Проект "Чудная пора"
проект (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образоовательное учреждение «Детский сад №5 «Сказка»
г. Ртищево Саратовской области
Воспитатели:
Раудис О.П.
Гусева О.Н.
Тип проекта Творческо-исследовательский, коллективный.
Актуальность разработки и реализации педагогического проекта:
Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, наблюдать природу, видеть её красоту. На этой основе и формируется любовь детей к природе, родному краю.
Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у детей глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов. Ознакомление дошкольников с природой – это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте.
Учитывая особенности детей раннего возраста, такие как: наглядно-действенное мышление; минимальный жизненный опыт, а также то, что малыш может понять только то, что находится непосредственно перед его глазами и с чем он может действовать сам, мы решила привлечь к изучению темы «Осени» родителей детей, мотивируя их совершать с детьми целевые прогулки, изготовлять совместно с детьми поделки из природного материала, осуществлять подбор художественной литературы на заданную тему.
Цель: Формировать познавательный интерес к окружающей среде: познакомить детей со временем года «Осень», осенними явлениями природы, названиями овощей, фруктов, грибами.
Задачи:
- Дать элементарные представление об осени, как времени года;
- формировать умение детей рассматривать иллюстрации, понимать их сюжет, отвечать на вопросы воспитателя;
- расширять представления детей о материалах для продуктивной деятельности при помощи которых можно выражать увиденное и обследованное;
- побуждать детей выражать свои чувства и эмоции при помощи активной речи, постепенно отходя от мимики и жестов.
Планируемые результаты:
- Пополнится словарный запас детей;
- Дети станут чаще прибегать к активной речи, как средству общения и выражения своих чувств;
- Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей;
- Дети будут знать где растут овощи, фрукты и грибы, о полезных свойствах, что можно приготовить из них;
- Родители вместе с детьми научатся с помощью природно-бросового материала находить оригинальные решения в создании необычных овощей и фруктов;
- Дети научатся составлять описательный рассказ о фрукте с помощью взрослого.
Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители воспитанников.
Срок реализации: ____________________________
Продукты проектной деятельности: Выставка поделок, выполненных родителями с детьми дома; Наглядная консультация для родителей «Осень».
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап:
1. Определение педагогами темы, цели и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.
2. Подбор иллюстрационного материала по теме «Осень»: «Овощи», «Фрукты», «Грибы»;
3. Рассматривание иллюстраций на тему «Осень», составление описательно рассказа.
4. Чтение русских народных сказок «Репка», «Вершки и корешки»;
5. Прослушивание песенок про осень;
6. Разучивание пальчиковой гимнастики «Мы капусту рубим, рубим…», «Листопад»
7. Непрерывная образовательная деятельность: «Овощи», «Фрукты», «Грибы».
Основной этап реализации проекта:
Работа с детьми:
- Целевые прогулки на участке, а так же по территории детского сада: определение времени года, погоды, явления природы (расскажи, что ты видишь?)
- Рассматривание стенда «Времена года.
- НОД согласно планированию
- Беседы с детьми: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу», о грибах.
- Прослушивание аудиозаписи А. Вивальди «Времена года» «Осень»
- Чтение художественных произведений посвященных осени: «Репка», «Вершки и корешки», стихов.
- Музыкально-хороводная игра «Есть у нас огород…»
- П\И, Д\И по теме «Осень»
- Итоговое развлечение «Осень - чудная пора!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в подготовительной группе "Осень пора золотая,осень пора урожая!!"
Обобщающее занятие о ХЛЕБЕ!!Развитие речи,окружающий мир,лепка-мукосоль......
Консультация для родителей. "Пора - не пора?"
Когда все-таки приучать ребенка к горшку? По этому поводу существуют разные мнения. Попробуем разобраться....
«Осенняя пора - пора очарованья»
Экологическое воспитание» ребенка раннего дошкольного возраста означает содействие взрослых развитию доброго и любознательного малыша, открытого миру природы. Мы должны научить малышей смотреть и виде...
Беседа "Знакомство с улицей" и «Пора не пора – не ходи со двора».
Цель: Познакомить детей с улицей её особенностями, закрепить правила поведения на улице; идти только по тротуару; по правой стороне; переходить улицу только по подземному переходу или «зебре&raq...
Календарно-тематическое плнирование на тему "Осень - пора золотая, осень - пора урожая"
Календарно-тематическое плнирование на тему "Осень - пора золотая, осень - пора урожая"...
Беседа по ПДД "Пора не пора – не ходи со двора"
Беседа по ПДД«Пора не пора – не ходи со двора».Цель: Разъяснить детям, что у дорог играть нельзя.Приходит Кот Матроскин.Здравствуйте ребята! А вы любите играть в прятки? А кто не люб...
Долгосрочный проект "Осенняя пора- весёлая пора!" для подготовительной группы.
Актуальность темы: в условиях образовательного процесса в ДОУукрепляем и расширяем связь с природой, воспитываем бережноеотношение к живой и неживой природе, приобщаем к совместнойдеятельности детей и...