Родительское собрание "Чем играют ваши дети"
консультация (средняя группа)

Belskova Galiya Vakilovna

Современные дети не умеют играть, а ведь в игре происходит социализация детей. Поэтому очень важно какие игрушки окружают ребёнка. Взрослые должны соблюдать критерии выбора игрушки, чтобы вырастить  физически и психически здорового члена социума.

Скачать:


Предварительный просмотр:

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В ДЕТСКОМ САДУ «ЧЕМ ИГРАЮТ НАШИ ДЕТИ?»

Родительское собрание в детском саду, тема собрания: «Чем играют наши дети?»

Цель:

Дать родителям знание о значении игрушки, её роли в игре ребёнка; вооружить знаниями о целесообразном педагогическом подборе игрушек.

Предварительная работа:

1. Провести исследование игровых интересов детей с помощью тестирования родителей:

Любит ли ваш ребенок играть? - В какие игры вы играете с детьми дома?

Чему могут научить ребенка эти игры?

Любимая игра ребенка дома?

В какие игры ребенок любит играть с папой?

В какие игры ребенок любит играть с мамой?

Какие игрушки вы покупаете ребенку?

Нужно ли играть с ребенком и почему?

Какие герои мультфильмов являются любимыми персонажами вашего ребенка?

2. Подбор музыки.

3. Оформление выставки игрушек (от традиционных до современных).

Ход собрания:

Приветствие

Воспитатель: Уважаемые родители! Мы уже говорили с вами о том, что ребенку нужна игра. Игра детей неотделима от игрушек. Самостоятельная игра ребенка 1,5-3 лет во многом зависит от того, как взрослые организуют подбор игрушек и их расположение, т. е. предметно-игровую среду.

Что же такое игрушка?

Игрушка - это специально предназначенный предмет для детских игр, она помогает ребенку осуществить свой замысел, приближает игру к действительности. Чтобы вообразить себя мамой, надо иметь в руках дочку-куклу, которую можно укладывать, кормить, одевать и т. д. Игрушка должна быть такой, чтобы ребенок мог с ней активно действовать, выразительно разыгрывать свою роль. Бывает и так, что самая красивая игрушка не помогает осуществлять замысел игры. Правильный подбор игрушек - серьезное дело.

Существуют разные виды игрушек для детей дошкольного возраста. (Рассказ можно сопровождать демонстрацией как самих игрушек, так и их изображений).

Можно провести экскурсию по групповой комнате, показать игрушки игрового уголка.

Это сюжетные, или образные, игрушки-куклы, фигуры животных, мебель, посуда, предметы домашнего обихода.

Центральное место отводится кукле. Ребенок во время игры как бы одушевляет куклу, разговаривает с ней, доверяя ей свои тайны и радости, проявляя о ней заботу. К этой группе игрушек относятся и сказочные персонажи. К образным игрушкам также относятся те, что изображают зверей, домашних животных, среди них - любимый детьми плюшевый мишка. Дети их кормят, купают, укладывают спать, лечат, ходят с ними на прогулку.

Технические игрушки, которые все больше входят в жизнь. К ним относятся: транспорт, конструкторы, всевозможные технические агрегаты. Особой популярностью у детей пользуются разнообразные конструкторы «Лего», развивающие мелкую моторику, ориентировку в пространстве, мышление, творчество.

Игрушки-забавы, смешные фигурки зверей, животных, человечков, например зайчик, играющий на барабане, или повар, готовящий яичницу. В основе их лежит движение, сюрприз, неожиданность. Их назначение  позабавить детей вызвать смех, сопереживание, радость, воспитать чувство юмора.

Маскарадно-ёлочные игрушки связаны с празднованием Нового года. Они напоминают чем-то тот или иной персонаж (хвост, клюв, ушки), но этого достаточно, чтобы дети играли-жили в образе. Спортивно-моторные игрушки, способствующие повышению двигательной активности детей, развитию координации движений, ориентировки в пространстве.

Театральные игрушки по содержанию являются образными, но имеют особое назначение - служат целям эстетического воспитания, развития речи, воображения. К ним относятся, например, Петрушка, куклы бибабо (или так называемая кукла-перчатка, которую делают в виде варежки и украшают тканью, бисером, лентами. Её надевают на руку так, чтобы один палец держал головку куклы, а друге - руки).

Музыкальные игрушки-погремушки, колокольчики, трещотки, дудочки, бубенцы, игрушечные флейты, балалайки и др. музыкальные инструменты.

Дидактическим игрушки - с помощью которых детей знакомят с различными понятиями: с формой, цветом, величиной и т. д. К ним относятся разноцветные вкладыши, пятнашки, матрешки, мозаики, игрушки-головоломки, пазлы, лото и др. Они воспитывают у детей необходимые качества - сосредоточенность, настойчивость, целеустремленность, умение доводить дело до конца, а также способствуют развитию мелкой моторики.

Строительные игрушки – состоящие из геометрических тел. Среди них есть крупногабаритные, такие, как самокаты, детские педальные автомобили, тракторы и тр.

Дискуссия о вреде и пользе современных игрушек

Игра и игрушка - специфическое средство массовой информации. Поскольку в них зафиксированы основные тенденции воздействия на сознание и поведение человека, способы и средства его воспитания. СМИ (система массовой информации) построены на принципах игры (чем не игрушки современные газеты с кроссвордами, головоломками?). А сколько игр на телевидении?! Игрушка - тот же носитель информации для ребенка, что газета для взрослого.

Поскольку игрушка не только сопровождение игры, но и средство обучения, развлечения и даже лечения. Хотелось бы узнать ваше мнение таковы ли современные игрушки?

Родителям предлагаются различные игрушки (матрешка, Барби, набор животных, Телепузик, пирамидка, конструктор и т д.). Нужно разделить лист бумаги пополам и рассмотреть плюсы и минусы любой игрушки по выбору. Затем коллегиально выясняется полезность, бесполезность или вред данной игрушки.

Критерии выбора игрушек

Родителям предлагается совместно с психологом разработать критерии выбора игрушки. Например:

Соответствие игрушки интересам самого ребенка. (Интересы взрослого и ребенка очень часто не совпадают: многих взрослых привлекает внешняя красота, цена, сложность деталей или описанное развивающее значение, у детей же другие приоритеты: похожа ли на любимого сказочного героя, такая же есть у друга).

Возможность что-либо с ней делать - это главное достоинство игрушки (разбирать-собирать, складывать, извлекать звуки).

Разнообразие форм активности ребенка: чем игрушка более завершена, тем меньше простора для творчества (мячи, строительный материал могут занимать детей в течении длительного времени).

Игровые действия должны быть самостоятельными (игрушки-загадки и игрушки-головоломки, которые сами подсказывают способ действия: матрешки, пирамидки).

Эстетический аспект (игрушка должна вызывать гуманные чувства, недопустимо в игрушке наличие качеств, стимулирующих асоциальные действия и чувства: насилие, жестокость, агрессию).

Консультация «Игрушки-чудовища»

Игрушки-чудовища могут научить ребенка жестокости и безразличному отношению к страданию. В русских сказках встречаются и драконы, и чудовища, но они всегда выступают на стороне зла, положительные, же герои никогда не бывают чудовищами. Такие сказки и игры на их основе учат детей отличать добро от зла, проводя между ними четкую границу.

Предлагаемые сейчас детям в качестве игрушек различные персонажи в виде трансформеров, скелетов и пр. участвуют в игре как на стороне добрых, так и злых сил, поэтому ребенку иногда бывает трудно, даже порой невозможно дифференцировать добро и зло, поделить героев «плохих» от «хороших». При этом игры, основанные на содержании воинственных мультфильмов с игрушками - чудовищами, формируют в детях агрессию, отношение к насилию как к норме, и дети понемногу применяют такую модель поведения на практике.

То, что ребенка привлекают отрицательные персонажи, по мнению психологов, связано с эмоциями агрессивности. Случается, что склонность к сверх вооружению обусловлена с обостренной потребностью в защите от сложного и не очень дружественного внешнего мира. Ребенок, владеющий подобными игрушками, получает шанс в игре ощутить себя могучим. Увы, в реальной жизни всё может быть наоборот. Желание иметь монстров своего рода тест для определенного психологического состояния ребёнка: чем больше он привязан к подобным игрушкам, чем больше времени проводит в их компании, тем более уязвимо, неуверенно и тревожно он себя ощущает в реальном мире.

Для возбудимых детей игра с монстрами это способ выбросить лишнюю энергию. Но во многих случаях игрушка скорее не успокаивает, а еще больше раздражает ребенка и формирует определённую психическую зависимость. Игру с монстрами нельзя запретить, как нельзя запретить детские страхи и тревожность. Можно только помочь ребенку создать иное игровое поле, в котором будут реализованы потребности детей ощущать себя сильными и бесстрашными.

Поэтому, уважаемые родители, не стремитесь покупать детям игрушки наводящие на них ужас и способствующие развитию агрессии. Поверьте, есть много вариантов направить игры детей в нужное русло. Например, известно, что дети любят наряжаться. Но для этого им вовсе не нужны замысловатые костюмы - зачастую они довольствуются каким-то отдельным элементом, знаком, обозначающим персонаж. Например, платок на голове и самодельные очки превращают девочку в бабушку, кусочек старого тюля они используют как фату. Дайте детям несколько кусков материи, и они будут сами изобретать себе костюмы. Создайте ребенку спокойное, удобное место для игры. Хорошо, если у него есть пространство для игр, а также все необходимые атрибуты. Можно расположить игрушки на коврике или на висячей полочке. Позаботьтесь о постоянном игровом уголке, где можно бы расположить нужную мебель и игрушки. Важно, чтобы ребенок имел возможность сохранить начатую и прерванную игру. Если он знает, что его машина или постройка останется неприкосновенной, то без слов пойдет обедать. Просматривайте время от времени с ребенком его уголок, приучайте его вытирать пыль, вместе чистите, мойте игрушки, отбирайте поврежденные, «лечите» их в больнице. Общение с родителями и их серьезное отношение к игре и игрушкам необходимо ребенку. Он будет чувствовать причастность родителей к своим проблемам, испытывать эмоциональный комфорт, положительные эмоции. Бывают и такие случаи, что родители сами отстраняются от подобных дел, мотивируя это отсутствием свободного времени или тем, что этим должны заниматься только специалисты.

Обобщение результатов:

Родители, разделенные на группы, на основе анализа мнений каждого члена микро-группы заполняют на отдельном листе графу «Вывод», где высказывают свою точку зрения о прошедшем занятии.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа-детский сад компенсирующего вида

 для детей с нарушениями зрения № 71» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

          Конспект

            физкультурного развлечения

«В гости к Доктору Айболиту»

подготовила

воспитатель Бельскова Г.В.

Цель: удовлетворять физические потребности детей в движении.

Задачи: 

  • Накапливать опыт двигательной деятельности и творческого самовыражения, способствовать развитию двигательной самостоятельности.
  • Развивать импровизационные способности, быстроту и легкость ориентировки в новых ситуациях.
  • Воспитывать желание вести здоровый образ жизни, создать положительные эмоции, радость от совместной двигательной деятельности.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Спорт, ребята, очень нужен

Мы со спортом крепко дружим.

Спорт – помощник! Спорт – здоровье!

Спорт – игра! Физкульт – ура!

Ребята, а вы готовы показать какие вы дружные, ловкие, умелые.

Дети. Да!

Воспитатель: Только все ли вы здоровы?

Дети. Здоровы!

Входит доктор Айболит.

Айболит:

Приходи ко мне лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок, и медведица.
Я приехал к Пете, я приехал к Коле.
Здравствуйте, дети, кто у вас болен?

Ведущий: Здравствуй, доктор Айболит. У нас сегодня спортивный праздник. Перед всеми соревнованиями врач должен осмотреть спортсменов, не больны ли они, могут ли участвовать в соревнованиях?
Доктор, всех вы осмотрите
Ловких, смелых отберите.

Айболит: Все здоровы и веселы???  Не может быть! Я должен это проверить (начинает обход).

                  Сейчас я погляжу из-под очков 
                 На кончики ваших язычков.

                  Есть ли у вас девочки чумазые?

                 Неужели ни у кого не болит животик?

Айболит. Отгадайте загадку

Как только утром я проснусь, 

Присяду, встану и нагнусь –

Все упражнения по порядку!

Поможет вырасти …

Зарядка)

Воспитатель: Чтобы вырасти здоровым, энергичным и толковым,

                        Рано утром не ленитесь, на зарядку становитесь!

                        Крепла чтоб мускулатура, занимайтесь физкультурой!

Проводится зарядка под музыку.  «Самолёт»:
Полетели, полетели,
Вперёд руками завертели (Вращение руками, согнутыми в локтях)
Руки в стороны – в полёт (Стойка ноги врозь, руки в стороны)
Отправляем самолёт.
Правое крыло вперёд, (Поворот вправо)
Левое крыло вперёд. (Поворот влево)
Раз, два, три, четыре
Полетел наш самолёт. (Лёгкий бег в разных направлениях).

Айболит. Да, ребята вижу,  вы  все готовы спортом заниматься.  Поскорее выходите, свою ловкость покажите.

Игры – эстафеты

1.«Поставь градусник»

Дети разделяются  на несколько команд, в 6 метрах от команд стоит их капитан. У каждого участника по две кегли. Добегая до своего капитана, дети ставят ему «градусник»- просовывают капитану по мышки 2 кегли и бегут обратно. Капитан бросает кегли в корзину и ожидает следующего игрока  с «градусником».

2. «Крепкие животики» 

В парах, стоя лицом друг к другу и положив руки на плечи партнера, зажать воздушный шар животиками, дети перемещаются до стойки и обратно приставными шагами. 

3.Игра «Чья команда быстрее построится?»

Дети делятся на две команды. Под музыку они врассыпную бегают по всему залу. По окончании музыки все быстро встают на свои места.

Ведущий. Праздник продолжается.  Молодцы, ребята. Показали свою ловкость.

Чтоб с болезнями не знаться – закаляться нужно вам!

Есть поговорка:  «Смолоду закалишься, на весь век сгодишься».

Айболит: Если хочешь быть здоровым.

                   Правильно питайся.

.                День нужно с каши начинать!

                   Пшено и рис, овсянка, гречка

                   И каша манная, конечно, —

                   Вот что нам может сил придать.

                                               

4.Игра  « Собери витамины»   (дети младших групп собирают мячики)

5.Эстафета «Передай мяч над головой».

Айболит.    Чтобы кости сильными были,

                    О молоке вы не забыли.

                    Чтоб зубки, как жемчуг, блестели,

                    Вы творог свежий утром ели?

Айболит. Ребята, а вы знаете, что кроме полезных продуктов бывают еще и вредные, даже опасные для нашего здоровья. Назовите вредные продукты. (дети перечисляют)

Помните, что наше здоровье зависит от правильного питания. Еда должна быть не только вкусной,  но и  полезной.                                    

Воспитатель: Ребята, посмотрите,  что  принес нам доктор Айболит?   (мешок  с предметами гигиены)    А чтобы  узнать, что здесь находится, отгадайте загадки .

Белая река 
В пещеру затекла, 
По ручью выходит – 
Со стен всё выводит.     
(Зубная паста)

Озеро белое – 
То полно, то мелеет, 
С неба чистая вода – 
То наполнит озерцо, 
А то исчезнет без следа.   
(Ванна)

Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится!     
(Мыло)

Резинка – Акулинка
Пошла гулять по спинке.
А пока она гуляла,
Спинка розовая стала.     
Губка (Мочалка)

Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит.       
(Зубная щетка)

Говорит дорожка –
Два вышитых конца:
Помылься хоть немножко,
Чернила смой с лица! —
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня!       
(Полотенце)

Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и мышей.      
Расческа)                                                               

Айболит. Продолжим   наш праздник веселыми   соревнованиями.

1. Игра - эстафета «Перемени предмет»

Играющие по сигналу бегут на другую сторону зала до обручей. Ставят в них кегли, берут флажки, возвращаются бегом и передают флажки следующим участникам. Выигрывает команда, последний участник которой быстрее вернулся с предметом.                                                       

 2. «Пылесос» Участвуют две команды. Каждый участник с обручем в руках, должен убрать  кубик. Обежать стойку и вернутся передать эстафету следующему.       

Воспитатель:  А сейчас приглашаю вас на последний конкурс.

3.«Выложи солнышко»  (гимнастические палки, 2 обруча)

У старта перед каждой командой лежат палки по количеству детей. Впереди каждой команды кладут обручи. Задача – поочередно, по сигналу ведущего, разложить их лучами вокруг своего обруча (нарисовать солнышко).

Игра «Это правда или нет»
А теперь поиграем в такую игру, если согласны говорите -  да, не согласны   -нет
1. Чтоб с микробами не знаться
Надо дети закаляться   (да)
2. Никогда чтоб не хворать
Надо целый день проспать  (нет)
3. Если хочешь сильным быть
Со спортом надобно дружить   (да)
4. Чтоб зимою не болеть
На улице надо петь    (нет)
5. От гриппа и ангины нас спасают витамины   (да)

Ведущий. Вот видишь, Доктор Айболит, какие у нас ребята  смелые, ловкие. Любят овощи, фрукты,  любят водою закаляться и уколов не бояться!  Могут все стать спортсменами!

Айболит. Перед тем, как с вами попрощаться                                          

                   Я хочу  вам пожелать!

                  Здоровья крепкого,

                  По чаще улыбаться,

                  И никогда не унывать.

В подарок  Доктор Айболит  оставляет витамины.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа-детский сад компенсирующего вида  для детей с нарушениями зрения № 71» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Конспект занятия по аппликации

в средней группе по теме: «Цветные кубики».

подготовила воспитатель

Бельскова Г.В.

Нижнекамск 2019г.

Цель: Вызвать у детей интерес к процессу вырезания, закреплять полученные навыки, развивать чувство цвета.

Задачи:

Обучающие:

- Закрепить умение вырезать детали квадратной формы.

- Закрепить знание основных цветов.

- Закрепить умение резать бумагу по прямой линии.

Развивающие:

- Развивать мышление, воображение, внимание, мелкую моторику, восприятие цвета.

- Тренировать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение и обобщение.

Воспитывающие:

- Воспитывать навыки аккуратности в работе, трудолюбия, умения доводить работу до конца.

Материал и оборудование: полоски цветной бумаги зелёного, жёлтого, синего и красного цвета. альбомные листы формата А 4, ножницы, клей-карандаш, салфетки. Большой строительный материал (кубы). Зайчонок плюшевый, коробка и кубики в пакете.

Предварительная работа: игры с кубиками.

Ход ОД.

Дети сидят на паласе. Чтение стихотворения Т. Коваль «Кубики»

Кубик на кубик кладу осторожно.

Башню построить высокую сложно!

Кубики в ряд друг за другом кладу,

И получается поезд! ДУ-ДУ!

- О чём говорится в стихотворении? (ответы детей)

Посмотрите ребята, а в нашей группе есть кубики? А какие они по величине и цвету? (ответы детей)

- Скажите, пожалуйста, а что можно сделать из кубиков? (ответы детей).

- А что происходит, когда все кубики разбросаны? (Беспорядок).

Стук в дверь. Появляется Зайчонок. В руках у него пустая коробочка, а в мешочке – кубики.

- Ребята, я так спешил к вам в гости, чтобы поиграть с вами в кубики, что все кубики выпали из коробочки. А как сложить их обратно я не знаю. Помогите мне, пожалуйста.

- Ребята, поможем Зайчонку, покажем, как красиво сложить его кубики в коробку?

- Для этого нам надо сделать для него образец расположения кубиков в коробке. Мы будем делать его из цветной бумаги с помощью клея и ножниц.

- Давайте вспомним, как мы можем получить из прямоугольника квадрат?  Как мы разрезаем полоску бумаги на кубики? (Складываем её пополам,  разворачиваем и разрезаем по линиям сгиба).

- Как работаем с ножницами и клеем? (С ножницами и клеем работаем аккуратно).

Перед началом работы мы проведём разминку.

. Физминутка:

Мы ногами топ-топ-топ

Мы руками хлоп- хлоп-хлоп

 Мы глазами миг-миг-миг

Мы плечами чик-чик-чик

 Раз сюда, два туда,

 Повернись вокруг себя!

Раз присели, два привстали.

 Руки кверху поднимаем

 А теперь их опускаем!

 Раз- два, раз - два

 Заниматься нам пора!

- Мы размяли наши ручки, проходите на свои места. Приступаем к выполнению задания.

Звучит спокойная музыка. Дети выполняют задание. Оказывается индивидуальная помощь в работе, пальчиковая гимнастика:

У ребяток есть игрушки:

Вот веселые зверушки.

Вот железная машина.

Это мяч. Он из резины.

Разноцветная матрешка

И с хвостом пушистым кошка.

(Поочередно сгибают пальчики в кулачок, начиная с большого.)

- Похоже,  все ребята справились с заданием. Положите всё аккуратно на столах.

Зайчонок наблюдает за ребятами, хвалит их и говорит, что он уже понял, как надо красиво положить кубики в коробочку, так как ребята все образцы выполнили очень красиво.  Достаёт кубики из пакета и начинает их складывать, приглашает ребят помочь ему.

- Зайчонок с ребятами замечательно сложили все кубики в коробку. Я предлагаю вам вывесить свои работы на доску с помощью магнитов. (Работы, выполненные детьми, вывешиваются на доске).

- Что вам понравилось сегодня делать? (Ответы детей). Расскажите, какие цвета вы использовали в своей работе? (Дети по желанию описывают свою работу).

Предлагаю вам всем вместе построить из большого конструктора башню и домик.

Дети играют с конструктором.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на родительском собрании "Игрушки ваших детей"

Мнение психологов и педагогов о современных игрушках...

Родительское собрание "В какие игры и как играют ваши дети"

С двигательной активностью наших детей тесно связаны и подвижные игры. Игра – исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности....

Анкета для родителей «В какие игры играют ваши дети?»

Многими родителями считается, что игры, которыми увлечены их дети, являются обычным развлечением, и придают им мало значения. Но как утверждают специалисты, в развитии детей роль игры настолько велика...

Анкета для родителей «В какие игры играют ваши дети?»

Организация игровой деятельности дома....

Конспект родительского собрания в подготовительной группе "Во что играют ваши дети"

Цель: Формирование у родителей потребности в анализе воздействия телевидения,  компьютера и гаджетов на развитие личности ребенка.Задачи: Обратить внимание родителей на достоинства и не...