Презентация "Способности и дарования детей - на кончиках пальцев"
презентация к уроку (средняя группа) по теме

Керимова Людмила Александровна

Ежедневно ребёнок отрывает для себя новое в окружающем его мире. Этим открытием он стремиться поделиться с близкими: родителями, бабушкой и дедушкой, братом и сестрой. Всё, что он увидел, что взволновало его, малыш отражает в игре, речи, рисовании...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл консультация для родителей2.1 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Истоки способностей и дарования – на кончиках их пальцев Консультация для родителей МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Центр развития ребёнка – детский сад № 89» Составила: Керимова Людмила Александровна г.Сыктывкар 2016г.

Слайд 2

МИР ОТКРЫТИЙ Ежедневно ребенок открывает для себя новое в окружающем его мире. Этим открытием он стремится поделиться с близкими: родителями, бабушкой и дедушкой, братьями и сёстрами. Всё, что увидел, что взволновало его, малыш отражает в игре, речи, рисовании... Он берёт карандаш и на листе бумаги пытается показать увиденное.

Слайд 3

Учёные отмечают, что рисунки оказывают сильное стимулирующее влияние на развитие речевой и мыслительной деятельности детей.

Слайд 4

Влияние рисования на развитие ребёнка Умственное развитие Рисование способствует умственному развитию детей. Они узнают инструменты и материалы, которыми можно рисовать. Ребёнок анализирует, сравнивает, обобщает. Развитие речи Рисование способствует развитию речи. Картина является могучим средством «развязывания» языка ребёнка: он задаёт вопросы о том, что видит на картине, делится своими впечатлениями. Психическое развитие Рисование, как игра, помогает им осознать своё место в мире, познавать окружающую действительность. Помогает справиться с различными эмоциями, которые возникают у них в процессе взаимодействия с людьми. Физическое развитие В процессе рисования происходит развитие мелкой моторики мышц руки.

Слайд 5

С чего начинать обучение рисованию ? Главная задача – научить детей видеть вокруг себя красоту. В четырёхлетнем возрасте дети овладели основными навыками рисования. Они умеют держать кисть и карандаш, уверенно пользуются красками. В рисунках присутствуют не только чистые цвета, но и начинают появляться оттенки. Для четырехлеток предметное рисование уже более доступно, они могут довольно точно изображать предметы, с более сложным контуром, чем простая геометрическая фигура

Слайд 6

Как научить ребёнка рисовать? Никогда не просите нарисовать вам по заказу, пусть рисует то, что задумал; Не критикуйте работы ребёнка; Не дорисовывайте ничего и не улучшайте работу ребёнка; Не учите рисовать конкретный образ (ваше видение); Поощряйте нестандартные решения образов или приёмов работы; Рассматривайте и обсуждайте его предыдущие работы; Рассматривайте работы других детей, чтобы он захотел нарисовать также;; Рассматривайте репродукции картин разных художников. Если вы уже задумались о том, что пора научить ребёнка рисовать постарайтесь соблюдать следующие принципы:

Слайд 7

Проблема № 1 Дети неправильно держат карандаш

Слайд 8

Сравнительный анализ результата Тема занятия : «Домик для гнома» Ребёнок неправильно держит карандаш Ребёнок правильно держит карандаш

Слайд 9

Как научить ребёнка правильно держать карандаш ?

Слайд 10

Методы и приёмы обучения: С помощью мелков Если взять пастельные мелки и разломать их на кусочки длиной около 3 см, а затем предложить ребенку порисовать ими, это как раз и даст нужный эффект. Короткие кусочки нельзя взять в кулак, поэтому малыш постепенно научится захватывать мелок тремя пальцами, как нам и нужно, и в дальнейшем со знакомством с ручкой у него не будет проблем. Игра в дартс Когда ваш ребенок играет в метание дротиков, это тоже способствует выработке навыков письма. Положение пальцев на дротике точно такое же, как и должно быть на ручке, карандаше. Вам нужно всего лишь предложить ему представить, что ручка – это дротик, затем плавно спустить ее к «цели» — бумаге.

Слайд 11

Метод пинцета Для этого нужно взять карандаш или ручку за самый кончик тремя пальцами (большим, указательным и средним) и поставить на стол, уперев его в поверхность бумаги. Пальцы плавно передвигаем вниз, скользя ими по карандашу. Они сами займут правильную позицию, мягко сжимая карандаш (ручку). С помощью салфетки Нам понадобится обычная салфетка. Ее нужно разделить пополам, иначе для детской руки она окажется слишком большой. Зажимаем половинку салфетки между безымянным пальцем, мизинцем и ладонью. Просим малыша оставшимися тремя пальцами взять карандаш так, чтобы не выпустить из ладошки салфетку. Чудесным образом малыш будет правильно держать карандаш, пока салфетка зажата пальцами.

Слайд 12

Итак, мы выяснили, что мелкая моторика – не пустой звук и, чтобы ребенок был развитым и успешным в будущем, ей следует уделять серьезное значение Способы развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста:

Слайд 13

Рисование песком Аппликация Конструирование Лепка

Слайд 14

Интернет ресурсы: http://childage.ru/psihologiya-i-razvitie/razvitie-i-obuchenie/razvitie-melkoy-motoriki-ruk-u-detey-doshkolnogo-vozrasta.html http://www.detskiysad.ru/art/osnova.html http://go.mail.ru/search_images http://www.detskiysad.ru/art/osnova.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Истоки способностей и дарования детей- на кончиках их пальцев"

Доклад на методическом обединении о создании условий для творческого самовыражения,организации работы с детьми с применением способов нетрадиционного рисования, экспериментирования с различными художе...

Презентация по кружковой работе "Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев"

Из опыта работы по художественно – эстетическому воспитанию кружка «Волшебная бумага»...

"Истоки способностей и дарования детей на кончиках их пальцев".

Статья, посвященная актуальности развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста....

Истоки дарования детей на кончиках пальцев

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»(В.А. Сухомлинский)Что такое органы речи? Кто - то называет язык, голосовые связки и т.д. Главный орган речи – мозг. Речь - не подарок природы. Есть тольк...

Презентация по кружковой работе "Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев"

Из опыта работы по художественно – эстетическому воспитанию кружка «Волшебная бумага»...

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» В. А. Сухомлинс

Лепка в ДОУ как средство развития творческих способностей дошкольников»«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тон...