Разработка непосредственно- образовательной деятельности в первой младшей группе " Кукла в гости к нам пришла".
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Воронина Альбина Ивановна

Задачи: 1. Побуждать воспитанников проявлять интерес к игровым действиям. 2.Способствовать умениювыполнять несколько игровыхдействий с одним и тем же предметом, переносить знакомые действия с одного объекта на другой. 3. Стимулироватьисследовательское поведение воспитанников с цельюразвитиялюбознательности и познавательской активности. 4. Расширять словарный запас по теме.

Способы реализации: Игровые ситуации с использованием игрового персонажа - куклы Маши.Использование иллюстративного материала. Опыт - эксперимент "Вода теплая -0 горячая -холодная".Использование художественного слова. Игра с мыльными пузырями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  № 17»

Разработка непосредственно –образовательной деятельности в первой младшей группе

«Кукла в гости к нам пришла».

 Воронина Альбина Ивановна

                                                    воспитатель первой

 квалификационной  категории

                                                                                 

г. Арзамас  2015 г.

Цель: Формировать разнообразные представления и понятия об окружающем нас быте через игровую деятельность.

Задачи:  1. Побуждать воспитанников проявлять интерес к игровым действиям.

 2. Способствовать умению выполнять несколько игровых действий с одним и тем же предметом, переносить знакомые действия с одного объекта на другой.

3. Стимулировать исследовательское поведение воспитанников с целью развития любознательности и познавательной активности.

 4.Расширять словарный запас по теме.

Способы реализации:

  1. Игровые ситуации с использованием игрового персонажа –куклы Маши.
  2. Использование иллюстративно- наглядного материала.
  3. Опыт эксперимент «Вода  теплая -горячая – холодная»
  4. Использование художественного слова.
  5. Игра с мыльными пузырями.

Средства реализации:

1.Кукла Маша. 2. Три тазика с водой. 3.Жидкое мыло. 4.Две картинки , изображающие девочек: чистую и чумазую. 5.Полотенце.  7.Фланелеграф. 8.Игрушка –мыльные пузыри.

Предварительная работа:1. Чтение произведения А. Барто «Девочка чумазая. 2.Рисование двух кукол . 3.Упражнения детей в культурно- гигиенических навыках и навыках самообслуживания во всех видах деятельности. 4. Игра с мыльными пузырями.

Дифференцированный подход: 1. Стимулировать Софию, Полину П.к  деятельности с помощью вопросов , действий.2. Побуждать Андрея , Ваню включаться в коллективные игры. 3.Формировать у Вероники, Полины С. стремление к самостоятельным действиям, познавательную активность.

Виды деятельности: 1.Игровая. 2.Коммуникативная. 3.Трудовая. 4.Познавательно – исследовательская. 5.Музыкально- художественная.

6. Двигательная. 7.Чтение художественной литературы.

Организационный момент:

Воспитатель: Посмотрите на фланелеграф, что мы видим на нем?

Воспитанники: Девочек.

Воспитатель: Как вы думаете, похожи девочки друг на друга?

Воспитанники: Нет.

Воспитатель: Чем они отличаются друг от друга?

Воспитанники: Одна чистая ,а другая грязная.

Воспитатель: Дети, грязную куклу можно назвать чумазой, посмотрите какое у нее грязное лицо. Вспомните я вам читала про девочку чумазую. похожа она на нее?

Воспитанники: Похожа.

 Ход занятия.

Стук в дверь. Приходит кукла Маша.

Воспитатель: Посмотрите кто к нам в гости пришел?: .

Даша: Здравствуйте, дети, я кукла Маша.

Воспитанники: Здравствуй, Маша.

Воспитатель: Посмотрите какая кукла пришла к нам в гости.

Воспитанники: Грязная, чумазая.

Воспитатель: Разве можно приходить в гости в таком виде?

Воспитанники: Нет.

Воспитатель:  Ах ты, Машенька, чумазая где ты щечки так измазала?

Маша :Я на солнышке лежала, щечки кверху я держала –вот они и загорели.

Воспитатель: Ах ты , Машенька, чумазая где ты носик так измазала?

Маша: Я на солнышке лежала ,носик кверху я держала – вот он и загорел.

Воспитатель показывает грязное полотенце:

Кто не моет руки с мылом

От среды и до среды.

