Современные образовательные технологии
консультация на тему

Скотарёва Галина Александровна

Современные образовательные технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sovremennye_obrazovatelnye_tehnologii.doc26.5 КБ

Предварительный просмотр:

Современные образовательные технологии

Личностно-ориентированные технологии:

Исследовательская (проблемно-поисковая) – «обучение через открытие»

Коммуникативная (дискуссионная) – обязательное наличие дискуссий, характеризующихся различными точками зрения. Их сопоставлением. Поиском в обсуждении истинной точки зрения.

Имитационного моделирования (игровая) – модели жизненно-важных ситуаций в образовательном пространстве и поиск путей их решения.

Психологическая (самоопределенческая) – самостоятельность ребенка в образовательной деятельности.

Деятельностная – способность ребенка проектировать предстоящую деятельность.

Рефлексивная – осознание ребенком своей деятельности: того, каким способом получен результат. Какие при этом встречались затруднения, как они были устранены. И что при этом чувствовал.

Интегральная технология – объединение всех предыдущих – проектная деятельность.

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ:

Медико-профилактические технологии – организация мониторинга здоровья дошкольников и разработка рекомендаций по профилактике нарушений здоровья; организация и контроль детского питания. Физического развития, закаливания организация профилактических мероприятии в детском саду; организация контроля и помощь в обеспечении требований СанПиНов; организация здоровьесберегающей среды в ДОУ.

Физкультурно-оздоровительные технологии – развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников, закаливание, дыхательная гимнастика, массаж и самомассаж, профилактика плоскостопия и правильной осанки, оздоровительные дорожки.

Здоровьесберегающие образовательные технологии – воспитание валеологической культуры. Цель – становление осознанного отношения ребена к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его, обучение безопасному поведению, умению самостоятельно и эффективно решать задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической  самопомощи и взаимопомощи. Напрямую связаны с личностно-ориентированными технологиями, т.е. построение педпроцесса с ориентацией на личность ребенка закономерным образом содействует его благополучному существованию, а значит - здоровью.

Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка – обеспечивают психическое и социальное здоровье дошкольника. Сюда можно отнести технологии психологического и психолого-педагогического сопровождения развития ребенка в педпроцессе.

Технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования – направлены на развитие культуры здоровья пеагогов. В том числе культуры профессионального здоровья. Развитие потребности к здоровому образу жизни задача – обеспечение валеологической образованности родителей воспитанников ДОУ.

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ:

К ним относятся все виды игр во всех видах детской деятельности.

ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ:

Использование в разнообразных видах деятельности компьютера, интерактивной доски, видео- и фото- аппаратуры. Создание слайд-шоу. презентаций, дидактических фильмов, роликов, съемка детской деятельности, ее анализ вместе с детьми и другие формы работы в данном направлении. Использование при подготовке к организованной образовательной деятельности, учитывая СанПин. Составление слайд-шоу вместе с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Сравнение бурого и белого медведей". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексические темы:...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Игра - путешествие "Едем в деревню". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексичес...

Деловая игра: «Использование современных образовательных технологий (технология исследовательской деятельности, технология обучение в сотрудничестве (групповая, командная) в условиях введения ФГОС в образовательном процессе»

Разрабока направлена на повышение профессиональной компетентности педагогов по освоению  и использованию  современных  образовательных  технологий - исследовательской деятель...

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего возраста с использованием современных образовательных технологий. (игровые технологии, здоровьесберегающая технология). «Это чудо - транспорт»

Цель занятия: Расширить представления о транспорте. Задачи: 1.Образовательные : Расширять знания детей о транспорте: название транспортного средства, назначение. Закреплять умения ...

Конспект НОД ОО Познавательное развитие ФЭМП в подготовительной группе от 6 до 7 лет для детей с тяжелыми нарушениями речи с использованием современных образовательных технологий. (игровые технологии, личностно-ориентированная технология, технология сотр

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей 6 – 7 лет Задачи:Образовательная: Продолжать учить  составлять арифметическую задачу на сложение на наглядном...