Мастер – класс «Конструктор LEGO как средство творческого развития дошкольников с ТНР»
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Костенко Оксана Викторовна

Цель мастер-класса: обучить участников мастер-класса внедрению Лего игр с целью повышению уровня развития творческих способностей у детей с ТНР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс

«Конструктор LEGO как средство творческого развития дошкольников с ТНР»

В.А.Сухомлинский

Без творчества немыслимо познание человеком своих сил, способностей, наклонностей;

 невозможно утверждение самоуважения, чуткого отношения личности к моральному влиянию коллектива.

Цель мастер-класса: обучить участников мастер-класса внедрению Лего игр с целью повышению уровня развития творческих способностей у детей с ТНР.

Задачи

  1. рассмотреть инновационную педагогическую технологию, применяемую для развития творческих способностей детей с ТНР;
  2. передача опыта путём прямого и комментированного показа творческих игр с Лего конструктором;
  3. Развивать воображение и творческий потенциал педагогов.

Творческое начало рождает в ребенке живую фантазию, живое воображение. Творчество по природе своей основано на желании сделать что-то, что до тебя еще никем не было сделано, или хотя бы то, что до тебя существовало, сделать по-новому, по-своему, лучше. Иначе говоря, творческое начало в человеке - это всегда стремление вперед, к лучшему, к прогрессу, к совершенству и ЛЕГО-конструирование в этом стремлении является одной из фундаментальных основ.

Конструкторы LEGO позволяют ребёнку думать, фантазировать и действовать, не боясь ошибиться. Кроме того, тренируя пальцы, мы оказываем мощное воздействие на работоспособность коры головного мозга, а, следовательно, и на развитие речи.  Это дает возможность формировать у детей с ТНР как речевую, так и  связанные с ней неречевые виды деятельности.

Применение LEGO – конструктора, является незаменимыми в коррекционно-развивающей работе педагогов групп компенсирующей направленности для детей с ТНР.

Тема: «Конструктор LEGO как средство  творческого развития  дошкольников с ТНР» была выбрана нами не случайно.

 Две группы компенсирующей направленности являются участниками инновационной деятельности по проблеме «Развитие конструктивной и исследовательской деятельности старших дошкольников в условиях учебно – игрового ЛЕГО - центра».

Цель, которой – разработка и апробация целостной системы педагогической деятельности (образовательной деятельности, игр, упражнений, проектной деятельности) по развитию конструктивной и исследовательской деятельности старших дошкольников средствами LEGO – конструирования.

Использование конструкторов LEGO при организации образовательного процесса, дает возможность приобщать детей к творчеству, проявлять детям инициативу и самостоятельность, способность к целеполаганию и познавательным действиям, а также способствует развитию внимания, памяти, мышления, воображения, коммуникативных навыков, умение общаться со сверстниками, обогащению словарного запаса, формированию связной речи, что соответствует задачам развивающего обучения определенных в ФГОС ДО.

Работа  с LEGO – деталями стимулирует  и развивает  потенциальные творческие способности каждого ребенка, учит его созидать и разрушать, что тоже очень важно. Разрушать не агрессивно, не бездумно, а для обеспечения возможности созидания нового.

Ломая  свою  собственную  постройку  из LEGO,  ребенок  имеет возможность  создать  другую  или  достроить  из  освободившихся  деталей некоторые ее части, выступая в роли творца.

Таким  образом, с помощью ЛЕГО – трудные  учебные задачи можно решить  посредством  увлекательной созидательной  игры.

Наш детский сад сотрудничает с  детским развивающим центром в Белгороде «ЯСАМ», поэтому много идей мы взяли у них.

Практическая часть

LEGO - конструирование для детей – это зарядка для ума. И сегодня мы с вами начнем проверять это на себе.

1.Игра «Зарядка для ума».

 2. Игра «Придумай сам».

3. Игра «Качели».

4.Игра «Раскодируй картинку»

Для работы по развитию творческого потенциала у детей целесообразно так же применять нетрадиционное использование конструктора LEGO в изобразительной деятельности, например:

1) рамка из LEGO – применяется в оформлении поделок, рисунков детей.

2) штамп из LEGO – детали конструктора применяют в качестве штампа при создании рисунков.

3) создание  объёмных рисунков 3D.

  Сделав постройку или мини-проект, дети не просто описывают и рассказывают о назначении своих моделей, но и отвечают на вопросы, придумывают сюжет к своей постройке.

     «Гениальные способы использования ЛЕГО кирпичиков»

Дома у каждого из Вас много ЛЕГО-кирпичиков. А знаете ли вы, что из этих кирпичиков можно собрать огромное количество полезных и нужных вещей! Можно объявить творческий конкурс в группе на тему «Из деталей конструктора ЛЕГО придумать и собрать полезные для дома или детского сада вещи».

Не ограничивайте детей по размерам готового изделия, и они начнут фантазировать и расширять свои творческие способности.

Вывод: Активное использование конструктора LEGO, способствует развитию творчества, исследовательской активности, приобщению к техническому творчеству и формированию первоначальных технических навыков у дошкольников с ТНР.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс Тема: «Флексагоны как средство математического развития дошкольников»

Флексагон – «гнущийся многоугольник» - одна из простейших математических абстракций. В его основе лежат сенсорные эталоны формы....

Мастер-класс «3D Ручка как средство эстетического развития творческой личности дошкольников »

Мастер-класс«3D Ручка как средство  эстетического развития творческой личности дошкольников  »...

Мастер – класс «Интеллектуальные карты– как средство речевого развития дошкольников»

Мастер – класс «Интеллектуальные карты– как средство речевого развития дошкольников» для педагогов ДОУ...

Использование конструктора LEGO SOFT в физическом развитии дошкольников в условиях ДОУ

На занятиях по физическому развитию  в нашем ДОУ используется  мягкий конструктор LEGO SOFT, отвечающий современным требованиям, содержит стандартные, декоративные и скруглённые мягкие кирпи...

Мастер-класс "Конструктор LEGO - конструктор букв"

Мастер-класс "Конструктор LEGO - конструктор букв"...

Мастер -класс для воспитателей "Детское экспериментирование – средство творческого развития дошкольника в образовательном процессе ДОУ"

Данный материал будет интересен педагогам ДОУ при проведении ОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник и материалов....

презентация мастер-класса«3D ручка, как средство эстетического развития творческой личности дошкольников »

laquo;3D ручка, как средство эстетического развития творческой личности дошкольников »...