На мохнатом полотенце

Отпечатаны следы.

 

Воспитатель: Дети ,что нужно делать ,Чтобы полотенце всегда было чистое?

Воспитанники: Хорошо мыть руки.

Маша: А я  не умею умываться.

Воспитатель: Научим умываться куклу Машу чисто . Что нам для этого надо?

Воспитанники: Вода, мыло, полотенце.

Воспитатель: Дети, а какой водой мы умываемся?

Воспитанники: Теплой водой.

Воспитатель: Можно ли умываться холодной водой?

Воспитанники: Нет, от этого можно заболеть.

Опыт с водой.

Воспитатель: Дети, у меня на столе три тазика с водой. Подойдите сюда и потрогайте пальчиками и найдите в каком тазике тёплая вода.

Воспитанники трогают пальчиком и определяют, где холодная , горячая вода, а где тёплая.

Воспитатель: Дети, так какой водой мы будем умываться?

Воспитанники: Теплой водой.

Воспитатель: Дети, а где мы умываемся?

Воспитанники: В умывальной комнате.

Воспитатель: Пойдемте покажем кукле Даше как надо умываться.

Кукла сильно открывает кран с водой

Воспитатель :Полина , разве так нужно открывать кран.

Полина: Нет.

Воспитатель: А почему?

Полина : Потому что можно намочить одежду.

Воспитатель: Правильно, надо кран открывать так, чтобы вода текла тоненькой струйкой, вот так. Открой Ваня правильно кран.

Скажи, Вероника, что  надо сделать сначала прежде чем подойти к умывальнику?

Вероника: Завернуть рукава.

Воспитатель: Покажи кукле как надо завернуть рукава.

Воспитатель: Смочим руки водой, берем капельку мыла, размыливаем. Моем руки круговыми движениями, одна ладошка моет другую. (Воспитатель одновременно с детьми намыливает руки кукле). Куколка намылила, что сейчас ей надо делать?

Воспитанники: Смоем мыло водой, а затем отжать капельки в раковину – вот так! Вытираем ручки полотенцем – сухо-сухо!

Воспитатель: Дети не забыли закрыть кран, воду надо беречь!

Воспитатель обращается к кукле

Вот теперь ты белая,

Совсем не загорелая,

А это была грязь.

Воспитатель: Посмотрите какая Машенька чистая и довольная, она хочет с нами поиграть. Она принесла нам игру с мыльными пузырями.

Воспитанники ловят пузыри

Подведение итога:

Воспитатель: Дети, что вам понравилось сегодня на занятии?

Полина: Умываться вместе с куклой.

Вероника: Играть с мыльными пузырями.

Литература:

1.Аралова М.А. Игры с детьми раннего возраста. Методические рекомендации. М.,ТЦ Сфера -2011г.

2.Мартынова Е.А., Сучкова И.М. Организация опытно- экспериментальной деятельности детей 2-7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий. –Волгоград :Учитель, 2012г.

3.Хомякова Е. Е.Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста.- СПб; ООО «Издательство «Детство – ПРЕСС», 2010г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность Познание (развитие сенсорной культуры) “Куклы в гости к нам пришли” I младшая группа.

Конспект непосредственно образовательной деятельности Познание(развитие сенсорной культуры): " Куклы в гости к нам пришли" для первой младшей группы с целью развития восприятия;создания положительного...

Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности для первой младшей группы. Тема: «В гостях у сказки»

Задачи:Воспитательные: воспитывать интерес к русским народным сказкам, как жанру русского фольклора («социально – коммуникативное развитие»); воспитывать аккуратность, сам...

Итоговая непосредственная образовательная деятельность в первой младшей группе «Мишка в гостях у ребят»

Данное заняти предназначено для итогового среза с детьми младшего возраста, в которм дети показывают знания приобретенные в течении года....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе Тема: «В гостях у трех медведей»

Конспект непосредственнойобразовательной деятельности в группе раннего возраста по мотивам сказки "Три медведя". Дети через игровой прием воспитателя оказываются в гостях у трех медведей. Де...

Конспект образовательной ситуации в первой младшей группы : "Кукла в гости к нам пришла".

Способствовать умению выполнять несколько игровых действий с одним и тем же предметом, переносить знакомые действия с одного объекта на другой....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе «В гости куклы к нам пришли»

Закрепить у детей знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый, синий...