Родительское собрание «Адаптация детей к ДОУ»
консультация (младшая группа) на тему

Рекомендации для родителей о подготовке детей к детскому саду, об особенностях адаптационного периода ребенка к ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptatsiya.docx17.21 КБ

Предварительный просмотр:

Добрый вечер, уважаемые родители!

Ваши детки подросли, стали самостоятельными и в этом году они поступают в детский сад.

Я предлагаю всем познакомиться.

Игра «Приветствие»

Поменяйтесь местами

- те, чьи детки поступили в наш детский сад;

-те, у кого девочки;

- те, у кого мальчики;

- те, кто пришел на родительское собрание, чтобы узнать что-то новое о воспитаниидетей;

- те, кто любит своих деток.

Поступление в детский сад - это радостное событие.

Однако, и поступление ребенка в детский сад и адаптация малыша к ДОУ – это один из самых тревожных и беспокойных этапов, как и для самого малыша, так и для всей семьи.

Адаптационный период – серьезное испытание для малышей раннего возраста: из знакомой семейной обстановки они попадают в новые условия, что неизбежно влечет изменение поведенческих реакций, расстройство сна и аппетита.

Для того чтобы период адаптации для каждого ребенка прошел безболезненно и легко мы бы хотели предложить вашему вниманию ряд рекомендаций.

ПЕРЕД ПОСТУПЛЕНИЕМ В ДЕТСКИЙ САД:

1. Как можно больше разговаривайте с ребенком о детском саде. Причем, говорите об этом как о радостном событии, а не как о необходимости, с которой нужно смириться.

Расскажите ребенку про новых друзей, про разнообразные игры и игрушки, про занятия рисованием и т. д. Расскажите о том, что детки гуляют, кушают – т. е. о режимных моментах.

Расскажите о том, что у каждого есть своя собственная кровать, свой стульчик, горшок, шкафчик.

Чем подробнее будет ваш рассказ, чем чаще вы его будете повторять, тем спокойнее и увереннее будет чувствовать себя ваш малыш.

2. До поступления в детский сад необходимо максимально приблизить домашний режим к режиму детского сада (вовремя ложиться спать, принимать пищу, гулять)

3. До поступления в детский сад постепенно приучайте малыша к самостоятельности и доступного для его возраста самообслуживанию.

Ребенок, умеющий сам есть, своевременно сообщить о физиологических потребностях, не будет чувствовать себя беспомощным, зависимым от взрослого.

4. И самое важное в подготовке ребенка к детскому саду – насколько малыш готов к разлуке с родителями.

Для того, чтобы ребенок легче приспособился к новой среде, привыкал к разлуке сродителями – для этого нужно чаще «выходить в свет», т. е. общаться с другими людьми, родственниками, друзьями, в том числе и сверстниками малыша.

Известно, что легче адаптируются те дети, которые не боятся сверстников и взрослых.

5. Если есть возможность, рекомендуется заранее познакомить ребенка с воспитателями и детьми группы.

Это что касается подготовки.

ПОСТУПЛЕНИЕ:

1. Важный совет для родителей – необходимо контролировать свои эмоции. Дети очень интуитивны. Если вы будете тревожны и беспокойны, это все передается детям.

Обычно родители приведя ребенка в детский сад с переживанием в голосе спрашивают что – то у воспитателя, нервничают, неоднократно заглядывают в группу, смотрят, не плачет ли их ребенок, ребенок все это чувствует и еще больше переживает и соответственно тяжелееадаптируется.

В моменты прощания демонстрируйте ребенку хорошее настроение, чувствуйте себя уверенно, будьте доброжелательны с воспитателями, другими родителями.

2. Обычно самым тяжелым моментом в период адаптации являются утренние расставания.

При расставании придерживайтесь определенных правил:

• Пусть ребенка в детский сад отводит тот родитель, с которым ему легче расставаться.

• Положите малышу в кармашек какую – нибудь памятную вещицу, которая будет напоминать о вас и о том, как сильно вы его любите. Или пусть ребенок принесет с собой в детский сад свою любимую мягкую игрушку. Это обеспечит ему психологический комфорт.

• Научитесь прощаться с ребенком быстро. Не затягивайте расставание. Ребенок почувствует ваше беспокойство за него, и ему будет еще труднее успокоиться.

• Обязательно говорите, что вы придете, и обозначьте когда (после прогулки, обеда, или после того, как он поспит). Малышу легче знать, что за ним придут после какого – то события, чем ждать каждую минуту.

