Мастер-класс по LEGO-конструированию для дошкольников
опыты и эксперименты по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Мадеева Ксения Васильевна

Данным мастер-классом показаны некоторые формы работы с детьми в области LEGO-конструирования на примере конструирования автомобиля из LEGO Classic..

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.rar2.95 МБ

Предварительный просмотр:

СЛАЙД № 1

Добрый -(ое)  день (утро)! Уважаемые коллеги!

СЛАЙД № 2

«Для миллионов людей во всем мире кубики LEGO всегда имели одно значение – творчество. Независимо от возраста все мы, кажется, узнаем звук, который  создают кубики, когда мы переворачиваем их в ведерке или разбрасываем на полу. Всякий раз, когда вы смотрите на эту гору кубиков, то видите что-то грандиозное и в то же время удивительно простое. Все это части системы. Система  - это не только набор различных элементов, но также и  способы, которыми они соединяются друг с другом, превращаясь в более крупные объекты или даже в целые сооружения»

Аллан Бетфорд «LEGO. Секретная  инструкция»

LEGO позволяет ребенку думать, фантазировать, и действовать, не боясь ошибиться.LEGO позволяет детям учиться, играя;  играя,  обучаться игре. LEGO-конструирование – это современное средство обучения детей.

С его помощью маленькие архитекторы и скульпторы активно используют свою фантазию и пространственное мышление для воплощения самых смелых творческих проектов. Вдумчивость, усидчивость, умение терпеливо, шаг за шагом идти к своей цели – это все те качества, которые позволят  в будущем добиться успеха.

СЛАЙД № 3

Сегодня на нашем мастер-классе мы окунемся в мир LEGO. Для того, чтобы начать  работу в данном направлении необходимо:

-определить условия, которые реально можно создать в дошкольном учреждении для занятий по легоконструированию –

СЛАЙД № 4

- определить перечень конструкторов;

- познакомиться с книгойАллана  Бедфорда «LEGO. Секретная  инструкция» и с понятиями, связанными с конструктором - LEGO

(комментарии по слайдам –5,6) Показ образцов деталей с определением их названий

СЛАЙД № 5; СЛАЙД № 6

СЛАЙД № 7

И так, сегодня мы с вами будем конструировать автомобиль из конструктора LEGO Classic. Для этого я прошу желающих поучаствовать в создании автомобиля, нашу фокус-группу,  пройти к столам и присесть.

Для работы нужны 5 человек….

Пожалуйста, присаживайтесь, начинаем…

СЛАЙД № 8

Уважаемые коллеги! Мы отправляемся в путешествие  в волшебный  город, название которого мы узнаем в конце путешествия.

-Вы хотите? Вы  готовы?

Чтобы узнать, на чем мы будем путешествовать, я предлагаю вам, отгадать загадки.

Начинаем…

Загадки:

Что за чудо желтый дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
И питается бензином. (Автобус) – картинка

СЛАЙД № 9

В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит. (Поезд) – картинка

СЛАЙД № 10

На реке домок

Из трубы дымок. (Пароход)- картинка

СЛАЙД № 11

На дыбы поставил кузов –
И избавился от груза. (Самосвал) – картинка

СЛАЙД № 12

(во время правильных и быстрых ответов раздать карточки четырех цветов)

О чем я вам загадала загадки? Назовите все то, о чем мы говорили одним словом,назовите обощающее слово…

Правильно о транспорте…

Молодцы, вы очень хорошо справились с заданием, а теперь у кого карточка

Красного цвета ответит мне на вопрос

Транспорт бывает какой? (грузовой (приведите примеры) и пассажирский (приведите примеры)

Синего цвета:

Чем троллейбус отличается от трамвая?

Зеленого цвета:

На какой свет светофора может двигаться транспорт?

Желтого цвета

-А чем питается автомобиль?

Молодцы! Очень хорошо все знаете.

Скажите, пожалуйста, как вы думаете, а на чем мы сегодня отправимся в путешествие, если у этого вида транспорта точно есть 4 колеса, 3 сиденья, 4 двери; а еще  полный бак бензина?

Правильно, на легковом автомобиле!

