Статья на тему: "Создание здоровьесберегающего пространства в группе в соответствии с требованиями ФГОС"
статья (средняя группа)

Статья на тему: «Создание здоровьесберегающего пространства в группе в соответствии с требованиями ФГОС»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_ilnitskoy_a.i.docx20.63 КБ

Предварительный просмотр:

 

ГБДОУ детский сад № 40 комбинированного вида

Колпинского района Санкт- Петербурга

Статья на тему: «Создание здоровьесберегающего пространства в группе в соответствии с требованиями ФГОС»

                                                                                         Автор:  воспитатель

                                                                                            Ильницкая Анна Ивановна

Санкт-Петербург

2019 г

Педагогическая среда имеет огромное значение для здоровья ребенка, потому что ребенок находится в ней большую часть времени бодрствования. При этом среду детского сада необходимо рассматривать не только как социальную среду, но и как пространство, в котором формируется и укрепляется психологическое и физическое здоровье.

Детский сад создаёт все определенные условия для формирования здоровьесберегающей среды в группе.

Задачами формирования здоровьесберегающей среды являются:

  • создание экологической и психологической комфортности образовательной среды;
  • создание игровой развивающей среды;
  • обеспечение безопасности жизни детей;
  • обеспечение условий для укрепления здоровья и закаливания организма каждого из них.

Самостоятельная двигательная активность детей на пятом году жизни все больше ограничивается созданными условиями в детском саду и в семье.

Следует сделать вывод, что необходимо научиться управлять процессами здоровьесбережения!

Развивающая среда в нашей группе организована с учётом потребностей и интересов детей. Мы эстетично оформили  интерьер групповой, раздевальной  чтобы дети  чувствовали себя комфортно в уютной обстановке. В приёмной оформлен уголок для родителей с информацией. Почти в каждом уголке группы и игровой зоне «живёт» персонаж.. В группе, силами воспитателей и родителей, оборудован «уголок уединения», где дети могут рассмотреть коллекции: открыток, различных фантиков, марок, календариков , фотографии своей семьи . Очень нравится играть детям в пальчиковый театр с персонажами  Снижение утомляемости ребёнка на занятиях достигаем мотивацией к занятию, построением занятия на интересе ребёнка и индивидуальный подход к каждому ребёнку, проведением динамических пауз, физкультурных минуток. Ребята с удовольствием занимаются дыхательной гимнастикой и релаксацией под музыку.

Занятия мы строим таким образом, чтобы один вид деятельности сменялся другим. Это позволяет сделать работу детей динамичной, насыщенной и менее утомительной. Обязательно проведение зрительной гимнастики в сочетании с двигательной активностью, особенно на занятиях, предполагающих большую зрительную нагрузку (составление рассказов по серии картинок или рассматривание картины, раскрашивание карандашами сюжетных картинок и т.п.). Для проведения зрительной гимнастики используем Кронтика на палочке, предлагая детям проследить глазами за движущимся персонажем; игры на развитие глазомера «Закинь шарик».

Предупредить дефекты осанки значительно легче, чем их лечить. Профилактика нарушений осанки осуществляется у нас в двух направлениях: создание оптимальных гигиенических условий (хорошее освещение, систематическое проветривание помещения, соблюдение режима дня, соответствующая росту ребенка мебель) и целенаправленная воспитательная работа. Ежедневно проводим утреннюю гимнастику, гимнастику после сна. Создали картотеку упражнений «Гимнастика после сна и релаксация».

В нашей группе создан физкультурный уголок, где в доступном для детей месте находятся пособия для развития двигательной активности.

Уголок оснащен оборудованием, соответствующим возрасту детей, направленным на развитие всех основных движений. Все приобретенное и изготовленное самостоятельно оборудование отвечает санитарно-гигиеническим нормам, эстетично выполнено и безопасно в использовании.

В уголке доступно расположено как стандартное, так и нестандартное физкультурное оборудование. При создании оборудования учитывали взаимосочетание отдельных атрибутов по форме, цвету, величине. Применение нестандартных пособий вносит разнообразие в любое занятия и эффекты новизны, позволяет шире использовать знакомые упражнения, варьировать задания. Нестандартное оборудование создает условия для наиболее полного самовыражения ребенка в двигательной деятельности.

Нестандартное оборудование используется в нашей группе во всех видах деятельности. Оно стимулирует интерес детей, желание двигаться, участвовать в играх; вызывает радость и положительные эмоции.

Также используем различные виды закаливания. Под закаливанием понимаем использование естественных сил природы (воздуха, воды, солнца) для повышения устойчивости организма к простудным заболеваниям.

Дети систематически поласкают рот и горло водой комнатной температуры. Это способствует закаливанию носоглотки, предупреждает разрастание миндалин и аденоидов.

Весь повседневный быт ребенка строим так, чтобы он не изнеживался, а закалялся. Первым требованием является обеспечение чистого, свежего воздуха в помещении и правильное сочетание температуры воздуха и одежды ребенка.

Подведя итог вышеизложенному, можно сказать, что в группе созданы здоровьесберегающие условия: учебный процесс строится в соответствии с санитарными нормами и гигиеническими требованиями, высвобождено пространство для организации двигательной активности детей, создан спортивный уголок с нетрадиционным и физкультурным оборудованием, что позволяет проводить индивидуальную и подгрупповую работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Создание здоровьесберегающего пространства в группе в соответствии с требованиями ФГОС"

 Одним из главных показателей качества дошкольного образования является созданная в соответствии с требованиями ФГОС здоровьесберегающая предметно–пространственная развивающая ср...

Статья "Создание здоровьесберегающего пространства в группе в соответствии с требованиями ФГОС".

Здоровьесберегающее пространство в группе ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС....

Создание здоровьесберегающего пространства в группе в соответствии с требованиями ФГОС

Здоровье выступает основой жизнедеятельности человека, представляет собой сложный многоуровневый феномен, включающий в себя физиологический, психический, социальный и педагогический компоненты.По мнен...

СОЗДАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕГО ПРОСТРАНСТВА В ГРУППЕ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС

В статье говорится о созданиии здоровьесберегающего ,конфортного для детей пространства в группе в соответствии с требованиями ФГОС...

Статья :"СОЗДАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕГО ПРОСТРАНСТВА В ГРУППЕ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС"

Статья :"СОЗДАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕГО ПРОСТРАНСТВА В ГРУППЕ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ  ФГОС"...