Индивидуальный план профессионального развития воспитателя
методическая разработка по теме

Рекунова Наталья Леонидовна

Данный материал дает подробную информацию педагогам о создании индивидуального плана профессионального развития.

Скачать:


Предварительный просмотр:

1 страница

Титульный лист

Индивидуальный план

профессионального развития воспитателя

_________________________________________

ФИО, кв. категория

на 20    - 20    г.г.

2 страница

Цели  профессионального  развития

Цель 1 ________________________________________________________________________________________________________________________________

Цель 2.

________________________________________________________________________________________________________________________________

Цель 3

________________________________________________________________________________________________________________________________

и т. д.

Разделы плана

1. Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС ДО

№ п/п

Изученные нормативно -  правовые документы, методическая  литература

Где будут применены знания (НОД, организация досуговых мероприятий, работа с родителями, оснащение РППС и пр.)

Сроки

Форма отчетности

(информация для родителей на сайте учреждения, конспект НОД, сценарий мероприятия с родителями или детьми и др.)

2. Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию ФГОС ДО

№ п/п

Форма предъявления результатов работы (методическая разработка на тему…

Задачи или краткое содержание

Сроки

3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

№ п/п

Форма предъявления результатов работы

Задачи или содержание деятельности

Сроки предъявления

4. Участие в системе методической работы

№ п/п

Работа с коллегами в составе творческой, рабочей группы  по приказу  №        

от 

Сроки

Выполняемые виды работ

(решаемые задачи)

Форма предъявления результатов работы

5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации, участие в вебинарах

№ п/п

Темы курсов

Место  прохождения курсов, форма прохождения курсов ПК

Сроки

Форма предъявления результатов работы

6. Руководство повышением квалификации других воспитателей

№ п/п

        

Организационные формы работы  с  воспитателями

Тематика мероприятий или перечень задач по подготовке кадров

Сроки

Количество педагогов

7. Работа в составе органов управления, эксперта

№ п/п

Органы разработки и реализации проекта

Виды выполняемых работ

Сроки исполнения работ

Результаты

Оценка результатов подготовленности воспитателя к реализации  ФГОС ДО _____________________________________________________  

Оценка результатов подготовленности воспитателя к прохождению процедуры аттестации

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Индивидуальный план профессионального развития педагога

При работе с кадрами над реализацией федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) рекомендуется, чтобы педагоги разработали индивидуальные планы своего профессионального развития, направленного на освоение и работу по новым стандартам.

Индивидуальный план отличается от общего тем, что в нем полнее отражаются личные образовательные потребности педагога. Большее место здесь отводится самообразованию, обучению на рабочем месте, и педагог предстает уже сформировавшимся субъектом собственного профессионального развития.

Индивидуальные планы, как правило, разрабатываются самими педагогами. Самостоятельно написать качественный индивидуальный план может только зрелый педагог, хорошо информированный по вопросам реализации ФГОС, осознающий собственные проблемы и стремящийся к профессиональному совершенству.

Разработка плана – это творческая работа, и насколько она станет такой на практике, во многом зависит от руководителя учреждения. Педагогам необходимо подсказать, что можно использовать для приобретения нужных знаний и умений при работе по новому Стандарту, какими возможностями системы методической работы учреждения, муниципальной службы и региональной системы ДППО стоит воспользоваться.

План – это прогнозирование профессионального роста, развития, это средство, помогающее педагогу подняться над повседневностью, очертить новые границы, определить перспективы, обозначить будущие профессиональные достижения. Задача старшего воспитателя состоит в том, чтобы планирование профессионального развития постепенно становилось для педагога не только обязанностью, но и внутренней потребностью, помогало продвигаться вперед, самостоятельно решать новый задачи.

         Индивидуальный план повышения квалификации педагог обсуждает, согласовывает со старшим воспитателем. В план регулярно вносятся поправки, он дорабатывается не реже чем два раза в год.  

Ниже приводится структура индивидуального плана профессионального развития педагога, и даются рекомендации по его содержанию.

В структуре плана семь разделов, и в совокупности они отражают разнообразные направления деятельности педагога, актуальные для реализации ФГОС, подготовке к процедуре аттестации. Однако это не означает, что по каждому из них должна быть обязательно спланирована определенная работа. Нужно исходить из реальных задач, потребностей и возможностей педагога и учреждения.

Контролировать самостоятельную работу педагогов   по повышению квалификации трудно. Поэтому в плане предусматриваются специальные меры управления реализацией плана: формы представления промежуточных и итоговых результатов и отчетность по ним. В конце учебного года в плане делается запись о его выполнении и степени подготовленности педагога к работе по ФГОС. Отчетные материалы и сам план могут собираться, информация систематизироваться и храниться в портфолио педагога в электронном виде и/или на бумажных носителях.

Целесообразно разрабатывать план на один учебный год и конкретно (например, по месяцам) указывать в нем сроки выполнения запланированной деятельности. Однако могут быть разработаны планы или их отдельные разделы на перспективу и в четыре года.  

