Открытая совместная деятельность педагога с детьми средней подгруппы по теме « Во саду ли , в огороде».
методическая разработка (средняя группа) по теме

Лагута Людмила Александровна

На основании тематической недели « Овощи и фрукты» проведена открытая совместная деятельность « Во саду ли в огороде», которая проводилась в режимных моментах.  Был снят видеофильм.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытая совместная деятельность педагога с детьми средней подгруппы по теме « Во саду ли , в огороде».

Воспитатель МБДОУ № 30  Лагута Л.А.

Актуальность

Богат, прекрасен и бесконечно разнообразен окружающий нас мир природы. Ввести ребенка в этот мир, раскрыть его красоту, неповторимость, научить любить и беречь природу – задача и долг родителей и педагогов. Сделать это необходимо, как можно раньше, уже с первых шагов ребенка по родной земле.

Экологическое воспитание дошкольников – это процесс формирования осознанно правильного отношения детей к объектам природы, с которыми они непосредственно контактируют и о которых им рассказывают взрослые.

А так как наш детский сад находиться в сельской местности, то таких объектов природы у нас достаточно. И одними из них являются сад и огород, которые имеются и у семей моих воспитанников. Поэтому дети с раннего возраста, наблюдая за трудом родителей, начинают знакомиться с такими понятиями как овощи и фрукты. Для многих эти понятия неразделимы. Детям сложно классифицировать данные понятия по месту произрастания, не всегда точно и полно могут объяснить значение слов, подобрать к существительным прилагательные и глаголы. Рассказы детей недостаточно полны, последовательны, состоят в основном из простых предложений и бедны эпитетами.

Чтобы помочь детям классифицировать овощи и фрукты, познакомить со свойствами, местом их произрастания, был выбран метод проектов.

Дети познакомятся с такими свойствами как цвет, форма, величина, польза, место произрастания, что позволит максимально обогатить знания и представления детей об овощах и фруктах, их свойствах, развить связную речь, творческие способности, поисковую деятельность. А умение классифицировать, сравнивать и обобщать способствует умственному развитию детей.

Цель

Закрепление представлений о сходстве и различии овощей и фруктов.

Задачи

  1. Расширять и систематизировать знания детей о фруктах и овощах.
  2. Уточнять представления о многообразии овощей и фруктов.
  3. Развивать стремление к выполнению оригинальных творческих работ.( рисование нетрадиционной техникой – печатка луком)
  4. Развивать мышление, воображение, коммуникативные навыки и эмоциональную отзывчивость.

Предполагаемый результат

1. Овощи и фрукты – это разные продукты.

2. Овладение детьми необходимыми знаниями по теме «Овощи, фрукты».

3. Обогащение словаря детей.

4. Развитие познавательной активности детей.

                                                             План

совместной деятельности воспитателя с детьми

средней подгруппы по теме « Во саду ли , в огороде»

Время

Цель

8.00

Зарядка.

Накапливать и обогащать двигательный опыт детей.

8.40

Игровой момент «Кто такой Пых?»

Ознакомить с темой совместной деятельности.

9.50

Чтение художественной литературы-  сказка  

 « Пых»

Развивать и обогащать речь.

10.10

Просмотр презентации « Во саду ли, в огороде»

Помочь запомнить информацию с помощью ярких образов. Повтор и закрепление знаний овощей и фруктов.

15.40

Игровой момент

« Наш огород на окне »

Удовлетворить потребности детей  в эмоционально-личностном общении, формировать творческое мышление.

Рассматривание овощей, наблюдения за растениями, растущими на «огороде».

15.50

Работа в уголке природы.

Воспитывать бережное отношение к природе, приучение к труду.

16.00

Развлечение « В гостях у Пыха»

Позабавить детей, способствовать проявлению положительных эмоций. Закрепление нетрадиционного вида техники рисования – печатка луком.

16.25

Экскурсия на огород.

Закрепить знания детей о том, что растёт на огороде.

16.40

Беседа с детьми « Что мы узнали?»

Повести итог  тематического дня.

В течении дня на прогулке

Пальчиковая гимнастика« Капуста», « Овощи» , физминутки  

 « Вот так яблоко» ,

« Семья», « Одуванчик» , игры », « Кабачок», «Морковка»  , чтение стихов Н.Меркушова

Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни