспитателей, логопедов, учителей и родителей. – М.:Баласс, Издательский Дом РАО, 2003. – 128 с.

10. Соловьева  Е.В.  Формирование  математических  способностей  у дей  2-7  лет: Учебно-методическое пособие. 2-е изд., дополн. иперераб.  – М.:  ТЦ Сфера,

2013. – 80 с.

11. Гризик Т.И. Познавательное развитие детей 2-7 лет: методическое пособие для воспитателей. - –.: Просвещение, 2010. – 256 с.

12. Мулько И.Ф. Этика для детей 5-7 лет: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера,

2011. – 96 с.

13. .Шорыгина Т.А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 80 с.

14. Трудовое воспитание. Разработка занятий. Старшая группа. /Автор – сост. Р.А.

Жукова. –Волгоград: ИТД «Корифей». – 96с.

15. Аниеков В.И., Аниекова С.Г. «Семицветик» Программа и руководство по культурно – экологическому воспитанию и развитию детей дошкольного возраста – М.: Пед-ое общество России, 2000 – 1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем  образовательную  деятельность детей старшего  дошкольного  возраста Раздел программы...

«Использование ИКТ в образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста при реализации дополнительной муниципальной программы «Пермячок.ру. Обучение с увлечением»

В данной статье описано использование информационно-коммуникационных технологий в образовательной деятельности при реализации дополнительной муниципальной программы "Пермячок.ru. Обучение с увлечением...

Предметно-развивающая среда в соответствии с требованиями основной образовательной программы ДОУ Старший дошкольный возраст

ЦЕНТР ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ Центр конструирования(Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность)...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Почемучка» старший дошкольный возраст 5-6 лет

В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность (Почему? Зачем? Как? Что будет, если...?), почувствовать себя ученым, исследователем, пе...

Карта реализации основной образовательной программы гр.старшего дошкольного возраста «Обитатели рек и морей».

Карта реализации основной образовательной программы гр.старшего дошкольного возраста «Обитатели рек и морей»....

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 5-6 ЛЕТ С ТЯЖЁЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ (старшая дошкольная группа «Солнышко) 2019-2020 учебный год

Цель.Обеспечить построение целостного педагогического процесса направленного на полноценное всестороннее развитие ребёнка (физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно...