Мастер-класс LEGO: от простого к сложному
учебно-методический материал на тему

Ряпосова Светлана Валерьевна

Цель: повышение профессиональной квалификации педагогов – участников мастер-класса в процессе педагогического общения по освоению опыта работы с конструкторами LEGO.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_master-klass.docx470.85 КБ
Файл 1_ot_prostogo_k_slozhnomu.pptx964.78 КБ
Файл 1_buklet.docx657.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образование Алапаевское

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад «Солнышко» общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по художественно – эстетическому развитию воспитанников

Мастер-класс

LEGO: от простого к сложному

                                                                                Автор: Ряпосова

                                                                                                                                                  Светлана Валерьевна,

                                                                                                                             воспитатель первой КК

        

п. Верхняя Синячиха, 2015

Цель: повышение профессиональной квалификации педагогов – участников мастер-класса в процессе педагогического общения по освоению опыта работы с конструкторами LEGO.

Задачи мастер – класса:

для участников:

1. создание условий для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов;

2. повышение профессионального мастерства и квалификации участников;

3. распространение педагогического опыта;

4. внедрение новых технологий обучения и воспитания.

5. развитие педагогического творчества, способности к освоению новых технологий

Ход мастер - класса

(Слайд 2,3) Новые стандарты образования ориентированы на современное общество, его социальное и техническое развитие. А для нашего региона с учетом его индустриальной специфики одним из инструментов современного образования – формирования уральской инженерной школы – является образовательная робототехника. 

Применение ЛЕГО технологий в образовательном процессе способствует формированию личностных, регулятивных, коммуникативных и, без сомнения, познавательных универсальных учебных действий, являющихся важной составляющей ФГОС.

(Слайд 4) Набор ЛЕГО Первые механизмы  позволяет собрать восемь механических моделей при помощи восьми цветных двусторонних карточек с инструкциями. Первые механизмы  позволяют детям познакомиться с некоторыми базовыми принципами механики в процессе строения моделей, в которых используются весы, колёса и оси, блоки, зубчатые колеса, ременные и червячные передачи, лопасти. В процессе работы с набором дети будут иметь возможность понять, что такое подъёмная сила, равновесие, стойкость конструкции, изучить простейшие механизмы, которые окружают нас в повседневной жизни, сконструировать настоящие измерительные инструменты.

Основные принципы обучения:

Изучение деталей простых механизмов, таких как зубчатые колеса, рычаги, ролики, оси, колеса

Изучение сил плавучести и равновесия

Решение задач путем построения моделей

Работа в группах и совместное обсуждение и реализация идей.

Детям надо всегда давать четкое задание, что нужно сделать.

Конструирование теснейшим образом связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка. Особое значение оно имеет для совершенствования остроты зрения, точности цветовосприятия, тактильных качеств, развития мелкой моторики, восприятия формы и размеров объекта, пространства. Дети пробуют установить, на что похож предмет и чем он отличается от других; овладевают умением соизмерять ширину, длину, высоту предметов; начинают решать конструктивные задачи «на глаз»; развивают образное мышление; учатся представлять предметы в различных пространственных положениях, мысленно менять их взаимное расположение, происходит развитие диалогической и монологической речи, расширение словарного запаса. Особое внимание уделяется развитию логического и пространственного мышления. Дети учатся работать с предложенными инструкциями,    формируются  умения сотрудничать с партнером,   работать в коллективе.

(Слайд 5) На нашем сайте: мкдоусолнышко.рф можно познакомиться с тем, как используется ЛЕГО в образовательной деятельности.

А теперь переходим к практической части

Как говорил Конфуций: Расскажи мне и я забуду. Покажи мне и я пойму. Позволь мне сделать самому, и я научусь.

Из конструктора  ЛЕГО можно построить все что хочется, а т.к. тема нашего конкурса: «70 лет Победы в Великой Отечественной войне», то я предлагаю вспомнить о битве за Днепр. (Слайд 6)

После того, как немецкая армия проиграла в битве на Курской дуге, военное командование Германии уже потеряло всякие надежды на победу над СССР.

К середине августа 1943 года Гитлер окончательно понял, что сломить наступление Красной Армии не удастся, поэтому тактика Германии изменилась – решено было построить большое количество укреплений по руслу Днепра, чтобы сдержать советское наступление и ни в коем случае не допустить русских на Днепр.

Форсирование Днепра советской армией в августе — декабре 1943 г. стало одним из самых заметных событий Великой Отечественной войны и является ярчайшим примером героизма советских войск. (Слайд 7,8) Солдаты, используя малейшую возможность к переправе, пересекали реку на любом держащемся на воде плавсредстве, под  жесточайшим огнем фашистских войск терпя тяжелые потери. Успех зависел от стремительности и решительности. Понимая это, передовые части действовали смело и быстро, не давая противнику опомниться и собраться с силами.

Я предлагаю вам на выбор два задания:

  • Спроектировать и построить прочный и безопасный мост с помощью ЛЕГО, чтобы переправиться на другой берег, Днепр третья по величине река в Европе, поэтому мост должен быть:
  • длиной не меньше 20 см и при этом не касающийся воды;
  • возвышающийся над водой, по крайней мере, на 10 см;
  • выдерживающий вес не меньший, чем двух солдат.
  • Или построить плот, чтобы переплыть через Днепр.

Практическая работа. (Слайд 9,10)

Что за чудесное изобретение –

Легоконструктор вне всяких сомнений.

Путь для фантазий с ним только прямой,

Можно с ним всякую нашу затею

Выстроить сразу – была бы идея.

Кто-то построит для куколки дом,

Мебель и транспорт, бассейн.

Кто-то ракету, что к звездам летит,

Или подлодку, что в море стоит.

Множество можно идей воплотить,

Лишь бы хотелось верстать и творить.

(Слайд 11)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МДОУ «Детский сад «Солнышко» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию воспитанников Р.п. Верхняя Синячиха, 2015 LEGO : о т простого к сложному Автор: Ряпосова Светлана Валерьевна, воспитатель

Слайд 2

Цель повышение профессиональной квалификации педагогов – участников мастер-класса в процессе педагогического общения по освоению опыта работы с конструкторами LEGO .

Слайд 3

1. создание условий для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов; 2. повышение профессионального мастерства и квалификации участников; 3. распространение педагогического опыта; 4. внедрение новых технологий обучения и воспитания. 5. развитие педагогического творчества, способности к освоению новых технологий Задачи

Слайд 4

LEGO Первые механизмы

Слайд 5

Адрес нашего сайта мкдоусолнышко.рф

Слайд 6

Битва за Днепр (август – декабрь 1943 года)

Слайд 9

Плот

Слайд 10

Мост

Слайд 11

МДОУ «Детский сад «Солнышко» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию воспитанников Р.п. Верхняя Синячиха, 2015 Благодарю за внимание!



Предварительный просмотр:

 

«Каждый дошкольник – маленький исследователь,

с радостью и удивлением

открывающий для себя

окружающий мир»

C:\Users\Артем\Desktop\картинки\2798935.png

Наш адрес:

п.Верхняя Синячиха,

ул. Октябрьская, 4

тел.: 8(34346)46-1-62

Заведующий детским садом:

Кривошеина Ирина Анатольевна

Сайт: мкдоусолнышко.рф

р.п.Верхняя Синячиха, 2015

МДОУ Детский сад «Солнышко» общеразвивающего видаC:\Users\Артем\Desktop\Imu2r.png

               

                       

 Автор: Ряпосова

Светлана Валерьевна,

воспитатель 1 КК

р.п.Верхняя Синячиха, 2015

LEGO – одна из самых известных и распространённых педагогических систем, широко использующая трёхмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребёнка. Игра – важнейший спутник детства. LEGO позволяет детям учиться, играя и обучаться в игре.

Введение  ФГОС ДО предполагает разработку новых образовательных моделей, в основу которых должны входить образовательные технологии, соответствующие принципам:

 ·  развивающего образования;

·  научной обоснованности и практической применимости;

·  соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;

·  единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

·   интеграции образовательных областей;

·   решения программных образовательных задач в совместной деятельности и самостоятельной деятельности взрослого и детей;

·   учета ведущего вида деятельности дошкольника – игры.

Дети – неутомимые конструкторы, их творческие возможности и технические решения остроумны и оригинальны.

C:\Users\Артем\Desktop\лего\для през-ции\IMG_3204.JPG

LEGO -  позволяет развивать индивидуальные творческие способности детей, накапливать опыт в процессе выполнения заданий, учить анализировать постройки, оценивать свою работу и обыгрывать её.

Набор LEGO Первые механизмы  позволяет собрать восемь механических моделей при помощи восьми цветных двусторонних карточек с инструкциями. В состав конструктора входят: зубчатые колеса, рычаги, ролики, колеса, оси и пластиковый блок с нарисованными глазами, паруса, весы и крылья.

Конструктор LEGO Первые механизмы  позволяют детям познакомиться с некоторыми базовыми принципами механики в процессе строения моделей, в которых используются весы, колёса и оси, блоки, зубчатые колеса, ременные и червячные передачи, лопасти. В процессе работы с набором дети будут иметь возможность понять, что такое подъёмная сила, равновесие, стойкость конструкции, изучить простейшие механизмы, которые окружают нас в повседневной жизни, сконструировать настоящие измерительные инструменты.

http://www.intekom.ru/assets/images/cache/page_lego_duplo_pervie_mehanizmi_w500_h500.jpg

В процессе занятий с конструкторами идет работа над развитием  интеллекта воображения, мелкой моторики, творческих задатков, развитие диалогической и монологической речи, расширение словарного запаса. Особое внимание уделяется развитию логического и пространственного мышления. Дети учатся работать с предложенными инструкциями,    формируются  умения сотрудничать с партнером,   работать в коллективе.

C:\Users\Артем\Desktop\лего\для през-ции\6.jpg