• Никогда не пытайтесь ускользнуть незаметно от ребенка, если хотите, чтобы он вам доверял.

• Не пытайтесь подкупить ребенка, чтобы он остался в детском саду за новую игрушку или сладости.

• Придумайте свой ритуал прощания. И строго придерживайтесь его. Например, всегда целуйте ребенка в щечку, а потом нежно потритесь носиком. Также можно прощаться мизинчиками, рукопожатие и т. д. После этого сразу уходите: уверенно и не оборачиваясь.

• Четко дайте ребенку понять, что какие истерики он бы не закатывал. Он все равно пойдет в детский сад. Если вы хоть раз ему поддадитесь, в дальнейшем вам будет гораздо сложнее справиться с его капризами и слезами.

3. После детского сада можно в первые дни гулять на детской площадке с ребенком.

4. Похвалите ребенка за проведенный день.

5. Будьте внимательны к ребенку в этот период. Создайте условия для спокойного отдыха ребенка дома. Избегайте шумных компаний, ярких впечатлений. Нервная система малыша в этот период итак перегружена.

1. В присутствии ребенка всегда отзывайтесь положительно о воспитателях и саде.

2. В выходные дни не меняйте режим дня ребенка.

3. Не отучайте ребенка от вредных привычек в этот период.

4. Постарайтесь, чтобы дома малыша окружала спокойная и бесконфликтная атмосфера. Чаще обнимайте ребенка, гладьте по голове, говорите ласковые слова. Сейчас ему нужна ваша поддержка!

5. Будьте терпимее к капризам. Обнимите ребенка в такой момент, помогите ему успокоиться и переключите на другую деятельность (игру). Не ругайте его за то, что он плачет и не хочет идти в детский сад.

6. Организуйте утро так, чтобы день и у вас, и у малыша прошел спокойно. Главноеправило: спокойна мама – спокоен малыш. Он «считывает» Вашу неуверенность и еще больше расстраивается.

7. Дома и в саду говорите с малышом спокойно, уверенно. Проявляйте доброжелательную настойчивость при пробуждении, одевании, а в саду – раздевании.

8. Приходите за ребенком в хорошем настроении, с улыбкой, не проявляя обеспокоенность, и не выясняя, много ли он плакал (это лучше выяснить у воспитателя и не в присутствии ребенка). Одевая, говорите, что очень соскучились по своему малышу и все время о нем вспоминали. Хвалим, за то, что провел время с ребятами в детском саду, интересуемся, что успел сделать: «Мне так нравится, когда у тебя хорошее настроение, и ты улыбаешься. Я тогда радуюсь за тебя».

УВАЖАЕМЫЕ МАМЫ И ПАПЫ, необходимо помнить, что адаптация у многих детейпроходит относительно легко, и негативные моменты у них уходят в течение 1–3 недель. У других несколько сложнее и дольше, около 2 месяцев, по истечении которых их тревога снижается.

Добро пожаловать в наш детский сад!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Адаптация детей к условиям логопедической группы"

Адаптация  детей к логопедической группе является очень важной. Чем быстрее пройдёт этап адаптации, тем быстрее и полноценнее начнётся коррекционный процесс....

Родительское собрание «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения»

Родительское собрание «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения» Гунькова Татьяна Ивановна, педагог-психолог МАДОУ «Березка» Цель: содействов...

Родительское собрание "Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада" (по требования ФГОС)

В настоящее время многие родители очень рано отдают детей в ясельную группу, не понимая как трудно для некоторых малышей проходить новый этап в своей жизни. Отрыв от дома и близких, встреча с новыми в...

Родительское собрание"Адаптация детей раннего возраста"

Цель: содействовать проявлению  заинтересованности родителей в обеспечении успешной адаптации ребенка к условиям детского сада и их готовности к эмоциональной поддержки малыша в этот период.Задач...

Родительское собрание "Адаптация детей и взаимодействие МБДОУ с семьей"

Данное родительское собрание дает возможность формировать представление родителей о физическом, психическом, умственном развитии детей 1,5-3 лет, об особенностях адаптационного периода в детском саду....

Родительское собрание "Адаптация детей в ясельной группе"

Родительское собрание «Адаптация детей к детскому саду в ясельной группе»Задачи: Образовательная: Дать представление родителям о физическом, психическом, умственном развитии детей 1, 5...