План самообразования
материал по теме

Маркачева Наталья Владимировна

План самообразования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл План самообразования33.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Алексеевский детский сад № 6 «Пчелка»

Алексеевского муниципального района Республики Татарстан        

План работы по самообразованию

«Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе»

На 2016-2017 год

Воспитатель: Маркачева Н.В

Раздел плана

Срок

Формы работы

Практические выходы

2016-2017 учебный год

Изучение материала

Разработка и подбор материалов

Сентябрь 2016.

Планирование работы по самообразованию.

 • определение содержания работы по самообразованию;
• выбор вопросов для самостоятельного углублённого изучения.


Составление плана

Сентябрь

2016

Наблюдения в природе в осенний период

Разработка наблюдений по ознакомлению с явлениями неживой природы (сентябрь – октябрь – ноябрь) .

Октябрь

2016

Обустройство природного уголка в средней группе детского сада.

Дидактические игры:

 «Что изменилось»;

 «Угадай комнатное растение по описанию».

Октябрь

2016

Подготовка и организация выставки: «Что нам осень подарила»

Выставка: «Что нам осень подарила» (использование природного материала (фрукты овощи, шишки и т.д)

Ноябрь

2016

Деятельность детей в уголке природы.

Разработка наблюдений и посильных поручений в уголке природы.

В течении года

 Обновить картотеку прогулок на среднюю группу

Картотека прогулок.

В течении года

Обобщение опыта работы, систематизация полученного материала для его распространения

Составление конспектов занятий, консультаций для родителей и воспитателей,
развлечений по экологическому воспитанию.

В течении года.

 

Подбор методического оснащения.

Методическая копилка

В течении года.

Создание мини лабораторий с объектами неживой природы.

Мини лаборатория с объектами неживой природы.

В течении года

Подготовка папок-передвижек.

Папки-передвижки «По временам года»

В течении года

Подбор материала для оформления картотек по темам

Картотека: «Времена года», «Деревья», «Растения», «Птицы», «Насекомые», «Цветы», «Животные» и т.д

Декабрь

2016

Наблюдения в природе в зимний период.

Разработка наблюдений по ознакомлению с явлениями неживой природы (декабрь – январь – февраль) .

Формирование у детей элементарных представлений о растениях родного края.

Дидактические игры:

 «Что изменилось»;

 «Угадай растение по описанию»;

 Подбор иллюстраций.

Март 2017

Участие на педагогическом  совете.

Выступление на педсовете: «Организация детского экспериментирования как способ развития и повышения  познавательно-исследовательской деятельности дошкольника»

Март

2017

Наблюдения в природе в весенний период.

Разработка наблюдений по ознакомлению с явлениями неживой природы (март – апрель - май) .

В течении года

Подбор необходимого материала для работы с детьми на тему: «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе»

Методические пособия, картотеки: дидактических игр, настольных игр, и т.д

Апрель

2017

Ознакомление детей с насекомыми.

Дидактическая игра

• «Определи, на какие растения летят насекомые»;

- Подбор иллюстраций бабочек, жуков и др. насекомых.

Работа с детьми

В течении года

Наблюдение за сезонными изменениями в природе.

Формировать представления об изменениях в природе, учить узнавать и характеризовать приметы узнавать их в стихотворениях.

Сентябрь

 -ноябрь

2016

Наблюдение за объектами живой и неживой природы осенью.

«Осенняя пора»

Организация   прогулок и наблюдений:

 - за изменениями осенней природы во время прогулок (солнца, неба, силу ветра, осенний дождь) .

-за красотой и богатством осенних деревьев

-за овощами и фруктами.

- за птицами

 В ходе которых дети изучают, анализируют состояние объектов ближайшего окружения

Сентябрь- ноябрь 2016

Чтение художественной литературы

-«Осень» К.Бальмонт,

-«Осень в лесу» И.Соколов-Микитов

 (чтение рассказа), 

- «Колосок»       (рассказывание украинской сказки), 

-«Смоляной бычок»      (рассказывание РНС), 

- « «Загадки о овощах и фруктах»     (ознакомление с малыми фольклорными формами) 

-Утка с утятами». Е.Чарушин    (пересказ), 

-«Пузырь, соломинка и лапоть»    (чтение  сказки) --«Заяц и еж» Братья Гримм  ( рассказывание сказки)

Рассматривание  и беседы по сюжетным картинам.

Беседы:

- «Что нас окружает?»,

-«Удивительный лес родного края»,

- «Птицы родного края»,

 -«Лесной доктор»,

- «Дикие звери нашего региона»

-Составление описательных рассказов. 

Игры с дидактическим материалом:

Подвижные игры:

-«Что где растёт?»

-«Вершки и корешки».

- «Что сажают в огороде?»

-«Раз, два, три дерево назови».

- «Кто знает, пусть продолжает».

-«Найди листок, какой покажу».

- «Собери дерево из частей».

-«С какой ветки детки?»

 -«Загадки о животных» (лесных и домашних).

- «Кто ползает, а кто летает»

-«Сложи картинку»

 «Да и нет».

