Мастер-класс «3D Ручка как средство эстетического развития творческой личности дошкольников »
материал (средняя группа)

Тупикова Светлана Александровна

Мастер-класс

«3D Ручка как средство  эстетического развития творческой личности дошкольников  »

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_3_d_ruchki.docx26.25 КБ

Предварительный просмотр:

      Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области

основная общеобразовательная школа пос. Верхняя Подстепновка

муниципального района Волжский, Самарской области

 филиал «Детский сад «Семицветик»

🖂 443532. п. Верхняя Подстепновка, ул. Дорожная,д.17а

🕾 тел. (факс) 3-77-55-09 (дир-р), e-mail vpodschool@list.ru; 3-77-55-06,  e-mail  bu_vpodschool@list.ru;

Мастер-класс

«3D Ручка как средство  эстетического развития творческой личности дошкольников  » 

Тупикова Светлана Александровна,

воспитатель,

филиал «Детский сад «Семицветик»

ГБОУ ООШ пос. Верхняя Подстепновка

м.р. Волжский, 2017 г.

Содержание

Введение …………………………………………………………………….

Список литературы ………………………………………………………...

    Введение

Технология: мастер – класс

Цель мастер-класса: повышение профессионального уровня педагогов – участников посредством использования современного инновационного гаджета у дошкольников в процессе активного педагогического взаимодействия.

 Задачи:

- познакомить педагогов с технологией использования современного инновационного гаджета  с детьми дошкольного возраста;

- обучить участников мастер-класса методам и приёмам использования 3D ручки в педагогическом процессе;

- развивать интерес к оригинальным образовательным технологиям, инициативу, желание применять на практике данные технологии, творческое мышление;

- вызвать желание к сотрудничеству, взаимопониманию.

Демонстрационный материал:

  • 3D ручка
  •  Пластик АВС разных цветов
  •  Трафареты для 3D ручки
  •  Ножницы для обрезки пластика

План мастер-класса

1. Вступительное слово: актуальность темы.

          2. Ознакомление участников мастер-класса с основными методами и     приемами по использованию  3D ручки и техникой безопасности.

3. Практическое занятие с участниками мастер-класса и создания объемных моделей по трафаретам.

Предполагаемый результат: повышение педагогической компетенции педагогов посредством овладения приемами работы с современным гаджетом 3 D ручкой.

Актуальность: 

Мы поставили перед собой задачу: развить у дошкольника интерес к научным достижениям и новейшим технологиям, сформировать у детей стремление проявить творческий потенциал. Научить ребенка творчески мыслить и воплощать задуманное  в реальность,  верить в свои силы - наша главная цель в обучении детей. В результате работы с детьми выявляется их  заинтересованность и познавательная активность. Взрослые должны не подавлять, а поддерживать, не сковывать, а направлять проявления активности детей, а также специально создавать такие ситуации, в которых они ощущали бы радость открытий.

Ознакомление участников мастер-класса с современным гаджетом 3D ручкой.

3D-ручка - компактный вариант 3D принтера: мы не печатаем,

 а рисуем трёхмерные модели на основе пластика, который расплавляется в

ручке. Это новое увлекательное изобретение для детей и взрослых. Ручка

немного напоминает прибор для выжигания, но теперь всё стало гораздо

 интереснее. 3D ручка – это инструмент, который позволяет рисовать в

воздухе. Теперь вы сможете рисовать не в плоскости на бумаге, а в

пространстве! Это изобретение позволяет не только рисовать и писать, но и

создавать различные декоративные элементы в виде сережек, браслетов,

 ожерелий и фигурок, которые могут быть использованы как сувениры для

друзей.        

Практическое занятие с участниками мастер-класса по использованию современного гаджета 3 D ручка.

Работу с представленным оборудованием можно начинать с средней группы. Группа детей была распределена на несколько подгрупп с которыми проводилась индивидуальная работа. Каждая подгруппа занималась в разное время в соответствии с графиком занятий. Перед началом занятий был проведен инструктаж по техники безопасности который дети должны были выполнять .

