Методическая разработка на тему:"Создание здоровьесберегающего пространства в группе в соответствии с требованиями ФГОС".
учебно-методический материал на тему

Алехина Эвелина Александровна


Материал о структуре здоровьесберегающего пространства.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Алёхина Э. А., воспитатель

ГБДОУ детский сад № 67(Волшебник)

 Красносельского района

Санкт – Петербурга

Создание здоровьесберегающего пространства в группе в соответствии с требованиями  ФГОС

      Одним из основных показателей качества дошкольного образования является созданная в соответствии с требованиями федеральных государственными образовательных стандартов дошкольного образования (далее — ФГОС ДО) здоровьесберегающая  развивающая среда. Требования ФГОС ДО направлены на создание социальной ситуации развития для всех участников образовательного процесса, которая:

• гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей;

• обеспечивает эмоциональное благополучие детей;  

• создаёт условия для развивающего вариативного и открытого дошкольного образования;  

• создает условия для участия родителей и социальных партнёров в образовательной деятельности. При создании предметной среды необходимо руководствоваться следующими принципами, определенными во ФГОС дошкольного образования:

• принцип полифункциональности организации среды: предметная развивающая среда должна открывать перед детьми множество возможностей, обеспечивать все составляющие образовательного процесса и в этом смысле должна быть многофункциональной:

• принцип трансформируемости среды: данный принцип тесно связан с полифункциональностью предметной среды, т.е. предоставляет возможность изменений, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства (в отличие от монофункционального зонирования, жестко закрепляющего функции за определенным пространством);  

• принцип вариативности среды: предметная развивающая среда предполагает периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих исследовательскую, познавательную, игровую, двигательную активность детей;  

• принцип насыщенности среды: среда соответствует содержанию образовательной программы, разработанной на основе одной из примерных программ, а также возрастным особенностям детей;  

• принцип доступности среды: среда обеспечивает свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям;

• принцип безопасности среды: среда предполагает соответствие её элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности.  При создании предметной развивающей среды необходимо учитывать гендерную специфику и обеспечивать среду, как общим, так и специфичным материалом для девочек и мальчиков.

В структуру здоровьесберегающего пространства ДОУ входят следующие компоненты:

1.Здоровьесберегающая предметно — развивающая среда:

• Центры здоровья в группах.                                                                                                           • Центры двигательной активности.                                                                                                • Центры экологического образования в старшей и подготовительной группах.                     • Центр познавательной активности (интеллектуального развития и здоровья).                      • Центры обучения ПДД.                                                                                                                 • Центры конструктивной деятельности.                                                                                      • Центр искусства и музыкально — театральной деятельности.

2. Образовательная среда:  

• Образовательная программа ДОУ.                                                                                               • Банк образовательных методик и технологий, применяемых педагогами в ходе здоровьесберегающего образовательного процесса,                                                                      • Библиотека методической литературы,                                                                                            • Система работы с родителями,                                                                                                         • Банк интерактивных форм работы с педагогами по здоровьесбережению,                                       • Картотеки оздоровительных технологий, игр и т.п.

 3.Здоровьесберегающее пространство для родителей:

• Информационные стенды в группах,                                                                                                 • Наглядно — информационный материал для родителей,                                                                   • Консультативная работа с родителями в процессе совместных мероприятий,                                  • Консультативная медицинская работа. В соответствие с приоритетным направлением работы ДОУ, педагогами уделяется большое внимание созданию здоровьесберегающей предметно — развивающей среды в группах с реализуемыми рабочими программами и оздоровительными технологиями.

 При создании предметно развивающей среды реализуется здоровьесберегающий подход:

• Безопасные условия.                                                                                                                                             • Санитарно — гигиенические требования,                                                                                             • Возрастные и индивидуальные особенности,                                                                                              • Федеральные государственные требования,                                                                                       • Современный дизайн в интерьере детских помещений и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Создание здоровьесберегающего пространства в группе в соответствии с требованиями ФГОС"

 Одним из главных показателей качества дошкольного образования является созданная в соответствии с требованиями ФГОС здоровьесберегающая предметно–пространственная развивающая ср...

Статья "Создание здоровьесберегающего пространства в группе в соответствии с требованиями ФГОС".

Здоровьесберегающее пространство в группе ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС....

Создание здоровьесберегающего пространства в группе в соответствии с требованиями ФГОС

Здоровье выступает основой жизнедеятельности человека, представляет собой сложный многоуровневый феномен, включающий в себя физиологический, психический, социальный и педагогический компоненты.По мнен...

СОЗДАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕГО ПРОСТРАНСТВА В ГРУППЕ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС

В статье говорится о созданиии здоровьесберегающего ,конфортного для детей пространства в группе в соответствии с требованиями ФГОС...

Статья на тему: "Создание здоровьесберегающего пространства в группе в соответствии с требованиями ФГОС"

Статья на тему: «Создание здоровьесберегающего пространства в группе в соответствии с требованиями ФГОС»...

Статья :"СОЗДАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕГО ПРОСТРАНСТВА В ГРУППЕ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС"

Статья :"СОЗДАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕГО ПРОСТРАНСТВА В ГРУППЕ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ  ФГОС"...

Создание здоровьесберегающего пространства в группе в соответствии с требованиями ФГОС ДОО

Сатья про создание здоровьесберегающего пространства в группе в соответствии с требованиями ФГОС ДОО...