«Коршун», «Совушка», «Летает- не летает».

Экспериментальная деятельность

Картотека для средней группы

Декабрь-февраль

2016-2017

Наблюдение за объектами живой и неживой природы зимой.

.

«Здравствуй, зимушка-зима!»

Организация   прогулок и наблюдений:

-Уточнить представления о зиме, ее признаках;

-Учить отмечать погодные условия;

-Различать сезонную одежду (зимнюю);

-Продолжать знакомство с зимующими птицами нашего поселка.

-Воспитывать заботливое отношение к птицам зимой.

Декабрь-февраль

2016-2017

Чтение художественной литературы

-Г. Скребицкий «Четыре художника»,                      Д.        -Мамин-Сибиряк «Серая Шейка»,                                        -Е. Благинина «Улетают, улетели»,                                     - З. Александровна «Птичья столовая».

Рассматривание  и беседы по сюжетным картинам

Беседы: 

-«Как нужно вести на природе?»

-«Как звери зимуют в лесу? »,  -«Жизнь птиц зимой»,               -«Что такое заповедник? »

Игры с дидактическим материалом:

Декабрь

«Кто во что одет».

 «Охотник и пастух».

«Когда это бывает?»

 «В магазине растений»

 «Кто живёт у нас зимой».

 «Какое время года»

Январь.

«Разрезные картинки».

 «Кто, где живёт»

 «Бывает - не бывает»

 «Зоологическое лото»

 «Все по домам».

Февраль.

«Чьи детки?»

 «Загадки об овощах»

 «Найди по названию».

 «Когда это бывает»

«Кто, что любит»

Экспериментальная деятельность

Картотека для средней группы

Март- май

2017

Наблюдение за объектами живой и неживой природы весной.

Организация   прогулок и наблюдений:

-Уточнить представления о весне, ее признаках;

-Учить отмечать погодные условия;

-Различать сезонную одежду (весенюю);

-Продолжать знакомство с  птицами нашего поселка.

Чтение художественной литературы

-В. Бианки «Рассказы о природе»,                                     -Н. Н. Павлов «Загадки цветов».                                        - Чтение о растениях, цветах, деревьях .

Рассматривание  и беседы по сюжетным картинам.

 «Где растения любят жить? », «Путешествие растений» «Зачем нужно беречь природу?», «Зеленая аптека».

Игры с дидактическим материалом:

Март.

«Когда это бывает»

 «Какая сегодня погода?»

 «Узнай по вкусу».

 «Магазин цветов».

 «Съедобное или несъедобное»

Апрель.

«Где спряталась матрёшка»

 «Какую пользу приносят».

«Опиши ,  мы отгадаем».

 «А что потом?»

 «Птицы, которые прилетают весной».

Май.

«Кто, где живёт?»

 «Найди ошибку».

 «Магазин « Цветы»».

 «Четвёртый лишний».

 «Парные картинки».

Экспериментальная деятельность

Картотека для средней группы

Работа с родителями

Сентябрь

2017

Консультация для родителей

«Развитие познавательной активности дошкольников в экспериментальной деятельности»

Сентябрь 2017

Родительское собрание

«Развитие познавательно - исследовательской деятельности у дошкольников в детском саду и дома» 

Октябрь-Ноябрь

2017г.

Организовать вместе с родителями выставку поделок из листьев, овощей и фруктов «Дары природы».

Выставка поделок: «Дары природы»

В течении года

Информация в уголке для  родителей.

Дать родителям информацию о прогулках в детском саду, мероприятиях и видах деятельности на улице, подвижных играх. Воспитывать желание активно с детьми проводить  время на улице

Декабрь

2017 г

Стендовая информация.

Папка передвижка: « Время года – Зима»

Январь 2017 г

Консультация для родителей.

 «Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребёнка!»

Февраль

2017 г.

Консультация для родителей

Папка передвижка для родителей на тему:  «Сокровища леса.»

 (Роль леса в жизни человека; что человек получает от леса, как вести себя в лесу; помощь человека лесу.)

Март

2017 г.

Консультация для родителей.

«Не причиняя вреда природе… »   

Апрель

2017 г.

Советы и  рекомендации

 Рекомендации: «Для родителей о важности активного отдыха на улице, участии родителей в играх, воспитывать заинтересованность к нуждам и потребностям ребёнка.»

Апрель 2017г

Папка-передвижка

Папка-передвижка «Первоцветы — вестники весны.»

Май

2017г

Привлечь родителей подготовке участка  для цветника к летнему периоду работы. Дать возможность проявить единство, творчество и заинтересованность в благоустройстве цветника.

Озеленение и благоустройство участков и территории совместно с родителями. И уход за ними.

2016-2017 учебный год

Сентябрь

2017г

Разработать план работы для детей 5-6 лет

Фоторепортаж  «Воспоминания о лете!»

Выставка, оформление


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»

Отчет по плану самообразования Тема самообразования:   «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»

Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...

Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент

В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры

Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »

Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...

Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов

Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С. МакаренкоПедагогу самостоятел...