самоанализ воспитателя детского сада
методическая разработка

Последние годы углубленно работаю над темой по самообразованию «Развитие логико-математического мышления у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр». Актуальность данной проблемы объясняется тем, что развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста - одна из актуальных задач современности. Дети с развитым интеллектом более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе. В интеллектуальном развитии ребенка большую роль играет математика, где наилучшим образом формируется навык логико-математического мышления, т.е. способность «действовать в уме». Овладев логическими операциями, дошкольник становится более внимательным, учится мыслить ясно и четко, умеет в нужный момент сконцентрироваться на сути проблемы, убедить других в своей правоте. Учиться станет легче, а значит, и процесс учебы, и сама будущая школьная жизнь будут приносить радость и удовлетворение. Для более качественного и быстрого процесса обучения дошкольника логическим операциям и нужны дидактические игры. В целях развития логико - математического мышления стараюсь предлагать дошкольнику самостоятельно производить анализ, синтез, сравнение, классификацию, обобщение, строить индуктивные и дедуктивные умозаключения. В рамках работы по самообразованию, а также в целях реализации задач, заявленных в образовательной программе нашего учреждения, я активно использовала проектно-исследовательскую деятельность. Убедившись в актуальности вышеозначенной темы, я определила ряд основополагающих позиций, в частности: - Цель исследования: 1. Проанализировать развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр; 2. Способствовать развитию познавательной активности детей. - Задачи исследования: 1. Рассмотреть теоретические подходы к пониманию и развитию логико – математического мышления у дошкольников. 2. Изучить формирование и развитие логической сферы детей дошкольного возраста. 3. Осуществить создание банка дидактических игр как средство активизации интереса в изучении математики. В группе, где я работаю создана предметно - развивающая среда в соответствии с требованиями ФГОС, выделен специальный стеллаж с наличием дидактических игр по развитию логико– математического мышления: «Время», «Найди отличия», «Цвет и форм» и т.д. “Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». В.А. Сухомлинский. В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее значение в жизни маленького ребенка. Потребность в игре у детей сохраняется и занимает значительное место и впервые годы их обучения в школе. В играх нет реальной обусловленности обстоятельствами, пространством, временем. Дети - творцы настоящего и будущего. В этом заключается обаяние игры. В каждую эпоху общественного развития дети живут тем, чем живет народ. Но окружающий мир воспринимается ребенком по-иному, чем взрослым. Ребенок - “Новичок”, все для него полно новизны. В игре ребенок делает открытия того, что давно известно взрослому. Дети не ставят в игре каких-либо иных целей, чем играть. Для ребят дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них – учеба, игра для них – труд, игра для них - серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников – способ познания окружающего мира. Роль дидактической игры в сложном процессе мышления состоит в том, чтобы через систему специальных заданий и упражнений можно было организовать ситуацию, позволяющую формировать и развивать у ребенка мыслительные процессы. В своей работе я использую такие средства, способствующие развитию логического мышления как: - стихотворные тексты на развитие операций обобщения, классификации и конкретизации; - игры и упражнения на установление причинно-следственных связей в природных и социальных явлениях; - ситуации на развитие операций сравнения и установления причинности. Загадки. Задачи – шутки. Игры-головоломки; - игры со счетными палочками; - разгадывание ребусов. Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта играет математика. В настоящее время, в эпоху компьютерной революции встречающаяся точка зрения, выражаемая словами: “Не каждый будет математиком”, безнадежно устарела. Сегодня, а тем более завтра, математика будет необходима огромному числу людей различных профессий. В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей, в процессе их обучения с самого раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoanaliz.doc10.5 КБ

Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей детского сада по теме "Прогулки-походы за территорию детского сада"

В консультации говорится о том, какие составляющие включают в себя прогулки-походы за территорию детского сада, структура прогулки, техника безопасности....

Самоанализ педагогической работы воспитателя детского сада

Самоанализ педагогической работы воспитателя детского сада...

самоанализ воспитателя детского сада

Предлагаю Вам оценочный лист для воспитателей детских садов для подтверждения стимулирующей оплаты труда....

Самоанализ воспитателя детского сада

В самоанализ моей работы воспитателя, подробно изложена вся работа проходившая в период за 2 года 2014-2016.Моё повышение квалификации различного характера. В моей группе ведётся несколько направлений...

Методическая разработка для воспитателей детского сада "Советы воспитателям и родителям по адаптации ребенка к условиям детского сада "

Адаптация ребенка к условиям детского сада. Почти в каждой семь, где родился маленький человечек, рано или поздно возникает вопрос о поступлении малыша в детский сад. И тут же у родителей возникает др...

Статья Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник педагога" 07.11.2021г.

Статья  Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник...

КАРТА САМОАНАЛИЗА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ ДЕТСКОГО САДА

карты которые могут применяться педагогами для самоэкспертизы...