Включив 3 d ручку в сеть и нажав на кнопку со стрелкой мы увидели ,что на индикаторе необходимая температура  для работы ( 230 градусов) . Далее мы вставили необходимый по цвету пластик в отверстие ручки После того, как нить установлена до конца ручки, нажали кнопку выдавливания. Дети должны чувствовать, что внутри запускается моторчик. Работа проводилась от простого к сложному. Самый простой вид изделия, с которого мы начали работу – это 2D-эскизы из пластика. Это может показаться странным в контексте того, что сама ручка 3D. Но особенность таких рисунков в том, что мы можем легко отделить их от бумаги, когда закончим.

Сначала мы выбирали хорошую чистую поверхность для рисования. Для этого отлично подойдёт бумага с напечатанным трафаретом.

Чтобы начать рисунок, детям было предложено выдавить небольшой шарик из пластмассы на бумагу. Это будет начальная узловая точка. Затем провести линию: медленно перемещая ручку над листом, одновременно выдавливая пластик. Держать кончик близко к бумаге, так, чтобы расплавленная пластмасса успевала коснуться поверхности до того, как она остынет. Чем выше температура пластика, когда он вступает в контакт с листом, тем крепче он будет.

В конце линии нужно было прекратить выдавливать материал, но не перемещать устройство. Убрать её только спустя несколько секунд, когда пластик на бумаге охладится.

На месте, где был её кончик, останется торчать небольшая точка. Мы решили сгладить её, осторожно прикасаясь к ней тёплым наконечником. Когда рисунок был закончен, мы аккуратно сняли его с бумаги, а кончик пластика обрезали ножницами.

На втором этапе занятии мы начали пробовать самый простой способ сделать трёхмерный объект с помощью 3D-ручки – это собрать его из нескольких двухмерных заготовок. Был предоставлен детям трафарет эфелева башня. После того как был обведен трафарет дети соединили детали с помощью 3 D ручки капельками пластика. Получилась замечательная поделка.

Третий этап оказался более сложным. Изготовление моделей в пространстве далось не сразу. Нам пришлось довольно много практиковаться, прежде чем стали получаться хорошие формы. Чтобы дать старт 3D-рисунку, мы начели с твёрдой опорной точки. Сделали большой пластиковый шарик на бумаге. Затем медленно поднимали инструмент вверх, продолжая медленно выдавливать. Нужно было перемещать руку с той же скоростью, с какой экструдер выталкивает материал. Для того, чтобы сделать прямую линию, нам нужно было удерживать инструмент в одной линии с пластиком и очень осторожно потягивать за него. Небольшое натяжение будет удерживать пластмассовую линию прямой, пока она охлаждается.

Когда мы дошли до места, где захотели закончить линию, прекратили выдавливание материала и держали 3D-ручку еще в течение нескольких секунд. Пластмассе необходимо охладиться и застыть, прежде чем она сможет удерживать свой собственный вес. Самая трудная часть создания рисунков от руки в пространстве работать на правильной скорости.  Нужно перемещать руку с той же скоростью, с какой экструдер выдавливает пластмассу. В противном случае линии будут прогибаться. Та геометрическая фигура которую мы сделали оказалась очень неплохой учитывая возраст данной группы (средняя). В дальнейшем с практикой наши рисунки и фигуры будут получаться намного лучше.

 В процессе работы с 3 D ручкой дети проявляли творческие способности. На более ранних работах видно ,что дети имеют не четкие тонкие линии на более поздних работах видна более четкие линии уверенные штрихи. Это говорит о том,что навык с 3 D ручкой положительно повлиял на мелкую моторику и способствовал укреплению ее.

Планируемые результаты: По результатам занятий с детьми можно сделать выводы , что дети четко следовали инструкции по технике безопасности ,были внимательны , старались выполнять аккуратно данные задания ,вырабатывали усичевасть . Каждый ребенок выполнил по три работы от простых к сложным. Дети научились работать с 3 D ручкой , познали , что такое 2 D и 3 D рисунки, воплотили свои творческие идеи, проявили навыки рисования, научились с помощью воспитателя чинить пластиковые игрушки.

Вывод: 3D-ручка – это современный тренд, позволяющий с легкостью воплощать свои идеи в реальность. Этот гаджет отличается удобством применения, простыми функциональными возможностями, простотой в использовании. Дошкольный и младший школьный возраст является сензитивным периодом для развития фантазии и творческих способностей. Примерно с 5-9 лет у детей формируется абстрактное, отвлеченное мышление, помогающее генерировать различные идеи без привязки к стандартным образам. А предметы, созданные детьми с помощью 3D-ручки, свидетельствуют о недюжинном воображении последних.

Такой инструмент положительно влияет на следующие способности:

  • креативность;
  • пространственное мышление (рисование объемных фигур);
  • расширяет кругозор;
  • развивает мелкую моторику рук.

Современный гаджет позволяет не потерять творческие навыки и художественные способности, а, наоборот, приумножить их, постоянно развиваться и экспериментировать.

3D-ручка обладает рядом очевидных плюсов для развития детей:

  • множество различных способов применения – рисовать, создавать предметы, пользоваться в быту и т. п., что развивает гибкость мышления;
  • по мере роста и развития ребенка функции ручки используются по-разному – от рисования простых фигур до создания подарков своими руками и прототипов исследовательских работ;
  • достойная альтернатива игровой консоли;
  • ребенок сможет самостоятельно создавать себе игрушки и определенные вещи, что способствует повышению самооценки, становлению личности и самореализации.

Таким образом, 3D-ручка – это удивительный инструмент, развивающий фантазию, а также ряд других актуальных способностей детей, которые так необходимы в мире информационных технологий.

Список литературы:

Интернет ресурсы

http://3dprofy.ru/3d-ruchka/

http://sovetmama.ru/chto-takoe-3d-ruchka-i-zachem-ona-nuzhna/

http://www.kakprosto.ru/kak-921134-chto-takoe-3d-ruchka-i-zachem-ona-            nuzhna#ixzz4b2Hn23bZ

http://illjuzija.ru/3d-risunki/chto-takoe-3d-ruchka-i-kak-ona-rabotaet.html

https://inteltoys.ru/articles/cat7/article561.html

http://tehnoobzor.com/tests-reviews/home_appliances/304-3d-ruchka.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА ЧЕРЕЗ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИГРЫ

Цель моей работы заключается в том, чтобы помочь детям активно войти в мир музыки, стимулировать развитие творческой и разносторонней личности дошкольника через музыкальные иг...

«Развитие творческой личности дошкольника (старший дошкольный возраст) в процессе освоения содержания образовательных областей (познавательное и художественно-эстетическое развитие)»

Основной задачей современного образования является воспитание творческой, самостоятельной, свободной личности. Фундамент формирования основ творческой личности закладывается в дошкольном возрасте.Одно...

Консультация для педагогов. Игра - средство развития творческой личности дошкольника. Игры на развития воображения ребенка.

Развивая воображение ребенка педагоги часто делают упор на образовательную область "Художественное развитие". Данный материал содержит несколько игр, которые развивая воображение, способствуют также р...

мастер - класс "Фольклор как один из способов стимулирования творческой деятельности дошкольников"

Данный мастер - класс рекомендован музыкальным руководителям дошкольных учреждений. В мастер - классе использованы малые формы фольклора - потешки, пестушки, попевки, инсценировкка песни. К мастер - к...

Мастер-класс с педагогами "В страну Воображанию: развиваем творческую личность"

Вашему вниманию предлагается мастер-класс для педагогов ДОУ на тему: "В страну Воображания: развиваем творчскую личность". Цель данного мероприятия: систематизировать и расширить знания педа...