Предметно-развивающая среда в соответствии с требованиями основной образовательной программы ДОУ Старший дошкольный возраст
материал (старшая группа) на тему

Саляхетдинова Олеся Викторовна

ЦЕНТР ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ

Центр конструирования

(Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon predmetno-razvivayushchaya_sreda.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

Предметно-развивающая среда

в соответствии с требованиями основной образовательной программы ДОУ

Старший дошкольный возраст

ЦЕНТР ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ

Центр конструирования

(Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность)

  • схемы, алгоритмы построек;
  • иллюстративный материал по изучению геометрических форм и фигур;
  • изображения готовых построек;
  • конструктор деревянный с неокрашенными и цветными элементами, настольный деревянный цветной с мелкими элементами;
  • комплект конструкторов с шиповым быстросъемным креплением;
  • комплект конструкторов шарнирных.

Центр математики

(Формирование элементарных математических представлений, сенсорное развитие)

  • мнемотаблицы;
  • ребусы;
  • графические головоломки (лабиринты, схемы маршрутов персонажей и т. п.) в виде отдельных бланков, буклетов;
  • красивая настенная модель числового ряда;
  • печатный раздаточный материал (рабочие тетради);
  • иллюстративный материал  по изучению: цифр, геометрических форм и фигур, по ориентировке в пространстве, сенсорных эталонов;
  • счётный материал по темам недели;
  • дидактические игры на формирование математических представлений и сенсорного развития;
  • дидактические игры на развитие психических процессов (внимание, память и т.д.);
  • шахматы, шашки;
  • часы;
  • канцелярские принадлежности.

Центр экспериментирования

(Формирование целостной картины мира)

  • модели;
  • схемы;
  • пооперационные карты;
  • вспомогательный материал  (бумага, природный материал, бросовый материал, сыпучий материал, ёмкости для опытов, измерительные приборы, воронка, сито, формы для льда, лупа, зеркала и т.д.);
  • блокноты для фиксации результатов.

Центр природы и наблюдений

(Формирование целостной картины мира)

  • модели, алгоритмы ухода за растениями и животными;
  • алгоритмы одевания;
  • иллюстративный материал, отображающий рост и развитие растений;
  • календари наблюдений;
  • альбомы для развития временных представлений (части суток, дни недели, времена года);
  • различные календари природы с разнообразными моделями обозначения явлений природы;
  • картины или фото-материал по сезону;
  • тематические журналы (флора, животные, «Дни недели», «Распорядок дня» и т.д.)
  • глобус;
  • коллекции (бумаги, растений (гербарий), минералов, тканей);
  • дидактические игры экологической направленности;
  • познавательная литература;
  • зимний огород (огород на подоконнике).

ЦЕНТР РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ

  • мнемотаблицы для составления предложений, рассказов, сказок, стихов;
  • алгоритмы, схемы описательных рассказов;
  • портреты писателей и поэтов (биография);
  • иллюстрации к сказкам, потешкам, пословицам;
  • предметные и сюжетные картинки;
  • картотека для автоматизации и дифференциации звуков;
  • набор картинок для проведения артикуляционной гимнастики;
  • картотека для проведения пальчиковой гимнастики;
  • художественная литература разных жанров (одного автора, разных художников (по темам недели);
  • зеркало с лампой для выполнения артикуляционной гимнастики;
  • игры на развитие мелкой моторики руки;
  • дидактические игры для формирования и совершенствования грамматического строя речи, фоневатического восприятия, закрепления лексических тем и т.д.;
  • азбуки.

ЦЕНТРЫ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Центр изобразительного искусства и ручного труда

  • пооперационные карты по рисованию, лепке, аппликации;
  • набор репродукций картин о природе, картин русских художников – иллюстраций к художественным произведениям;
  • картины разных жанров;
  • портреты художников;
  • результаты продуктивной деятельности детей (выставка);
  • предметы и иллюстративный материал декоративно-прикладного творчества;
  • разнообразные «Мастирилки»;
  • иллюстративный материал по изучению сенсорных эталонов (величина, форма, цвет);
  • материалы для изобразительного творчества: набор печаток, раскраски, бумага разного формата, цвета и фактуры, средства изобразительности, бросовый материал, трафареты, шаблоны, валики с рулонами бумаги, вспомогательные средства (кисти, палитры, доски и т.д.)