СЛАЙД №13

Рассматривание схемы автомобиля. Посмотрите на схему и скажите, какие   детали нам нужны, чтобы его собрать.  Дополнительно для закрепления с детьми названий LEGO-деталей могут использоваться различные дидактические игры («Волшебный мешочек», «Найди кубик как у меня», «Собери модель» (под диктовку без схем))

СЛАЙД № 14

А теперь, используя схему и готовый набор  конструктора LEGO

Мы  с вами соберем каждый для себя свой персональный автомобиль.

Открываем контейнер, следим за схемой и начинаем работу….

СЛАЙД № 15

Берем 2 стандартные пластины 2х8, переворачиваем и кладем рядом друг с другом на стол.

СЛАЙД № 16

Следующий элемент муфта-соединитель со штырьками на одной стороне.

СЛАЙД № 17

Теперь нам необходимо собрать кубик с колесами. Для этого сначала собираем сами колеса – шаг 3.

СЛАЙД № 18

Затем крепим их к кубику.

СЛАЙД № 19

Крепим это кубик на пластины.

СЛАЙД № 20

Рядом крепим кубик 2х4.

СЛАЙД № 21

И еще один кубик с колесами.

СЛАЙД № 22

Завершаем конструкцию днища автомобиля еще одной муфтой.

СЛАЙД № 23

Переворачиваем модель.

СЛАЙД № 24

Берем 4 скоса 1х4 и крепим с краю, как на схеме.

СЛАЙД № 25

Рядом крепим кубик 2х4.

СЛАЙД № 26

И завершаем наш кузов еще одним скосом 2х4.

СЛАЙД № 27

Чтобы оформить салон нашего автомобиля берем 2 скоса 2х2 и крепим на скосы 1х4 согласно схеме.

СЛАЙД № 28

Два кубика 1х2 крепим позади скосов.

СЛАЙД № 29

При помощи еще одной серой муфты оформляем заднюю часть кузова. А на задний бампер крепим прозрачную пластину 1х2 ровно посередине.

СЛАЙД № 30

На крыше закрепляем стандартную пластину 2х4 коричневого цвета и (СЛАЙД № 31) плиточную арку 1х2х4.

СЛАЙД № 32

Из двух желтых таблеток делаем фары. А из пластины-решетки 1х2 решетку радиатора.

И так, ваши автомобили готовы, молодцы! И я предлагаю прямо сейчас за соседним столом провести для них небольшой тест-драйв. (запускаем машинки)

СЛАЙД № 33

Я вам показала некоторые формы работы с детьми в области LEGO-конструирования. Я очень надеюсь, что в процессе активного педагогического общения у меня получилось мотивировать вас на использование в вашей образовательной деятельности LEGO-конструктора.

И хотелось бы отметить самое главное: если это будет интересно вам самим, тогда и с детьми будет легко и увлекательно работать! Спасибо, коллеги, за активное участие!

У кого-нибудь есть вопросы?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс "Роль сказки в экологическом воспитании дошкольников"

Мастер - класс "Роль сказки в экологическом воспитании дошкольников"...

Мастер-класс для родителей: «Развитие интеллекта старших дошкольников методами кинезиологии»

Кинезиология  - наука о развитии головного мозга через движение. Развивая   мелкую  моторику мы создаем предпосылки для становления многих психических процессов (память, внимание, мышле...

Мастер-класс для родителей по развитию речи дошкольников «Игровая деятельность как средство коммуникации и развития речи дошкольников»

Цели: ·        развивать произносительную сторону речи·        формировать коммуникативные навыкиЗадачи:Звуковая кул...

Мастер-класс «Технология синквейн в развитии речи дошкольников» «Использование технологии «Синквейн» в речевом развитии дошкольников»

Цель:• Научить детей (педагогов) составлению синквейнов и рассказыванию.• Активизировать словарь детей путем подбора существительных, прилагательных и глаголов на определенную...

Мастер-класс для воспитателей "LEGO конструирование в детском саду"

В мастер-классе описан опыт использования конструктора ЛЕГО в различных видах деятельности в разных возрастных группах ДОУ...

Консультация для родителей "Роль LEGO-конструирования в развитии дошкольников"

LEGO-конструирование в развитии обучающихся дошкольного возраста...