Проект "Чудная пора"
проект (младшая группа) на тему

Удовкина Олеся Петровна

прект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_osen_chudnaya_pora.docx677.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образоовательное учреждение «Детский сад №5 «Сказка»

г. Ртищево Саратовской области

C:\Users\Ирина\Documents\iXBRBCZ9S.jpg

Воспитатели:

Раудис О.П.

Гусева О.Н.

Тип проекта Творческо-исследовательский, коллективный.

Актуальность разработки и реализации педагогического проекта:

Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, наблюдать природу, видеть её красоту. На этой основе и формируется любовь детей к природе, родному краю.

Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у детей глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов. Ознакомление дошкольников с природой – это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте.

Учитывая особенности детей раннего возраста, такие как: наглядно-действенное мышление; минимальный жизненный опыт, а также то, что малыш может понять только то, что находится непосредственно перед его глазами и с чем он может действовать сам, мы решила привлечь к изучению темы «Осени» родителей детей, мотивируя их совершать с детьми целевые прогулки, изготовлять совместно с детьми поделки из природного материала, осуществлять подбор художественной литературы на заданную тему.

Цель: Формировать познавательный интерес к окружающей среде: познакомить детей со временем года «Осень», осенними явлениями природы, названиями овощей, фруктов, грибами.

Задачи:

  • Дать элементарные представление об осени,  как времени года;
  • формировать умение детей рассматривать иллюстрации, понимать их сюжет, отвечать на вопросы воспитателя;
  • расширять представления детей о материалах для продуктивной деятельности при помощи которых можно выражать увиденное и обследованное;
  • побуждать детей выражать свои чувства и эмоции при помощи активной речи, постепенно отходя от мимики и жестов.

Планируемые результаты:

  • Пополнится словарный запас детей;
  • Дети станут чаще прибегать к активной речи, как средству общения и выражения своих чувств;
  • Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей;
  • Дети будут знать где растут овощи, фрукты и грибы, о полезных свойствах, что можно приготовить из них;
  • Родители вместе с детьми научатся с помощью природно-бросового материала находить оригинальные решения в создании необычных овощей и фруктов;
  • Дети научатся составлять описательный рассказ о фрукте с помощью взрослого.

Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители воспитанников.

Срок реализации: ____________________________

Продукты проектной деятельности: Выставка поделок, выполненных родителями с детьми дома; Наглядная консультация для родителей «Осень».

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

1. Определение педагогами темы, цели и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.

2. Подбор иллюстрационного материала по теме «Осень»: «Овощи», «Фрукты», «Грибы»;

3. Рассматривание иллюстраций на тему «Осень», составление описательно рассказа.

C:\Users\Олеся\Desktop\Новая папка\IMG_20160927_160038.jpgC:\Users\Олеся\Desktop\Новая папка\IMG_20160927_155901.jpg

4. Чтение русских народных сказок «Репка», «Вершки и корешки»;

5. Прослушивание песенок про осень;

6. Разучивание пальчиковой гимнастики «Мы капусту рубим, рубим…», «Листопад»

7. Непрерывная  образовательная деятельность: «Овощи», «Фрукты», «Грибы».

      C:\Users\Олеся\Desktop\Новая папка\IMG_20160927_092140.jpgC:\Users\Олеся\Desktop\Новая папка\IMG_20160927_091405.jpg

C:\Users\Олеся\Desktop\Новая папка\IMG_20160927_160155.jpgC:\Users\Олеся\Desktop\Новая папка\IMG_20160927_161522.jpg

C:\Users\Олеся\Desktop\Новая папка\IMG_20160927_091503.jpgC:\Users\Олеся\Desktop\Новая папка\IMG_20160927_092114.jpg

Основной этап реализации проекта:

Работа с детьми:

  1. Целевые прогулки на участке, а так же по территории детского сада: определение времени года, погоды, явления природы (расскажи, что ты видишь?)

  1. Рассматривание стенда «Времена года. C:\Users\Олеся\Desktop\Новая папка\IMG_20160927_155848.jpg
  2. НОД согласно планированию
  3. Беседы с детьми: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу», о грибах.
  4. Прослушивание аудиозаписи А. Вивальди «Времена года» «Осень»
  5. Чтение художественных произведений посвященных осени: «Репка», «Вершки и корешки», стихов.
  6. Музыкально-хороводная игра «Есть у нас огород…»

  1. П\И, Д\И по теме «Осень»

 

  1. Итоговое развлечение «Осень - чудная пора!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в подготовительной группе "Осень пора золотая,осень пора урожая!!"

Обобщающее занятие о ХЛЕБЕ!!Развитие речи,окружающий мир,лепка-мукосоль......

Консультация для родителей. "Пора - не пора?"

Когда все-таки приучать ребенка к горшку? По этому поводу существуют разные мнения. Попробуем разобраться....

«Осенняя пора - пора очарованья»

Экологическое воспитание» ребенка раннего дошкольного возраста означает содействие взрослых развитию доброго и любознательного малыша, открытого миру природы. Мы должны научить малышей смотреть и виде...

Беседа "Знакомство с улицей" и «Пора не пора – не ходи со двора».

Цель: Познакомить детей с улицей её особенностями, закрепить правила поведения на улице; идти только по тротуару; по правой стороне; переходить улицу только по подземному переходу или «зебре&raq...

Календарно-тематическое плнирование на тему "Осень - пора золотая, осень - пора урожая"

Календарно-тематическое плнирование на тему "Осень - пора золотая, осень - пора урожая"...

Беседа по ПДД "Пора не пора – не ходи со двора"

Беседа по ПДД«Пора не пора – не ходи со двора».Цель: Разъяснить детям, что у дорог играть нельзя.Приходит Кот Матроскин.Здравствуйте ребята! А вы любите играть в прятки? А кто не люб...

Долгосрочный проект "Осенняя пора- весёлая пора!" для подготовительной группы.

Актуальность темы: в условиях образовательного процесса в ДОУукрепляем и расширяем связь с природой, воспитываем бережноеотношение к живой и неживой природе, приобщаем к совместнойдеятельности детей и...