Даже хорошо разработанные планы не исключают корректировку, которая осуществляется по мере их выполнения, так как ситуация в работе педагога по истечении определенного времени может меняться.

Разделы плана

1. Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС ДО

В этом разделе указывается следующее: по каким вопросам реализации ФГОС будет изучаться методическая литература.

Формой представления отчета могут быть доклад, аналитическая статья, аннотации к прочитанным книгам. Результаты изучения литературы могут использоваться в других формах отчетности.

№ п/п

Изученные нормативно -  правовые документы, методическая  литература

Где будут применены знания (НОД, совместная деятельность с детьми, организация досуговых мероприятий, работа с родителями, оснащение РППС и пр.)

Сроки

Форма отчетности

(информация для родителей на сайте учреждения, информационном стенде, конспект НОД, сценарий мероприятия с родителями или детьми и др.)

2. Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС  ДО и реализацию обновленного образовательного процесса

Здесь предполагается то, что будет разрабатываться педагогом для обеспечения образовательного процесса по ФГОС: календарно-тематическое, конспекты НОД, подборки дидактического материала, сценарии мероприятий.

 В качестве отчета могут быть представлены сами разработанные материалы или рекомендации по их использованию для своих коллег.

 

№ п/п

Форма предъявления результатов работы (методическая разработка на тему…

Задачи или краткое содержание

Сроки

3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Третий раздел предлагает педагогу обобщить свой опыт введения ФГОС на методическом мероприятии. В план обобщения опыта включаются действия по систематизации накопленного материала, анализу опыта, осуществлению дополнительных разработок. Возможна подготовка сообщений, передача обобщенного опыта своим коллегам в форме мастер-класса, открытых мероприятий, семинаров и др.

Обобщенный опыт также может быть представлен в виде статьи, рекомендации, доклада либо методических разработок.

№ п/п

Форма предъявления результатов работы

Содержание деятельности

(поэтапно)

Сроки предъявления

4. Участие в системе методической работы учреждения

В данном разделе указываются методические мероприятия, осуществляемые в рамках введения ФГОС, в которых предполагает участвовать педагог, и выполняемые им задачи.

№ п/п

Работа с коллегами в составе творческой группе , рабочей группы  по приказу  №        от 

Сроки

Выполняемые виды работ

(решаемые задачи)

Форма предъявления результатов работы

5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне учреждения

Пятый раздел предлагает темы курсов по вопросам, связанным с реализацией ФГОС (программ, модулей), которые хотел бы окончить педагог.

Отчетом о прохождения курсов служат выполненные задания и др.

№ п/п

Темы курсов

Место  прохождения курсов, форма прохождения курсов ПК

Сроки

Форма предъявления результатов работы

6. Руководство повышением квалификации других воспитателей

Данный раздел поможет в работе по подготовке молодых педагогов учреждения к введению ФГОС.  Педагог может провести мастер-класс по проблеме, связанной с введением ФГОС, консультации, работать с информационными ресурсами Интернета и  готовить подборки методических разработок. Отчетом о работе может служить число подготовленных педагогов и методические разработки проведенных с ними мероприятий.

№ п/п

        

Организационные формы работы  с  воспитателями

Тематика мероприятий или перечень задач по подготовке кадров

Сроки

Количество педагогов

7. Работа в составе органов управления, в качестве эксперта

№ п/п

Органы разработки и реализации проекта

Виды выполняемых работ

Сроки исполнения работ

В разделе указываются органы управления учреждением, в составе которых работает педагог, виды выполняемых им работ, сроки выполнения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 58»Тема : " Роль художественной литературы в развитие речи дошкольников"

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя  МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 58»Тема : " Роль художественной литературы в развитие речи дошкольников"...

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя по развитию мелкой моторики рук детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных видов изодеятельности

Индивидуальная тема: «Развитие мелкой моторики рук  детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных видов изодеятельности».Когда начата работа над темой: сентябрь 2017 г.Когда п...

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 1 "Бэлэкэч" Воспитателя Кукаркиной Оксаны Олеговны

Цель:- повышать педагогический уровень, профессиональную компетентность,  формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;- внедрять в работу новые методы и направле...

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №1 «Бэлэкэч»» Воспитателя Гилфановой Венеры Маратовны

Методическая тема: «Гендерное воспитание дошкольников»Цель:повышение профессионального уровня по теме,  развитие профессиональных компетенций  в соответствии с требованиями и ста...

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя по обучению детей татарскому языку муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка -детский сад» г. Нурлат Республики Татарстан Камаловой Гульназ Габ

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя по обучению детей татарскому языку муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка -дет...

Перспективный индивидуальный план профессионального развития воспитателя "Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через дидактическую игру"

Перспективный индивидуальный план профессионального развития воспитателя "Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через дидактическую игру"...