Музыкальный центр

  • схемы, модели составления оркестра, танцевальных движений;
  • иллюстрации на классификацию музыкальных инструментов и т.д.;
  • портреты композиторов (комплект);
  • комплект дисков: со звуками природы, с народными песнями и плясками, с классической музыкой;
  • музыкально-дидактические игры;
  • музыкальные инструменты, шумелки.

Центр театральных игр

  • мнемотаблицы;
  • схемы описательных рассказов;
  • картинки или фото-материал по эмоциональному состоянию;
  • иллюстрации к сказкам, потешкам, пословицам;
  • иллюстративный материал «Расскажи сказку по серии картинок»;
  • трансформируемая ширма для кукольного театра;
  • стендовый театр: театр на фланелеграфе, магнитный театр, плоскостной театр; теневой театр;
  • настольный театр: театр игрушки, театр из природного материала
  • театр на руке: пальчиковый театр, театр на ложках, театр на варежках;
  • верховой театр: куклы би-ба-бо; тростевые куклы;
  • атрибуты для игры-драматизации по мотивам сказок.

ЦЕНТР ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ

Физкультурный центр

  • схемы, модели, алгоритмы выполнения физических движений;
  • схемы действия с инвентарём, картинки действия с инвентарём;
  • иллюстративный материал по темам «Спорт», «Здоровье»;
  • осуществлять сменяемость оборудования для самостоятельной деятельности и индивидуальной работы (материал для общеразвивающих упражнений, для ползанья и лазанья, метания, катания, бросания, прыжков, ходьбы, бега), применяя нетрадиционное оборудование;

Центр здоровья и валеологии

  • мнемотаблицы;
  • схемы, модели, алгоритмы: «Приготовление пищи», «Как правильно чистить зубы», «Действия при мытье рук», «Последовательность одевания на улицу», «Правильная сервировка стола», «Правильная осанка»;
  • стенды, альбомы, карточки по правильному питанию;
  • иллюстративный материал по теме «Наше меню», «Спорт», «Здоровье», «Тело человека», «Самомассаж», «девочка и мальчик», «Режим дня», «Эмоции», «КГН»;
  • тренажёры для дыхательной гимнастики;
  • «дидактическая кукла»;
  • ростомер (наглядный материал, стенд «Проверь осанку»)
  • дидактические игры валеологической направленности.

ЦЕНТР СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ

Центр сюжетно-ролевых игр

  • таблички (вывески), для разнообразных сюжетно-ролевых игр (поликлиника, ветеринария клиника, оптика, аптека, магазин, почта, кафе, библиотека и т.д.);
  • игровой материал для сюжетно-ролевых игр (в коробках).

Центр нравственно-патриотического воспитания

  • памятки, правила поведения;
  • карточки-схемы добра, красоты, смелости, силы и т.д., направляющие поведение мальчика и девочки;
  • альбом «Правила по этикету»;
  • иллюстрации с изображением людей разного возраста;
  • иллюстративный материал по теме «Семья», «Древо семьи», «Мой город», «Русь великая»  и т. д;
  • наглядные материал по патриотическому воспитанию (флаг, герб страны, города, портрет президента);
  • портфолио для каждого ребёнка (с момента поступления его в ДОУ).

Центр по закреплению знаний ПДД и ОБЖ

  • мнемотаблицы;
  • лабиринты;
  • ребусы;
  • модели, схемы, алгоритмы;
  • схемы, модели: номер телефона экстренной службы;
  • памятки, правила;
  • иллюстративный материал: «Один дома», «Дорожные ситуации» и т.д.
  • макеты «Перекресток», «Улицы города»;
  • набор знаков дорожного движения;
  • дидактические игры;
  • коврик со схематичным изображением населенного пункта, включая улицы с дорожными знаками и разметкой, строения, ландшафт.

Центр добрых дел (труда)

  • модели, схемы, алгоритмы: дежурства по столовой, наведения порядка в шкафу и в группе, сервировка стола;
  • уголок дежурного по столовой, по непосредственно образовательной деятельности;
  • стенд для стимулирования различных видов деятельности;
  • иллюстративный материал по теме «Труд взрослых»;
  • наглядно-дидактическая игра «Наше меню»;
  • оборудование для труда.